И так, предлогаю обсудить интересное на мой взгляд наблюдение... Авто оборудованно системой IVD (ЕСП+курсовая стабилизация)... Раньше ездил с ней и не парился, есть и есть.. вспоминал о ней, лишь тогда когда со светофора она душила двиг, правда суть не в этом. Проездив 2 тыс км с включеной Кнопочкой ESP (для рестайла она в борт компе).. Средний расход равнялся примерно 12.5 на 2х литровом двигателе с ручной коробкой, стиль вождения "в потоке" + иногда выстрелы по настроению. Несколько раз я сбрасывал после заправки средний расход, он также неумолимо приползал к значению 12.5 +- 0.2.
С чего родилась идея выключить ЕСП, с того что при нажатии газа, тяга субьективно немного хуже чем с выключенной, соответствеено она потребляет мощность. Ради эксперемента так и сделал.. катаюсь 3 дня, пробег 350км, средний по компу 9.8.. допускаю даже что будет 11 если застрять в ацкой пробке, но никак не 12.5...
У кого есть такая система предлогаю протестировать, чтобы собрать некую статистику.
Для этого:
1. Сбрасываем средний расход.
2. Не забывает при каждом заводе двигателя, тыкнуть на кнопочку ESP OFF(для рестайла в меню борт компа)
3.ездить в обычном режиме(как всегда)
4. проехать 300-500км, после чего поделиться своими даннными.
300-500км возможно не достаточно, но это повод продолжить эксперемент.
У меня все.
Crazyik
1 February 2009
IVD отбирает мощность и кушает бензин...
Бред какой-то. При включении в действие, система ограничивает подачу топлива, как от этого может возрасти расход, если его льется меньше?
А если речь еще идет о потреблении электроэнергии - тут ваще смех, система берет инфрмацию в том числе с датчиков АБС, давайте тогда и АБС отключим, ... она нужна, лишние 0,05 литра потребляет.
-Ал-:
|
Не путайте ESP, IVD и ABS это совсем разные системы, НО используют они одни и те же датчики и одни и те же тормоза. То есть: есть датчик скорости вращения колеса, на каждом колесе ОДИН, но информация поступает в три разные системы (программы). То, что поддерживая траекторию движения, IVD притормаживает необходимое колесо совсем не означает, что вступает в действие ABS. Но вывод правильный: раз тормозит, значит расходует топливо |
Во-первых, ESP и IVD - это одно и то же, названия так сказать...
Во-вторых, как же по Вашему IVD тормозит колеса? АБС - это интегрированая в тормозную магистраль система, и любое торможение, происходит именно через нее - с IVD или без. А возможность управлять тем или иным колесом дает 4-х канальная АБС, что и иеется. Или TCS по Вашему тоже каким-то образом сама в обход АБС производит торможение буксующих колес?
Просто сначала придумали АБС, потом обнаружили что можно еще и подтормаживать с ее помощью буксующие колеса - так появилась ASR-оригинальное название Anti-Slip regulation (TCS и пр.), а уж потом объединили все и подумали что можно еще и корректировать поведение в разл. доорожных ситуациях, и это получило развитие в ESP (аналоги ASC, DSTC, IVD ит.д.)
Закройте тему ну бред какой-то обсуждаем. Давайте тогда не будем включать свет ночью, печку зимой, дворники в дождь ведь этовсе питается энергией и следовательно расходуется бензин.
BadVik:
|
... по Вашему IVD тормозит колеса? АБС - это интегрированая в тормозную магистраль система, и любое торможение, происходит именно через нее - с IVD или без. ... |
Тормозит колеса ИМЕННО IVD, больше того, если вы посмотрите в микрокате по своему VIN то обнаружите, что при наличии IVD, ABS у вас ОТСУТСТВУЕТ
: IVD не синоним ESP , а IVD=ESP+ABS
Crazyik:
|
Средний расход равнялся примерно 12.5 на 2х литровом двигателе с ручной коробкой, |
как вы такой расход делаете?
у меня 15,5 в среднем (2 литра механика) езжу тока по деревне
еспэ мигает постоянно
rino79:
|
Crazyik:
| Средний расход равнялся примерно 12.5 на 2х литровом двигателе с ручной коробкой, |
как вы такой расход делаете? у меня 15,5 в среднем (2 литра механика) езжу тока по деревне еспэ мигает постоянно |
не знаю, по москве езжу) 15.5 чет много.
