Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
547,3K
views
238
members
1,5K
posts

avatar
kaw34rus
14 April 2010


Бош, сименс, делфи?
ник348
14 April 2010


Узнал. делфи
avatar
kaw34rus
14 April 2010

1

ник348 форсунка ремонтируется. Так дешевле. Новая в районе 13 тысяч стоит. Там ещё норма токсичности в учёт берётся. А так в целом на делфи одна форсунка(номер) кругом стоит.

1 355 051 или 1 432 322
Мишуха
14 April 2010

1

ник348
В питере полно фирм по ремонту и продаже, лучше у них брать, ремонт форсунки 120 евро.
И могут подобрать по старой тест план нужный (показатели форсунки)
ник348
14 April 2010


kaw34rus
Мишуха

Спасибо от меня и коллеги!
starkey3
24 April 2010


Привет! Может кто в курсе. Клапан регулирования давления (тот что на ТНВД)отдельно заменить можно? На эксисте отписали, что замена в сборе с насосом.И вообще интересно, если замена только с насосом,то если другой клапан ставишь не факт что он будет работать коректно так что-ли? А вобще проблема в запуске. Не поступает топливо на рампу. При прокрутке стартером топливо с обратки на насосе идет, а в рампу не хочет.
Мишуха
24 April 2010


starkey3

Dr_Feel вроде занимался спишись, с ним
Дизельная курилка (сообщение #7421247)

И где то читал мыли его, с третьей промывки заработал. Поищи поиском.
Димасик
26 April 2010


starkey3
Клапан дозировки топлива
Место установки: В насосе высокого давления дизельной топливной системы или в насосе высокого давления системы прямого впрыска бензина
Принцип работы
Клапан дозировки топлива регулирует количество топлива, поступающего в камеры
сжатия насоса высокого давления. Управление осуществляется с помощью сигналов PWM.
Проходное сечение клапана дозировки топлива зависит от коэффициента заполнения сигнала PWM.
Значения сопротивления использующихся Сопротивление(Ом)
клапанов дозировки топлива

Аккумуляторная около 3,0
топливная система компании Siemens (Diesel)

Особенности
При неисправном клапане дозировки топлива его можно заменить отдельно в аккумуляторной топливной системе компании Delphi. В остальных системах при неисправности клапана дозировки топлива необходимо полностью заменять насос высокого давления.

Информация из "Исполнительные устройства
Учебный курс "Техническое обслуживание" CG 8234/S ru 12/2006 TC4012042H
Авторские права ©2007
Ford-Werke GmbH Программы обучения "Техническое обслуживание" D-F/GT1 (RUS)"
avatar
MoQSD
26 April 2010


Димасик
цитата:
При неисправном клапане дозировки топлива его можно заменить отдельно в аккумуляторной топливной системе компании Delphi. В остальных системах при неисправности клапана дозировки топлива необходимо полностью заменять насос высокого давления.

тут люди его снимали-ставили ...все работало
(ссылка постом выше)
этож описание для сервисменов, которые работают, в большинстве случаев с гарантийными автомобилями...
а если человек делает сам для себя...?
можно попробовать и обмотку самому перемотать ...за 60000-то тысяч ...а с работой небось все 80000...(ну или попросить любого радиомеханика (рублей за 500-1000)
пс: хуже точно не будет
Димасик
26 April 2010


MoQSD
согласен все что собрано руками - руками же и ремонтируется ( при желании, технической возможности и наличии свободного времени )!

Давление подачи топлива насоса высого давления управляется "Электронный клапаном дозирования топлива" НЕСЪЕМНЫЙ.

"Контрольный клапан давления топлива

Насос высокого давления аккумуляторной топливной системы компании Siemens E60952
Место установки: Часть насоса высокого давления аккумуляторной топливной системы (только ваккумуляторных топливных системах компании Siemens)

Принцип работы
Электромагнитный клапан
Назначение/принцип действия
Контрольный клапан давления топлива на выходе топлива из полости высокого давления топливного насоса высокого давления регулирует давление нагнетания топлива и, тем самым, давление в топливном коллекторе.
Особенности
При неисправности контрольного клапана давления топлива (например, если клапан длительное время обесточен) на фазе запуска достигается только давление трубы распределителя топлива 50 бар. Этот потребный кавитационный запас давления образуется в результате усилия закрытия нажимной пружины в обесточенном состоянии клапана.
Заданное значение давления в трубе распределителя топлива во время запуска должно составлять не менее 150 бар. Если давление ниже этого значения, невозможно поднять иглу топливной форсунки. В этом случае двигатель не сможет запуститься или заглохнет."

