Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от
BlackGoga )
=================
Передняя ступицаFORD 1 471 854 (в данном комплекте
НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта)
по отзывам ходит до 15000км. LYNXauto WH-1215
=================
Задняя ступицаС ABSFORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940
Без ABSFORD 1 508 112
NTN/SNR R15279
Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступицFord 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.
Для откручивания болтов задней ступицы необходима
Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.
Фото взято отсюда:
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)Пыльник передней ступицы VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП
VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст1 - ступичный подшипник
2 - пыльник ступицы
3 - ступичный болт
4 - поворотный кулак
x
Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Сколько проехала ваша ступица с подшипником до замены? |
До 10 000км. | | 21 | 2,9% |
10 000-30 000км. | | 44 | 6% |
30 000-50 000км. | | 52 | 7,1% |
50 000-75 000км. | | 68 | 9,3% |
75 000-100 000км. | | 96 | 13,2% |
100 000-125 000км. | | 124 | 17% |
125 000-150 000км. | | 107 | 14,7% |
150 000-200 000км. | | 130 | 17,9% |
Более 200 000км. | | 86 | 11,8% |
Какую ступицу поставили? |
FAG | | 351 | 46,9% |
Fenox | | 15 | 2% |
FORD | | 79 | 10,6% |
GMB | | 34 | 4,5% |
LYNXauto | | 23 | 3,1% |
Motorcraft | | 9 | 1,2% |
NTN/SNR | | 79 | 10,6% |
RUVILLE | | 9 | 1,2% |
SKF | | 67 | 9% |
Иная | | 82 | 11% |
Total 715 votes, last 2 November.
Palexan
13 July 2013
Замена передних и задних ступичных подшипников
-PaNik_TS-
27 March 2009
AUX:
|
-PaNik_TS- Хороший наборчик. Кстати, как называется?? А то для себя решил не спеша подкупать съемнички , приспособления и тд и тп Хотя стоят некоторые не АЙС |
Какой фирмы сейчас не скажу...не помню.
Выбирали его долго и остановили свой выбор на нём только из-за того, что на стяжном болту резьба накатная а не нарезанная (по утверждению продавца как гарантия качества).
Для меня нет особой разницы какая там резьба...главное качество, а внешне всё достойно!
Пользуемся им более трёх лет.
Как новый.
Согласен с
Юрьич цитата: |
Видел такой наборчик по цене 8000руб.,если брать себе для использования раз в два года,то не рентабельно,тем более можно сделать самодельный.Если в складчину то да.ИМХО. |
Для разовой замены не рентабельно.
У меня авто на потоке и все разные, по этому набор, давно уже окупился, хотя не помню сколько он стоил.
Привёл фото только лишь для наглядности.
Yurcevich31
Насчёт натяга в подшипнике не согласен с вами,наружный шрус упирается во внутреннюю развальцованную часть ступицы и никак не влияет на внутреннее кольцо подшипника,а следовательно и на натяг его.ИМХО.
AUX
28 March 2009
в автотулс нашел похожий набор за 5300р
Да уж... на пару применений нет смысла брать- не рентабельно. Если крякнет подшипник придется просить помощи у -PaNik_TS-
Юрьич
Спорить не буду, возможно у меня просто произошло неудачное совпадение,которое наводит на некоторые мысли, хотя на девятке гайка на шрусе точно создает натяг подшипника
Yurcevich31:
|
Юрьич Спорить не буду, возможно у меня просто произошло неудачное совпадение,которое наводит на некоторые мысли, хотя на девятке гайка на шрусе точно создает натяг подшипника |
Вы абсолютно правы по поводу гайки на ТАЗе.
На многих авто натяг в подшипнике создаёт гайка или болт.
Но в данном случае прав
Юрьич цитата: |
Насчёт натяга в подшипнике не согласен с вами,наружный шрус упирается во внутреннюю развальцованную часть ступицы и никак не влияет на внутреннее кольцо подшипника,а следовательно и на натяг его. |
Ступица изначально развальцована и натяг задан при производстве.
