Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Podvodnik1:
|
-GSA- Давай подробнее об авто, двигатель как я понял 1,6 (115 л.с.). Катализаторы удалены или нет, если да, то какие стоят обманки? Первая ошибка была P0156? Активна она сейчас или нет? Вообще проблему надо описывать подробнее, чтобы проще было разобраться с ней. |
да, мотор 1,6 (115 л.с.)
катализаторы на месте, пробег 67000 2006 г.в.
первая ошибка была Р0156, но это как я понимаю лямбда 2 второй банки...
что сделал --- когда была ошибка Р0156 я снял разъем, прозвонил лямбду на обрыв нагревателя, все вроде норм...
потом снял разъем с лямбды 2 банки 1, чтобы сравнить показания по тестеру...
собрал все обратно, сбросил ошибки, и поехал...
через 3 запуска загорелся Чек, заехал в гараж, появилась ошибка Р0138
пользуюсь прогой SM ELM327, сбросил ошибки, текущая стирается, а ожидаемая так и висит, соответственно Чек загорается при втором пуске...
объясните от чего Р0138 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)???
Заменил сегодня второй ДК первой банки на "Калиновский" Бош...
ошибка пропала после второго запуска...
проехал по городу 2 км, загорается опять "мясорубка", заехал считал ошибки, Р0156...
Неисправность цепи датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)
что за хрень происходит?
поменять и второй ДК?
просто я их оба поменял 5000 км проехал...
бенз лью 95 ЛукОйл
-GSA-
Я бы попробовал поменять вторые местами для эксперимента.
Podvodnik1:
|
-GSA- Я бы попробовал поменять вторые местами для эксперимента. |
да...
это немного проблематично...
хорошо что у меня руки тонкие, ни один из моих знакомых слесарей туда подлезть не может (видимо прибыльный бизнес - автосервис... закормленные
)
ну а что делать... полезу утром сам..
p.s. а если разъемы местами поменять? ну как эксперимент...
В принципе то же вариант. Если загорится ошибка (Банк 1, Датчик 2) значит дело в зонде. И еще, чтоб не перепаивать калиновский зонд проще купить 0258006569 на сто рублей дороже, но зато с нашим синим разъемом (второй лямбда зонд)
Иринарх
16 July 2011
Спецы подскажите пож. встречалось ли, что бы в машине с двигателем 1,6 - 115 был установлен один КАТ и 2 лямбды. (вместо 2-х КАТов и 4-х лямбд) у меня SE 2008г. пробег почти 100 тыс. и возникли маленькие пробл.
Podvodnik1:
|
В принципе то же вариант. Если загорится ошибка (Банк 1, Датчик 2) значит дело в зонде. И еще, чтоб не перепаивать калиновский зонд проще купить 0258006569 на сто рублей дороже, но зато с нашим синим разъемом (второй лямбда зонд) |
я в г. Ставрополе наврядли найду такой... придется калиновский лепить...
кстати у нас на рынке сегодня взял за 700 руб...
а вообще??? почему ДК так себя ведут? я прочитал почти все в этой теме... мнения разные, начиная от простых, типа из=за бензина и мнений типа - проблемы с ДК от забитых сеток бензонасоса, грязных форсунок и неправильного преготовления рабочей смеси...
у меня проблем таких как-бы и нет, расход всегда был по трпссе - 6,8-7,5 по городу зимой 11,2, весной осенью 10,5 летом с кондером до 12,5 провалов дерганий не замечано, свечи стоят NGK иридий... масло Motul 913 c допуском Ford...
Buzz LightYear
16 July 2011
Иринархможет по аналогии с тормозами
на двушке должны быть 300
на европейцах есть
на всеволожских на 1.4,1.6,1.8,2.0 одинаковые
махинаторМожет и так. А разьмы от лямбд (у кого их 4 шт.) все на одном кронштейне стоят? У себя я нашел только 2 разьема на кронштейне справа у переборки в кабину.
Buzz LightYear
17 July 2011
Иринарх
ик его знает
думаю.это не так важно
себе сегодня(уже вчера)поменял зонд на калиновский
-GSA-ИМХО, попробуй заправку поменять. Для справки: я лью 92-ой, сейчас стараюсь заправляться на Роснефти.
