IVD отбирает мощность и кушает бензин...

15 years ago




И так, предлогаю обсудить интересное на мой взгляд наблюдение... Авто оборудованно системой IVD (ЕСП+курсовая стабилизация)... Раньше ездил с ней и не парился, есть и есть.. вспоминал о ней, лишь тогда когда со светофора она душила двиг, правда суть не в этом. Проездив 2 тыс км с включеной Кнопочкой ESP (для рестайла она в борт компе).. Средний расход равнялся примерно 12.5 на 2х литровом двигателе с ручной коробкой, стиль вождения "в потоке" + иногда выстрелы по настроению. Несколько раз я сбрасывал после заправки средний расход, он также неумолимо приползал к значению 12.5 +- 0.2.
С чего родилась идея выключить ЕСП, с того что при нажатии газа, тяга субьективно немного хуже чем с выключенной, соответствеено она потребляет мощность. Ради эксперемента так и сделал.. катаюсь 3 дня, пробег 350км, средний по компу 9.8.. допускаю даже что будет 11 если застрять в ацкой пробке, но никак не 12.5...
У кого есть такая система предлогаю протестировать, чтобы собрать некую статистику.
Для этого:
1. Сбрасываем средний расход.
2. Не забывает при каждом заводе двигателя, тыкнуть на кнопочку ESP OFF(для рестайла в меню борт компа)
3.ездить в обычном режиме(как всегда)
4. проехать 300-500км, после чего поделиться своими даннными.

300-500км возможно не достаточно, но это повод продолжить эксперемент.

У меня все.

avatar
Crazyik
1 February 2009

IVD отбирает мощность и кушает бензин...
3,1K
views
29
members
63
posts

avatar
BadVik
3 February 2009


Бред какой-то. При включении в действие, система ограничивает подачу топлива, как от этого может возрасти расход, если его льется меньше?
А если речь еще идет о потреблении электроэнергии - тут ваще смех, система берет инфрмацию в том числе с датчиков АБС, давайте тогда и АБС отключим, ... она нужна, лишние 0,05 литра потребляет.
avatar
BadVik
3 February 2009


avatar
-Ал-:

Не путайте ESP, IVD и ABS это совсем разные системы, НО используют они одни и те же датчики и одни и те же тормоза.
То есть: есть датчик скорости вращения колеса, на каждом колесе ОДИН, но информация поступает в три разные системы (программы). То, что поддерживая траекторию движения, IVD притормаживает необходимое колесо совсем не означает, что вступает в действие ABS.
Но вывод правильный: раз тормозит, значит расходует топливо

Во-первых, ESP и IVD - это одно и то же, названия так сказать...
Во-вторых, как же по Вашему IVD тормозит колеса? АБС - это интегрированая в тормозную магистраль система, и любое торможение, происходит именно через нее - с IVD или без. А возможность управлять тем или иным колесом дает 4-х канальная АБС, что и иеется. Или TCS по Вашему тоже каким-то образом сама в обход АБС производит торможение буксующих колес?
Просто сначала придумали АБС, потом обнаружили что можно еще и подтормаживать с ее помощью буксующие колеса - так появилась ASR-оригинальное название Anti-Slip regulation (TCS и пр.), а уж потом объединили все и подумали что можно еще и корректировать поведение в разл. доорожных ситуациях, и это получило развитие в ESP (аналоги ASC, DSTC, IVD ит.д.)
avatar
igor2106
3 February 2009


Закройте тему ну бред какой-то обсуждаем. Давайте тогда не будем включать свет ночью, печку зимой, дворники в дождь ведь этовсе питается энергией и следовательно расходуется бензин.
avatar
-Ал-
3 February 2009


avatar
BadVik:

... по Вашему IVD тормозит колеса? АБС - это интегрированая в тормозную магистраль система, и любое торможение, происходит именно через нее - с IVD или без. ...

