Замена передних и задних ступичных подшипников



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
Вариант переделки передней ступицы, что бы менять подшипник отдельно, от zx2909
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 July 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,5M
views
1,2K
members
9,8K
posts

avatar
electromexanik
25 July 2016

2

avatar
lexx7381:

может паяльной лампой лучше все таки а не феном

Лучше всего в духовке, регулятор на 200 градусов и выдерживаем кулак полчаса.
avatar
lexx7381
25 July 2016


electromexanik
блин машину придется бросать разобраную у гаража. а зайдет без стуканья по подшипнику?
avatar
zx2909
25 July 2016

2

духовкой лучше на 240 град ставить если пк не охлаждать! а паялкой греть надо так : капаем в место куда ставим подшипник масло моторное, а греем снаружи, как только масло начнет кипеть, то это примерно и есть 200-250 град. а если уже пошёл дым, то перегрели - это 350 и выше!!!
avatar
lexx7381
25 July 2016


zx2909
а если нет регулятора в духовке(дом очень далеко ,греть буду у родителей,у них древняя газовая) на максимум газ включу норм будет?
avatar
zx2909
25 July 2016

7

Решил расхреначить пк со ступицей и глянуть, что же там внутри, одним глазком вот:

Выводы сделал следующие:
1-смазка внутри полное г. , типа солидола, ну литол наверное.
2 - уплотнение не важное потому как выкрашена была обойма со стороны, которая к центру авто и там же была ржавчина

плохо видно, но уж поверьте на слово.
3 - заменить смазку внутри ни как, ибо вскрытие уплотнения видет к его порче(((
4 - пк сам насаживается на ступицу и край ее завальцовывается ( зачем продавать только пк если можно еще и ступицу впарить)
5 - на последней фотке 1го спойлера видно, что внутренняя обойма пк составная, а между половинками 2 регулировочных кольца - регулируют зазор между рядами шариков, яркий пример как усложнение конструкции и удорожание узла ведет к снижению его долговечности.
Удачи на дорогах!
avatar
electromexanik
25 July 2016

2

avatar
lexx7381:

а зайдет без стуканья по подшипнику?

Ступица охлаждённая в морозилке в течении 2х часов, просто падает в кулак нагретый так, как я описал. Сам 4 штуки так воткнул. Главное не перекосить ступицу при установке. Когда первый (блин комом) вставлял, немного перекосил и его закусило на половине хода, пришлось добивать кувалдочкой.
Если нет регулятора, примените способ контроля нагрева описанный zx2909.
avatar
zx2909
25 July 2016

1

lexx7381
капни масла внутрь посадочного, как забулькает, то можно пробовать. в принципе перегрев к катастрофе не приведет в духовке вряд ли получиться нагреть больше 300.
avatar
lexx7381
25 July 2016


electromexanik
мне или с кулаком идти к ступице или со ступицей идти к кулаку)) ну если кулак перегрею в духовке малясь наверное ничего страшного не будет ?
avatar
zx2909
25 July 2016


avatar
electromexanik:

Ступица охлаждённая в морозилке в течении 2х часов, просто падает в кулак нагретый так, как я описал. Сам 4 штуки так воткнул. Главное не перекосить ступицу при установке. Когда первый (блин комом) вставлял, немного перекосил и его закусило на половине хода, пришлось добивать кувалдочкой.
Если нет регулятора, примените способ контроля нагрева описанный zx2909.

если перекосит лучше выбить назад аккуратно, у меня похожая ситуация была прессом додавливал - пк мало прошёл
avatar
lexx7381
25 July 2016


ой друзья извините.позвонил родителям ,они плиту новую давно купили и можно ориентироваться на температурную шкалу)))
avatar
zx2909
25 July 2016

2

Вот как то раньше писал
avatar
zx2909:

200-300 градусов для поворотного кулака вполне переносимая температура. так же как и - 20 для ступицы с подшипником. масса кулака примерно в 2 раза больше массы ступицы. отсюда следует 2М(250)+М(-20)/3=150 градусов(грубо). те такую температуру будет иметь система после соединения подшипника со ступицей. При этом тепло от кулака не распространяется мгновенно, поэтому даже 150 градусов на подшипнике не будет. в то же время допустимая температура нагрева тормозной жидкости DOT 4 170градусов!!! и это на суппорте, тормозной диск еще горячее и теплоотвод от него на ступицу больше. те при эксплуатации ступица может нагреться выше чем при запрессовке(ну конечно если ступицу ни греть до красна ) поэтому говорить об оплавлении уплотнителя нет смысла-он явно рассчитан на более высокие температуры. пример: силиконовый герметик - 500 градусов, силиконовые формы для выпечки - 400. ну и так из курса металловедения. для низколегированных сталей и обычных чугунов изменения в структуре металла наступают при температурах выше 400-600 градусов. так что паялка дешевле))) и достаточно безопасно ( ну с дуру можно конечно и х** сломать, но я думаю таких тут нет)
avatar
electromexanik
25 July 2016


avatar
lexx7381:

мне или с кулаком идти к ступице или со ступицей идти к кулаку

Да без разницы как. Я брал ступицу с морозилки и шел с ней в гараж(5 м от дома), духовка у меня в гараже. Доставал кулак, выкладывал его на верстак и ронял в него ступицу. Потом выносил узел на улицу, на ветерок и накидывал на него мокрую тряпку, для скорого охлаждения.

avatar
zx2909:

