В общем "кулибяка" какая то получается. Я так прикинул:
195/65/R15 - 15"=38.1sm; 65(%)=126.75mm (можно поглядеть тут:
http://www.car-tyres.ru/ )
т.е. внешний диаметр покрышки гдета 63,5см.
Вот ту есть объяснение по рассчетам:
http://www.tavto.ru/journal/2010/03/02/pro...nye-chisla-kpp/ для IB5 главная 4,06. Для каждой передачи будем перемножать (например для 1: 4,06*3,58=14,535) и получать главное передаточное число (или как его еще назвать).
Итак: 63,5см*3,14=199,39см или 1,99м - длинна окружности, то есть путь равный 1 обороту нашего колеса.
далее, если опделить 1,99 на наше главное перд. число, получим так называемый ВЫКАТ, или путь, который пройдет автомобиль за 1 оборот двигателя. Имеем: 1,99м/14,535=0,1369м за оборот (13,69см).
На моем Фокусе, отсечка на 6800, теоритически я могу его на 1 разогнать до: 0,1369*6800=930,99м/мин (0,93099км/мин) и это будет 55,86км/час.
Далее немного помучившись получим таблицу для каждой передачи (IB5):
Перед. Макс.скор.
число км/ч
1-я передача _________________3,58_______55,86
2-я передача _________________1,93_______103,8
3-я передача _________________1,28_______156,54
4-я передача _________________0,95_______210,9
5-я передача _________________0,76_______263
Впечатляет, не правда ли?
НО на практике результаты другие.
Сегодня проверял, на 3 при 6800 максималка около 140км/ч (что тоже неплохо, у меня 1,6/100).
Кто подскажет знатоки, в чем тут ошибка? не учтены сопротивления воздуха, стертые покрышки, давление в шинах и т.д или в приведенной выше теории?
Благодарю всех кто дочитал.