искал относительно долго, 2,5 месяца, но оно того стоило. за это время бюджет немного возрос, соответственно, запрос к состоянию авто тоже. просматривал в основном auto.ru и avito.ru. По телефону старался получить, как можно больше информации о состоянии машины, несмотря на "приезжайте, сами увидите в каком прекрасном состоянии авто", дабы не отпрашиваться каждый раз с работы на неподходящие мне варианты. как правило, в 90 % случаев в объявлении указана недостоверная информация, поэтому, какой бы рассказ не излагали на сайте-спрашиваем все по телефону. моими основными вопросами были:
1. Является ли мой телефонный собеседник владельцем авто или он просто занимается продажей(с перекупщиками дело иметь не хотелось).
2. Сколько владельцев указано в ПТС. Для меня было условием, что владелец должен быть один. Несмотря на то, что в объявлении указан 1 владелец, в ходе разговора выясняется, что их 2, а то и более и невнятное мычание, что собеседник якобы один ездил, авто семейное, сначала на жену записал, потом на деда... всё это чушь. Смысла переписывать автомобиль с родственника на родственника-мне не понять.
3. Уточнял год выпуска авто и дату покупки. Бывает, что автомобиль собран в декабре 2008, а продан в марте 2009. В объявлении часто пишут в этом случае, что автомобиль 2009 года. Казалось бы, ничего страшного. НО!! Год выпуска в большинстве случаев играет роль в ценообразовании на этот автомобиль на рынке, а год продажи нет. Но если вы не против того, чтобы приобрести автомобиль 2008 г.в. по цене 2009-вам никто не запрещает.
3. Какие работы выполнялись по кузову. Как правило, одного этого вопроса недостаточно, чтобы узнать правду. Если собеседник заявляет, что ничего не выполнялось-радоваться рано, не поленитесь задать вопрос "То есть я правильно понимаю, что ничего не красилось, не менялось, краска родная, следов снятия (как правило краска на болтах крепления) элементов нет?". если человек сказал не правду, часто на 2-ой подобный вопрос он сдается, начинается рассказ, что типа на парковке где-нибудь притерлись, чуть-чуть крыло подкрасил, там-сям. Начинаем задавать более подробные вопросы по перекрашиванию (тут уже импровизировать надо). сразу скажу, что ничего криминального нет в том, что если даже что-то и красилось из-за царапины или притертости. Это лишь повод для хорошего торга. другое дело, если выяснится то, что автомобиль был битым. но об этом далее.
4. Спросить где обслуживался авто. (если вам оно надо). я старался больше смотреть в сторону дилерских авто с отметкой в сервис. книге о прохождении ТО, хотя, ничего против неофициалов не имею. Как правило с тех.обслуживанием автомобиля они справляются ни чуть не хуже дилеров, а иногда и лучше, но и по карману не так бьет.
5. Что нужно сейчас сделать по кузову, какие недостатки есть. Не желательно обобщать вопрос в "Что сейчас нужно сделать по машине". Чтобы получить как можно больше информации для отсеивания неподходящего варианта я бы советовал задавать более конкретные вопросы. То есть разделял бы на:
- что нужно сделать по кузову? (вмятинки, царапки, ржавчина, сколы и т.д.)
- что нужно сделать по двигателю? (масла, жидкости, фильтры и т.д.)
- в каком состоянии подвеска и что по ней нужно сделать и т.д.
6. Полученной информации мне уже хватало, чтобы понять - ехать смотреть или не ехать. Договариваемся о месте и времени(дневном) для осмотра. автомобиля.
7. Осмотр-при осмотре я еще раз спрашивал по поводу покраски автомобиля (дабы добить продавца
). Допустим он показал нам, что красил или не красил и мы начинаем внешний осмотр. Для осмотра ЛКП я обзавелся толщиномером. С разрешения продавца начинал проверять каждый элемент на предмет перекраски. Как правило на один элемент- 3-5 замеров в разных местах. (бывают, что элемент не полностью красят, а лишь часть). Если показания владельца и толщиномера сходятся-смотрел только болты крепления дверей, капота и двери багажника, чтобы убедиться, что ничего не красилось ну и смотрим сколы (чаще всего передняя часть автомобиля и арки колесные), царапины, вмятины и т.д. Плюс ко всему, просмотр ЛКП вдоль кузова. То есть присаживаемся у передней правой фары смотрим вдоль правой стороны автомобиля в его заднюю, часть, передней левой, задней левой и задней правой. Крышу и так видно. Если владелец заявил, что допустим красилось переднее левое крыло из-за царапины-всё что к нему примыкает (находится вокруг него) тщательно осматриваем. Если владелец о чем-то умолчал, то тут уж все зависит от вас. у меня доверие сразу пропадало к человеку, а вместе с ним и желание смотреть дальше автомобиль. тут уж выбирайте сами. Можно допустить, что владельцу дилер продал уже крашенный автомобиль. в общем, здесь надо смотреть.