Тормозит колеса ИМЕННО IVD, больше того, если вы посмотрите в микрокате по своему VIN то обнаружите, что при наличии IVD, ABS у вас ОТСУТСТВУЕТ : IVD не синоним ESP , а IVD=ESP+ABS
posted image
avatar
rino79
3 February 2009


avatar
Crazyik:

Средний расход равнялся примерно 12.5 на 2х литровом двигателе с ручной коробкой,

как вы такой расход делаете?
у меня 15,5 в среднем (2 литра механика) езжу тока по деревне
еспэ мигает постоянно
avatar
Crazyik
3 February 2009


avatar
rino79:

avatar
Crazyik:

Средний расход равнялся примерно 12.5 на 2х литровом двигателе с ручной коробкой,

как вы такой расход делаете?
у меня 15,5 в среднем (2 литра механика) езжу тока по деревне
еспэ мигает постоянно

не знаю, по москве езжу) 15.5 чет много.
avatar
zzpop
3 February 2009


А если оно включено, и будет мигать постоянно, так оно заменяет почти всё и АБС в том числе. Надо ездить по струнке, на тормоз не давить и не будет мигать. А тем кто думает, что с ЕСП они в кювет не улетят, советую не расслабляться, в некоторых случаях она ещё и поможет. Примеры есть. Самим рулить надо , а про енто вспоминать и не стоит, поможет УРЯ, нет так, что ж на неё грешить будете или на себя? А бензик она хавает, и движок тупит ИМХО.
avatar
al.k
3 February 2009


-Ал-

цитата:
IVD=ESP+ABS


т.е. по Вашей логике ESP может работать без ABS? ИМХО бред или поясните КАК?
avatar
BadVik
3 February 2009


avatar
-Ал-:

avatar
BadVik:

... по Вашему IVD тормозит колеса? АБС - это интегрированая в тормозную магистраль система, и любое торможение, происходит именно через нее - с IVD или без. ...

Тормозит колеса ИМЕННО IVD, больше того, если вы посмотрите в микрокате по своему VIN то обнаружите, что при наличии IVD, ABS у вас ОТСУТСТВУЕТ : IVD не синоним ESP , а IVD=ESP+ABS

ESP - это есть система стабилизации, которая у Форда называется IVD, а то, что Вы подразумеваете под ESP - есть трекшн-контроль или ASR (контроль за пробуксовкой ведущих колес). Доказывать не буду, Яндекс рулит. (Хотя бы здесь: http://cartest.omega.kz/system/esp.html и здесь: http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html)
Если при наличии блока ИВД, который понятным образом может и совмещает функции АБС, отсутствует ЭБУ АБС, то это не означает, что система чем-то принципиально отличается, от авто с просто АБС. ИВД - грубо говоря и есть та же АБС, только с увеличенным количеством датчиков (на руле, динамические датчики и т.д.) и особо "умным" процессором. Все исполнительные механизмы - одни и те же.
Предлагаю Вам для начала просто изучить что такое АБС и из каких элементов она состоит, ее принцип работы, ну и конечно же разобраться в терминах, потом будем спорить дальше, если тему не закроют и будет о чем спорить.
avatar
-Ал-
3 February 2009


avatar
al.k:

-Ал-

цитата:
IVD=ESP+ABS


т.е. по Вашей логике ESP может работать без ABS? ИМХО бред или поясните КАК?

Теоретически может, только такой комплектации не выпускают
Это же всё зависит от программы зашитой в компе, можно убрать функцию прерывистого торможения и будет только стабилизация разгона. То есть что угодно можно запрограмировать имея набор датчиков и исполнительных механизмов.
А ещё, с помощью ЭТИХ ЖЕ ДАТЧИКОВ, на Мондео осуществлена функция контроля за давлением в шинах. Если колесо спустило, то диаметр его уменьшился и оно вращается быстрее, тогда на приборке пишет "проверьте давление в шинах". Фокусы "обидели" такой фичей

Вы немного отстали от жизни. На машинах предыдущего поколения АБС было независимым, отдельным узлом, со своим процессором. Теперь же (на Фокусе в частности) управление всеми узлами идет от основного блока, к которому и подключены все датчики (от дверных кнопок, до датчика вращения колес) и все исполнительные механизмы, и дроссельная заслонка и клапана управления тормозами. И выполняемые функции зависят только от записанной программы. Нажимая кнопку "отключить ESP" мы всего лишь блокируем выполнение одной из подпрограмм.
avatar
BadVik
3 February 2009


avatar
al.k:

-Ал-

цитата:
IVD=ESP+ABS


т.е. по Вашей логике ESP может работать без ABS? ИМХО бред или поясните КАК?

