Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
Дядя Лёшка
9 February 2009


Парни большая просьба ко всем, если меняете, провода таам спаиваете, делайте побольше фоток чтоб все подробно было , ведь многим интерестно будет, что можно самому зделать!
avatar
REM78
26 February 2009

2

ну что --провел сегодня операцию по замене 1-го лямда зонда на бошевский 0 258 006 537

заехал в БИ_БИ ----1200р --заехал на авторынок 800р (хорошая экономия)

снял декоративную крышку с двигателя(1,8) отсоединил разъем и начал откручивать

подлезать неудобно и нужен канечно разрезной ключ на 22 --но я проделал все простым гаечным ---аккуратно накинул его и стал тянуть--благо датчик не прикипел и сразу же открутился

по длине проводов и цвету их ,родной фордовский верхний лямбдазонд один в один с 0 258 006 537 --единственное отличие -разъем

отрезал провода --спаял --на термоусадочную трубочку посадил каждый провод и натянул родную оплетку черную))

вот и все --самое сложно --припаять проводки)))

стер все ошибки ---машина работает как работала )) ни лучше ни хуже ехать не стала )) посмотрим на сколько хватит этой переделки

да и еще --когда снял старый датчик --он был весь в красном налете ((( как на свечах нагар такой же бывает (((

так что все беды от нашего бенза

ну вообщем все )))удачи всем
avatar
Sanek FF 2
2 March 2009

2

Всем привет !

Спасибо господпа за подсказку о замене датчика на анологичный, нет слов по поводу оригинальных запчастей и их стоимости .
В моем случае произошло тоже самое загорелся чек, правда у меня тестер есть, показал что не исправен датчик после нейтролизатора, сбросил ошибку чек погас . На следующий день тоже самое . Тестер определил ошибку цепи датчика кислорода 2 банк 2. Надоело просто сбрасывать ошибку решил определится с датчиком левый или правый отключил разьем у правого по ходу появилась ошибка датчик 2 банк 1 , оказалось датчик 2 банк 2 это левый по ходу машины. По совету форумчан направился в магазин запчастей ВАЗ и сразу наткнулся на вот это BOSH 0 258 006 537 стоит 930 Росийских денег . Все как и писали внешне и провода один в один, только длинну проводов увеличил использовал старые с разьемом. Совет очень сложно открутить датчик без ключа головки для кислородного датчика (РАЗРЕЗАННОЙ) если собиретесь менгять сами не пожалете денег на головку. Я правда рожковым ключом ухетрился все сделать но вам не советую очень сложно добраться. После установки пока чек не загорелся тестер показывает что ошибок нет .
Всем кто потрудился в предыдущих постах огромное спасибо а тем у кого все в переди удачи и поменьше поломок .

ПОКА.
issxx1
2 March 2009


Sanek FF 2
Да, Вы, батенька, просто "герой". Честно говоря, не представляю, как можно открутить дальний датчик на наших моторах рожковым ключом! Видимо комплекция у Вас богатырская. Я у себя снимал поперечину, чтобы обеспечить лучший доступ, собрал все имеющиеся у меня в гараже удлинители (получилось больше метра) для уменьшения угла перелома карданного шарнира (алгоритм такой же, как при замене сцепления на классических "Жигулях"), использовал разрезную головку и то, с трудом справился с задачей.
А скажите, положа руку на сердце, теперь, после этого "садо-мазо" цена фирменной разрезной головки в 600-700 рублей уже не кажется запредельной? А уж цена той головки, что у меня на снимке (140 рублей) и вовсе смешная. Зато какой комфорт при работе! И не забывайте, что Вам ещё три датчика менять в будущем.
А всем остальным посоветую- читайте внимательнее, сэкономите время и силы!
Успехов!
iops33
2 March 2009


на сайте NGK есть универсальные датчики
лямбды

так они так и пишут типа - для всех типов авто

(для тех кто сомневается в боше)
issxx1
2 March 2009


iops33
А, что, кто-то ещё сомневается? Ну, ну, пускай дальше сомневаются!
iops33
2 March 2009


просто у япов качество стабильнее и шанс нарваться на брак меньше
хотя хз где делают эти датчики по маркой нгк
avatar
Sanek FF 2
2 March 2009


issxx1
Доброго времени суток .

Спасибо за пожелания, честно говоря пританцовывал под машиной долго,но ключь искал но нашел в продаже
пока остальные выгорят я думаю найду. Вооще передние датчики на много проще в демонтаже.

Спасибо за инфу. А к стате они все одинаковые или передние с задними разные?
Стот еще такимиже запасаться ? Пока . Удачи на дороге.
Igor_red
3 March 2009


Да, открутить лямбда-зонд рожковым ключом это действительно подвиг. Я впечатлён Если в Курске правильную головку найти не удастся, готов передать поездом с проводником.

Посадочное место у передних и задних датчиков одинаково.