8. Осмотр салона-тут чисто внешний вид на предмет потертостей, царапин, прожигов сидений и т.д.
9. Подкапотное пространство-осмотр на предмет подтеков масла, проверка уровня жидкостей, в общем чисто визуальный осмотр(если нет крашенных элементов кузова). Если есть-более тщательный осмотр деталей, швов, ланжеронов и т.д. Все остальное-диагностика.
10. Осмотр багажного отсека-тоже визуально в зависимости от того, красилось чего сзади или нет.
11. На основе собранных фактов-торгуемся. Если цена устраивает обе стороны-едем на диагностику, нет-расходимся по сторонам на "подумать". Пока думаем-ищем дальше.
12. Диагностика-советую сделать полную, желательно у дилера. Можно у партнеров клуба, но только не у Ашотов, Джамшутов и т.д. У меня не получилось к дилеру заехать, поэтому делал у партнера фокусклуба. за 2500 рубликов-проверили "мозги" автомобиля на предмет ошибок и отклонений. Подняли автомобиль, вместе с мастерами лазил под машиной, слушал рекомендации и комментарии. С кузовом мне сказали всё ок, хотя был крашен капот. Здесь я уже об этом писал выше в ветке. На вопрос-было ли крашено, мне ответили, что если и было, то из-за царапинки и сделано на совесть. Удара нигде не было, все стоит родное. Я поверил, хотя были сомнения относительно этого. Диагностику двигателя толком и не делали, так как показания компа были отличными, сказали-типа нет смысла, по машине и так все видно, что с ней всё гуд. Хотя, думаю, компрессию всё же стоило посмотреть.
13. На основании результатов диагностики (если озвучен веский повод) еще немного торгуемся и оформляем сделку.
Итог...
За два с половиной месяца мною было осмотрено всего 3 автомобиля. Звонков было сделано десятки-остальные варианты отсеивались в ходе телефонного разговора. (искал исключительно фокус хэтчбек 5-ти дв., от 2008 года, с зимним пакетом, 2,0 АКПП)
1-й вариант- фокус 2008 Ghia 2.0 АКПП. В ходе проверки надо красить переднее крыло, второе полирнуть от царапины. Красилась передняя пассажирская дверь(об этом умолчала владелица), заднее правое крыло, дверь багажника - типа мусоровоз во дворе поцарапал. Масло в двигателе ниже уровня, надо было пройти ТО. хотела 470, я предложил 450. через 3 дня она согласилась, но я решил отказаться, подсчитав еще расходы после приобретения автомобиля. покупать 2008 год за 480 штук (с учетом того, что предстояло по машине сделать) как-то не хотелось, несмотря на пробег в 37 тыс. (что тоже спорно)
2-й вариант - смотрел в прошедшую субботу. фокус 2008 Ghia 2.0 АКПП. пробег 60, по телефону 5 раз владелец заявил, что по кузову все ништяк, даже коцок нет. В итоге, коцки нашлись, ржавчина нашлась, притерка на переднем крыле нашлась. Хотел 495 тыс.!!! По торгу - 485 с летом, 480 тыс. без лета. на мои 470 с летом не согласился-за что его благодарю.
и наконец, 3-й вариант - мой федька (я его называю снежком за белый цвет). 2010 г.в., куплен в марте 2011. на гарантии до 2014, титаниум, краска родная, за исключением капота. надо пройти ТО 60000. колеса 16 радиуса на литье (два первых варианта шли лишь на штамповке 15
). отдал за него 490 тыр. состояние отличное
надеюсь, будет радовать меня и дальше.
Что я хочу сказать. Не стесняйтесь спрашивать одно и тоже по сто раз, меняйте лишь формулировки, докапывайтесь, ибо вы покупатель и отдаете свои деньги, которые некоторые из вас копили ни один год своим честным ну или не совсем честным трудом. и если вам не горит и есть какие-то сомнения-ищите дальше и обязательно найдете свое.
Всё описанное мною по поводу общения и осмотра-плод хода моих мыслей, не является обязательным к применению. может кому-то что-то из этого отзыва пригодится.
удачи вам!!!
x