Откл/вкл пассажирской подушки безопасности



В мануале (эл. версия) на четвёртой странице видно, что под панелью климат контроля под буквой K есть кнопка "индикатор деактивакции подушки безопасности". У меня Ghia (седан) и на этом месте стоит заглушка.

Это у всех так?

Необходимые запчасти:
1353959 или 1331862 - индикатор отключения в панель обогревов, темно-серого цвета
1563618 или 1490568 - индикатор отключения в панель обогревов, серебристого цвета

1381035 - переключатель пассажирской подушки безопасности в бардачок
подушка безопасности, SRS, отключение подушки, подушка пассажира, ПБ

Sumburus
17 January 2006

Откл/вкл пассажирской подушки безопасности
358K
views
208
members
858
posts

avatar
Grigory2008
25 September 2009

6

насчет автоматизации. Если вместо штатного переключателя использовать сдвоеный (2 входа и 4 выхода соответственно) то предлагаю приложенную схему с реле

к сожалению, не спец в электронике, поэтому нарисовал как смог
подразумевается, что обесточенное реле замыкает вход на контакт 1
posted image
avatar
-Ал-
25 September 2009

5

Grigory2008
Мы одновременно рисовали ... схема та же получилась Немного в другом виде.
posted image
avatar
Grigory2008
25 September 2009


-Ал-
у вас безопаснее - разведены 12в и логические цепи
виден опыт
еще бы назначение входов/выходов подписать - а то немного непонятно, по вашей схеме какие из 2 проводов (черно-белый или черноранжевый) соединены с черным - зависит только от реле, но не зависит от состояния пакетного переключателя.

теперь главное по контакту замка ремня определится - есть или нет.
Наверняка в целях экономии его у пассажира нет.
avatar
Андрей71
25 September 2009

1

-Ал-
Что-то непонятна функция переключателя.который коммутирует черно-белый,черно-оранжевый.И в 1-ом и во 2-ом положении переключателя ничего не меняется...
avatar
-Ал-
25 September 2009


avatar
Андрей71:

-Ал-
Что-то непонятна функция переключателя.который коммутирует черно-белый,черно-оранжевый.И в 1-ом и во 2-ом положении переключателя ничего не меняется...

ой, ошибся, щас поправлю

поправил ... теперь верно всё
Спасибо.

Собственно переключатель меняет местами вход включения и вход выключения подушки. То есть в одном случае (положение 1) включена, когда застегнут ремень и выключена - когда расстегнут ...
А в положении 2 - наоборот включена, когда расстегнут, и выключена, когда застегнут, то есть, когда установлена люлька.
avatar
archi777
25 September 2009

1

-Ал-
Grigory2008
Я решил проблему проще))) Воткнул резистор на 1,5 кОм в разъем индикатора ПБ. Все работает!!! Лампочка на приборном щитке потухла!!!
Не ругайте за колхоз просто реально жалко 1,5 т.р за индикатор отдавать!
avatar
-Ал-
25 September 2009


avatar
archi777:

-Ал-
Grigory2008
Я решил проблему проще))) Воткнул резистор на 1,5 кОм в разъем индикатора ПБ. Все работает!!! Лампочка на приборном щитке потухла!!!
Не ругайте за колхоз просто реально жалко 1,5 т.р за индикатор отдавать!

Здорово! вот уже "натурный эксперимент"! ... можно наверное и светодиодик за 20 рублей последовательно вкрячить.
avatar
archi777
25 September 2009


-Ал-
Честно говоря не охото было возится))) Потом я думаю можно будет поставить.
avatar
Андрей71
25 September 2009


Похоже,коллективное творчество поможет нам сделать ФФ безопаснее в отношении переднего пассажира!Ну надо же было ФМК так накосячить в этом вопросе-знал бы-не взял Фокус.Какой-то прям тазовский подход к потребителю.
avatar
Grigory2008
26 September 2009


цитата:
поможет нам сделать ФФ безопаснее в отношении переднего пассажира!

