Самопроизвольно откручиваются свечи...

15 years ago

6



В общем рассказ начинается с момента, когда я в субботу 21 марта ехал по трассе Питер - Москва примерно в 10 часов вечера. От Питера я успел отъехать больше 400 км и находился между Вышним Волочком и Торжком. Всё шло как обычно, очередной обгон фуры по расширительной полосе, разгон со 100 км/ч до примерно 140 км/ч, после чего отпустил газ и тормозя двигателем плавно вернулся на свою полосу. После того как скорость упала примерно до 100 км/ч опять нажал на газ и... мотор жёстко "затроил", тяга пропала, на панели загорелся жёлтый значок с двигателем Включаю нейтраль, отпускаю газ, а обороты не падают, после нескольких нажатий на газ обороты таки упали, но холостой ход был очень очень неуверенный. Я остановился и заглушил мотор. В голову полезли самые разные мысли . Попытался завести мотор опять - он завёлся, но по прежнему работал очень неуверенно. Стоять на трассе ночью вне населённого пункта мне не улыбалось и я кое-как доехал примерно 1 км до близлежащей заправки. Сначала я подумал, что заправился "кривым" бензином, т.к. в Москве я заправляюсь исключительно 95 Ultimate, а в Питере такого ещё нету (там ВР всего 5 заправок) я заправился на ВР простым 98 и поехал в Москву. На заправке на которую я приехал, залил в бак простого 95 бензина 20 литров и попытался завести мотор опять. Мотор завёлся, но по прежнему работал неустойчиво, да к тому-же из выхлопной трубы стал валить сизо-белый дым. Я заглушил мотор и решил проверить уровень масла. Перед поездкой я проверял уровень масла - он был чуть ниже максимума. Замечу вообще, что я на "пожирание" масла мотором никогда не жаловался - от ТО до ТО один раз масло только доливал - после поездки на ЮГ долил грамм 200. Так вот, проверяю уровень масла, а щуп сухой. Я ваще в шоке Обратил внимание, что машина стоит немного не ровно, руками толкаю её, чтобы встала поровнее и на щупе появляется масло, но намного ниже минимума. Осматриваю мотор и не вижу никаких подтёков, уровень антифриза в норме. Скажу, что мотор никаких признаков неправильной работы вообще не показывал - температура в норме, тяга в норме, провалов нету, мотор работал ровно. В общем на часах 11 ночи, в кармане 1000 рублей, я в 300 км от Москвы, на улице быстро и уверенно холодает... Путём множества переговоров с друзьями, в Твери удаётся найти эвакуатор, который за 10000 рублей согласился перевезти машину до сервиса в Москве (Рольф Химки). Только в половине второго ночи он приехал и начал грузить машину. Хочу заметить, что по дороге в Питер и обратно я совсем не спал и спать очень хотел, в принципе если бы не эта "авария" то я спокойно до Москвы бы доехал, но "авария" всё расставила по другому В итоге я полусонный и очень замёрзший помогаю загрузить и закрепить на эвакуаторе свою машину и валюсь спать у чувака в кабине на спальник. В Москву мы приехали в районе 5-30 - Рольф ессно не работает. Нахожу охранника стоянки и договариваюсь с ним, что оставлю машину на стоянке, а когда Рольф начнёт работать, то приеду и оформлю машину в сервис. На следующий день, немного поспав, приезжаю в сервис, оформляю машину, рассказываю мастеру что случилось. Вместе идём на стоянку, он проверяет уровень масла (машина уже стояла ровно) - уровень на минимуме, т.е. всё вроде бы не так уж и страшно как я себе представлял (типа работа мотора всухую и всё такое), но всё равно ещё много вопросов В общем диагностика мотора занимает 3 дня, после чего мне звонят и говорят, что во 2-м цилиндре была недокручена свеча и она, вылетев, повредила резьбу и сломала катушку зажигания, которая в свою очередь повредила прокладку клапанной крышки, и из-за этого повреждения прокладки в цилиндр стало литься масло. Компрессию типа померили - всё в порядке. В общем с мотором типа всё ок, но требуется замена головки блока из-за повреждения резьбы свечного отверстия, замена прокладки клапанной крышки, замена катушки зажигания, замена свечей зажигания и доливка масла. Всё вместе (без головки и катушки) стоило 12500. От замены головки блока и свечей я отказался, т.к. знал что резьбу можно восстановить и в запасе был комплектик свечей. В итоге я заплатил за всю работу 9500 рублей. Когда я получал документы, то в числе многих бумаг я не обнаружил листка с результатами замеров компрессии, картерных газов, давления масла и т.д. - т.е. результатов тех работ, которые я оплатил. На мой вопрос какая была компрессия и почему у меня нету этих бумажек - мастер ответил, что компрессия была отличная - 11 атм, а бумажки они не сохранили, потому как компрессия нормальная и нафиг они эти бумажки будут оставлять На моё замечание, что 11 атмосфер это далеко не отличная компрессия , мастер сказал, что ну может не 11, может больше он не помнит. Я в шоке ваще был. В общем после долгого препинания бумажки мне так и не дали, сволочи . Забирая машину я её завёл и обнаружил, что лампочка ошибки мотора по прежнему горит - мастер говорит, что это из-за пропусков зажигания в сломанной катушке, типа они их сбросили, но они появились вновь. После того, как я поменяю катушку, лампочка должна погаснуть сама. Если не погаснет, то они за 500 рублей ещё раз сбросят ошибки, пипец блин
После всего этого, я нашёл в инете мастера, который сможет мне восстановить резьбу свечного отверстия и привёз машину к нему. Дяденька оказался очень отзывчивым и войдя в моё положение согласился сделать машину в тот же день при мне, несмотря на то, что уже был вечер воскресенья. В последствии оказалось, что этот дяденька член Фокус-клуба, но т.к. у него есть несколько своих форумов, за которыми он следит, на ФФклубе он появляется редко. В общем он восстановил мне резьбу всего за 1500 рублей и меньше часа времени, после чего подключил машину к компу и сделал полную диагностику. Оказалось, что работники Рольфа вообще не сбрасывали никаких ошибок и ваще неизвестно подключали-ли машину к компу. Ошибки Михаил мне сбросил и попутно рассказал, что и как с моим мотором. С мотором в общем проблем нету (слава богу), а вот катализатор уже работает не так как новый (собственно это понятно, т.к. пробег машины к этому времени приближается к 70000км). Михаил сказал, что если вдруг с катализатором будут проблемы, то у него есть отличный способ избежать его замены Старый выбрасывается, а вместо второй лямбды устанавливается "обманка". Я про такие обманки много слышал и слышал, что они не всегда хорошо и стабильно работают, но он заверил, что у него эта штука работает отлично и стоит всего 1000 рублей.