Старший брат
23 April 2009
Сегодня был у официального диллера в Новосибирске: Автолэнд-Сибирь. Машина на гарантии до ноября 2009, пробег 46 тыс.км. В замене ступичных подшипников отказали - сказали у них ресурс 30 000 и вообще на ходовку гарантия типо 1 год!
. Предложили за свой счёт - только со ступицей и ценник 4600 за запчастюлину+работа.
варианта два: планирую выбить с них письменный отказ и обратиться в ФМК. Или я не прав?
В дополнение к вышесказанному - меняли одному старому товарищу, он хороший механик, я в подмастерье подвязался, кулак нагрели на плите, а ступицу положили в морозилку -20, вставилось легко руками безо всякого усилия. Можно охлаждать углекислотным огнетушителем в каком-нибудь ведерке, но сейчас нормальный уже почти не достать
.
sanekkВ книге по ремонту и обслуживанию ФФ2 есть на фото съёмник для выпресовки передней ступицы,но,как обсуждалось выше,из-за дорогой цены нецелесообразно покупать его для замены пары ступиц.к тому же ступица очень прочно сидит в кулаке и съмник может не осилить её (знакомый сломал пару съёмников,после чего выбил ступицу проверенным способом
кувалдой).С запресовкой проще,можно методом нагрева кулака,как написано выше,можно с помощью длинного болта D18-20мм с гайкой и пары подходящего диаметра шайб.Удачи.
ЮрьичC болтом конечно нет проблем. Его то я найду где нить, кувалду тоже. Боюсь только расколоть случайно кулак.
Не, надо пробовать, слава богу пока ничего не гудит.
sanekkцитата: |
Как вы считаете, таким съемником можно снять ступицу, и потом заново запресовать ее в кулак? |
Пробовал...не подходит, не зацепляется.
Юрьичцитата: |
В книге по ремонту и обслуживанию ФФ2 есть на фото съёмник для выпресовки передней ступицы,но,как обсуждалось выше,из-за дорогой цены нецелесообразно покупать его для замены пары ступиц.к тому же ступица очень прочно сидит в кулаке и съмник может не осилить её (знакомый сломал пару съёмников,после чего выбил ступицу проверенным способом biggrin2.gif кувалдой). |
Вы опять правы...пытались выпрессовывать, предложенным в эксплуатации съёмником, не выдавливается.
Кувалда рулит.
Набор съёмников (фото прилагается).
sanekkцитата: |
C болтом конечно нет проблем. Его то я найду где нить, кувалду тоже. Боюсь только расколоть случайно кулак. blink.gif Не, надо пробовать, слава богу пока ничего не гудит |
Не бойтесь...Много раз прибегали к выпрессовке с помощью кувалды...Всё нормально, хотя как говорят и на старуху бывает проруха.
Но тут уже не угадаешь.
Хочу всех предупредить.
Не используйте в качестве проставки, при выбивании кувалдой, молоток или оправку из любой закалённого или подкаленного материала.
Используйте латуть (хотя в наше время это дефицит).
При выбивании есть большая вероятность получить травму (Из своего горького опыта).
Если есть финансы, лучше отказаться и заплатить.Для себя с напарником решили, как только наметится на горизонте Фокус, с заменой ступичного подшипника , покупаем ручной пресс...(Цена вопроса, если кому интересно от 4 500...до 9 000руб.)
Всем успехов.
sanekk
Нет таким вы сьемником не сымете, а вот если такой же найти только раза в 4-ре побольше гденибудь на автопредприятии где я например работаю, то тогда точно снимете, было снято много деталей с грузовых авто, покруче чем ступица у фокуса, совет , на любом автопредприятии для грузовых авто , там существуют либо мотористы ,либо слесаря, у них можно найти такие сьемники, отсилы на час пузырь водки!
taylor2k
По технологии дилера необходимо проверить углы установки передних колёс после замены ступицы,на практике сход-развал не делал и никаких уводов и износа резины не замечено.Менял ступицу,езжа на зимней резине и при переходе на лето тоже без проблем.Главное поставить на место все детали,особенно нижний конец стойки,там металлический усик с внутренней стороны должен встать на своё место,ну и глубину посадки стойки в кулак проконтролировать.
а симптомы какие..гул по прямой на 4-5 передаче или при повороте руля на скорости?