А если оно включено, и будет мигать постоянно, так оно заменяет почти всё и АБС в том числе. Надо ездить по струнке, на тормоз не давить и не будет мигать. А тем кто думает, что с ЕСП они в кювет не улетят, советую не расслабляться, в некоторых случаях она ещё и поможет. Примеры есть. Самим рулить надо
, а про енто вспоминать и не стоит, поможет УРЯ, нет так, что ж на неё грешить будете или на себя?
А бензик она хавает, и движок тупит ИМХО.
-Ал-т.е. по Вашей логике ESP может работать без ABS? ИМХО бред или поясните КАК?
-Ал-:
|
BadVik:
| ... по Вашему IVD тормозит колеса? АБС - это интегрированая в тормозную магистраль система, и любое торможение, происходит именно через нее - с IVD или без. ... |
Тормозит колеса ИМЕННО IVD, больше того, если вы посмотрите в микрокате по своему VIN то обнаружите, что при наличии IVD, ABS у вас ОТСУТСТВУЕТ : IVD не синоним ESP , а IVD=ESP+ABS |
ESP - это есть система стабилизации, которая у Форда называется IVD, а то, что Вы подразумеваете под ESP - есть трекшн-контроль или ASR (контроль за пробуксовкой ведущих колес). Доказывать не буду, Яндекс рулит. (Хотя бы здесь:
http://cartest.omega.kz/system/esp.html и здесь:
http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html)Если при наличии блока ИВД, который понятным образом может и совмещает функции АБС, отсутствует
ЭБУ АБС, то это не означает, что система чем-то принципиально отличается, от авто с просто АБС. ИВД - грубо говоря и есть та же АБС, только с увеличенным количеством датчиков (на руле, динамические датчики и т.д.) и особо "умным" процессором. Все исполнительные механизмы - одни и те же.
Предлагаю Вам для начала просто изучить что такое АБС и из каких элементов она состоит, ее принцип работы, ну и конечно же разобраться в терминах, потом будем спорить дальше, если тему не закроют и будет о чем спорить.
al.k:
|
-Ал-
т.е. по Вашей логике ESP может работать без ABS? ИМХО бред или поясните КАК? |
Теоретически может, только такой комплектации не выпускают
Это же всё зависит от программы зашитой в компе, можно убрать функцию прерывистого торможения и будет только стабилизация разгона. То есть что угодно можно запрограмировать имея набор датчиков и исполнительных механизмов.
А ещё, с помощью ЭТИХ ЖЕ ДАТЧИКОВ, на Мондео осуществлена функция контроля за давлением в шинах. Если колесо спустило, то диаметр его уменьшился и оно вращается быстрее, тогда на приборке пишет "проверьте давление в шинах". Фокусы "обидели" такой фичей
Вы немного отстали от жизни. На машинах предыдущего поколения АБС было независимым, отдельным узлом, со своим процессором. Теперь же (на Фокусе в частности) управление всеми узлами идет от основного блока, к которому и подключены все датчики (от дверных кнопок, до датчика вращения колес) и все исполнительные механизмы, и дроссельная заслонка и клапана управления тормозами. И выполняемые функции зависят только от записанной программы. Нажимая кнопку "отключить ESP" мы всего лишь блокируем выполнение одной из подпрограмм.
al.k:
|
-Ал-
т.е. по Вашей логике ESP может работать без ABS? ИМХО бред или поясните КАК? |
Конечно бред: IVD=ESP+ABS - но по другой причине, потому что в данном случае 2=2+1, что как Вы понимаете - не верно.
(Смотрим здесь из конфига:
"Система стабилизации курсовой устойчивости (IVD/ESP), включая ABS, EBD и антипробуксовучную систему (что и есть TCS, которую автор упорно называет ESP)"
или здесь:
http://www.moles.ee/business/06/Mar/01/071.php)А если представить в таком виде:
ABS
TCS = (ABS, умеющая не только снижать, но и увеличивать давление в тормозной магистрали) + функция уменьшения подачи топлива
ESP (IVD) = TCS+доп. датчики и соотв. процессор
-Ал-:
|
Вы немного отстали от жизни. На машинах предыдущего поколения АБС было независимым, отдельным узлом, со своим процессором. Теперь же (на Фокусе в частности) управление всеми узлами идет от основного блока, к которому и подключены все датчики |
не подскажете что есть "основной блок"? Если Вы имеете в виду ЭБУ двигателя - то сильно ошибаетесь, а других блоков что-то мне в голову не приходит. Вы где-то верно мыслите, единственный момент, что исходить надо из того, что ЕСП, как ее не назови, она не ВМЕСТО, а она и ЕСТЬ всего лишь модернизированная АБС, и тогда все встанет на свои места.
