Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Podvodnik1
11 January 2011
Vladimiriner
С ямы без проблем есть доступ. Перед тем как лезть в яму, сначала отстегните разъем (синий), проще будет откручивать. Но сначала, отстегнув прозвоните обогрев (два белых провода), может лямбда зонд живой.
Всем привет! С аналогами все понятно, а кто-нибудь посоветует как лучше открутит зонд на 115 л.с.. Заранее спасибо.
сергей117
Я посоветую. Прочитай внимательно 3-ю страницу- и будет тебе счастье! А фото головки для снятия лямбда-зонда на 1-й странице.
всем привет. У меня 27 декабря 2010 года при диагнозтике FF 1,4 тоже выдал ошибку Р0133 - медленный отклик датчика кислорода до катализатора (датчик 1). Почитал ваш разговор на эту тему, разобрался для себя с датчиками (я автолюбитель, не специалист).
Предистория. Тоже загарелся чекер двигателя, после диагнозтики его сбросили, сказали хорошенько прокатиться километров на сто, чтобы датчик "прогарел". Прокатился, но датчик двигла так больше и не загарался. Вопрос: ждать, пока опять загарится чекер или лучше сразу поменять датчик 1 от греха подальше?
Russian_Mouse
17 January 2011
Todoroff
Медленный отклик первого датчика - это потенциально повышенный расход, худшие ездовые режимы и убитый кат. Так что - кроме ожидания ошибки, стоит посмотреть реальные живые графики работы первого (и второго) зонда, и уже по этим данным решать, не пора ли ему под замену.
Ошибка - чаще всего повод к углубленной диагностике происходящего в авто, а не абсолютно однозначное указание на что-как-когда менять, каким бы странным это не казалось (если только денег много и не жалко, тогда превентивно всё менять сразу).
Russian_Mouse:
|
...если только денег много и не жалко, тогда превентивно всё менять сразу... |
мож тогда сразу машину?
поддерживаю, сначала оценить состояние систем, которые могут влиять на датчики, и если ничего критичного, то сразу поменять все датчики (не дорого, не сложно - но так оно лучше)
Podvodnik1
17 January 2011
TodoroffЖдать точно не надо, надо что то предпринимать. Уважаемый
Russian_Mouse правильно Вам советует, посмотреть реальные живые графики работы первого (и второго) зонда. Это конечно же идеальный вариант, но стоит не малых денег у дилера. Стоимость Бошевского аналога лямбда зонда (0 258 006 599) в
http://www.exist.ru на сегодня 2 217,08 руб. Стоимость оригинального Фордовского (1 351 337) в
http://www.exist.ru на сегодня 2 394,46 руб. Чуть дороже полной диагностики лямбда зондов с графиками. В любом случае его придется или чистить ортофосфорной кислотой или менять на новый. Выбор за Вами.
Russian_Mouse
17 January 2011
Я бы хотел добавить зачем я советовал диагностику с графиками. Вменяемый диагност много скажет о состоянии exhausting system именно по ним. Просто так лямбды не дохнут (ну не 150+ тыс пробег же у автора вопроса?). Т.е. надо оценить что со второй и - косвенно - что с катом. Потому что плохая заправка могла убить много чего, а менять по одному - дороже потом выйдет, чем продиагностироваться...
Podvodnik1
17 January 2011
Russian_Mouse
Полностью согласен, причина ошибки Р0133 это конечно состояние лямбда зонда, а вот первопричина не понятна, по хорошему надо понять именно ее.
Ребят, спасибо, что помогаете мне разобраться в моей заморочке
Уточню факты: пробег не за 150 тыс., пробег 75000 км (2006 г.в.) Но, к сожалению, я не первый хозяин, пробег могли и смотать. За состоянием машины слежу: заменил масло перед зимой, жидкости, с подвеской при покупке все было нормуль (машину перетряхивали (проверяли) в сервисе). Также зимой промыл форсунки и заменил свечи, сменил прокладку клапанной крышки. После этой операции, кстати всё и началось с чекером двигателя и датчиком 1 (последнее узнал после диагнозтики). Сразу оговорюсь, морозы в Архангельске давили некисло, поэтому приходилось заводиться при - 30.
Про живые графики. Я в них ничего не понимаю, но, надеюсь, что в сервисе бы сказали сразу про замену датчика 1 и про проблемы с датчиком 2, если бы требовалась их замена.
Сейчас чекер не гарит. Может я вас запутал только, но фактически дела обстоят именно так
Podvodnik1
18 January 2011
TodoroffТочно запутали. Так графики снимали или нет? Выглядят они примерно следующим образом
Как вариант можно выкрутить лямбда зонд, сфотографировать его состояние и разместить фото здесь. Что то будет понятно. А идеальный вариант графики работы лямбда зондов.
Russian_Mouse
18 January 2011
Todoroff
Форсунки мылись без снятия, на машине?
Что касается сервиса и сказали/не сказали: не обольщайтесь, нормальных диагностов мало, а клиентов, готовых платить на нормальную диагностику - едва ли не меньше. Поэтому стандартно идёт цепочка "быстро читаем ошибку - говорим что заменить формально по ошибке". Очень редко кто вникает глубже в работу системы (да и клиенты чаще всего не готовы платить). А потом поменяли - вылазит следующее... Ну и т.д.