Зимой бодяжу 92-ой с 95-ым, морозы знаете ли...
видимо смена заправки уже не поможет...
как я понимаю из графика 2 ДК на 2 банке мертв?
Todoroff:
|
-GSA- ИМХО, попробуй заправку поменять. Для справки: я лью 92-ой, сейчас стараюсь заправляться на Роснефти. Зимой бодяжу 92-ой с 95-ым, морозы знаете ли... |
я в Ставрополе Роснефть объезжаю дальней дорогой... как-то раз залил 20 литров еле выкатал, звон в моторе такой стоял...
Russian_Mouse
18 July 2011
-GSA-цитата: |
как я понимаю из графика 2 ДК на 2 банке мертв? |
По этому графику скорее видно что на втором банке всё ОК, первый зонд видит смесь, второй нюхает весьма чистый выхлоп. А вот на первом банке катализатор нихрена не работает и второй зонд видит то же, что и первый. Как-то так. Гм. Надеюсь это на
хорошо прогретой машине снималось?
-GSA-Я ни в коем случае не хотел своим сообщением сделать рекламу Роснефти, хотя в Архангельске Роснефть у автолюбителей катируется больше, чем ТНК или Лукойл.
ИМХО, просто бензин "полегче" заливать попробовать, хотя вот уже сейчас думаю, что делать этого, может, и не стоит, если двигатель привык "кушать" 95-ый.
Есть смысл ради эксперимента поменять заправку
-GSA- Да, по графику видно, что второй катализатор работает исправно, а первый катализатор уже не справляется со своими обязанностями. Russian_Mouse все правильно написал.
Соглашусь только с тем, что если двигатель прогрет, то первая "банка" явно халявит. Хотя однозначно только на ходу можно будет сказать.
Сигнал же со второй лямбды второй "банки" явно указывает на какую-то неисправность. Не нужно путать идеальную прямую на уровне опорного напряжения с "нормальными" ~ 0.7 Вольта.
Но в чём именно дело сказать сложно - слишком ровный график. Однако надеяться нужно на лучшее и начать с замены лямбды
Igor_red
Ага, и ты готов ему оплатить замену этого лямбда зонда, если этот окажется рабочим?
-GSA-
Лямбда зонды у тебя все рабочие. Первая банка сдохла, вторая работает исправно.
Podvodnik1Нет - не готов. Только я не пойму, к чему этот вопрос...
Попробую еще раз
На выходе второй лямбды второй "банки" мы имеем ровный сигнал равный величине опорного напряжения. Такую картину мы будем наблюдать:
- на непрогретом кислородном датчике(вроде не наш случай);
- если лямбда болтается на воздухе или прогорел выпускной коллектор(тоже вроде не оно);
- трещина или разрушение чувствительного элемента лямбды(более вероятная вариация предыдущего варианта);
- если в датчике произошло внутреннее замыкание(не обязательно совсем "короткое");
Больше ничего придумать не получается
Конечно, перед заменой лямбды можно попрыгать с вольт- и омметром. Но ИМХО, проблема почти наверняка в самом датчике и дожна решиться после его замены.
цитата: |
На выходе второй лямбды второй "банки" мы имеем ровный сигнал равный величине опорного напряжения. Такую картину мы будем наблюдать: - на непрогретом кислородном датчике(вроде не наш случай); - если лямбда болтается на воздухе или прогорел выпускной коллектор(тоже вроде не оно); - трещина или разрушение чувствительного элемента лямбды(более вероятная вариация предыдущего варианта); - если в датчике произошло внутреннее замыкание(не обязательно совсем "короткое");Больше ничего придумать не получается |
Добавлю от себя. У меня на "полудохлых" датчиках наблюдалась практически ровная линия на холостых оборотах и, стоило поднять обороты до 3000-4000, появлялась "пила". Но это тоже неисправность датчика.
цитата: |
Ага, и ты готов ему оплатить замену этого лямбда зонда, если этот окажется рабочим? |
цитата: |
Нет - не готов. Только я не пойму, к чему этот вопрос... |
Я тоже не готов ремонтировать чужие машины за свои деньги. А поделиться своим опытом, тем, что испытал на своей "шкуре" и пощупал собственными руками- пожалуйста.
Igor_red:
|
Podvodnik1 Нет - не готов. Только я не пойму, к чему этот вопрос...
