В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
25 May 2012
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом
mihail_80
27 November 2012
1
фогифоги:
|
3-хспицевый-управление магнитолой с руля(может и не быть),нет круиз-контроля, 4-спицевый-может быть круиз. |
На 4-х спицевом может быть управление магнитолой.
фогифоги:
|
Испания- ручки в цвет и хромированная накладка на багажнике.Россия-ручки с хромом и крашенная в цвет накладка. Бывает пересортица,но редко. |
Не согласен - зависит от комплектаций - ГИА с хромом на багажнике (испанец или русский). На ручки можно было дозаказать как опцию или приклеить самому.
фогифоги:
|
Сняв фары мы и двигатель хорошо увидим и сухость защиты. |
Сняв фары двигатель не увидеть "ни в какую" - мешает "телевизор", он сплошной за фарами...
фогифоги:
|
Кстати:будет выбор-берите дв.1,6 |
Не согласен! Брать 2,0
Согласен с тобой что надо 2.0)) слышал что у двух литрового проседают подушки двигателя и идет неприятная вибрация. Может кто сталкивался с этим? Сколько стоит ремонт???
фогифоги
Наличие ESP и кнопка его отключения разные вещи. У меня есть ESP но кнопки отключения нет.
Правда это может быть только с двигателем 1.4
ПолныйБалбес
27 November 2012
фогифоги:
|
Для тех,кто выбирает автомобиль Б/у рекомендую: ...
... О защите мотора. У ФФ она неудачная. Те,что продаются на рынках сзади хорошо крепятся к балке,но впереди - к креплению радиатора (!!!),который сам висит на 4-х слабеньких М6 и жидкой железке. Плохой прогноз:хороший камень.удар на радиатор,тот вверх и ... Очень редко бывает защита "с ушами".т.е. с крепление на боковые лонжероны,но без знаний "могучего русского" не поставить. |
Слышал интересную сказку Форда: при фронтальном ударе двигатель ФФ2 (который в свое время был в ряду самых безопасных машин Европы) должен уйти ПОД автомобиль, а не в колени водителю. Если это правда, то чем мощнее защита, тем сложнее ему будет избежать встречи с "прокладкой". Тогда карбоновая зашита предпочтительнее металлической.
фогифоги:
|
2.Смотрим фото машины. Поставщиков 2:Испания и Россия. Испания- ручки в цвет и хромированная накладка на багажнике.Россия-ручки с хромом и крашенная в цвет накладка. Бывает пересортица,но редко. |
Вы хотите купить форда для того, чтобы ездить на нем? Или вы хотите при покупке вывести на "чистую воду" недобросовестного продавца, который будет уверять вас, что его "русский" авто на самом деле "испанец"?
фогифоги:
|
Кстати:будет выбор-берите дв.1,6,мотор беспроблемный а ремень до 100-120 тыс.км смело ходит (см.журнал " За рулем"). |
Выбор двигателя зависит от 1) вашего кошелька; 2) манеры вождения. А свои проблемы есть на всех двигателях (особенно на бу).
В остальном, полностью с вами согласен. При выборе автомобиля надо быть настороже
SandroKLG
27 November 2012
фогифоги:
|
Поставщиков 2:Испания и Россия. Испания- ручки в цвет и хромированная накладка на багажнике.Россия-ручки с хромом и крашенная в цвет накладка. Бывает пересортица,но редко. |
А разве не проще посмотреть VIN? Если на Х - то Раша)))
Спасибо за советы - новичкам полезно почитать будет. Вот только крашенная деталь не всегда = ДТП. Бывает и декоративный окрас, тем более что у Фокуса надо заметить слабое ЛКП - сколы то тут, то там то и дело появляются. Найти пятилетку в идеальном состоянии без прикасания маляров - оччччень трудно. И ценник на такие - можно новую купить))).
Если бы ко мне пришел человек и стал бы просить снять фару,то я бы указал ему сразу,в каком направлении метро,потому что я и так по любому машину продам без такого геморроя
Фрутифрути
11 December 2012
1.6 или 1.8?
И год разницы в машине - существенно?
Тоесть помоложе на год или же можно и так
slider123
Я бы взял 1,6 у 1,8 часто проблемы с плавающими оборотами.
В первые 3 года, год разницы это существенно, далее нет.
