Моё ИМХО: Стиль езды активный, за один зимний сезон прохожу порядка 20 - 25 тыр км. Пробовал шипы, после первого сезона их остаётся 50%, после второго - 3%. Протектор целый. Что делать? Дошиповать - нет возможности (все пятаки продырявлены), летом использовать - много шуму и большой расход топлива. Для меня выход один: нешипованая зимняя резина.
Режим эксплуатации у всех разный. Один живет в пригороде, пробеги за сезон не значительные и ездит в основном по снежному накату на небольшой скорости и не резкими ускорениями: нет ничего лучше шипов! Другой мотается из города в город, в основном по асфальту и не всегда "сухому" (подмороженному), с разгоном "тапка в пол" при обгоне и не хочет ограничиваться по скорости в 90 км/ч и слушать завывание шипов: тому нешипованая резина доктором прописана.
цитата: |
Но законы физики неизменны: у фрикционной резины вся надежда на силу трения, в то время как шипы впиваются в лед и тем самым помогают держать машину на дороге. |
Шип-инородное тело в резине и в большинстве случаев мешает нормально работать резине.
И никак шип не вгрызается в лед, в асфальт, кроме очень низких скоростей, торможения юзом и буксованием.
Сам эксплуатирую и нокиан 7 и мишлен икс айс 2.
Тормозил в одинаковых режимах на льду. Шип лучше тормозил максимум на четверть. И ощутимо лучше при скорости менее 10км.ч.
Конечно для суровых условий лучше поставить шипы.
По снегу кстати нешипованый мишка ни разу у меня не застрял, а нокиан 7 повисал на брюхе...
По асфальту нешиповка предсказуемей.
GRIG1
Да, все так. У каждой резины есть плюсы-минусы. Одна лучше на льду, другая на асфальте, третья летом на скоростном треке. :-) Но поскольку универсальной резины, которая показывала бы высокие результаты на всех типах покрытия, пока не придумали, то я придерживаюсь следующего мнения:
На асфальте несложно спрогнозировать тормозной путь на любой резине, с шипами или без, а вот на льду, да еще если лед голый и гладкий, спрогнозировать развитие ситуации сложнее и тут помощь от шипов будет весьма нелишняя.
aarc
спрогнозировать поведение можно на любой шине и на любом автомобиле при наличии головы, другое дело, что не всегда это помогает...
Klogg4
ситуации разные в жизни бывают, прогнозируй-непрогнозируй...
Ralph Wiggum
6 September 2013
Подскажите что лучше для москвы? Шипы или липучка? Езда только в городе, ни дачь, ни загородных дорог машина не видит. Все в пределах МКАД
aarc
6 September 2013
1
Ralph Wiggum:
|
Подскажите что лучше для москвы? Шипы или липучка? Езда только в городе, ни дачь, ни загородных дорог машина не видит. Все в пределах МКАД |
Пять лет катался на нешипованной Nokian WR. Это даже не совсем липучка, а европейская зимняя резина. Ездил и был уверен, что для Москвы больше и не надо. Но последние 2 зимы стали в Москве частенько попадаться обледенелые дороги, особенно в снегопад. Или что-то стало творится с погодой или с коммунальными службами. На этот сезон взял шипы исключительно на случай езды по льду. Так как-то спокойнее.
А вообще, Nokian WR нравилась тем, что поставить ее на машину можно поздней осенью до выпадения снега и снять с машины после того, как все растаяло. Только в мае на ней уже становилось тяжко ездить, так как размягчалась от тепла и плыть начинала на торможении. По льду на такой резине лучше не гнать, держит совсем слабо. По снегу - нормально.
Ralph Wiggum
если опыт вождения совсем уж маленький и нет времени чему-то учиться, бери шипы - они в целом больше ошибок прощают неопытному водителю. В противном случае хорошая липучка - весьма оправданный выбор.
A N D R E Z
6 September 2013
aarc цитата (Klogg4) |
Ralph Wiggum если опыт вождения совсем уж маленький и нет времени чему-то учиться, бери шипы - они в целом больше ошибок прощают неопытному водителю. В противном случае хорошая липучка - весьма оправданный выбор. |
поддерживаю! если опыт вождения совсем уж маленький то шипы, но
я сам отъездил 6 лет на нешиповке "конти"
Сменил два комплекта. Доволен
P.S.
А вот друг на шипах...
Так вот он 99% только город и половина шипов уже на второй зиме и не было.
Кроме того, город чистят, поливают химикалиями, а шипы по каше без льда или голому асфальту - как корова и не едет и не тормозит
(нешиповка по льду только проигрывает)
И как мне показалось, эта шиповка (то ли мишлен, то ли нокиан) дубеет ниже минус -15
A N D R E Z
Она не от мороза дубеет, а от ваших реагентов
A N D R E Z
6 September 2013mobile
1
механик
не шиповка не дубеет
A N D R E Z
Нормальная шиповка тоже не дубеет
Она не намного тверже, чем фрикционка
Кама евро и всякие барумы не обсуждаются...
strannik2471
6 September 2013
цитата: |
Кроме того, город чистят, поливают химикалиями, а шипы по каше без льда или голому асфальту - как корова и не едет и не тормозит (нешиповка по льду только проигрывает) И как мне показалось, эта шиповка (то ли мишлен, то ли нокиан) дубеет ниже минус -15 |
И откуда вы все это берете. Смешло даже читать. Что касаемо использования шипованной резины или "липучки", то я бы говорил об оправданности приненения той или другой, а не спорил бесконечно, что лучше шипы или липучки.
strannik2471
А я, например, и не спорю...
У меня на одной машине мишка шипы, а на другой хакка R.
Катаюсь и не парюсь по этому поводу.