Podvodnik1Графиков мне никто не показывал на диагнозтике
Russian_MouseЯ не присутствовал при промывке форсунок, не могу сказать как они их промывали
Резюмируя выщесказанное...
Мужики, за советы спасибо!
Закажу лямда-зонд №1 и буду ждать, когда чекер загарится опять. Загарится - заменю датчик
Podvodnik1
18 January 2011
TodoroffКак я уже писал,
цитата: |
Как вариант можно выкрутить лямбда зонд, сфотографировать его состояние и разместить фото здесь. Что то будет понятно. А идеальный вариант графики работы лямбда зондов. |
Ждать когда загорится не лучший из вариантов. Покупать зонд преждевременно, если ошибка не горит, значит он работает.
Podvodnik1
Из всех предложенных вариантов действий для меня будет менее трудоёмко и более безопасно запастись датчиком преждевременно, чем заказывать и ждать его и одновремнно эксплуатировать автомобиль с загаревшимся чекером (когда-то это может произойти).
Todoroff
Эта ошибка может загораться и не из-за лямбды, может реально смесь переобеднялась из-за проделанных процедур, если не горит чек езди спокойно.
МишухаЯ тоже так думаю, что раз чекер повторно не вспыхивает, значит пока рано звонить в колокола
Подскажите. для вигателей 1.8-2.0. Есть проблема. Стоит паук и первая лямбда нюхает только из первого цилиндра, вторая програмно отключена. Т.е. не используется, но она стоит в том месте где омжно нюхать 2 цилиндра. ВОпрос: одинаковые ли лямбды и одинаковые ли фишки на них, помню только что одна зеленая другая синяя. Цель в том, чтобы не лезть под машину и не не крутить их чтобы поменять местами,а просто перекинуть фишки, т.к. одна отключена.
Кое-что узнал, они не могут так просто поменятьс, фишки одинаковые, но в фишка специальные выступы которые не дадут поставить наоборот. Но есть другая проблема, тот который 1й ближний к двигателю имеет короткий провод, это уже проблема.
Podvodnik1
20 January 2011
1
Crazyik
Про фишки все правильно, на них есть направляющие, чтоб случайно не перепутать местами, но эти направляющие легко удаляются напильником и становятся в любой разъем, хоть синий, хоть зеленый. Сами лямбда зонды абсолютно одинаковы, т.е. взаимозаменяемы. Проблема может заключаться в следующем, здесь на форуме писали некоторые счастливые обладатели пауков, что у них в самом пауке уже стоит механическая обманка на второй лямбда зонд и чек не загорается, при том, что нет ни внешней обманки ни программного отключения второго лямбда зонда. Так вот, если обманка действительно стоит внутри паука, то второй лямбда зонд будет готовить смесь не корректно. Надо разбираться какой паук стоит в Вашем случае. Удачи.
alexey-24
20 January 2011
Друзья.
На днях выскочил чек, ездил так несколько дней. Ужаснулся расходу - под 16 литров, против 7-8 стандартных. Ошибку считал - P0133. Типа слабый отклик первой лямбды.
Ошибку сбросил, купил лямбду Бош универсальную, но поменять времени все не было.
Пока ездил, расход вновь стал прежним. Чек не выскакивает, думаю менять или еще подождать
Кстати катализатор удален, на второй лямбде стоит обманка электронная.
alexey-24
Это мог быть глюк от обманки.
Podvodnik1
20 January 2011
Мишуха
А при чем здесь обманка, она же стоит на втором лямбда зонде? А он не отвечает за приготовление смеси. Скорее всего первый лямбда знод закидало от плохого бензина и выскачила ошибка, а со временем лямбда прочистилась и все стало на свои места. Или были уже подобные случаи и виновата была обманка?
alexey-24
Кстати обманка какая стоит?
Podvodnik1:
|
Мишуха А при чем здесь обманка, она же стоит на втором лямбда зонде? А он не отвечает за приготовление смеси. |
Второй зонд следит за катом и за первой лямбдой, именно он и вешает эту ошибку, когда первый зонд тупит, но с обманкой и он может тупить.
Podvodnik1
20 January 2011
Мишуха
Ну то, что второй зонд мог повесить эту ошибку я не оспариваю, но если тупила обманка, тогда как объяснить, что проблема решилась сама собой, без устранения, только ошибку стерли ведь? Обманку ведь не трогали. А вот повышение расхода было вызвано тем, что первый зонд давал неправильные данные в мозг, а тот в свою очередь смесь делал более богатой. А неправильные данные были из-за того, что зонд закидало. Короче говоря, мне кажется, что виной этой проблемы явился плохой бензин. А так как пока ошибка не появляется можно эксплуатировать авто и далее ничего не предпринимая. Ну или выкрутить первый зонд и посмотреть на его внешний вид. ИМХО
Crazyik
20 January 2011
Podvodnik1Паук MG-RACE. Вроде небыло обманки.
Благодарю за дельный совет. Тем временем тоже кое что узнал, всетаки лямбды разные и даже срезав направляющие мозг дает ошибку
Podvodnik1
Но и с датчиками тоже ничего не делали, просто стерли ошибку и все встало на свои места. Значит сама ошибка рождает работу программы в таком режиме (аварийном), а вот выскочить могла случайно на определенном режиме двигателя, когда обманка не справилась.
Crazyik
А какую проблему ты хочешь решить, нюхает у тебя он 1-й и 4-й цилиндры.
2 people online