Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от
BlackGoga )
=================
Передняя ступицаFORD 1 471 854 (в данном комплекте
НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта)
по отзывам ходит до 15000км. LYNXauto WH-1215
=================
Задняя ступицаС ABSFORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940
Без ABSFORD 1 508 112
NTN/SNR R15279
Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступицFord 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.
Для откручивания болтов задней ступицы необходима
Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.
Фото взято отсюда:
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)Пыльник передней ступицы VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП
VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст1 - ступичный подшипник
2 - пыльник ступицы
3 - ступичный болт
4 - поворотный кулак
x
Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Сколько проехала ваша ступица с подшипником до замены? |
До 10 000км. | | 21 | 2,9% |
10 000-30 000км. | | 44 | 6% |
30 000-50 000км. | | 52 | 7,1% |
50 000-75 000км. | | 68 | 9,3% |
75 000-100 000км. | | 96 | 13,2% |
100 000-125 000км. | | 124 | 17% |
125 000-150 000км. | | 107 | 14,7% |
150 000-200 000км. | | 130 | 17,9% |
Более 200 000км. | | 86 | 11,8% |
Какую ступицу поставили? |
FAG | | 351 | 46,9% |
Fenox | | 15 | 2% |
FORD | | 79 | 10,6% |
GMB | | 34 | 4,5% |
LYNXauto | | 23 | 3,1% |
Motorcraft | | 9 | 1,2% |
NTN/SNR | | 79 | 10,6% |
RUVILLE | | 9 | 1,2% |
SKF | | 67 | 9% |
Иная | | 82 | 11% |
Total 715 votes, last 2 November.
Palexan
13 July 2013
Замена передних и задних ступичных подшипников
danilin575
snr ступица,менял в сервисе-все прошло без проблем, лежит старая ступица-можно ее перебрать-заменить подшипник?
BlackGoga
27 November 2013
2
kub82
Можно шпильки выбить. Про запас оставить - вдруг какая обломится.
danilin575
27 November 2013
kub82
по факту,ответ в шапке этой темы. Но даже,если захочешь: где взять сами ролики подобной жесткости? Неправильно подобранные неизвестно сколько проходят,опять ремонт и сколько геморра по разбору и подбору,да и опасно это наверное...Заклинит где-нибудь на трассе... И что тогда? Не такая уж и большая сумма 2000 за деталь,которая ходит 100 000,если по ямам особо не бить.
taylor2k
27 November 2013
Подш завальцован на ступице и снять его можно только срезав завальцовку... что ведет к кончине узла. Так что старая идет автоматом в металлолом.
И ступичные подши не особо боятся ям, больше на ресурс влияют поперечные нагрузки и удары в поворотах.
danilin575
28 November 2013
Не знаю,у меня они после серьезных ям умирали,а не от прохождения крутых поворотов на скорости.
Да не прохождения и ацкие гонки, а именно ударные нагрузки в поворотах особенно губительны. Например попытка ухода от ямы... Я расколотил литье с шиной года 3 назад, не заметил яму ночью... подш еще жив. Приложился колесом о борюр в повороте, литье погнуло восьмеркой, через пару тык подш умер.
danilin575
28 November 2013
тут наверное больше как повезет. Когда в яму на скорости влетаешь,не думаешь ведь как у тебя колеса стоят!)))
Вадим1107
30 November 2013
скажите, кто-нить слышал о фирмах:
-OSSCA
-DOMINANT
-DELLO
-CX
???
выпускают передние ступицы... уж больно цена низкая...подозрительно...
winkot
2 December 2013
OlegArh70цитата: |
проставки всегла используются, надо чтоб были правильные, |
Заезжал в сервис, узнал как пресовали они. Сказали, что положили ступицу черезобычную кольцевую проставку на низ пресса. Проставки использовались, что бы ступица не лежала на шпильках. Сверху установили поворотный кулак и на него надавили прессом. Вроде бы все логично. Не понятно куда надо устанавливать указанные "правильные" проставки? Ведь так как они показаны на фото установить при запрессовке не получиться. Там где они стоят должен быть кулак. Как можно запрессовать кулак, если между ним и ступицой находятся проставки?? Ничего не пойму!
taylor2k
Ничего там не ясно. Где находится проставка?