у меня похожая ситуация была прессом додавливал - пк мало прошёл

Как ни странно, ступица добитая кувалдой, прошла всего на тысячу км меньше, чем вторая установленная без перекоса. Правда когда загудела, то выла как самолёт на взлёте, втораю гудела раза в три тише.
avatar
noxx
25 July 2016


zx2909
electromexanik
а смазка не потечёт если кулак перегреешь?
avatar
zx2909
25 July 2016


noxx
Если до красна то потечет непременно читай на 2 поста выше!!
avatar
BlackGoga
25 July 2016

1

avatar
lexx7381:

а зайдет без стуканья по подшипнику

Если что, "со стуком" - я имел в виду удар ступицы об ограничительный упор кулака. Т.е. ступица влетела со свистом и звонко уперлась в ограничитель - встала так как надо
avatar
lexx7381
26 July 2016


друзья как быть с датчиком абс если он не захочет вылазить? или что сделать чтобы всётаки он захотел вынуться
avatar
denchik51
26 July 2016

2

avatar
lexx7381:

друзья как быть с датчиком абс если он не захочет вылазить? или что сделать чтобы всётаки он захотел вынуться

WD-шкой залей на пол часа, и вылезет, никуда не денется.
avatar
zx2909
28 July 2016

2

Пришло сие чудо fenox WHB71111

Братья белорусы впечатлили - зеленые шпильки, шлифованная ступица - шик. Попробовал подшипник напильником точнуть, как по стеклу - это есть хорошо. Но еще больше порадовало то, что внутри пк не литол какой-нибудь, а вечная синяя смазка - типа 158, а еще гарантийный пробег 20 000 км. книжица внутри - как бы фирма)))

Время покажет как он в деле, но на вид отлично!
P.s. если огорчит раньше срока непременно отпишусь.
avatar
Веталь76
28 July 2016


zx2909
болт крепления шруса был в комплекте?
avatar
zx2909
28 July 2016


Веталь76
Нет болта не было. у меня до сих пор болты родные вкручены, те что с fagами шли в коробке лежат, febest, jp group и febi все без болтов. Если с дурью не тянуть им ни чего не сделается. Данные болты только держат шрус в натяге. Вращение передают шлицы.
avatar
Веталь76
28 July 2016


zx2909
но это да,насчет тянуть) но все ровно) я когда поставил с права фаг,болт заменил,до этого оригинальный раз четыре откручивался по разным заменам.
слева снр стоит,был без болта,оставил оригинал, когда менял левый вал (оригинал) поставил новый болт,что был с валом.
avatar
electromexanik
29 July 2016

2

avatar
zx2909:


Пришло сие чудо fenox WHB71111
Время покажет как он в деле, но на вид отлично!

Я уже протестил ступичные от Fenox, два года они отходили и пробежали при этом 32000, левый (добитый кувалдой) загудел на пару тысяч раньше, так и ездил с гудящим. На замену им взял Torque, посмотрим как они себя покажут.
Отзывы о производителях запчастей (сообщение #17737527)
При сравнении Torque с Fenox не понравилось что у Fenox очень туго крутится внешняя обойма подшипника. Torque в этом плане выглядят гораздо выигрышнее, обойма крутится легко, но никаких люфтов при этом не имеет.
avatar
zx2909
29 July 2016


electromexanik
Согласен у фенокса обойма крутиться туговато, но зеленые шпильки . А уплотнение и у оригинала слабое, возможно это и не плохая идея ставить пыльники от вольво из шапки! Я стал во всех подшипниках, шаровых и наконечниках родную смазку менять на 158 ( синюю). Как итог все перехаживают заводские аналоги, родной натяжной ролик менял на 40 000 км замена уже пробежал 85 000. С шаровыми беда - рвутся пыльники и, если не заметил, шаровая кончается после 1го дождя, отдельно пыльник ни кто не подскажет какой-нибудь?
Серегга
29 July 2016

2

zx2909
Как то брату колхозили от рулевого наконечника вазовского. Но он не долго проходил. Около года, может чуть больше.
avatar
electromexanik
29 July 2016

2

avatar
zx2909:

отдельно пыльник ни кто не подскажет какой-нибудь?

Ответы бывалых на вопросы новичков (сообщение #17645407)
novkos
29 July 2016


Ремонтировался по Каско, меняли в т.ч. и переднюю ступицу, ставили оригинал, загудела через 5тыс.км, люфта пока нет, может быть брак...
avatar
zx2909
29 July 2016


novkos
если была авария может быть поврежден поворотный кулак!
avatar
lexx7381
1 August 2016mobile


Заменил переднюю ступицу,появилось биение руля небольшое при 120 км/ч.шума нет ,насаживал сам без стуков методом нагрева кулака и охлаждения ступицы.подскажите что мог нарушить? Все по 5 раз проверил ,закрутил хорошо.
avatar
Веталь76
1 August 2016


avatar
lexx7381:

Заменил переднюю ступицу,появилось биение руля небольшое при 120 км/ч.шума нет ,насаживал сам без стуков методом нагрева кулака и охлаждения ступицы.подскажите что мог нарушить? Все по 5 раз проверил ,закрутил хорошо.

блин...ну я так и знал перекос ступицы в кулаке. выпрессовывать и заново запрессовывать.
до замены не было биения?
avatar
lexx7381
1 August 2016mobile


Веталь76
Биения не было((( ну а как же перекос ??? Я и не стучал и запрыгнул до упора отлично

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up