Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от
BlackGoga )
=================
Передняя ступицаFORD 1 471 854 (в данном комплекте
НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта)
по отзывам ходит до 15000км. LYNXauto WH-1215
=================
Задняя ступицаС ABSFORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940
Без ABSFORD 1 508 112
NTN/SNR R15279
Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступицFord 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.
Для откручивания болтов задней ступицы необходима
Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.
Фото взято отсюда:
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)Пыльник передней ступицы VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП
VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст1 - ступичный подшипник
2 - пыльник ступицы
3 - ступичный болт
4 - поворотный кулак
x
Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Сколько проехала ваша ступица с подшипником до замены? |
До 10 000км. | | 21 | 2,9% |
10 000-30 000км. | | 44 | 6% |
30 000-50 000км. | | 52 | 7,1% |
50 000-75 000км. | | 68 | 9,3% |
75 000-100 000км. | | 96 | 13,2% |
100 000-125 000км. | | 124 | 17% |
125 000-150 000км. | | 107 | 14,7% |
150 000-200 000км. | | 130 | 17,9% |
Более 200 000км. | | 86 | 11,8% |
Какую ступицу поставили? |
FAG | | 351 | 46,9% |
Fenox | | 15 | 2% |
FORD | | 79 | 10,6% |
GMB | | 34 | 4,5% |
LYNXauto | | 23 | 3,1% |
Motorcraft | | 9 | 1,2% |
NTN/SNR | | 79 | 10,6% |
RUVILLE | | 9 | 1,2% |
SKF | | 67 | 9% |
Иная | | 82 | 11% |
Total 715 votes, last 2 November.
Palexan
13 July 2013
Замена передних и задних ступичных подшипников
RetroCash
Запросто может не гудеть при таких тестах. Нагрузки-то на подшипниках никакой(((
Funken:
|
RetroCash Запросто может не гудеть при таких тестах. Нагрузки-то на подшипниках никакой((( |
ВО ВО именно поэтому я думаю что у меня ничего и не всплыло до сих пор
RetroCash
Пробуй вычислить люфт в подшипниках. Слушай их внимательно, когда руками колесо проворачиваешь...ну не могет такого быть, чтоб ни люфтов, ни шумов..."а включаешь - не работает". Подвесной подшипник жив?
Вот моя история. Загудел передний левый ступичный. Заменил на 101500км. При пробеге 113000км загудел правый. Заменил. Оба подшипника заказал SNR,через Exist.ru. При пробеге 120567 км опять загудел правый. Наверно бракованный попался. Проехал на нем уже около 6000км, люфта нет, но после 40км/ч гудит как самолет при взлете). После 120км/ч становится немного тише. Кстати, при повороте на право гул почти пропадает. При заказе нового подшипника менеджер в Exist настоятельно советовал SNR. Решил для разнообразия заказать Ruville, и как оказалось не прогадал, в коробке оказался подшипник производства FAG. Сегодня собираюсь менять у знакомого слесаря. Наверно смог бы поменять самостоятельно, жаль пресса нет. Вот фотки нового подшипника.
mik82:
|
опять загудел правый. Наверно бракованный попался. Проехал на нем уже около 6000км, люфта нет, но после 40км/ч гудит как самолет при взлете) |
ЫЫЫЫЫЫЫЫ. Хотя, если честно, хочется рвать и метать! Рвать и метать! Да не будут у вас подшипники работать, до тех пор, пока вы их не будете устанавливать согласно технологических карт. И хоть из платины пусть они у вас будут, да с золотым ободком - все равно убьете, устанавливая их не по рекомендациям, а на коленке. Удивляюсь, ребя, как вам собственных денег не жаль???
Funken, дочитав до слова пресс хочется надеятся что у афтара он не загудит через 5-10 тык...
Funken:
|
Да не будут у вас подшипники работать, до тех пор, пока вы их не будете устанавливать согласно технологических карт. |
быстрому выходу подшипника из строя , способствуют не только кривые руки установщика
но и кривые колёса
на это тоже надо обращать внимание
taylor2k
2 August 2013
mik82, глянь
СЮДА если не охота особо морочиться с правильной технологией запрессовки... И чтобы подш не умер через 5 тык...
Если охота, то
СЮДА, это спец оправки для прессования...