BadVikСмысл в том, что нет такого ПРЕДМЕТА, как АБС (то есть нельзя снять и положить в карман
). Все перечисляемые "системы" - есть программы, которые по разному используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы.
Не вдаваясь в архитектуру собственно комплекса процессоров общающихся между собой, условно назвал его "основным блоком"
Собственно, чтобы сделать из "голой" АВС курсовую устойчивость, надо добавить только одну "железку" - датчик положения руля. Всё остальное - програмно.
-Ал-:
|
BadVik Собственно, чтобы сделать из "голой" АВС курсовую устойчивость, надо добавить только одну "железку" - датчик положения руля. Всё остальное - програмно. |
Именно об этом я все эти посты и говорю:
цитата: |
ЕСП, как ее не назови, она не ВМЕСТО, а она и ЕСТЬ всего лишь модернизированная АБС |
Это вы пишите:
цитата: |
что при наличии IVD, ABS у вас ОТСУТСТВУЕТ |
-Ал-
Ещё кое что забыли.Системе динамической стабилизации недостаточно датчика положения руля.А почему забыли и не обсуждаем Емердженси брейк асист ,так называемую и пресловутую EBD?Вот кто кушает бензин!Корень зла!
Thanosбрейк эсист всего лишь прожимает сильней тормоза, когда распознает наш удар по педали как достаточный для сработки.
собстна ее сработка всегда сопровождается еще и морганием задних поворотников.
впервые она появилась на мерсах, когда динамички и курсовухи еще и в помине не было, как дополнение абс.
собстна она и не система, так, надстройка над абс-кой.
У меня она за год раза три- четыре сработала, причем в 2-х разах я этого очень даже и не хотел..
причем тут она,вопрос еще более странный, чем отпочковывание абс от ибд и т.п
много ж она бензина нажгла
Вадя_™Я слышал историю как во время экстренного торможения автомобиля с EBD нога водителя провалилась вместе с педалью в моторный отсек. Случай признали гарантийным.Брак оказался в вакуумном усилителе.
Вот так
BadVik:
|
... Именно об этом я все эти посты и говорю:
цитата: | ЕСП, как ее не назови, она не ВМЕСТО, а она и ЕСТЬ всего лишь модернизированная АБС |
Это вы пишите:
цитата: | что при наличии IVD, ABS у вас ОТСУТСТВУЕТ | |
Ну ребята, ну ПРОГРАММА это. ВМЕСТО программы АБС в чипе записана программа ИВД (то есть программы АБС нету). Наверное в ней есть такие же команды, что и в программе АБС, в этом смысле её можно считать "модернезированной"
, но это не УСТРОЙСТВО.
Thanos:
|
-Ал- Ещё кое что забыли.Системе динамической стабилизации недостаточно датчика положения руля.А почему забыли и не обсуждаем Емердженси брейк асист ,так называемую и пресловутую EBD?Вот кто кушает бензин!Корень зла! |
EBD (система распределения тормозного усилия) и EBA (emergency brake assist) - разные вещи
Люди, ну вы что ли матчасть поизучайте
А впервые включать аварийки при экстренном торможении начали французы, а не Мерседес.
BadVik
Мильпардон да я про EBA
-Ал-:
|
Ну ребята, ну ПРОГРАММА это. ВМЕСТО программы АБС в чипе записана программа ИВД (то есть программы АБС нету). Наверное в ней есть такие же команды, что и в программе АБС, в этом смысле её можно считать "модернезированной" , но это не УСТРОЙСТВО. |
я себе не совсем представляю, как актуатор, клапанный блок, датчики можно назвать ПРОГРАММОЙ
Оставим, я конечно понимаю что вы хотите сказать, просто это технически не грамотно, АБС - это СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ (а не программа или устройство), а ее отдельные узлы не могут и не рассматриваются как самостоятельные механизмы.
А вы утверждаете, что получив вспышку, поставив чип, который еще управляет ею, фотоаппарат стал фонариком (очень образный пример, который пришел на ум)
. Не то первично. Осознав эти два факта: "систему" и "что первично" вы поймете в чем разница, хотя "конечного смысла" это не меняет
dRAGONBREED
4 February 2009
Вадя_™:
|
Thanos .. удар по педали как достаточный для сработки. собстна ее сработка всегда сопровождается еще и морганием задних поворотников. ... |
у меня поворотники не срабатывают. и много у кого на фокусах.. вам повезло видимо
BadVik:
|
... А вы утверждаете, что получив вспышку, поставив чип, который еще управляет ею, фотоаппарат стал фонариком (очень образный пример, который пришел на ум) . ... |
... я утверждаю, что поставив на свой комп программу ворд или фотошоп я получаю РАЗНЫЕ функции от одного и того же "железа"
И то, что монитор является необходимой "деталью" для работы обеих программ не делает его составной частью одной из них
-Ал-:
|
Собственно, чтобы сделать из "голой" АВС курсовую устойчивость, надо добавить только одну "железку" - датчик положения руля. |
Маловато будет. Еще g-сенсоры нужны.