Конечно бред: IVD=ESP+ABS - но по другой причине, потому что в данном случае 2=2+1, что как Вы понимаете - не верно.
(Смотрим здесь из конфига:
"Система стабилизации курсовой устойчивости (IVD/ESP), включая ABS, EBD и антипробуксовучную систему (что и есть TCS, которую автор упорно называет ESP)"
или здесь:
http://www.moles.ee/business/06/Mar/01/071.php)

А если представить в таком виде:
ABS
TCS = (ABS, умеющая не только снижать, но и увеличивать давление в тормозной магистрали) + функция уменьшения подачи топлива
ESP (IVD) = TCS+доп. датчики и соотв. процессор



avatar
-Ал-:

Вы немного отстали от жизни. На машинах предыдущего поколения АБС было независимым, отдельным узлом, со своим процессором. Теперь же (на Фокусе в частности) управление всеми узлами идет от основного блока, к которому и подключены все датчики

не подскажете что есть "основной блок"? Если Вы имеете в виду ЭБУ двигателя - то сильно ошибаетесь, а других блоков что-то мне в голову не приходит. Вы где-то верно мыслите, единственный момент, что исходить надо из того, что ЕСП, как ее не назови, она не ВМЕСТО, а она и ЕСТЬ всего лишь модернизированная АБС, и тогда все встанет на свои места.
avatar
-Ал-
3 February 2009


BadVik
Смысл в том, что нет такого ПРЕДМЕТА, как АБС (то есть нельзя снять и положить в карман ). Все перечисляемые "системы" - есть программы, которые по разному используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы.
Не вдаваясь в архитектуру собственно комплекса процессоров общающихся между собой, условно назвал его "основным блоком"

Собственно, чтобы сделать из "голой" АВС курсовую устойчивость, надо добавить только одну "железку" - датчик положения руля. Всё остальное - програмно.
avatar
BadVik
3 February 2009


avatar
-Ал-:

BadVik
Собственно, чтобы сделать из "голой" АВС курсовую устойчивость, надо добавить только одну "железку" - датчик положения руля. Всё остальное - програмно.

Именно об этом я все эти посты и говорю:
цитата:
ЕСП, как ее не назови, она не ВМЕСТО, а она и ЕСТЬ всего лишь модернизированная АБС


Это вы пишите:

цитата:
что при наличии IVD, ABS у вас ОТСУТСТВУЕТ
avatar
Thanos
3 February 2009


-Ал-
Ещё кое что забыли.Системе динамической стабилизации недостаточно датчика положения руля.А почему забыли и не обсуждаем Емердженси брейк асист ,так называемую и пресловутую EBD?Вот кто кушает бензин!Корень зла!
avatar
Вадя_™
3 February 2009


Thanos
брейк эсист всего лишь прожимает сильней тормоза, когда распознает наш удар по педали как достаточный для сработки.
собстна ее сработка всегда сопровождается еще и морганием задних поворотников.
впервые она появилась на мерсах, когда динамички и курсовухи еще и в помине не было, как дополнение абс.
собстна она и не система, так, надстройка над абс-кой.
У меня она за год раза три- четыре сработала, причем в 2-х разах я этого очень даже и не хотел..
причем тут она,вопрос еще более странный, чем отпочковывание абс от ибд и т.п
много ж она бензина нажгла
avatar
Thanos
3 February 2009