В общем итог таков, что попал я не так уж и намного (я думал ваще мотору капец полный), но всё по причине плохо закрученной свечи на ТО1 при 19000км. Получается что свеча постепенно выкручивалась на протяжении 50000 км? Как такое может быть? Кого винить в этой ситуации?

P.S. Очень неприятный осадок остался от общения с Рольфом Мало того, что я не получил никаких бумаг подтверждающих проделанные работы, что наводит на мысль, что с меня просто содрали деньги, так ещё оказалось, что они мне долили масло не то - у меня залита синтетика, а долили полусинтетику. Я конечно понимаю, что ничего смертельного тут для моего мотора нету, но они могли позвонить мне и спросить какое масло у меня залито и залить нужное. Они этого не сделали, что хорошо характеризует их отношение к этому делу
свечи, свечи зажигания, двигатель, неисправность двигателя, ремонт двигателя, свечные колодцы

avatar
Megabass
31 March 2009

Самопроизвольно откручиваются свечи...
52,8K
views
52
members
91
posts

avatar
Дядя Лёшка
2 April 2009


mikl70
цитата:
а если и попадёт в двигло ничего не произойдёт-вылетит всё с выхлопом)


Ага а потом , еще и поршневую группу делаем, и удивляемся откуда у нас на цилиндрах задиры, тут в теме про КАТ трут что песок попадает при расплавлении, а тут стружка, это уже становится очень интерестно, что дальше, болт кинем и скажем пусть так ни чего не будет!
avatar
mikl70
2 April 2009