-Ал-:
|
al.k:
| -Ал-
т.е. по Вашей логике ESP может работать без ABS? ИМХО бред или поясните КАК? |
Теоретически может, только такой комплектации не выпускают Это же всё зависит от программы зашитой в компе, можно убрать функцию прерывистого торможения и будет только стабилизация разгона. То есть что угодно можно запрограмировать имея набор датчиков и исполнительных механизмов. А ещё, с помощью ЭТИХ ЖЕ ДАТЧИКОВ, на Мондео осуществлена функция контроля за давлением в шинах. Если колесо спустило, то диаметр его уменьшился и оно вращается быстрее, тогда на приборке пишет "проверьте давление в шинах". Фокусы "обидели" такой фичей
Вы немного отстали от жизни. На машинах предыдущего поколения АБС было независимым, отдельным узлом, со своим процессором. Теперь же (на Фокусе в частности) управление всеми узлами идет от основного блока, к которому и подключены все датчики (от дверных кнопок, до датчика вращения колес) и все исполнительные механизмы, и дроссельная заслонка и клапана управления тормозами. И выполняемые функции зависят только от записанной программы. Нажимая кнопку "отключить ESP" мы всего лишь блокируем выполнение одной из подпрограмм. |
по поводу сигнализации о давлении воздуха в шине это ошибка в новых фокусах ее можно заказать как опцию
-Ал-:
|
... я утверждаю, что поставив на свой комп программу ворд или фотошоп я получаю РАЗНЫЕ функции от одного и того же "железа"
И то, что монитор является необходимой "деталью" для работы обеих программ не делает его составной частью одной из них |
Но в случае с АБС и ИВД функции не разные, а расширенные. В вашем примере уместен пример "блокнот WordPad" - "ворд". ИВД при ее наличии не начинает самостоятельно включать фары или открывать двери, а она элементарно начинает притормаживать/распускать колеса (что и делает АБС) только еще в других режимах, а не только при торможении!
Я уже не говорю, что АБС - это АБ-СИСТЕМА, а не АБ-БЛОК. Монитор - не составная часть программы (которая также является ЧАСТЬЮ системы), это составная часть СИСТЕМЫ, без которой - она бесполезна, а соотв. и рассматриваться как отдельные элементы не может ничего. А ты утверждаешь, что автомобиль - это только ЭБУ.
В общем проехали, уже нет желания доказывать очевидное.
-Ал-:
|
Собственно, чтобы сделать из "голой" АВС курсовую устойчивость, надо добавить только одну "железку" - датчик положения руля. Всё остальное - програмно. |
Значит ли это то что установив этот датчик, и прошив мозг можно заиметь ИВД на машине на которой ее не было с завода??? АБС разумеется имеется.
Приношу извинения
Crazyik , в теме не разобрался сразу.
Столько датчиков, блоков,контроллеров и т.п. задействовано при работе IVD и всё питается от бортовой сети. Бенза должно больше расходоваться при её работе
форд с двигателем 1.6 100 л.с. с ИВД. стиль езды по городу активный. заправляюсь 92 бензином. по бортовому компьютеру средний расход топлива был 13 литров, а теперь упал до 12.1 литра. много это? пробег 5000 км
цитата (сергей захаров @ Сегодня в 17:35) |
форд с двигателем 1.6 100 л.с. с ИВД. стиль езды по городу активный. заправляюсь 92 бензином. по бортовому компьютеру средний расход топлива был 13 литров, а теперь упал до 12.1 литра. много это? пробег 5000 км |
Это нормально для этого двигателя.. у друзей 2 фокуса 1.6 100, один ручка другой автом. На ручке 12.2 на автомате 13.8.. На особое снижение не рачитывайте.
ANDREW Z:
|
Приношу извиненияCrazyik , в теме не разобрался сразу. Столько датчиков, блоков,контроллеров и т.п. задействовано при работе IVD и всё питается от бортовой сети. Бенза должно больше расходоваться при её работе |
Да уж, я вообще не собирался доказывать, т.к. это не доказуемо было, я не знал как это сделать.(кроме предположений) Просто написав свое наблюдение, на меня накинулись будто в чемто виновен)) Рад что ктото, меня понял. Также рад что нашелся человек, который выложил схему.