Вадя_™
Я слышал историю как во время экстренного торможения автомобиля с EBD нога водителя провалилась вместе с педалью в моторный отсек. Случай признали гарантийным.Брак оказался в вакуумном усилителе. Вот так
avatar
-Ал-
4 February 2009


avatar
BadVik:

... Именно об этом я все эти посты и говорю:
цитата:
ЕСП, как ее не назови, она не ВМЕСТО, а она и ЕСТЬ всего лишь модернизированная АБС


Это вы пишите:

цитата:
что при наличии IVD, ABS у вас ОТСУТСТВУЕТ

Ну ребята, ну ПРОГРАММА это. ВМЕСТО программы АБС в чипе записана программа ИВД (то есть программы АБС нету). Наверное в ней есть такие же команды, что и в программе АБС, в этом смысле её можно считать "модернезированной" , но это не УСТРОЙСТВО.
avatar
BadVik
4 February 2009


avatar
Thanos:

-Ал-
Ещё кое что забыли.Системе динамической стабилизации недостаточно датчика положения руля.А почему забыли и не обсуждаем Емердженси брейк асист ,так называемую и пресловутую EBD?Вот кто кушает бензин!Корень зла!

EBD (система распределения тормозного усилия) и EBA (emergency brake assist) - разные вещи Люди, ну вы что ли матчасть поизучайте

А впервые включать аварийки при экстренном торможении начали французы, а не Мерседес.
avatar
Thanos
4 February 2009


BadVik
Мильпардон да я про EBA
avatar
BadVik
4 February 2009


avatar
-Ал-:

Ну ребята, ну ПРОГРАММА это. ВМЕСТО программы АБС в чипе записана программа ИВД (то есть программы АБС нету). Наверное в ней есть такие же команды, что и в программе АБС, в этом смысле её можно считать "модернезированной" , но это не УСТРОЙСТВО.

я себе не совсем представляю, как актуатор, клапанный блок, датчики можно назвать ПРОГРАММОЙ
Оставим, я конечно понимаю что вы хотите сказать, просто это технически не грамотно, АБС - это СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ (а не программа или устройство), а ее отдельные узлы не могут и не рассматриваются как самостоятельные механизмы.
А вы утверждаете, что получив вспышку, поставив чип, который еще управляет ею, фотоаппарат стал фонариком (очень образный пример, который пришел на ум) . Не то первично. Осознав эти два факта: "систему" и "что первично" вы поймете в чем разница, хотя "конечного смысла" это не меняет
avatar
dRAGONBREED
4 February 2009


avatar
Вадя_™:

Thanos
.. удар по педали как достаточный для сработки.
собстна ее сработка всегда сопровождается еще и морганием задних поворотников.
...

у меня поворотники не срабатывают. и много у кого на фокусах.. вам повезло видимо
avatar
-Ал-
4 February 2009


avatar
BadVik:

... А вы утверждаете, что получив вспышку, поставив чип, который еще управляет ею, фотоаппарат стал фонариком (очень образный пример, который пришел на ум) . ...

... я утверждаю, что поставив на свой комп программу ворд или фотошоп я получаю РАЗНЫЕ функции от одного и того же "железа"

И то, что монитор является необходимой "деталью" для работы обеих программ не делает его составной частью одной из них
LexeyO
4 February 2009


avatar
-Ал-:

Собственно, чтобы сделать из "голой" АВС курсовую устойчивость, надо добавить только одну "железку" - датчик положения руля.

Маловато будет. Еще g-сенсоры нужны.
avatar
igor2106
4 February 2009


avatar
-Ал-:

avatar
al.k:

-Ал-

цитата:
IVD=ESP+ABS


т.е. по Вашей логике ESP может работать без ABS? ИМХО бред или поясните КАК?

