В общем рассказ начинается с момента, когда я в субботу 21 марта ехал по трассе Питер - Москва примерно в 10 часов вечера. От Питера я успел отъехать больше 400 км и находился между Вышним Волочком и Торжком. Всё шло как обычно, очередной обгон фуры по расширительной полосе, разгон со 100 км/ч до примерно 140 км/ч, после чего отпустил газ и тормозя двигателем плавно вернулся на свою полосу. После того как скорость упала примерно до 100 км/ч опять нажал на газ и... мотор жёстко "затроил", тяга пропала, на панели загорелся жёлтый значок с двигателем
Включаю нейтраль, отпускаю газ, а обороты не падают, после нескольких нажатий на газ обороты таки упали, но холостой ход был очень очень неуверенный. Я остановился и заглушил мотор. В голову полезли самые разные мысли
. Попытался завести мотор опять - он завёлся, но по прежнему работал очень неуверенно. Стоять на трассе ночью вне населённого пункта мне не улыбалось и я кое-как доехал примерно 1 км до близлежащей заправки. Сначала я подумал, что заправился "кривым" бензином, т.к. в Москве я заправляюсь исключительно 95 Ultimate, а в Питере такого ещё нету (там ВР всего 5 заправок) я заправился на ВР простым 98 и поехал в Москву. На заправке на которую я приехал, залил в бак простого 95 бензина 20 литров и попытался завести мотор опять. Мотор завёлся, но по прежнему работал неустойчиво, да к тому-же из выхлопной трубы стал валить сизо-белый дым. Я заглушил мотор и решил проверить уровень масла. Перед поездкой я проверял уровень масла - он был чуть ниже максимума. Замечу вообще, что я на "пожирание" масла мотором никогда не жаловался - от ТО до ТО один раз масло только доливал - после поездки на ЮГ долил грамм 200. Так вот, проверяю уровень масла, а щуп сухой. Я ваще в шоке
Обратил внимание, что машина стоит немного не ровно, руками толкаю её, чтобы встала поровнее и на щупе появляется масло, но намного ниже минимума. Осматриваю мотор и не вижу никаких подтёков, уровень антифриза в норме. Скажу, что мотор никаких признаков неправильной работы вообще не показывал - температура в норме, тяга в норме, провалов нету, мотор работал ровно. В общем на часах 11 ночи, в кармане 1000 рублей, я в 300 км от Москвы, на улице быстро и уверенно холодает...
Путём множества переговоров с друзьями, в Твери удаётся найти эвакуатор, который за 10000 рублей согласился перевезти машину до сервиса в Москве (Рольф Химки). Только в половине второго ночи он приехал и начал грузить машину. Хочу заметить, что по дороге в Питер и обратно я совсем не спал и спать очень хотел, в принципе если бы не эта "авария" то я спокойно до Москвы бы доехал, но "авария" всё расставила по другому
В итоге я полусонный и очень замёрзший помогаю загрузить и закрепить на эвакуаторе свою машину и валюсь спать у чувака в кабине на спальник. В Москву мы приехали в районе 5-30 - Рольф ессно не работает. Нахожу охранника стоянки и договариваюсь с ним, что оставлю машину на стоянке, а когда Рольф начнёт работать, то приеду и оформлю машину в сервис. На следующий день, немного поспав, приезжаю в сервис, оформляю машину, рассказываю мастеру что случилось. Вместе идём на стоянку, он проверяет уровень масла (машина уже стояла ровно) - уровень на минимуме, т.е. всё вроде бы не так уж и страшно как я себе представлял (типа работа мотора всухую и всё такое), но всё равно ещё много вопросов