Андрей71, фокус для переднего пассажира безопасен (если пассажир пристегнут).
схемы которые мы рисуем на этой странице, предназначены для того чтобы подушка пассажира впустую не срабатывала при аварии, если пассажира в машине нет.
Сейчас ее можно отключать только в ручном режиме, и потом не забыть включить обратно, если пассажир (не ребенок) устроится спереди.

а резисторы - если кто хочет сэкономить на родных запчастях

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
-Ал-
цитата:
А в положении 2 - наоборот включена, когда расстегнут, и выключена, когда застегнут, то есть, когда установлена люлька.

но лучше все-таки, если подушка будет отключена при пустом сидении

надо померить штатный - может вот-такой
http://chipdip.ru/product0/3844.aspx
posted image

встанет нормально:
http://lib.chipdip.ru/155/DOC000155820.jpg
Цена в розничной сети: 35.00 руб

PS Померил штатный, сечение корпуса штатного выключателя ВхШ в месте посадки 24,2 х 22,2 мм
born008
25 September 2009


archi777
просвети, а в разъёме к каким проводам(цвет) резистор подсоединять?
avatar
Андрей71
25 September 2009


Grigory2008
фокус для переднего пассажира не безопасен:
1-он не сигнализирует о непристегнутом ремне и не отключает подушку при непристегнутом ремне.Если при лобовом столкновении непристегнутый пассажир встретится с раскрывающейся подушкой-очень плохо.
2-если этот пассажир-ребенок в кресле-подушку не отключишь(в заводской комплектации)-тоже надеюсь,понимаете всю опасность положения.
avatar
Grigory2008
25 September 2009


Андрей71
1) тут каждый сам себе Буратино. Техническая возможность пристегнутся обеспечена, а надзирателя к каждому не приставить.
Тем более даже для сигнала водительского ремня местные Кулибины ищут способ сигнал отключить (вариант -Ал- приводил).

2) Да, деталь копеечная для завода, но цена при доп закупке в пределах доступного , так как тот кому практически нужна эта опция, может сам заказать
avatar
-Ал-
25 September 2009


Grigory2008
Всяких недорогих переключателей очень много например такой за 19 руб или можно поискать, почти как фирменный, с ключиком, но не за тысячу, а за 100-200 руб, например здесь

B
born008:

archi777
просвети, а в разъёме к каким проводам(цвет) резистор подсоединять?

К индикатору идут всего 2 провода, так что не ошибешся...
avatar
Grigory2008
25 September 2009

1

-Ал-
резисторы, обозначенные 1501, оба показали сопротивление 1440 Ом
маленкие показали 11,6 КОм
avatar
-Ал-
25 September 2009

10

Grigory2008
Спасибо.
Итак, схема индикатора выяснена:
posted image
avatar
Grigory2008
4 October 2009


Насчет датчика ремня у пассажира:
вопрос - есть ли факты срабатывания преднатяжителя ремня пассажира при отсутствующем пассажире при аварии (точнее - незастегнутом ремне)?
Если конструкторы не заложили тупую логику, что при аварии должно срабатывать все, то в замке пассажирского ремня должен также быть датчик застегнутого ремня, задействованный для принятия решения компьютером на срабатывание преднатяжителя. В этом случае надо смотреть, какие там сигналы, потому-что напрямую через него запитать реле будет нельзя.

И вопрос по подбору (и расположению) реле, отключающего подушку согласно примерным схемам.
Тут есть один момент - при столкновении возникают (в момент столкновения) достаточно большие ускорения - согласно http://www.ford.ru/OwnerServices/Service/FAQ:
цитата:
Автомобилю причинен значительный ущерб, но подушки безопасности не сработали. Почему?
Алгоритм работы подушек безопасности следующий:
Датчики - формируют и передают сигналы блоку управления. Чем совершеннее система, тем больше датчиков (например, по одному в центре салона, около передних и задних сидений) или они сложнее, вплоть до реагирующих на удары с нескольких направлений или опрокидывание.
Датчики реагируют на замедление при столкновении. Порог их срабатывания, как правило, 15g. При заносе или торможении, даже экстренном, такой величины достичь невозможно.