Теоретически может, только такой комплектации не выпускают
Это же всё зависит от программы зашитой в компе, можно убрать функцию прерывистого торможения и будет только стабилизация разгона. То есть что угодно можно запрограмировать имея набор датчиков и исполнительных механизмов.
А ещё, с помощью ЭТИХ ЖЕ ДАТЧИКОВ, на Мондео осуществлена функция контроля за давлением в шинах. Если колесо спустило, то диаметр его уменьшился и оно вращается быстрее, тогда на приборке пишет "проверьте давление в шинах". Фокусы "обидели" такой фичей

Вы немного отстали от жизни. На машинах предыдущего поколения АБС было независимым, отдельным узлом, со своим процессором. Теперь же (на Фокусе в частности) управление всеми узлами идет от основного блока, к которому и подключены все датчики (от дверных кнопок, до датчика вращения колес) и все исполнительные механизмы, и дроссельная заслонка и клапана управления тормозами. И выполняемые функции зависят только от записанной программы. Нажимая кнопку "отключить ESP" мы всего лишь блокируем выполнение одной из подпрограмм.

по поводу сигнализации о давлении воздуха в шине это ошибка в новых фокусах ее можно заказать как опцию
avatar
BadVik
4 February 2009


avatar
-Ал-:

... я утверждаю, что поставив на свой комп программу ворд или фотошоп я получаю РАЗНЫЕ функции от одного и того же "железа"

И то, что монитор является необходимой "деталью" для работы обеих программ не делает его составной частью одной из них

Но в случае с АБС и ИВД функции не разные, а расширенные. В вашем примере уместен пример "блокнот WordPad" - "ворд". ИВД при ее наличии не начинает самостоятельно включать фары или открывать двери, а она элементарно начинает притормаживать/распускать колеса (что и делает АБС) только еще в других режимах, а не только при торможении!

Я уже не говорю, что АБС - это АБ-СИСТЕМА, а не АБ-БЛОК. Монитор - не составная часть программы (которая также является ЧАСТЬЮ системы), это составная часть СИСТЕМЫ, без которой - она бесполезна, а соотв. и рассматриваться как отдельные элементы не может ничего. А ты утверждаешь, что автомобиль - это только ЭБУ.
В общем проехали, уже нет желания доказывать очевидное.
MODERN
4 February 2009


avatar
-Ал-:



Собственно, чтобы сделать из "голой" АВС курсовую устойчивость, надо добавить только одну "железку" - датчик положения руля. Всё остальное - програмно.

Значит ли это то что установив этот датчик, и прошив мозг можно заиметь ИВД на машине на которой ее не было с завода??? АБС разумеется имеется.
avatar
Thanos
4 February 2009


Вот:
posted image
avatar
ANDREW Z
4 February 2009


Приношу извиненияCrazyik , в теме не разобрался сразу.
Столько датчиков, блоков,контроллеров и т.п. задействовано при работе IVD и всё питается от бортовой сети. Бенза должно больше расходоваться при её работе
--
6 February 2009


форд с двигателем 1.6 100 л.с. с ИВД. стиль езды по городу активный. заправляюсь 92 бензином. по бортовому компьютеру средний расход топлива был 13 литров, а теперь упал до 12.1 литра. много это? пробег 5000 км
avatar
Crazyik
6 February 2009


цитата (сергей захаров @ Сегодня в 17:35)
форд с двигателем 1.6 100 л.с. с ИВД. стиль езды по городу активный. заправляюсь 92 бензином. по бортовому компьютеру средний расход топлива был 13 литров, а теперь упал до 12.1 литра. много это? пробег 5000 км

Это нормально для этого двигателя.. у друзей 2 фокуса 1.6 100, один ручка другой автом. На ручке 12.2 на автомате 13.8.. На особое снижение не рачитывайте.

avatar
ANDREW Z:

Приношу извиненияCrazyik , в теме не разобрался сразу.
Столько датчиков, блоков,контроллеров и т.п. задействовано при работе IVD и всё питается от бортовой сети. Бенза должно больше расходоваться при её работе

Да уж, я вообще не собирался доказывать, т.к. это не доказуемо было, я не знал как это сделать.(кроме предположений) Просто написав свое наблюдение, на меня накинулись будто в чемто виновен)) Рад что ктото, меня понял. Также рад что нашелся человек, который выложил схему.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 двигатель
Чип-тюнинг ФФ3


up