Фрутифрути
12 December 2012
блинк,вроде как именно перепрошивкой лечится?Разово и навсегда у 1.8
А про год это я либо 2008 либо 2009)
slider123
Сам выбирал из 1.6(115) и 1.8. В итоге выбрал 1.8 и сейчас ничуть об этом не жалею.Лишняя мощность не повредит даже в условиях мегаполиса.
Насчет плавающих оборотов-да,такая проблема была,но после чистки дросселя(работы на 10-15 минут) все пропало.Перепрошивку делать не рискнул и скорее всего не буду.
Фрутифрути
12 December 2012
А чем перепрошивка опасна?Чего так боитесь?
Я гонять не собираюсь
p.s забыл
Думаю при пробеге около 100 тысяч,думаю подвеску придется менять,(при покупке бу фокуса)
По чем?
А зачем "мозги" убивать?Тем более,что я в своем городе после покупки авто обзванивал офдилеров Форда как раз с вопросом о прошивке и получил совершенно разные советы как "за",так и "против".Соответственно,если даже дилеры не могут прийти к общему ответу,то смысл мне самопалом заниматься?Сделают криво,а потом страдай.Не вижу смысла-кто хочет,пусть делает прошивку.
krll
13 December 2012
цитата (slider123) |
Думаю при пробеге около 100 тысяч,думаю подвеску придется менять |
Я при таком пробеге поменял только передние амортизаторы и линки. Задние линки менял чуть раньше.
Линки - копеечные деталюшки, там всё вместе с работой где-то тысячи полторы, если память не изменяет
Амортизаторы тоже не бог весть какая трата. Порядка 2800 за штуку BOGE или Sachs - то есть, те, что в оригинале и стоят.
Я себе ставил из наличия, ждать не хотелось - немного поморщившись, согласился на Кайябу. Проехал на них 20 тыс.км, и ничего вроде бы, устраивает...
P. S. У меня движок самый тяжёлый из фокусной гаммы - 1,8TDCi. Соответственно, нагрузка на переднюю подвеску побольше, чем у прочих
Машина хорошая фф2 но вот купить с малым пробегом проблема хочу взять 1.6 116 кобыл .
ПолныйБалбес
13 December 2012
1
проныра
116 кобыл вряд ли найдешь. Скорее - 115
mihail_80
14 December 2012
ПолныйБалбес
У мну в ПТС и свид-ве 115,6... Если округлить 116 )))
Сейчас сам глянул в свой птс все правильно 116 написано. А по поводу найти нужный авто большая проблема.
Maximka79
14 December 2012
пронырау знакомых надо спрашивать авто,меньше шансов что обманут
,либо новьё брать
,либо ничего не боятся и брать то что нравится
цитата: |
у знакомых надо спрашивать авто,меньше шансов что обманут ,либо новьё брать ,либо ничего не боятся и брать то что нравится |
Вот брать у знакомых сильно не рекомендую... один будет думать, что дешево, продал, другой, что дорого купил. Если еще какой косяк вылезет, то вообще обид будет выше крыши.
Новый брать не всегда финансы позволяют, а б\у надо выбирать со спецом, если сам не разбираешься.
Технология проста, выбираешь, смотришь машины, те, которые понравились берешь на заметку и смотришь уже со спецом. Машин 5-7 посмотришь, поймешь что и где должно быть, а что "я не знаю, так и было", но быть не должно
Еще один совет: НЕ БЕРИ САЛОННЫЕ Б/У, из машины выжили все что могли и поставили цену по потолку! Ездил много раз и сам и с друзьями, нету там нормальных. Нормальные тут же уходят по своим.
Russian_Mouse
15 December 2012
avt14.ruСами себе противоречите:
цитата: |
брать у знакомых сильно не рекомендую... вообще обид будет выше крыши |
против
цитата: |
НЕ БЕРИ САЛОННЫЕ Б/У, ... Нормальные тут же уходят по своим. |
Просто "у своих" надо брать если точно знаешь историю. И никаких "я тебе дешевле продал ..." (продавец), "я у тебя купил, думал что ..." (покупатель) быть НЕ ДОЛЖНО. Т.е. в плюсах - вероятно более известная история авто. Остальное - точно так же, никаких завышенных ожиданий, только диагностика и здравый смысл.