В общем диагностика мотора занимает 3 дня, после чего мне звонят и говорят, что во 2-м цилиндре была недокручена свеча и она, вылетев, повредила резьбу и сломала катушку зажигания, которая в свою очередь повредила прокладку клапанной крышки, и из-за этого повреждения прокладки в цилиндр стало литься масло. Компрессию типа померили - всё в порядке. В общем с мотором типа всё ок, но требуется замена головки блока из-за повреждения резьбы свечного отверстия, замена прокладки клапанной крышки, замена катушки зажигания, замена свечей зажигания и доливка масла. Всё вместе (без головки и катушки) стоило 12500. От замены головки блока и свечей я отказался, т.к. знал что резьбу можно восстановить и в запасе был комплектик свечей. В итоге я заплатил за всю работу 9500 рублей. Когда я получал документы, то в числе многих бумаг я не обнаружил листка с результатами замеров компрессии, картерных газов, давления масла и т.д. - т.е. результатов тех работ, которые я оплатил. На мой вопрос какая была компрессия и почему у меня нету этих бумажек - мастер ответил, что компрессия была отличная - 11 атм, а бумажки они не сохранили, потому как компрессия нормальная и нафиг они эти бумажки будут оставлять
На моё замечание, что 11 атмосфер это далеко не отличная компрессия
, мастер сказал, что ну может не 11, может больше он не помнит. Я в шоке ваще был. В общем после долгого препинания бумажки мне так и не дали, сволочи
. Забирая машину я её завёл и обнаружил, что лампочка ошибки мотора по прежнему горит - мастер говорит, что это из-за пропусков зажигания в сломанной катушке, типа они их сбросили, но они появились вновь. После того, как я поменяю катушку, лампочка должна погаснуть сама. Если не погаснет, то они за 500 рублей ещё раз сбросят ошибки, пипец блин
После всего этого, я нашёл в инете мастера, который сможет мне восстановить резьбу свечного отверстия и привёз машину к нему. Дяденька оказался очень отзывчивым и войдя в моё положение согласился сделать машину в тот же день при мне, несмотря на то, что уже был вечер воскресенья. В последствии оказалось, что этот дяденька член Фокус-клуба, но т.к. у него есть несколько своих форумов, за которыми он следит, на ФФклубе он появляется редко. В общем он восстановил мне резьбу всего за 1500 рублей и меньше часа времени, после чего подключил машину к компу и сделал полную диагностику. Оказалось, что работники Рольфа вообще не сбрасывали никаких ошибок и ваще неизвестно подключали-ли машину к компу. Ошибки Михаил мне сбросил и попутно рассказал, что и как с моим мотором. С мотором в общем проблем нету (слава богу), а вот катализатор уже работает не так как новый (собственно это понятно, т.к. пробег машины к этому времени приближается к 70000км). Михаил сказал, что если вдруг с катализатором будут проблемы, то у него есть отличный способ избежать его замены
Старый выбрасывается, а вместо второй лямбды устанавливается "обманка". Я про такие обманки много слышал и слышал, что они не всегда хорошо и стабильно работают, но он заверил, что у него эта штука работает отлично и стоит всего 1000 рублей.
В общем итог таков, что попал я не так уж и намного (я думал ваще мотору капец полный), но всё по причине плохо закрученной свечи на ТО1 при 19000км. Получается что свеча постепенно выкручивалась на протяжении 50000 км? Как такое может быть? Кого винить в этой ситуации?
P.S. Очень неприятный осадок остался от общения с Рольфом
Мало того, что я не получил никаких бумаг подтверждающих проделанные работы, что наводит на мысль, что с меня просто содрали деньги, так ещё оказалось, что они мне долили масло не то - у меня залита синтетика, а долили полусинтетику. Я конечно понимаю, что ничего смертельного тут для моего мотора нету, но они могли позвонить мне и спросить какое масло у меня залито и залить нужное. Они этого не сделали, что хорошо характеризует их отношение к этому делу
APro+100
-Stranger-Не забывайте чо в этом случае загорится чек, а у автора проблем не было...