и при неудачном подборе и расположении (ориентации) реле перегрузка, воздействующая на реле в этот момент может привести к смещению перекидного элемента.
То есть в теории все выглядит красиво, но на практике в нужный момент прохождение сигнала может оказатся нерасчетным, зависящим от того, удержит ли реле свои контакты.
это же относится к нештатному переключателю, но в меньшей степени - там сила будет приложена симметрично относительно точки опоры.
avatar
archi777
28 September 2009

3

born008
Там идет два провода и как сказал -Ал- не запутаешся)))
Я ризистор вставил в штатный разъем и поставил его обратно в заглушку.
avatar
-Ал-
28 September 2009


avatar
Андрей71:

Grigory2008
Мужики.извините,что я все про одно и то же.просто кипит негодование.Этот автомобиль они позиционируют как безопасный...
Блин,еще и форсунки стеклоомывателя обогреваются постоянно,хотя по мануалу должны включатся вместе с обогревом лобового стекла.Какие еще фокусы ждать от Фокуса?    

А, собственно, что плохо в безопасности то? Лишняя сработавшая подушка или лишний подогрев форсунок НЕ УХУДШАЮТ безопасность ... но снижают себестоимость, то есть то, за что ТРАДИЦИОННО всегда боролся Форд. Возишь ребенка - ДОКУПИ!. (А подушки срабатывают НЕЗАВИСИМО от ремня - у всех авто, это стандарт такой)
За счет отсутствия релюшки они, в базе, снизили себестоимость на 1 доллар, а, кто ОЧЕНЬ хочет, может получить ЭТО за 100 доларов. Коммерция такая
avatar
Андрей71
28 September 2009


-Ал-
Плохо в такой безопасности то,что ее практически нет-все нужно доустанавливать,как например Изофикс на заднее сиденье.Отключатель подушки нужно доустанавливать,Датчик наличия пассажира вообще нельзя доустановить и т.д. и т.п.Не защищайте Вы ФМК-понимаю,форд самому нравится,но такой подход.Ведь все эти нужные опции не идут в конфигураторе,что бы их можно было сразу подсчитать и дозаказать.Читаешь прайсы и думаешь-беру современный автомобиль со всеми необходимыми средствами безопасности-а в результате получаешь полуфабрикат,который надо доработать.Прям по пути автотаза идем.
Все,больше об этом не брюзжу
avatar
Grigory2008
30 September 2009


похоже датчика в замке пассажирского ремня нет - преднатяжитель ремня отсутствующего пассажира тоже сработал вхолостую

ответ tequilaman, оставил пункты по теме, полностью ответ тут - Неожиданно сработали подушки безопасности (сообщение #6010273)
T
tequilaman:

avatar
Grigory2008:

tequilaman
если помните, что меняли в числе прочего - сработал ли преднатяжитель у пассажирского ремня?
и сколько по прайсу встало стекло и все связанное с работой вхолостую пассажирской подушки безопасности?

Преднатяжитель сработал.
Если говорить о ценах, то ориентировочно:
Лобовое стекло - 22 т.р.
Молдинг лобового стекла - 3 т.р.
Набор для вклейки стекла - 3 т.р.
...
Подушка пассажирская - 15 т.р.
Торпеда - 35 т.р.
Преднатяжители - по 7 т.р.
...
Ну и еще некоторые статьи...

Я понимаю, что ФМК экономит, но из-за отсутствия копеечного датчика в замке ремня пассажира и соответственно отсутствия алгоритма обработки его состояния одноклубник чуть не влетел (хорошо была КАСКА) на лишние 85 тысяч рублей почти на ровном месте (не касаясь других запчастей, общая сумма была выше).
И это не принимая в расчет цену самой работы и потерянное время.

Конечно, при ремонте/закупке не у дилера цены на некоторые запчасти могли быть меньше, но не на много.

Похоже кроме контроля цепи подушки пассажира надо контролировать цепь преднатяжителя ремня пассажира, хотя тут могут быть сообщения о неисправности.
Теперь бы интересно знать - при отключеной подушке преднатяжитель все-равно сработает?
avatar
Grigory2008
7 October 2009


Активировал переключатель при прохождении ТО1 в Автопассаже в АТЦ Москва.
Совести конечно у ФМК (или ОД) нет -
цитата:
Программирование выключателя AIR BAG (IDS) 0,4н/ч*1750руб=700 руб.