Спасибо за советы , в данной машине я очень хорошо разбираюсь у меня у самого фф2 2008 г.в. комплектация гия есть все кроме кожи ну не люблю коженные сидухи сборка Всеволожск двигатель 116 стv .на данный момент пробег 200 тыс мотаюсь по всей Европе заправляю у нас 92 ,там у них нормой это типа 93.Машина очень нравиться по тому что только расходники меняю масло колодки фильтра. Смена масла через каждые 30 тыс вот только в нашем питерском сервисе на ремень грм уболтали мол надо менять 180 тыс и все такое .А у меня командировка в Дармштадт решил там пусть меняют, ну поменяли фрицы и так между делам сказали что еще столько отходил бы ремень действительно был в отличном состоянии.Ну это так проза к чему я все это машина очень хорошая и я хочу такую же.Сколько пересмотрел и в салонах и так все не то.Последний случай не буду называть салон смотрю почти как у меня пробег 26 тыс ерунда практически обкатка только сонька на один диск . На сайте у них типа машина в идеале проверенна в авариях не была не крашенна короче идеал. Поехал смотреть ну что сказать жалко мне человека который купит эту рухлядь. Стекла все по кругу китай даже не удосужились номера подобрать . Бампер не родной фары от тренда краска гуляет по толщене комп обнуляли немеренно еле сдержался что бы не набить морду таким продавцам.
ПолныйБалбес
16 December 2012
Russian_MouseВообще-то, там есть еще одно противоречие. Спецы для выбора автомобиля бывают двух видов: знакомые (бесплатные/условно бесплатные) и незнакомые (наемные). Представьте себе, что идете со знакомым спецом. Спец тоже может облажаться (бывают, бывают скрытые дефекты), и тогда обиды будет не меньше, чем при покупке авто с косяками у знакомых. Так? А незнакомый спец получает свой гонорар, но это не гарантирует, что в машине не вылезет косяк через месяц-два. Так что, конечно, у знакомых покупать по-всякому лучше. Я хоть буду знать, что переплатил хорошему человеку.
Сергей М
17 December 2012
цитата (slider123) |
Думаю при пробеге около 100 тысяч,думаю подвеску придется менять,(при покупке бу фокуса) По чем? |
В мае ездил в Москву в поисках б/у Форда от 2007 г.в., бюджет был 350 т.р. Про стратегию поиска говорить не буду - тут банально надо быть готовым сорваться с места как только появилась объява, у меня такой возможности небыло, поэтому 3 или 4 варианта прощелкал...
Посмотрев на битые ужасы и криворукие дела автослесарей, понял что небитую тяжко найти - главное чтобы не в морду, стойку и прочие силовые элементы... В очередной раз понял что с автосалонами лучше не связываться (в 2006 брал в Москве ВАЗ-21104, поэтому опыт хождения по ним уже есть - с "десяткой" повезло, не подводила особо) - ни одной хорошей машины не увидел, в будущем только у частника буду высматривать. Про желаемую минимальную комплектацию уже и не заикался - лишь бы технически исправна была. Даже поднял бюджет до 400 т.р. Единственное, чтоб не менее 1,8 - цепь и простой дроссель.
Могу сказать что мне подфартило с моими возможностями поиска - взял за 340 т.р. хэтч красный (не люблю хэтчи и красный цвет), 1,8 МКПП, кондиционер, ЭСП только передние, 2007 г.в., пробег 98,5 т.км, хозяин поменял колодки и диски тормозные, масло, свечи, сцепление. Нарекания по кузову: мятый правый порог (видимо болезнь у ФФ - сам пару раз чуть не влетал в бордюр на повороте, по сравнению с ВАЗ-2110 фокус на месте разворачивается), пара потертостей, на бамперах видны притирки если разглядывать, две еле заметные вмятины и одна очень заметная (кто то в заднее крыло из травматики шмальнул), но меня все это мало беспокоило - в авариях машина не была, все швы родные, под капотом сухо и видно что навесное ничего не снималось, т.е. ремонта небыло серьезного.
В начале августа съездил с семьей в Крым - проблем никаких, поездка показала что двигатель масло не жрет и антифриз не уходит, кондиционер холодит успешно. В сентябре при пробеге уже 106,5 т.км поменял шаровые и "косточки" в задней подвеске (родные еще стояли, вообще в подвеске все с завода - ничего не менялось и сайленблоки пока в хорошем состоянии, вообще привычка раз в год и до/после длительных поездок загонять на подъемник для осмотра).
Из профилактики и для себя - чистка дросселя, замена масел моторного и трансмиссионного, фильтра маслянного, салонного фильтра (перед Крымом).
Из грядущего - замена термостата, старый работает, но походу подклинивает иногда.