Когда-то писал здесь сравнения по личным ощущениям
Mr_Romanov
7 September 2013
A N D R E Z:
|
И как мне показалось, эта шиповка (то ли мишлен, то ли нокиан) дубеет ниже минус -15 |
да? а У меня хака7 даже в минус 25, ощущается очень мягкой и тянется.
A N D R E Z:
|
Так вот он 99% только город и половина шипов уже на второй зиме и не было. |
Если не прикатывать, и постоянно дубасить то согласен. А так это все туфта, я в этой теме выкладывал отчет по этому, с двух передних колес в сумме 20 шипов, с не совсем не бережной эксплуатацией.
[QUOTE=Mr_Romanov]
У меня тоже ХАКА7, и в -40 не дубеет. С нуля шипы нормально прикатал, за всю зиму ни одного не вылетело (хотя авто на МКПП), а весной как тепло стало, посыпались маленько, но все равно - резина супер!!!
vava2204
8 September 2013mobile
1
Спасибо за видео! Я за шипы и только шипы! После 3-х лет теряется столько-то процентов шипов... А разве за те же 3 года нешипованная резина не стирается и не теряет свои свойства? В нашем климате, когда сегодня снег, завтра оттепель а послезавтра заморозки и лёд!!! только шипы!!! Или все забыли такие подарки погоды??
Mr_Romanov
8 September 2013
А по мне если из города не вылезать то хорошим липучкам быть. Я зиму 2010 в спб катал липучку, причем по отзывам не самую хорошую данлоп граспик дс2. В городе все устраивало, застрял один раз в глубоком снегу, ибо образовался лед при буксование.
Но вот трасса это жесть, не тормозит любое перестроение сопровождалось морганием ЕСП, ускорение тоже жесть. Следующий сезон катал б/у хаку4 по трассе на много лучше, возможно самовнушение, но пишу как было
vava2204:
|
А разве за те же 3 года нешипованная резина не стирается и не теряет свои свойства? |
Стирается и теряет, но не до гола и не до окаменения. Любая шипованная резина строится таким образом, что если шипы вылетят, то это конец. Протектор у резины стирается намного медленнее (при нормальной езде), а затвердевшую липучку можно использовать как летнюю резину. Про различные погодные условия я уже говорил: при наличии головы зимой липучка не подводит, а при её отсутствии и с шипами будет худо. Современные липы вполне нормально держат лёд, в том числе и тормозят на них хорошо. В общем, не надо быть таким категоричным.
vflimcityОчень познавательно!!! Всё таки шипы!!!
Веталь76
8 September 2013
всем привет! давно не заходил...
кто катал такие? или в другом размере?
Yokohama Geolandar I/T-S G073 285/45 R22 114Q
на рабочий Cadillac Escalade(длинная база, привод 4х4)
Веталь76
8 September 2013
и вот еще,на рабочий мерен е-63 amg 525л.с. купили на зиму вот эти шины
Michelin Pilot Alpin PA4 255/35 R19 96V-перед
Michelin Pilot Alpin PA4 275/30 R19 96W-зад
вопрос: кто ни будь катал такие, не обязательно в этом размере. Как сцепление с дорогой и их поведение на снегу? Мне же ездить...
P.S. сам откатал зиму на Michelin X-Ice Xi3 205/55 R16 94H очень доволен резиной, тем более после шипов!
Арсений 2
8 September 2013
Парни посоветуйте. Для Москвы Bridgesone Revo CZ как себя покажет? Раньше ездил на шипах,пробег 80/20 город\трасса.И с размером. Есть мысль 205 65 Р15 чтоб на 1см повыше,но не будет ли подламываться против 195 65Р15, да и на зиму лучше поуже.
WeellyTR
8 September 2013
1
Веталь76
хрена у тебя рабочие машины... Ставь Hakka R2 и не задумывайся вообще!
Арсений 2
советую не играть с высотой особо, в критический момент может закончиться пробитыми арками. На зиму липучки лучше пошире, в отличие от шиповки - пятно контакта будет больше, машина будет лучше цепляться. Revo GZ - отличная резина.
Веталь76
8 September 2013
цитата (Klogg4) |
Веталь76 хрена у тебя рабочие машины... Ставь Hakka R2 и не задумывайся вообще! |
ну на работе машины не выбирают... после НГ шеф будет новую Ауди S8. тут будет проще ездить.
у Мишке в размерности есть, у Нокия профиля ниже 40 нет. и другого выбора не много.
Да и Мишка для мощных авто выигрывает
Про Нокию согласен, супер сделали новую Хакку 8 и R2
Арсений 2
нормалек будет 205/60 R15
согласен полностью с Klogg4,не хочу повторяться!
Арсений 2
8 September 2013
Какой смысл в 205/60 15? Она и широкая и ниже чем штатная 195 /65.А по поводу арок 205/65 на1,5 см больше по диаметру,чем штатная,там цеплять нечему,я больше беспокоюсь за подламывание в поворотах и поперечную рыскливость,сорри за не очень грамотную терминологию.
Арсений 2:
|
я больше беспокоюсь за подламывание в поворотах и поперечную рыскливость,сорри за не очень грамотную терминологию. |
это нормально!
не думаю что заметишь большую разницу между профилем 60 и 65.
Но лучше придерживаться размерам которые рекомендует завод изготовитель, а 205/65 таких нет. Но дело за вами. Я бы не стал...рисковать!
Арсений 2
8 September 2013
Спасибо за ответ.Просто я на летней перешел с 205\55 16 на 205\60, и мне больше понравилось,и как выглядит и повыше чуть,да и спидометр завышал раньше на 6 км,теперь на 3. Вот и с зимой так же хотел сделать.