есчо при комунизме было модно ставить вся кие проставки с вертушками и типо того под карбюратор. вот у меня отец в копейку такую штуку поставил с двумя маленькими крыльчатками один подшипник развалился и крыльчатка ушла в цилиндр- как ушла так мы её больше не видели- следов никаких) крыльчатка из титана была... так шо как повезёт... катов небыло тода )
Алексей_Анатольевич
2 April 2009


mikl70

Точно и в ВАЗик раняли мелкие гаечки, гроверочки. Застучал, на проволочку магнит, свечу долой и как в детской игре вылавливаешь В молодости работал на ГАЗ-53, вырвало свечку разорвало капот и звук был еще тот. Но все наверно от компрессии зависит.
avatar
Svoop
2 April 2009

1

Да народ, если так послушать. То машина нужна только для того, чтобы её каждые 10 000 км перебирать от колес и до руля. Несколько лет назад, у меня был тазик. Так я в него вообще не лазил, в 10т масло, в 30 воздушный фильтр, в 60т. грм и свечи. Потом хундайчик был, все тоже самое. На ТО принципиально не езжу, ИМХО просто развод на бабки. Зачем, что то менять если все работает нормально. Хороший стук вылезет наружу
avatar
NAVY*
15 July 2009


Не в первый раз замечаю, что самопроизвольно откручиваются свечи 1 и 3 цилиндра, 2 и 4 все ОК..., сегодня полез поглядеть на свечи, в результате свеча 1 цилиндра не докручена почти на 2 оборота, в 3 цилиндре на 1 оборот..., тык. 5-6 назад сам все позатягивал, с тех пор никто к движку не прикасался... Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
avatar
-Ал-
15 July 2009

1

NAVY*
Никогда не видел, чтобы свеча откручивалась ... при такой конструкции, когда на неё одет плотный резиновый колпачек этого произойти в принципе не может. Это бывало только на старых москвичах, где колпачек был пластиковый и не прижимался к свече.
Возможно, что дело гораздо хуже . Может, из за излишней затяжки, повреждена резьба в головке и свечу просто выдавливает?
avatar
матёрый
15 July 2009


цитата:
Может, из за излишней затяжки, повреждена резьба в головке и свечу просто выдавливает?

Вот он и ответ, скорее всего так и есть... была похожа ситуация на жигулях... так менялась "вкладка", как на фокусах понятия не имею, скорее придеться делать дорогостоящий ремонт головки
avatar
NAVY*
16 July 2009

-1

avatar
-Ал-:

NAVY*
Может, из за излишней затяжки, повреждена резьба в головке и свечу просто выдавливает?

Да нет, с резьбой все в порядке, и не тянул я их сильно...
ARHANGEL_666
20 September 2011


Кстати я когда обнаружил свою свечку со сломанным электродом(пару постов вверх фото есть), то когда откручивал, почему то все кроме 3ой свечи были очень слабо закручены...даже усилия прилагать не надо(
Думаю может я забыл закрутить их... хотя я всегда свечи меняю сам...
а при каких условиях они могут открутиться ?
avatar
andrii
4 December 2011


Megabass
Вот это,блин,развод.Внимательнее надо бы...
avatar
Megabass
4 December 2011


andrii
В чем развод то?
def04
7 December 2011


Megabass у меня такая же история произошла неделю назад. В общем начну сначала ФФ2 двиг. 1.8, 2008 г.в. пробег 78000 т.р. Заправка до 40000 км на лукойле после на газпроме, лью 95. Все расходники меняю сам. Свечи меняю регулярно каждые 15000 км. Все аккуратно делаю как положено, до дури не закручиваю. В общем две недели назад начал подтраивать двигатель, так как 17000 уже ничего не менял, то начал грешить на свечи и решил все поменять. Купил все расходники, залезаю под капот, начинаю откручивать свечи, а там история как у ARHANGEL_666, все свечи кроме 3-го цилиндра слабо закручены, то есть когда я их откручивал, то не приложил никакого усилия чтобы их отвернуть. Кроме того свеча 2 цилиндра, была разобрана, верхняя ее часть спокойно вынималась и вставлялась назад. Был крайне удивлен этому факту. В общем меняю свечи и через 5 дней езды в Москве происходит эта история: трогаюсь с места на первой передаче, а машина начинает ехать с дерганьем, как будто трогается новичек в автошколе, а затем выплывает ошибка двигателя. Посмотрел под капот - визуально все нормально, жидкости целы, уровень масла нормальный. Проехал еще пару километров по пробкам, а двигатель как будто греется, но температура 90, и постепенно повышаются обороты на холостых до 2000. Потом начала дымить при нажатии на газ и повышении оборотов выше 2000, так что не видно было Кутузовского проспекта. Никаких стуков в движке не было, только хлопков 10 где-то из-под днища когда только начинала дымить. Кое как доехал до сервиса к своему знакомому (в диллерские СТО не обращаюсь), там та же история - свеча второго цилиндра выкрутилась, повредила резьбу (осталось 6-7 витков снизу), разорвала катушку зажигания, и пробило прокладку, все в масле. При чем не порвало прокладку, а просто не было ее куска и куда он делся мы так и не нашли. В общем поменяли катушку и прокладку (резьбы вроде хватило, чтобы свеча встала на место) отъездил неделю, решил посмотреть что там происходит, полез смотреть свечи, и обнаружил, что все четыре свечи залиты маслом. Но прикручены все нормально (хоть это радует). Опять на сервис. В общем такая вот история с откручиванием свечей произошла и со мной, хотите верьте, хотите нет.
avatar
andrii
7 December 2011