В правильном месте... 2 полумесяца вставляются между "телом, тарелкой или фланцем, кому как удобно" ступицы и подшипником. Затем сверху ставится оправка с пазом. Тем самым прикладываемая сила от пресса идет на внешнюю обойму подшипника...
Вот нарисовал примерно, сижу на паре по основам конструирования и деталям машин...
taylor2k
Теперь понятно. Спасибо!
Думаю, информацию том что нельзя прессовать через внутреннюю обойму надо разместить в FAQ.
А вот эта ссылка
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #12719985) вызывает недоуменение. Там ступица прессуется как раз через внутреннюю обойму! Конечно, можно сказать, что она предварительно охлаждена и усилие небольшое. Тем не менее так делать нельзя, а FAQ выдает это как образец. Да и вообще, показанный спосб вряд ли можно признать целесообразным. Во-первых, эффективность охаждения не ясна. Все равно пришлось пользоваться прессом. А если использовать пресс, то зачем вообще заморачиваться с охлаждением?
Экономическая эффективность тоже под большим вопросом. Вся работа по замене ступицы стоит 1000 руб. А тут 300руб (30% !) приходится отдать только за баллончик. А смысл?
цитата: |
А вот эта ссылка Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #12719985) вызывает недоуменение. |
ничего необычного, лишь еще один способ...
цитата: |
Там ступица прессуется как раз через внутреннюю обойму! |
да хоть кувалдой, главное чтобы усилие там минимальное было
цитата: |
Во-первых, эффективность охаждения не ясна. Все равно пришлось пользоваться прессом. А если использовать пресс, то зачем вообще заморачиваться с охлаждением? |
экономически - да не выгодно, а вот для удобства - усилие на прессе будет маленькое
OlegArh70
3 December 2013
2
winkotя тоже менял с использованием разницы температур(охлаждал ступицу в морозилке,грел кулак в духовке) прессовать ничего не пришлось, хватило собственного веса ступицы. и никаких затрат.
OlegArh70, эт совсем другое, более надежный способ, так же делал. А одно охлаждение ступицы мало что даст... тем более поверхностно из баллончика, лучше кулак нагреть.
Расскажу свою историю.
Фокус 2008 рестайл, 1.6, 115 лс., гиа, испанская сборка. Пробег 130 тыс.км.
При движении по правой дуге (руль вправо) появился гул. Диагностика ходовой - левая ступица с подшипником - под замену.
Знакомый продавец (хороший давний знакомый) предложил взять не оригинал - Meyle. Сказал что европейский производитель, что лично у него есть положительный опыт с продукцией этого производителя. Заказал, получил, установил.
При осмотре новой неоригинальной ступицы на защитном кольце подшипника (темно коричневого цвета) были видны полоски, вернее темные и светлые чередующиеся области. При осмотре снятой оригинальной ступицы (FAG) на этом защитном кольце были отчетливо видны как-бы выпуклые риски, радиально расположенные риски на равном расстоянии друг от друга. Но стоило их потереть - и они стерлись :-) Оказалось - что это грязь, накопленная годами, прилипшая на магнитики. А выглядело все как риски, изготовленные на заводе - все одинакового размера, тоненькие линии, с четкими краями и т.д.
Сразу после установки - проблемы с АБС.
Симптомы как у всех - после заводки двигателя при начале движения лампочки неисправности АБС и ESP НЕ горят, при движении до скорости 25-30 км\час при торможении срабатывает АБС на чистой сухой дороге, после набора скорости более 25 км\час загораются лампочки АБС и ESP, эти системы отключаются и в принципе можно ездить :-).
Покурил форум, приехал к мастеру, который менял ступицу. Описал ситуацию. Говорю - почисти защитное кольцо на подшипнике, датчик АБС. Он почистил - нет результата. Решил поменять датчик - предположил что возможно при замене ступицы он мог быть поврежден. Заказал датчик АБС оригинал. Получил - поставили - нет результата.
Поехал на диагностику. Живу в провинции, ближайший официал за 150 км. Поехал к местному умельцу, частнику, диагносту. Раньше у него диагностировал предыдущие свои авто (автопром).
Он подключил свои приблуды, вывесил передок, крутанул оба передних колеса рукой - говорит сигнал с обоих датчиков есть.