-Stranger-
Вы правы , но вопросто остается , как вообще эта свеча прошла 50тык,и раньше не вылетела, если свечу не довернули бы, то тогда она еще в тот же день вылетила бы, ну пусть на второй, значит перекос, если не довернули бы , в этом цилиндре было б не полное згорание топлива , и оставшаяся резьба была бы забита сажей, двигатель уже временами бы поттраивал, опять повторюсь , значит перекос, но почему выкрутилась имено с таким пробегом , не пойму, действительно увидить бы фото, но скажу однозначно владелец не виноват, если сам не лазал там, и не помог ей вывернутся, горе сервесмены виноваты, свеча не шла нормально, а мы ее все равно вкрутим!
Дядя Лёшка:
|
[т под покраку, я таких штук видел море, и еще если резьба бывает поврежденной то в свечной колодец наризается резьба по больше и вворачивается ввертыш, вы у своего дяденьки спросили как он это делал и что , а то мож эта резьба вам опять фокус показать может ! |
Ввертыш, это так называемая футорка. Если поискать в интернете, есть способ восстановления резьбы без нее. Приспособа существуюет специальная, сам не видел, но читал про это. Гарантируют почти 100% восстановление до первоначального, но только один раз. Всмпомнил где читал - в каком то каталоге оборудований для СТО.
MODERN, а можно поподробней про приспособу?
MODERN
Именно футорку мне и поставили. Просто особо времени искать сервис с оборудованием позволяющим восстанавливать резьбу без снятия головки блока у меня не было. Да и порядок цен думаю немного другой был-бы.
af13nin
Где я писал, что катушка повредила мотор? Катушка повредила прокладку, через которую масло попало в цилиндр.
Я собственно никому ничего доказывать не собирался и не собираюсь. Верите ли вы или нет мне всё равно - я пишу всё это не для "красного словца" и не придумываю ради "просто так". Я просто делюсь произошедшим событием и для себя пытаюсь выяснить, что могло послужить причиной этой "аварии". Про "менять свечи каждые 10000 км" мне всё ясно - те кто так поступают видимо знают больше меня - я так поступать не собираюсь - это выброшенные деньги. У свечей есть ресурс отведённый им заводом изготовителем, а не механиком сервисного центра. Понятное дело, что много сторонних факторов на этот ресурс влияют, в том числе и качество бензина, но я отлично знаю как работает мой мотор и любые изменения в его работе я чётко замечаю. Если с ним всё в порядке, то я ему не мешаю работать. И варварством это ну никак не назвать. На самотёк конечно тоже не пускаю. Так вот моим свечам отведён ресурс 100000км - после 50тыс они ничем не напоминали о себе с плохой стороны, я уже писал про это.
Андрей.К
+1
Дядя Лёшка:
|
af13nin Не надо напоминать инженеру- механику что и как делать, и отработавшему 14 лет на различных авто, свеча она либо работает либо нет, если на диагностике через определеный промежуток времени и пробега , говорят что все внорме значит внорме, про масло отдельная тема есть ! |
+ 1 Какой бред менять свечи через каждые 10 тысяч км! Если Вам деньги девать некуда - просто подарите их дилеру, а на вопрос "А за что?" Ответьте - "Просто так. Пам пам пам пам"
даже сказать нечего, сервис на уровне. между прочим в дилерском справочнике есть моменты затяжек для все элементов авто, даже на колесные гайки. Но кто видел, чтобы их крутили динамометрическим ключом? Самое обидное, что такой сервис по всем брендам.
yurik77
1 April 2009
ребята вы вспомните все что проходили на "деталях машин" и про резьбы!!
Свечная резьба сделана с большим коэф. трения, и малым углом наклона, т.е. сама выворачиваться не должна из-за большого трения.
Что по вашему значит не довернули??? Чтобы она сама от вибрации отвернулась, нужно закрутить на 3-4 витка, НО при этом не будем герметично закрытого соединения,
ЗНАЧИТ движок должен был троить и ранее!!!так что думаю дело в другом...
вот, познакомил офис с содержанием ветки: ржали все!
af13ninА над чем именно ржали то? Расскажите - может и я посмеюсь тоже.
У Вас что-то изначально какое-то недоверчиво/сомнительное настроение было, с чем связано не пойму только
Я Вас чем-то обидел ненароком?