Megabass
Просто мне показалось,что сервис накосячил...
avatar
Megabass
7 December 2011


Сервис понятно что накосячил, когда свечи менял, а в чем развод то?
avatar
andrii
8 December 2011


Kremater
24 July 2012


Я вот в тему припомнил про М2141 с уфимским 1,7 мотором в далеком 2004 году... уже прикупив комплект бесконтактного зажигания (как потом выяснилось подшипник распределителя разбило и мотор сильно колбасило) стали отсоединять высоковольтыне провода на работающем моторе от свечей... брался за наконечники и ни разу не ударило... странно... ну так вот... выдернул одну - колбасит, вторую - колбасит также, третью!!! - тоже колбасит но еле чихпыхает... но работает типа на ХХ... улыбнулись с другом... и выдернули четвертый наконечник - ЗАГЛОХ!!! горячий карбюраторный двигатель даже на одном цилиндре работает... но при попытке газануть скорее всего бы конечно сразу заглох... Это как в анекдоте... может кто не слышал: Поймал мужик таракана, оторвал 2 лапки (грубо говоря у таракана их 6 лап) свистнул, таракан убежал, берет таракана этого же и отрывает еще две лапки, свистит и таракан снова убегает, поймал еще раз и оторвал последние 2 лапки... свистнул... таракан остался на месте... Так и запишем - без ног не слышит!
avatar
zuFF
9 January 2013


цитата:
После всего этого, я нашёл в инете мастера, который сможет мне восстановить резьбу свечного отверстия и привёз машину к нему. Дяденька оказался очень отзывчивым и войдя в моё положение согласился сделать машину в тот же день при мне, несмотря на то, что уже был вечер воскресенья. В последствии оказалось, что этот дяденька член Фокус-клуба, но т.к. у него есть несколько своих форумов, за которыми он следит, на ФФклубе он появляется редко. В общем он восстановил мне резьбу всего за 1500 рублей и меньше часа времени,

Megabass, огромное спасибо за контакты мастера Михаила, который аккуратно и очень технично восстановил свечную резьбу!
Проблема была решена с минимальными затратами времени и за разумную сумму либеральных ценностей
Константин7050
4 February 2013


Всем привет!! Я новичок в клубе, так вот хочу рассказать тоже свою историю в краце. ,Тоже самое, ехал в Москву с Астрахани, не доезжая 400 км вылетела свеча, (это я узнал позже),доехал до Москвы на трех. все произошло тоже самое только в третьем цилиндре, разлетелась свеча на кусочки все куски изьяли почистили, продули, вроде все нормально. Заменил все детали включая катушку зажигания, обошлось 12000, завелась машинка работают все четыре цилиндра Только маленький стук остался думал что кусочек свечи где нить застрял, думал притрется и все уладится. Доехал до Астрахани без проблем 1500 км, по приезду решил проверить уровень масла, (он был в норме), щуп был сухой долил литр, мало долил второй опять мало, добавил еще пол литра достал до уровня! Короче я в шоке не знаю что и делать, сейчас машина резвая все нормально но стук маленький есть и жрет масло!!! Вот хочу вашего совета, что делать? Я дилетант в этом деле, затрат хочется как меньше, да и машину хочется сделать!! Менять кольца однозначно я думаю, а там хрен его знает что стучит! Если кто знает нормального мастера с Астрахани подскажите буду признателен!
Константин7050
4 February 2013