цитата (konung1 @ Сегодня в 11:10) |
а симптомы какие..гул по прямой на 4-5 передаче или при повороте руля на скорости? |
У меня гула на прямой не было (хотя это вроде свойственно для опознавания), но был хруст при повороте руля в движении, а на подъемнике было видно, как колесо вообще просто болтается.
konung1
Серег, у меня был гул на прямой при повороте руля, при чем даже при малейшем повороте. Этот гул лучше всего слышен на отличной дороге, когда посторонние шумы не донимают.
russian_red
2 May 2009
1
-PaNik_TS-:
|
Откручиваем рулевой наконечник. |
Вот тут я бы добавил: "предварительно поливаем вэдэшкой и ждем минут 30". По опыту уже, менял в хреновом сервисе, "мастер" сломал шпильку ...или как прально назвать часть с резьбой... этого наконечник. Дополнительный попандос на 1200р.
А еще можно легко сломать ступичный болт. Его мне тоже ломали, но уже при замене пыльника ШРУСа. Благо всё обошлось, обломок торчал из ШРУСа.
П.С. теме плюс, автору плюс в авторитет, тему в ФАК.
Кстати! Меняющим подшипники: старый не выбрасывайте, вытащите из него шпильки, могут пригодится.
-PaNik_TS-Респект тебе и плюс топику, всё очень подробно изложил.
Интересует вопрос, какова цена данной процедуры у вас?
-PaNik_TS-
4 May 2009
3
Петля:
|
-PaNik_TS- Респект тебе и плюс топику, всё очень подробно изложил. Интересует вопрос, какова цена данной процедуры у вас? |
Спасибо
Алексей.
У меня нет фиксированных цен.
Мы с другом работаем в основном, с автомобилями своими и наших друзей.
Когда надо сделать машинку цену узнаём так...
Звоним дилеру и потом в АРА-сервис сравниваем.
Иногда бывает, что в АРА-сервисе стоимость работ выше, чем у дилера
.
После того как стоимость работ установлена, делаем скидку.
Размер скидок (от 30 до 100%) зависит от наших симпатий.
Сегодня менял. Сам с другом. Больше не буду.
По времени получилось почти 7 часов. Из них часа полтора убил, чтоб шестигранником два болта выкрутить. Не знаю кто их там закрутил и когда, но два ключа я свернул. Пришлось искать новый, аж два раза. Но это не из-за машины а из-за инструмента. Кто решиться на эту процедуру обратите внимание. Съемника специального небыло, пытались что нибудь придумать.Долго пытались. В конечном итоге кувалдой и бронзовой вставкой все за 15 минут выбили.
Запресовывали пресом через проставку. Ничего не грели, маслом посадочное место смазали.
Когда собрали, выскочила ошибка абс. Опять сняли колесо, и долго искали в чем причина
. Никто же не знал, что она отключится как только машина пару метров проедет.
Вобщем, кто все-таки решиться, в первую очередь подготовьте инструмент, кувалду хорошую (если нет съемника) оправку бронзовую или латунную, шестигранник на 7 из качественного материала, оправку для запресовки.
-Ал-
12 May 2009
Пресс для выпрессовки-запрессовки изготовить совсем не трудно. Надо сварить квадрат из 4х кусков швеллера №150, примерно полметра на полметра (зависит от размера домкрата), и использовать гидравлический, "бутылочный" домкрат на 5т. Оправки всё равно нужны, но вполне подойдут и из железа (всегда такими пользуюсь), не обязательно латунь. Аллюминий не подойдет, мягкий слишком, одноразовая получится оправка
Если почувствуете, что подшипник слишком легко запрессовывается то, чтобы не выскочил, можно использовать анаэробный клей, которым фиксируют резьбу (Локтайт или другой фирмы, "сильной фиксации").
-PaNik_TS-
12 May 2009
2
аlex47цитата: |
Когда собрали, выскочила ошибка абс. Опять сняли колесо, и долго искали в чем причина. Никто же не знал, что она отключится как только машина пару метров проедет. |
Вообще то ошибка выскакивать не должна, если вы только не ВКЛЮЧАЛИ ЗАЖИГАНИЕ с отключённым датчиком ABS.