Добавлю и я пару слов.
Когда-то в былые времена заводил москвич без одной свечи, звук еще тот был, смесь бульканья и шипения компрессора, вобщем незаметить такой звук просто невозможно, однако в фокусе свечи довольно плотно закрыты катушками и поэтому могли приглушить этот звук, но это в нормальном положении, однако если верить диллеру свеча выкрутилась, что соответственно должно было приподнять катушку сантиметра на 2, и должен был образоваться нехилый зазор, через который и должно было быть слышно "чавканье" движка. Этот звук даже не похож на троение, т.е. оно конечно троить будет, но звук должен был сильно насторожить. Как уже здесь сказли, выстреливание свечи, со срывом 3-х витков должно было сопровождаться соответствующим звуком, коего вы не слышали. Про масло, вообще не понимаю как могло такое произойти, оставлю это на совести диллера. Но самое главное здесь другое - в процессе откручивания свечи, электроды постепенно поднитмались выше все дальше от камеры сгорания, в верхней точки они были удалены примерно на 2 см, и никак не сказаться это на работе движка просто не могло. Я бы не доверил диллеру самому вскрывать машину, более того я даже ТО без своего присутствия не разрешаю делать, т.к. почитал форумы еще до покупки машины и понял что может быть. Что касается BP ultimate, я ездил на нем с 2км до 10тыс км, потом почувствовал незначительную потерю тяги, решил выкрутить свечи - КРАСНЫЕ, повторюсь до этого с момента покупки заправлялся только этим бензином. К слову, через месяц по ТВ показывали случай на BP, как после запрвки 3 машины нагнулись только отъехав от заправки. Вобщем свечи заменил, с тех пор только лукойл, уже 15 тыс проехал, проверил для профилактики - как новые.
Ни в коей мере не пытаюсь обвинить Вас в неправдоподобности рассказанного, больше склоняюсь к тому что диллер Вас нагрел.
PS. Как гипотеза - А не могло ли быть так: Сначала в свечной колодец попадает масло и способствует вывинчиванию свечи?
Добрый день!
Во-первых, хочу посочувствовать Megabass в случившимся! Не отчаивайся дружище!!! Это все куча железа под пятой точкой, просто разных цветов и стоимости!
Самое главное, что по причине поломки не произошло ДТП и никто не пострадал!
Сейчас все ремонтируется, хотя, к сожалению, не бесплатно! Не купишь лишь утраченное здоровье, чего, слава Богу, не произошло!
Во-вторых, я полностью согласен с мнением, что не стоит менять иридиевые свечи через 20тыс.,если они работают нормально, хотя у богатых свои причуды и дилеры будут им рады! (Для примера, муж сестры на Шкоде, на обычных свечах проехал 50тыс.).
У меня 1,8 и установлены иридиевые свечи, 10тыс. назад выкручивал для контроля и завернул обратно, так как свечи еще в рабочем состоянии. И хотя на замену уже купил такие же, на заводских буду ездить не менее 50тыс., если не кончатся раньше. Поэтому наезды на Megabass по поводу замены не коректны.
В-третьих, исходя из описания проблемы, думаю, что виноваты уроды-слесари дилера и неважно когда, до этого на ТО или доломали сейчас! Профессионал всегда признает свою ошибку, а не перевалит ее на другого! И к сожалению, в Нашей Раше, гражданин не защищен перед недобросовестными сервисами и поэтому бодаться с ними хлопотно!
И последнее, мне кажется, Megabass отписался для предупреждения других и может, для более дельных, нежели наезды, советов! Сам к дилеру ездил на ТО-1 лишь для продления «фирменной гарантии» на второй год. После этого обслуживать машину буду самостоятельно, а по вопросам, требующим квалификации и спец. оборудования буду обращаться к хорошим неофициальным сервисменам.
Всем спасибо и удачи на дорогах!