Да у меня ff2 универсал 2010г двиг. 18
avatar
dimcher
11 February 2013


Константин7050
ну видимо не все кусочки изъяли, да и пока ехали на трех цилиндрах остатки свечи наделали дел в четвертом. надо вскрывать двигатель, смотреть состояние цилиндров. это вам в тему про капиталку
Migat
20 February 2013


Megabass
Расскажи где резьбу восстанавливал, пожалуста! У меня точно так же вылетела свеча... ;-(((
Константин7050
24 February 2013


Резьба осталась целая!!! сейчас делаю капиталку, из за этого говна!
nckl
21 October 2014


У меня тоже открутилась свеча 1-го цилиндра, резьба осталась целой, катушку под замену и двигатель начал дымить, подозреваю что ситуация как у Megabass, свечкой или катушкой порвало прокладку крышки клапанов и масло полилось в цилиндр(крышку клапанов еще не снимал). Жду катушку, свечи и прокладку, как заменю отпишусь. Вот только до сих пор не могу понять как могло повредить прокладку, она же там в паз крышки вставляется.
nckl
25 October 2014


Поменял свечи, прокладку крышки клапанов и катушку. Двигатель перестал троить, но сизый дым из трубы по прежнему валит, видимо придется вскрывать:(
speick
6 February 2015

2

Почитал коменты в теме... Я в шоке люди откуда информация что свечи ходят 10000км и всё(пропаганда чистой воды производителей свечей и разводчиков с сервисов)? Это такой бред что даже не знаю.тогда масляный фильтр наверно надо менять каждые 2000км))). Тем более на таких фордовских офощных стоковых моторах))) смех да и только!(виз.осмотр каждые 20-25т не помешает) 40000 смело и то простенькие при правильно выставленном зазоре (далее замена для профилактики). Ну что сними случиться за 10,20,30 тык да ничего при нормальной езде и среднем бензе! а если и чего случится (электрод там сгорит) так движок просто затроит или плохо будет заводится и всё) методом отсоединения колпаков с каждой свечи на заведённую определяем. выкручиваем меняем 1(если нет возможности 4) или к-кт и всё.Не беспокоит не лазте туда вообще ! сами они не выкручиваются, если нормально затянуты!!! лет 20 -30 то назад свечи(калёные перерекалёные на газу да наждачкой подтёртые n раз) ходили по 50 тыщ,а сейчас с нынешними технологиями и бензом... По поводу выстреливания бывает при 1)плохой затяжке.возможно и выкручивание до возможности выстрела хотя заранее будет ясно по запаху выхлопа и подгорелых колпаков в салоне да и подтраивать подсвистывать должно . 2)при сильно перетянутых свечах(что чаще всего) резьба в сильном напряжении и при охлаждениях и прогревах всё это усугубляется, (как у болтов в галовках например) резьба или не выдерживает и сразу стреляет или резьба портится и ослабевает и кажется что не затянутая резьба потом, но ей уже просто ппц вы подтягиваете её и она когдато стрельнет 100% всё равно.3) просто брак свечи. тут может быть поразному тоже оч редко))
Jeka163
6 October 2016


ребят может кто встречался с проблемой самопроизвольного откручивания свечей на duratec 2.0. в чем причина и как ее можно устранить? за ранее спасибо. свечи уже закручивал не один раз и сам и на станции, проезжаешь немного и опять машина не тянет и компрессия падает.
AL-DL
6 October 2016


Jeka163
При правильно закрученных свечах- редкий случай. Попробовать поменять свечи или отмыть резьбу от масла на свечах и в головке.
Jeka163
11 October 2016


попробую спасибо
avatar
Алексиус
11 October 2016

1

Сегодня проверил у себя и ... на 1 цилиндре откручена((. Свечной колпачок весь в нагаре. Жесть. А ведь специально закручивал с усилием, т.к. уже был прецедент раньше.
Проверять всем, хуже не будет!!!
vvt67799
28 November 2019mobile


Алексиус
свечи не должны самооткручиваться ,у меня такого не было

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up