привел ссылку для того что бы народ не тратил время и не искал его отдельно.
starkey3
27 April 2010


Димасик
Привет! Я малость не понял. На насосе два клапана- дозирования и регулирования даления. Я зациклился на клапане давления, а выходит что может не работать и клапан дозирования. А он вроде как-бы не съемный. И получается что нужно менять насос Грустно стало.
Димасик
28 April 2010


starkey3
совершенно верно,
- "клапан дозирования топлива" - управляет количеством топлива, которое пропускается в камеры насоса высокго давления управляется модулем РСМ с помощью широтно-импульсно модулированного сигнала.

- "регулятор давления топлива" - регулирует давление подачи топлива насосом высокого давления, управляется модулем РСМ ( то что ты указал на фото стрелкой )

схему выкладывали выше!
dinkin
9 July 2010


цитата:

кому интересно вот ссылочка по SEPAR 2000...


Есть альтернатива - танковый фильтр тонкой очистки топлива. Если есть знакомые вояки. Но с размещением под капотом тоже придется покумекать
avatar
Bachik
9 July 2010


dinkin
цитата:
Есть альтернатива - танковый фильтр тонкой очистки топлива. Если есть знакомые вояки. Но с размещением под капотом тоже придется покумекать 

Вы хотя бы срочнуюу службу в армии служили? Судя по всему нет! Про танковые двигатели если есть желание расскажу! Так что не вводите в звблуждение про танковые фильтры!
karat
9 July 2010

1

цитата:
Есть альтернатива

Интересно,альтернатива чему?Так можно и до маразма дойти .Например гусеницы от танка для лучшей проходимости поставить.Вот только с размещением надо покумекать .
А вообще Bachik прав,иной раз такое прочитаешь ,что даже слов нет.
dinkin
18 July 2010


цитата:

dinkin
Цитата
Есть альтернатива - танковый фильтр тонкой очистки топлива. Если есть знакомые вояки. Но с размещением под капотом тоже придется покумекать  

Вы хотя бы срочнуюу службу в армии служили? Судя по всему нет! Про танковые двигатели если есть желание расскажу! Так что не вводите в звблуждение про танковые фильтры!


В армии служил. А топливный фильтр от танкового дизеля стоит на авто друга - ниссан патрол. Фильтр тонкой очистки от Т-90, размером где-то с 2 кулака, под капотом патруля с размещением проблем не возникло, стоит между штатным фильтром и ТНВД, раз в полгода фильтр снимается и промывается, после чего устанавливается на место.
И заправляется он сепарированной солярой слитой с параходов и ездит без проблем уже не один год.

а Вы в армии служили? топливный фильтр от танкового дизеля хоть видели? видимо нет.
цитата:
Цитата
Есть альтернатива

Интересно,альтернатива чему?Так можно и до маразма дойти .Например гусеницы от танка для лучшей проходимости поставить.Вот только с размещением надо покумекать .
А вообще Bachik прав,иной раз такое прочитаешь ,что даже слов нет.


to karat: Вы сюда по делу зашли или так.. ***? прежде чем задавать вопросы типа "альтернатива чему" и нести прочий бред, стоит всю ветку прочитать и тогда дурацких вопросов в голове возникать не будет.

b.9 Запрещено использование грубых, бранных выражений и оскорблений (далее "ненормативная лексика") в любой форме, (в том числе по отношению к личности, национальности, расовой или религиозной, политической принадлежности другого участника) во всех разделах форума, включая аватар, подпись и т.д.
avatar
kaw34rus
16 July 2010

1

dinkin, ну не надо так резко. Мы здесь все собрались для того что бы помочь друг другу и обсудить или покритиковать чьи нибудь мысли или действия. Так что критику надо воспринимать как должную, не важно в какой форме она изложена.
А про альтернативу, я тоже солидарен. Если взять характеристики топливного фильтра делфи, то тут нет ни какого смысла искать альтернативу. Требования к его фильтрации очень высоки. Он фильтрует фракцию от 5-ти микрон, в отличие от общепринятых 15-20 микрон. Я думаю на патроле может и сгодится танковый фильтр, а вот на форде...
karat
17 July 2010

1

dinkin
цитата:
а Вы в армии служили?