Всё это висит в шапке темы...
ejik78, не согласен со вторым... подшипники боятся боковых ударов и нагрузок, остальное им не столь страшно.
taylor2k:
|
ejik78, не согласен со вторым... подшипники боятся боковых ударов и нагрузок, остальное им не столь страшно. |
когда колесо винтом или диск кривой , это вы считаете не нагрузка на подшипник
когда на стоке руль колбасит , представляете как достаётся подшипнику , про нагрузку на шаровые и концы даже говорить не буду
Funken
2 August 2013
taylor2k:
|
подшипники боятся боковых ударов и нагрузок, остальное им не столь страшно. |
Чтобы понять суть процесса, происходящем в подшипнике передней ступицы Форд Фокус 2, проще всего, представить его сделанным из...стекла. Да, да. Именно из стекла. Твердость стали очень высокая, пластичность очень низкая. Иными словами - это очень хрупкий узел. И любое резкое ударное воздействие в любой плоскости - может сказаться на нем губительно. Въехал в бордюр с размаху до клацанья зубами - жди когда загудит подшипник. Устанавливал его, давя прессом в 20 тонн на внутреннюю обойму - жди когда загудит. Стеклянный он. Точнее, очччччень твердый. А одновременно, очень твердого и очень пластичного - в природе не бывает. А зато ступица из стоя не выходит, как на первом Фокусе))) Условно из стекла))) Условно)))
taylor2k
3 August 2013
Funken, да я понимаю... Но махом о бордюр лучше чем через внутреннюю обойму давить... для подша по крайней мере.
Осевые нагрузки более губительны.
ejik78, пресс страшнее.
А так у самого было - снос передней оси в повороте и удар в бордюр плошмя передним правым. Колесо восьмеркой, но подш не загудел, через месяц в руль начало бить при торможении... Поддомкратил, а колесо буквально болтается.
RetroCashЛюфты есть в ступицах? Ты сам рассказывай. Не жди наводящих вопросов
roman_ispu
3 August 2013
RetroCash:
|
ВО ВО именно поэтому я думаю что у меня ничего и не всплыло до сих пор |
Попробуй вывесить поочередно - правое и левое колесо, а второе пусть стоит на земле и крутани до 70-80 км. У меня в этом случае выло очень сильно, возможно громче чем на ходу.
А вот вывешивание обоих колес разом не позволяло определить где шум (в этом случае выло негромко в салоне), а на улице и под машиной - тишина...
roman_ispuцитата: |
А вот вывешивание обоих колес разом не позволяло определить где шум |
Т.к. 80 км/ч для двух полуосей одновременно - это 160км/ч для одной свободной, когда другая заблокирована. Как при этом себя чувствуют сателлиты дифференциала - я не знаю. Поэтому я бы лучше крутанул оба до 140
До 80 крутить разгруженную ось нет смысла - слабый шум. Слышно становится когда под 120.
У знакомого тоже недавно проверяли. Сказал ему пятую и 120. Он газу дал, нейтралку - а я не слышу шума. Спрашиваю до какой скорости раскрутил - он говорит 80-90. Я ему давай 120-130. Он еще газанул до 140, нейтралку - и сразу шум вылез у левого подшипника.
Jararacuzzu
3 August 2013
Funken:
|
Именно из стекла. Твердость стали очень высокая, пластичность очень низкая. Иными словами - это очень хрупкий узел. И любое резкое ударное воздействие в любой плоскости - может сказаться на нем губительно. Въехал в бордюр с размаху до клацанья зубами - жди когда загудит подшипник. Устанавливал его, давя прессом в 20 тонн на внутреннюю обойму - жди когда загудит. |
Funken.. трудно представить.. сталь и стекло все-таки совсем разные материалы.
давить прессом - это по вашему "резкое ударное воздействие"? ... интересно посмотреть, что будет со стеклянным подшипником, если его прессовать через оправку.
Funken:
|
RetroCash Люфты есть в ступицах? Ты сам рассказывай. Не жди наводящих вопросов |
и в левой и в правой были люффты , но ступицу поменял правую- думал она болеее вероятно, шум вроде как справа шёл.. Колеса я крутил там выше всё написано.. неужели я не догадался бы)))
А вообще говорят что шумы могут идти из гранаты !! Мол там выработка происходит и она при движении шумит!У меня у друга так было на мазде 3 (как известно подвеска мазды 3 и фокус 2 один в один практически) он перетрёс весь перед пока не понял что это граната
она не хрустела ни че тока жужала ...
Так что уважаемые это целая наука
в которой без 100гр не разберёшься
Jararacuzzu
Для неверующих - полистай тему, есть фото распиленной ступицы. Если ты давишь на ступицу -> то давишь на проточки и шарики подшипника, деформируя их -> образуя микролюфты, микродеформации, сколы (если материал твердый). Те в свою очередь будут разрушаться дальше от вибрации в движении. Все очевидно.
Имхо, нагреть/охладить вообще не проблема, чем заморачиваться с оправками на один раз.