что там делать 24 минуты (60мин*0,4) с IDS? уговорить провести как диагностику не удалось...

У кого-нибудь лишний замок ремня водителя завалялся? - посмотреть и возможно (при наличии там датчика ремня и адекватной цене) купить

PS никаких бумаг с предупреждением (что в курсе возможных последствий) подписать не предлагали
avatar
-Ал-
27 October 2009


Переключатель неизвестной марки купил за 40 руб на радиорынке, врезать его на ШТАТНОЕ место не представляет сложности и выглядеть будет вполне цивильно. Вот индикатор красиво никак не получается . Сейчас в сомнении, может не выводить его совсем наружу, как сделал archi777 (вроде бы нехорошо для безопасности, забыть ведь можно ), или всё-таки разориться на фирменный? ...
Ещё надо найти где прошьют за разумные деньги ...
posted image
avatar
Ailen
27 October 2009

-1

-Ал-
Это и есть этот переключатель?(имею ввиду тот что на картинке). Я что то не могу понять как его поставить чтобы красиво было. Я думал что переключатель будет с ключиком как по ссылке выше.
avatar
-Ал-
27 October 2009


avatar
Ailen:

... Я что то не могу понять как его поставить чтобы красиво было. ...

Это будет вот так. В штатном месте вырезается дырка под переключатель, он устанавливается снаружи и крепится винтами впотай (или приклеивается).
Затем
В в фотошопе делается кружочек нужного размера (цвет - по вкусу ), ламинируется, вырезается прямоугольник под переключатель. И приклеивается на двухсторонний скоч в углубление, предназначенное для штатного.
Выглядеть будет так: (это макет)

с ключиком двух полюсных не нашлось
posted image
avatar
Jennik1
27 October 2009


можеь я что-то пропустил? а чем штатный выключатель плох?
ПС. седня поставил датчик с индикатором на сервисе...еще не платил но бумаги никакие не подписывал..посмотрим на днях может таки заставят?
avatar
-Ал-
27 October 2009


avatar
Jennik1:

можеь я что-то пропустил? а чем штатный выключатель плох?
ПС. седня поставил датчик с индикатором на сервисе...еще не платил но бумаги никакие не подписывал..посмотрим на днях может таки заставят?

Штатный не плох, но не позволяет АВТОМАТИЗИРОВАТЬ отключение/включение при посадке/высадке пассажира. То есть вручную надо щелкать, когда-нибудь ... ттт и забудешь это сделать .

Мы же пытаемся "изобрести" чтобы при отстегнутом ремне подушка выключалась сама (схема приведена выше). А для этого требуется двухполюсный переключатель (или надо кондобить логический электронный блок, который трудно сделать надежным в кустарных условиях).
avatar
-Ал-
28 October 2009

3

Хорошенько подумав , обнаружил, что можно использовать и штатный выключатель подушки (или аналогичный однополюсный переключатель). Тогда схема ещё проще ... разрезаем черный с белым провод и соединяем по схеме:
posted image
avatar
Grigory2008
28 October 2009


Отлично!

Осталось подобрать реле, лучше не механическое! (по крайней мере удерживающее контакты при ускорении 15-20G), и подумать, как гарантировано обеспечить его питание на полсекунды-секунду на случай выхода АКБ из строя.
Где-то в описании ПБ видел, что в блоке управления подушками обеспечивается остаточный потенциал на примерно такое время для запала подушек даже при прерывании питания при аварии.

И смотреть датчик в замок ремня пассажира, мне пока предлагали только новый с рабочим преднатяжителем, что дорого и избыточно.
На родном замке экспериментировать с его вскрытием не хочется - не ясно, как там отщелкнуть кожух.

Где на юге Москвы есть разборки Фокусов?
avatar
Ailen
28 October 2009

-1

-Ал-
Ну просто нет слов.


Простите может быть за глупые вопросы, но у меня машина умеет понимать сидит пассажир или нет, мне надо что нить в замок ремня будет докупать или нет?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up