По сути все замены для пробега >100 т.км считаю регламентными, поэтому могу резюмировать, что пока косяки не вылезали.
Через 1 т.км будет 10 000 км собственного пробега. обычно это максимальный годовой пробег для нашей семьи (на "десятке" за 5,5 лет накатали 45 т.км), но раньше в отпуск не ездили, не отдыхали )))
Насчет специалистов вопрос,кстати,совсем неоднозначный.Недавно смотрел передачу по Автоплюсу,так там высказывалась мысль о том,что 10 разных экспертов могут дать 10 разных вердиктов по машине б\у.Причем иногда диаметрально противоположных.
Сам я не обладаю знаниями на уровне автослесарей,но после недели поиска и осмотра машин можно было смело записываться в кузовные эксперты-много было битых,мятых,притертых авто.Так вот,когда я поехал на смотреть на один из вариантов и приехав туда не увидел на этом авто ни одной вмятины,ни одной царапины,все стекла родные,все геометрически идеально,никаких проблем с краской,то взял сразу же без осмотра на сервисе,заплатил владельцу пару тысяч и на след. день мы поехали оформлять,причем фокус этот стоил прилично дороже среднерыночных цен,правда он и был в комплектации GHIA SE!
Прошло уже больше полугода,так кроме замены масле с фильтрами и установки тонировки больше ничего не делал.А вы говорите эксперты...
И пару слов насчет автосалонов.Я сам не любитель салонов,но должен заметить,что есть люди,которые по разным причинам боятся продавать автомобили частникам.Например,женщины или владельцы дорогих люксовых авто.Им проще скинуть авто а салон и даже потерять в деньгах,но избежать риска.
Поэтому,считаю,нужно исходить из конкретного авто-если вас авто устраивает,то смело берите,а так можно очень долго искать.
Nashorn:
|
что 10 разных экспертов могут дать 10 разных вердиктов по машине б\у.Причем иногда диаметрально противоположных. |
Не читайте за обедом советских газет... Это тогда не эксперты, а ученики...
99% нормальных экспертов дадут одинаковые ответы, т.к. есть аксиомы, и их много (например, соответствие пробега и состояния накладок на педали), а вот в отдельных мелочах расхождения будут обязательно из-за разницы в опыте.
Nashorn:
|
на этом авто ни одной вмятины,ни одной царапины,все стекла родные,все геометрически идеально,никаких проблем с краской |
Это чудо, причем такое, что не верю этому. Правда, не озвучен год и пробег, но все равно - сколы на бампере/капоте - обязательны, если их нет - это повод насторожится, что машина была в ДТП и перекрашена. Тоже и про царапины.
lesal
Ерунда!Даже если не брать мнения экспертов,то за то время,что я покупал и продавал свои машины и видел как это делают друзья,я лично пришел к выводу,что все субъективно и даже самый лучший эксперт все равно может упустить какой либо косяк.
Вы можете верить или не верить-это ваше право.Фотографии своего автомобиля я на этом сайте уже публиковал.
07 год и пробег в 43 тыс. км. изначально при покупке.
Я очень рад,что вы лучше знаете состояние моего авто,чем я.
ПолныйБалбес
20 December 2012
lesal:
|
Nashorn:
| что 10 разных экспертов могут дать 10 разных вердиктов по машине б\у.Причем иногда диаметрально противоположных. |
Не читайте за обедом советских газет... Это тогда не эксперты, а ученики... 99% нормальных экспертов дадут одинаковые ответы, т.к. есть аксиомы, и их много (например, соответствие пробега и состояния накладок на педали), а вот в отдельных мелочах расхождения будут обязательно из-за разницы в опыте. |
А что, накладки на педали трудно поменять? Машины к продаже конечно только идиоты готовят
. Загляните в раздел ПРОДАЮ. Там народ сразу покупает на Комфорт руль от ГИИ, а перед продажей вновь продает руль ГИИ, и устанавливает руль Комфорта ОБРАТНО. И какой эксперт это уловит?
Большинство экспертов у нас такие: 2 года за рулем + 2 года работы слесарем в автосервисе ( масло менял) = ЭКСПЕРТ!!! Не видели таких? Зайдите хоть к официалам. Адреса тут же на форуме.
В жизни всякое бывает, хотя отсутствие царапин на автомобиле после 5 лет эксплуатации - сказка. И то, у Путина, говорят, есть Нива и Волга:lol:
, так я не сомневаюсь, что царапин на них нет.