P.S. Все вышеизложенное ИМХО и выражает лишь частное мнение незаинтересованного лица!
af13nin
Уважаемый! Очень хочу ВАМ пожелать не знать никаких проблем! Но если вдруг вы столкнетесь с подобным, то не дай ВАМ БОГ таких сервисменов и таких же как ВЫ форумчан если всетаки ВЫ решите предупредить НАС на форуме...
Алексей@Focus
1 April 2009
С-Максимка
Серёж!
каждое ТО менять свечи - перебор.. Надо смотреть их состяние. По Ultimate - промолчу - на ме могут 10ку не отходить.
У меня сейчас комплект свечей на 5й десяток км пошел - и без проблем.
af13nin
Прости, но на таких параноиках как ты люди деньги делают. Утверждать, что иридиевые свечи надо менять раз в 10 тыс - это маразм.. Тогда и масло надо менять раз в 5 тыс, и колодки тоже. Да, и резину независимо от износа раз в сезон выбрасывать... И машину менять как только пепельница наполнится... А потом смеяться офисом таких же несведующих над теми, кто этого не делает. Или может в офисе одни блондинки, которые ни слова из рассказа не поняли???
У меня родные с завода 70 тыс прошли. Сам их ни разу не выкручивал. на последнем ТО сказали, что до ТО-4 доживут легко. Сейчас купил новый комплект, тк вроде как пора бы поменять.. Хотя движок как новый работает.
Автору сочувствую. Узнать истинную причину поломки похоже не удастся...
turbo2000У меня помимо катушки над свечой, ещё и пластиковая крышка над мотором. Она могла немного погасить "шумы" из под капота. Когда это только случилось, я остановился на трассе и попробовал завести мотор опять, я специально открыл дверь чтобы посмотреть на выхлоп - никаких посторонних звуков из под капота я не слышал
К версии что меня нагрели сервисмены я тоже склоняюсь, но к сожалению "поезд ушёл"
DILANDanikСпасибо за понимание
Сам понимаю, что должен был присутствовать на "вскрытии" машины, но физически этого сделать не смог, т.к. сервис от меня в другом конце Москвы и к тому же точный срок проведения "вскрытия" не был известен. При сдаче машины мне сказали - диагностика займёт максимум два дня. В конце второго дня я сам позвонил и мне ответили, что щас заняты другой машиной, а моей займутся завтра.
Danik+100
yurik77
1 April 2009
1
af13ninполучай заслуженный минус!
Если тебя не устраивает история человека, ты в нее не веришь, и не видишь причино-следственную связь, то просто можно было помолчать, а не прикалыватся над автором, которому я склонен верить.
Всё, я конЧил!
sergio98rus правильно говоришь.
ps не ну что за моду взяли, без месяца неделю на форуме, а уже всех учит?
Megabass:
|
В общем итог таков, что попал я не так уж и намного (я думал ваще мотору капец полный), но всё по причине плохо закрученной свечи на ТО1 при 19000км. Получается что свеча постепенно выкручивалась на протяжении 50000 км? Как такое может быть? Кого винить в этой ситуации? |
Megabass Так что получается за 50 тыс км ниразу свечи не выкручивали и не смотрели на состояние?
Как понимали что они нормальные?
Обычно на ТО смотрят состояние свечей и дают рекомендацию менять/не менять. Может всё таки выкручивали свечи на последнем ТО?
Sash!!!
Да Вы правильно поняли - за 50 тыс км я не выкручивал и не смотрел на свечи. А понимал я, что они нормальные по работе мотора и его расходу топлива, я писал уже про это.
На последнем ТО 60тыс км мастера спрашивали про свечи, но я сказал их не трогать.
Sash!!!
А свечи и не обязательно выкручивать, на диагностике не знаю как правильно, но комп рисует график а-ля осцилограмма для каждого цилиндра, что он показывает точно не знаю, но скорей всего напряжение пробоя, по которому вам и вынесут вердикт о состоянии свечи. По крайней мере сам видел когда на ВАЗе на диагностику заезжал, показали на отклонение в одном цилиндре и предложили поменять, в итоге оказался зазор меньше чем у остальных. Ау, сервисмены, подскажите по каким параметрам это проверяется!!!