Вы думаете в армии все на танках ездят?
цитата:
топливный фильтр от танкового дизеля хоть видели

Смотреть и понимать это разные вещи.
цитата:
фильтрует фракцию от 5-ти микрон, в отличие от общепринятых 15-20 микрон

цитата:
И заправляется он сепарированной солярой слитой с параходов и ездит без проблем уже не один год.

Я в транзита 96-г. заливал любую соляру,а в это авто не рискую и вам не советую,ремонт дороже выйдет да и простоя не будет.Что такое сепарированная соляра?Это соляра пропущенная через сепаратор.Хорошо если в сепараторе стоит фильтр до 5-ти микрон,а если нет то какой смысл.И на последок не знаю как у вас ,а у нас сомнительная экономия 50-ти рублей на 100 км.заправкой левой солярой вызывает действительно сомнения.Тем более канистры таскать и т.д.Спасибо я уже так назаправлялся уж увольте.
На счет установки
цитата:
стоит между штатным фильтром и ТНВД
вообще если ставить то до штатного фильтра.Потому что там мыть нечего будет(если штатный фильтр нормальный,а не левый).Еще,у вас наверно стоит подкачка(насос) на авто?Тогда можно ставить дополнительное сопротивление(фильтр).
цитата:
нести прочий бред, стоит всю ветку прочитать и тогда дурацких вопросов в голове возникать не будет. lol3.gif

И на последок,чтоб глупо не выглядеть,подумайте прежде чем писать всякую чушь.
Конечно вам выбирать как эксплуатировать ваше авто и что заливать.Есть люди которые прислушиваются и учатся на чужих ошибках,а есть которым все пофиг и бывает учатся уже на своих ошибках(но не всегда) .Делайте выводы,если это возможно.И есть еще один аспект.Люди которые выпускают машины умней нас с вами хотя бы потому,что мы ездим на их машинах,а не они на наших .
Удачи!
Димасик
12 October 2010


нашел коды запчастей на ТНВД и систему Siemens VDO
S_Andr
13 October 2010


[QUOTE]Димасик нашел коды запчастей на ТНВД и систему Siemens VDO

А клапан рег.давл. и дроссельный клапан там есть?
S_Andr
13 October 2010


описался не дроссельн.,а клапан дозирвания.Пардон.
avatar
K|D
14 October 2010


Д
Димасик:

нашел коды запчастей на ТНВД и систему Siemens VDO

Делись
avatar
stiv40
14 October 2010


Уважаемые форумчане! Подскажите если кто знает! Если форсунки поставить не на тот цилиндр откуда их снимали ( случайно могли перепутать ), то чем это черевато для двигателя, или это не имеет большой разницы? Двигатель - 1.6TDCI
Мишуха
14 October 2010


stiv40
Черевато тем, что не правильно лить будут, со всеми вытекающими.
avatar
SilentSmart
15 October 2010


stiv40
Перепрошивать надо форсунки
Димасик
15 October 2010


цитата (K|D @ Вчера в 15:41)
Делись

отправлю модераторам, они разместят!
avatar
stiv40
15 October 2010


А вы точно уверены что нужно перепрошивать форсунки? Разве они не должны лить одинаково во все цилиндры? Вы с этим уже сталкивались, или это ваши догадки? И если это так, то где это можно сделать, только у официалов?
Мишуха
15 October 2010

1

stiv40
Каждая форсунка имеет индивидуальные характеристики, ибо разброс по любому будет.
Проводится тест форсунки и присваивается категория, всего по моему их четыре.
Так называемый тест-план, прописывается в мозги блока управления.
На новых форсунках номер прописан на них же.
avatar
stiv40
15 October 2010


Спасибо, утешили! Короче к официалам нужно теперь?
avatar
stiv40
15 October 2010


Мишуха
А можно поинтересоваться, из каких таких источников вы подчерпнули такую информацию о перепрошивке форсунок? Может это всегомущие дилеры подсказали, чтоб было за что ещё содрать денежку? Если можно, то скиньте ссылку на эту тему, ну не вериться мне что они не взаимозаменяемые.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up