Сегодня менял аморы на передке и вот что обнаружил, лопнула пружина (нижний виток) но это ерунда сменю. Проблема посерьёзней, появился люфт в переднем правом колесе (на нашей классике это подшипник ступицы), а здесь даже не знаю. Слева люфта нет. Посоветуйте куда лезть!
P.S. Ни шума ни воя нет от подшипника.
Обрати внимание сразу на рулевой наконечник(там шарик такой в пыльнике) открути наконечник и пошевели и подергай его будет нет люфт..
Шаровую открути вытащи из рычага и её пошевели подёргай..
А вообще это может быть ступичный, не обязательно ему шуметь, у меня не шумел а люфт был, это говорит о том что ему скоро придет
Jararacuzzu
Я дал пример хрупкости материала. Удобнее всего мне это было сделать на примере стекла. Не нужно условность, воспринимать буквально, я же не для этого писал.
Климент
5 August 2013
2
Всем привет!
Загудел левый ступичный на пробеге около 120т.
Скрытый текстВ начальной стадии (относительно быстро развившийся весьма сильный гул на скорости от 50 км в час, а при более высоких скоростях потише) диагностировал-диагностировал на подъемнике в СТО, да не выдиагностировал - скороговорка:). ESP у нас, оказывается, полностью неотключаемая, пресекает попытку разогнать 2 вывешенных колеса на корню (не "тронуться" вообще), а какой предохранитель вынуть, не сообразил, да и сервисмены не были в восторге от этой идеи. Предложили пока так покататься:) Не буду называть СТО.
С тех пор проехал около 1т., гудит намного сильнее, на 120 и выше-как кукурузник, (что характерно: при правом повороте-затишье, а при левом-усиление гула, хотя гул слева, вроде дб наоборот. Сегодня убедился, что слева: вывесил колесо и раскрутив его вручную, палец на пружину-отчетливо чувствуется вибрация.)
x
Сегодня приобрел ступицу RUVILLE 5262 за 3100р. (в коробке - FAG 805546C и болт ШРУСа). Затеял точить
приспособу как у -kolhoz-, ИМХО, нашел недочет: в разрезной детали буртик диаметр 74 дб 77-77,5 (чуть меньше Нар. Диам. подшипника), а отверстие ф68 дб где-то ф72, иначе буртик будет давить не только на наружное кольцо подшипника, а возможно, (в случае больших усилий, буртик может "поплыть") на сепаратор или на защитное кольцо, может повредить подшипник.
Будьте внимательны! Всем удачи!
ЗЫ Как сделаю-отпишусь!
Климент
Я тоже сделал приспособу, на всякий случай. Планировал делать замену нагревом. Оправка как резерв была, вдруг что-то не так пойдет. Но все обошлось. Вошло сразу до конца. Приспособа не пригодилась.
Здаствуйте.
Прочитал всю тему практически, но вопросы остались.
При снятых задних колесах крутил саму ступицу и левую и правую слышно как будто что-то внутри катается типо шариков. Решил сравнить с передом. Там ничего не катается, просто шуршит диск о колодки.
Если в задних что то катается(слегка тукает) необходимо менять ступицу?
ashtrayz:
|
Если в задних что то катается(слегка тукает) необходимо менять ступицу? |
Если уверен, что слышишь именно сам подшипник - замена.
а что-то может еще слышится если я без колеса кручу за болт саму ступицу? вроде ж только ее подшипник и крутится
ashtrayz
Не торопитесь с заменой задних ступиц. Перекатывание шариков еще не очем не говорит. Сам накололся на этом, заменил, а все осталось попрежнему. До сих пор езжу, все окей (пробег после замены 90-95 т.км.). Вот если появится гул или люфт, тогда на замену.
Недавно проехался на опеле. Его владелец стал грешить на гул. Я ему сказал, что у меня еще сильнее гудит. Видимо от резины сказал ему я.
Но он все же поехал на станцию ,где ему поменяли 2 подшипника один из которых почти полностью развалился.
Так вот я не пойму гул какой силы должен быть. У меня уже с покупки б/у фокуса года как 3 гудит. Я думал плохая шумка, старая резина.
Самый простой способ проверки раскрутить колесо и взяться за пружину, тукание должно передаться на нее, ну и проверь люфт.
ashtrayz
10 August 2013
Люфта нет.
Вопрос созрел) А вот если без колеса, без колодок я за болт ступицу кручу заднюю усилие надо прилагать или она должна свободно крутится?
Если с колесом тут уже колодки мешаются..и как сильно нужно раскручивать с колесом чтоб почувствовать тукание на пружине?
Вообще если ступицу кручу без колодок должна быть полная тишина или трение будет все же*?