MegabassСочувствую
По поводу сомнивающихся в произошедшем я уже сделал личное умозаключение.Я прекрасно представляю как это могло произойти.И могу сказать что ещё легко отделались.Повреждений могло быть больше.Опыта хватет.А сервисмены кинули Вас только в том случае если машинка гарантийная.
Megabass
Дружище привет! Отойду немного от темы, мне очень нужна фотка двигла 1.8 или 2.0 со снятой крышкой, или мож у кого имеется такая фотка выложите!
И не слушай ни каких флудеров!
-PaNik_TS-
1 April 2009
Danik:
|
af13nin Уважаемый! Очень хочу ВАМ пожелать не знать никаких проблем! Но если вдруг вы столкнетесь с подобным, то не дай ВАМ БОГ таких сервисменов и таких же как ВЫ форумчан если всетаки ВЫ решите предупредить НАС на форуме... |
+1
sergio98rus цитата: |
Прости, но на таких параноиках как ты люди деньги делают. Утверждать, что иридиевые свечи надо менять раз в 10 тыс - это маразм.. Тогда и масло надо менять раз в 5 тыс, и колодки тоже. Да, и резину независимо от износа раз в сезон выбрасывать... И машину менять как только пепельница наполнится... А потом смеяться офисом таких же несведующих над теми, кто этого не делает. Или может в офисе одни блондинки, которые ни слова из рассказа не поняли??? |
Про блондинок...в точку. Хорошо написал.
af13nin Я не увидел ничего смешного в истории
Megabass.
Не дай Вам Бог очутится в подобной ситуации, за много километров от дома с неисправной машиной, да ещё и ночью.
Да, за 50000 км я не выкручивал свечи и что? Как оказалось, я не один такой уникальный, который не меняет свечи каждые 10-20тыс км - некоторые поступают точно так-же.
Я достаточно хорошо разбираюсь в моторах и очень хорошо знаю свой мотор
- пока мотор работает нормально, мне не нужно менять свечи раньше их положенного срока, про это я писал много раз.
У меня на ваз2106 выбило свечу-никакого небыло выстрела, тока движок троить стал и непомню што есчо... я купил мечик нужного размера прогнал резьбу вкрутил свечу и всё нормально заработало.. прошло уже года 4 машина катается у нового владельца- всё нормуль)
mikl70:
|
У меня на ваз2106 выбило свечу-никакого небыло выстрела, тока движок троить стал и непомню што есчо... я купил мечик нужного размера прогнал резьбу вкрутил свечу и всё нормально заработало.. прошло уже года 4 машина катается у нового владельца- всё нормуль) |
а стружка от такого нарезания куда девалась???
В цилиндр чтоль?
цитата (Sash!!! @ Вчера в 16:49) |
Обычно на ТО смотрят состояние свечей и дают рекомендацию менять/не менять. Может всё таки выкручивали свечи на последнем ТО? |
Обычно когда жалоб нет, то они и не лезут в свечи на ТО. Тем более как тут кто-то написал подключать комп, типа для "диагностики где комп рисует график а-ля осцилограмма для каждого цилиндра" они без жалоб на стандартном ТО подключать не будут.
п.с. - когда на меня на ТО спрашивали про свечи, я сказал чтобы ни в коем разе туда не лезли ручонками своими
yurik77:
|
mikl70:
| У меня на ваз2106 выбило свечу-никакого небыло выстрела, тока движок троить стал и непомню што есчо... я купил мечик нужного размера прогнал резьбу вкрутил свечу и всё нормально заработало.. прошло уже года 4 машина катается у нового владельца- всё нормуль) |
а стружка от такого нарезания куда девалась??? В цилиндр чтоль? |
на мечиках есть для стружки специяльные углубления, литолом их забиваеш и стружка туда налипает.. а если и попадёт в двигло ничего не произойдёт-вылетит всё с выхлопом)