Попробую еще раз На выходе второй лямбды второй "банки" мы имеем ровный сигнал равный величине опорного напряжения. Такую картину мы будем наблюдать: - на непрогретом кислородном датчике(вроде не наш случай); - если лямбда болтается на воздухе или прогорел выпускной коллектор(тоже вроде не оно); - трещина или разрушение чувствительного элемента лямбды(более вероятная вариация предыдущего варианта); - если в датчике произошло внутреннее замыкание(не обязательно совсем "короткое");
Больше ничего придумать не получается
Конечно, перед заменой лямбды можно попрыгать с вольт- и омметром. Но ИМХО, проблема почти наверняка в самом датчике и дожна решиться после его замены. |
Вопрос первый. Что ты имеешь в виду под понятием "Опорное напряжение"?
Вопрос второй. Как по твоему должен выглядеть график рабочего второго лямбда зонда и чем он отличается от имеющегося?
Russian_Mouse
19 July 2011
Igor_red
Я тоже сначала написал что "прямая дюже прямая и это лажа". А потом я внимательно рассмотрел графики. Вы их форму видите? Что это за дикие углы на линиях, а? Просто софт явно имеет дикое усреднение по времени. Плюс, что-то мне подсказывает - довольно плохое разрешение по напряжению. Поэтому вполне вероятно что эта "незаметная синусоида" второго зонда просто усреднилась до линии, увы.
Я, пожалуй, согласен с issxx1, что если весь график - холостые, то пока диагноз на 100% точно дать нельзя. Если же там были подгазовки - то просто софт фиговый. Ну посмотрите на пилу первого датчика, это что, нормально? Где резкие переключения? Даже на отравленном датчике такой пилы не будет. Это ж график так отрисовывается, софт, софт, софт...
Уточнить можно только если софт может дать лучшую развёртку. Или на другом тестере, да.
Парни подскажите не как не могу понять, у меня focus 2 двухлитровый. Загорается чек и сам переодически затухает. На диагностики сказали умирает катализатор. Но ,что-то мне кажется ,что какой-то датчик глючит. Заметил такую особенность приезжаю на дачу там ни пробок не светофором чек тухнет, приезжаю в Москву попадаю в пробку сразу загорается. От какой русской машины купить датчики чтобы разъемы не переделывать? Я так понимаю у меня их два установлено.
issxx1цитата: |
Я тоже не готов ремонтировать чужие машины за свои деньги. А поделиться своим опытом, тем, что испытал на своей "шкуре" и пощупал собственными руками- пожалуйста. |
Под этим я готов подписаться
Podvodnik11. на сереньком проводе лямбды постоянно присутствует напряжение в +0.45 Вольта. Т.е. если датчик "умер"(не охота повторять вероятные причины) , то на сигнальном(чёрном) проводе мы получим эти самые +0.45 вольта.
2. увы, не по-моему, а по-правильному на выходе закатализаторной лямбды должен быть сигнал в районе 0.7 Вольта с незначительными отклонениями.
Фух, запарился искать
статью . Когда эта тема только поднималась, почему-то инфа проще находилась
Russian_MouseТут скорее не софт виноват, а китайский эмулятор ELM-327
Частота опроса выходных параметров получается в районе 10 Герц, а параметров этих десятка два(все температуры, УОЗ, частота вращения коленвала, коэффициент коррекции смеси и т.д.). Вот и получаем частоту дискретизации в районе 0.5 Герца. Частично проблему можно решить отключив опрос "лишних" параметров. Т.е. если смотреть только на две лямбды одной "банки", то частота дискретизации получится около пяти Герц и графики будут удобоваримыми.
Но тут явно слишком ровная линия на уровне опорки. Т.е. это ну никак не сигнал исправной лямбды после исправного ката.
всем СПАСИБО за советы!!!
а проблема была в расплавившейся оплетке. прогоревшей и расплавленной изоляции белого и серого проводов - замыкали на массу на банке ката...
неисправность устранена, ошибка погасла после второго пуска...
-GSA-
Вообще, по признакам больше похоже на замыкание чёрного и серого проводов.
Датчик-то новый поставили ? Если да, то как соединяли провода ?
В общем, чуть больше подробностей пжалста.