Доброго времени суток! Производил сегодня работу по замене подшипника.
При езде началось биение руля. И при торможение тоже подбивало руль. Так же появился гул совсем маленький при движении и при повороте на малой скорости скрип появлялся от колодок (недавно всё новое ставил, колодки, тормозные диски). Начал проверять колёса на наличие люфта. Выяснилось что переднее правое имеет люфт. Вердикт — подшипник передней ступицы исчерпал себя.
Заказал сразу два. Брал не оригинал, фирмы SNR R152.62.
Фотоотчёт:
На ступице набито NTN. Оказывается это NTN-SNR
Пошли с дружищей менять. Сняли колесо, и далее всё навесное со стойки. Отсоединили рулевой наконечник, стойку стабилизатора, шаровую, открутили опорник, сняли суппорт, тормозной диск и вытащили стойку полностью. Много на это время не потратили.
Пытались снять датчик ABS. ничего не получилось… закис наглухо…и дабы его не ломать оставили его на родном месте. Закрепляли поворотный кулак в тисках, но было не очень удобно выбивать… В итоге просто положили стойку на верстак ступицей вниз…и принялись выбивать её кувалдочкой.
В общем то пришлось помахать молотком и старая ступица с подшипником выскочила.
Запрессовывали новую деталь следующим образом:
заранее был куплен болт М16х200 + шайбы под ступицу и гайку. Бюджет скромен -150руб)
Намазали подшипник моторным маслом и через деревяшку молотком слегка усадили подшипник в поворотный кулак, что бы тот сел ровно. И далее с помощью болта и шайбочек начали производить запрессовку… Запрессовывается очень легко, даже не поверил в итоге что так быстро новая деталь стояла на месте.(дольше на самом деле выбивать).
И вот всё на своих местах.
Оставалось воткнуть стойку на место… Всё поставилось так же быстро как и снялось! Но не тут то было! Закручивая болт гранаты (болт шёл новый в комплекте с подшипником) он взял и обломился… тянулся и тянулся. уже боялись сорвать и собственно это и произошло! Как оказалось болт отличался от оригинального. У оригинала резьба почти до шляпки, а у этого — нет. И когда он вкручивался кончилась резьба и он обломился в том же месте!
Благо он не был зажат и через какое то время мы сумели выкрутить обломок.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА БОЛТЫ И СРАВНИТЕ ИХ С ОРИГИНАЛОМ! РЕЗЬБА ДОЛЖНА БЫТЬ НАРЕЗАНА НЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ НА ОРИГИНАЛЬНОМ!
Закрутили старый болт…затянулся как надо (почувствовался момент затяжки).
В общем то и всё на этом… От себя скажу что процедура не тяжёлая. как это кажется на первый взгляд. А при наличии нужных съёмников\прессов так и вообще чепуха.
На старой ступице была надпись FAG
Буду очень рад если кому-то пригодится инфа! Спасибо за внимание.