Для удаления ошибки достаточно проехать на авто со скоростью более 20км/час.
Если скорость будет меньше, то ехать может хоть километр, ABS не потухнет.
цитата: |
Из них часа полтора убил, чтоб шестигранником два болта выкрутить. Не знаю кто их там закрутил и когда, но два ключа я свернул. |
Для того, чтобы не мучатся и не сворачивать шестигранники лучше воспользоваться
битой и нормальной трещоткой или воротком.
Фото прилагается.
Вместо переходника 1/4" на биту, вполне подойдёт головка 1/4" на 10мм.
Успехов!
-PaNik_TS-цитата: |
если вы только не ВКЛЮЧАЛИ ЗАЖИГАНИЕ |
Зажигание включали, к сожалению.
цитата: |
Для того, чтобы не мучатся и не сворачивать шестигранники лучше воспользоваться битой и нормальной трещоткой или воротком. |
Открутили именно битой с воротком, трещетку побоялись свернуть т.к. уж очень плотно болты сидели. Зато все остальное отвернулсь без проблем. Проблема была найти биту на 7. В 4х наборах ее просто небыло
аlex47Проблем с битами в Москве по крайней мере нет, их полно в магазинах и на рынках.
Не знаю есть ли у Вас в Питере сеть магазинов AGA.
Если есть, то там продаются биты точно.
цитата: |
Проблема была найти биту на 7. В 4х наборах ее просто небыло |
Странно у меня несколько наборов в которых есть биты с шестигранниками, везде есть бита на 7мм.
PS Чтобы не мучиться в следующий раз, при разборке/сборке, использую анаэробный герметик средней (синий) фиксации.
На нескольких авто менял передние колодки,себе и друзьям,никогда не испытывал проблем с болтами,может просто интрумент нормальный.
Юрьич
Абсолютно точно могу сказать, что купленные по 10 рублей шестигранники на 7 скручиваются при попытке выкрутить штифты суппорта, которые давно не выкручивались. Так же и Ашановские наборы инструменотов плное гавно, так как удлинители не выдерживают момента в 100 Нм, не смог таким инструментом затянуть болты тормозной скобы.
Для себя сразу покупал отдельную биту на 7 дополнительно к комплекту сведения поршней суппортов, и набор инструмента Apelas имеется, как и динамометрический ключ. Если уж делать с машиной что-то самостоятельно - нужен нормальный инструмент, не обязательно по космической цене, но не Ашановский точно.
-PaNik_TS-
12 May 2009
1
аlex47
Юрьич
sanekk
Давным давно "зарёкся" покупать дешёвый инструмент.
Мало того, что он долго не служит, так ещё есть риск получить травму.
Сколько раз сбивал руки из-за дешёвого Китайского и Эмиратского инструмента.
В своё время когда хороший инструмент стоил очень дорого, заказывал "Biltema".
Сейчас с хорошим инструментом по умеренным ценам проблем нет (хотя он в основном Китайский, но сделан с соблюдением технологий).
Радует, что и наши стали хоть, что-то нормальное делать, есть отечественный инструмент, дороже Китайского, но качество на уровне.
AUX
12 May 2009
Вот и у меня на 94 тыще загудел подшипник. Вот только какой именно левый или правий не могу понять. Мне слышится, что гудит правый , супруге- левый. Может сразу оба загудели??? Хотя на моей практике такого не было. Поддомкрачивал колеса, качал по-горизонтальной и вертикальной плоскости - не люфтят.
Скажите, есть еще какие нить методы диагностирования ??? Может и не подшипник вовсе?
AUXРаскрути поддомкраченное переднее колесо и послушай разницу между левым и правым,иногда этого вполне достаточно для диагностики.Ну и конечно меры безопасности-ручник,козелок для страховки.Удачи.
AUX
А не пробовал проверять задние?
Иногда кажется, что гудит передний, а на самом деле гудит задний.
AUX
Методом исключения конечно накладно,но с таким пробегом наверное все ступичные подшипники "на подходе",согласен с -PaNik_TS- ,задние тоже нужно посмотреть.