Говорит надо проехаться. Я за руль, он на пассажирское сиденье с ноутбуком, подключенным к диагностическому разъему. Проехали совсем немного - он говорит - хватит - все ясно. Останавливаемся - он мне показывает на экране ноутбука графики сигнала со всех 4-х колес:
на трех колесах график практически ровный, скорость 52 км\час. А на переднем левом (на котором менялась ступица) график с периодическими пиками , направленными вниз. Скорость 53 км\час. Вывод - датчик рабочий, проблема со ступицей.
В итоге: купил оригинальную ступицу, поставил и проблема ушла.
Был вариант - снять защитное кольцо с родной ступицы и поставить на неоригинал - но решил не рисковать. Узел ответственный.
Резюме: я допустил две ошибки:
1. решил сэкономить на неоригинале.
2. сразу не поехал на диагностику (зря поменял рабочий датчик АБС). В этом есть слабое оправдание - не доверял диагностам - не официалам. Как оказалось зря - парень оказался подготовленным :-) Кстати - за диагностику он взял с меня всего 600 руб.
PS:
1. Не буду катить бочку на производителя неоригинала. Походу мне попался брак, который в принципе, может быть у всех. Но для себя решил - ответственные узлы - только оригинал.
2. Я написал кучу букавок, потому что когда курил форум - не нашел ни одного описания решения проблемы похожей на мою. Возможно кому будет полезно. Спасибо за внимание.
цитата: |
2. Я написал кучу букавок, потому что когда курил форум - не нашел ни одного описания решения проблемы похожей на мою. |
в шапке указаны производители с которыми нет проблем, а кроилово ведет к ...
Вот моя печальная статистика: после удара, хоть и не сильного, замена левой передней ступицы 45 000км(оригинал), 73 000км -правый (febest), 93000 - передний левый, и правый тоже готовиться умереть. печальный итог оригинал ходит 50-70 т. км febest 20. не знаю как вам а по мне для оригинала это очень ОЧЕНЬ мало!!! на сто сказали что 50 000 - это норма(Омск). не скажу что дороги у нас швах, но те же киа хенде ходят в 2-3 раза больше про японцев праворуких вообще помолчу (200 т км.) Но что заметил что все подшипники, которые менял, сухие смазки внутри нет. вот и думаю что поменяю сразу сейчас и левый (проварю его в литоле) и посажу на горячую, подозреваю что запресовка не лучший способ. 40 000 накатаю к лету там и посмотрим. Я поставил ролик натяжения ремня после набивки солидолом - против оригинала (40 000) не оригинал уже проехал 50 000. так что шанс есть )))
taylor2k
8 December 2013
zx2909, ну как бы нужно наоборот... кулак нагреть.
А так, 40 и 20 тык оч. хорошие показатели если прессом давить без оправок.
Я свою в литоле не вываривал... бегает 7ой десяток, менял без пресса.
ну базаров нет конечно кулак греть - ступицу в морозилку, а лучше в азот )))
zx2909
я вам больше скажу, на вазах 8-го семейства ступичные подшипники и 300тыс ходили, но всё это дела минувших дней, как и утильные японки. А на современных япах и корейцах ступицы меняют ничуть не реже..Думаю дело в материалах, никто не будет изготавливать здоровенную ступицу из высококачественной легированной стали, что когда-то шла на обоймы подшипников.
zx2909
ну не знаю...у меня правая с завода стоит, прошла 90к...
zx2909
9 December 2013
OlegArh70:
|
zx2909 я вам больше скажу, на вазах 8-го семейства ступичные подшипники и 300тыс ходили, но всё это дела минувших дней, как и утильные японки. А на современных япах и корейцах ступицы меняют ничуть не реже..Думаю дело в материалах, никто не будет изготавливать здоровенную ступицу из высококачественной легированной стали, что когда-то шла на обоймы подшипников. |
дак у нас , как я понял , подшипник запрессован на ступицу и ступица развальцована. а не то что бы внутренней обоймой сама ступица и является. но, и опять же повторюсь, я думаю что низкий ресурс связан с малым количеством смазки в корпусе. на тех же вазах сколько туда литола набивали. да и запрессовывать нужно приспособой что на внешнюю обойму только давит. а такой у нас даже у дилера нет(( Печально, что надежность стала уделом давно минувших дней и что кто то ( не будем показывать пальцем) считает что это нормально
и так добавить смазки не получиться, потому что там стоит сальник!!! и железное кольцо. снять целым не получиться(((. И вот еще вопрос, к тем у кого подшипник отходил больше 100 т км, - сколько у вас ходят подшипники после замены?