А вообще интересно, казалось бы, задние датчики работают в более щадящих условиях. Почему задний помер, а передние живы ? Если есть возможность, стоит проверить их рабочие характеристики.
Или у меня уже каталитическо-нейтрализаторно-лямбдо-зондовая паранойя ?
avatar
Sanek FF 2
4 March 2009


Igor_red

Есть сканер которым можно контролировать параметры .
Только где бы почитать в каких пределах они должны быть . Пока контроль по ошибкам записанным в блок управления .
А на счет головки идут поиски если не найду обязательно обращусь .
Igor_red
4 March 2009


К сожалению, достоверных источников по диагностике немного. Вот хорошая статья, а это анимашка по статье.
avatar
Sanek FF 2
5 March 2009


Igor_red

Спасибо за ссылку, статья хорошая.
avatar
beer2me
6 March 2009


мне сегодня в сервисе приговорили на 90000 пробега первый лябдик, возник вопрос, первый и второй мне сказали что разные, или этот BOSH 0 258 006 537 можно ставить как взамен первому так и в замен второму??? а то щас куплю его а он не подойдет.
Igor_red
6 March 2009


Можно и вместо первого, и вместо второго. Но паяльником работать придётся и с тем и с другим Хотя, может есть клеммник хороший по доступной цене.

А вообще, тема всего на две странички. Можно было бы и ознакомиться.
avatar
beer2me
6 March 2009


я ее раз 7 перечитал, просто не понял этот универсальный подходит и за место первого и за метро второго, теперь понял что он вообще универсальный ) а еще через тире идут цыфры 730 а на другой коробке 000 это что за индексы? мне они по барабану?
avatar
beer2me
6 March 2009


и еще вопрос если первй умер то соотвественно должен подойти и второй или не обязательно??
avatar
Sanek FF 2
6 March 2009


Public
Когда какой подойдет только богу известно .

У меня второй (за нейтролизатором) вышел из строя на 31 тысяче.

На картинках страны производители разные вот и цифра расходятся.
Судя по всему оригинальные датчики одинаковые коды разные у них по тому что у передних и задних длинна провлодников и цвет разный для удобства монтажа и учета при сборке .

issxx1
6 March 2009


Public
Вообще то, Вы всё неправильно поняли! BOSH 0 258 006 537 - это лямбда-зонд от российской машины "Калина" и, согласно Фордовским каталогам, вместо родных Фордовских запчастей не идет никаким боком
Но мне, и моим предшественникам и последователям очень хотелось найти лучшее применение своим честно заработанным (10-40 тыс.руб), чем тупо потратить их на Фордовские датчики , поэтому нам очень даже подошел BOSH 0 258 006 537 от "Калины" (ну не без помощи какой-то матери конечно ) и машина довольна, бегает и радуется
А если так много сомнений, то на помощь придет коробочка с голубым овалом от дилера
avatar
dasalexcd
10 March 2009


Приветствую!

Владею Focus C-MAX 2005 г.в. 1.6 Ti-VCT 115л.с.,
Давненько горит ЧЕК, неделю назад сделал диагностику-она выявила обрыв цепи обогрева лямбда-зонда "Банк2, датчик2"
Есть два вопроса:

1. Может ли неисправность этого датчика влиять на провалы при разгоне, провалы на ХХ? (именно провалы, а не гуляющие обороты) (проявляются без какой либо причины, неделю может быть все ок, а потом три дня "хулиганить") (хотя есть подозрение на влажную погоду)

2. Покупка датчика 0 258 006 537, его перепайка, и установка на место датчика "Банк2, датчик2" на С-МАХе слишком геморройное дело? (руки вроде не из задницы растут, да и инструмент имеется) =)
issxx1
10 March 2009


dasalexcd
1. Да, именно так и проявляет себя неисправный лямбда-зонд: рывки и провалы при интенсивном разгоне и тряска (очень похоже на "троение") на холостом ходу. Причем, действительно, иногда почти незаметно, иногда "тупит" до невозможности, может действительно зависит от влажности, хотя считается, что влажный воздух более благоприятен для процесса сгорания рабочей смеси.
2. Так ведь и замена датчика на "фирменный" тоже "геморройное" занятие. В нашем случае только добавляется процесс перекоммутации разъемов, а все остальные процедуры ведь никто не отменял. Да нет там ничего сложного, только инструментами надо запастись: головкой, карданным шарниром, удлинителями и т.д.
avatar
dasalexcd
10 March 2009


issxx1

Спасибо за ответы.
Очень похоже на то, что вы написали... Вот только должны ли все эти "глюки" быть постоянными?

Вот например сейчас ездил на обед, стоял на парковке, холостой - около 800об (последняя черточка перед 1000). Вдруг бац, затрясло, обороты упали до 400-500, поколбасило так пару секунд, подпрыгнули до 1200, встали на 800. И опять также до 500, потрясло, прыг, 800об... и так повторялось несколько раз, после чего заглушил, завел, минуты две все нормально, потом опять затрясло... и все по новой...
Причем последний раз завелся, поехал, никаких провалов не ощущается... Прёт вполне прилично (лучше чем до выходных - почистил ДЗ, сменил масло, свечки)...

А вообще на какие параметры влияет второй лямбда-зонд? (с первой все понятно)
avatar
Serg_ff
12 March 2009


мужики, столкнулся с такой же проблемой...есть реальная связь с водой, чек то горит то гаснет, при высокой влажности машина гораздо чаще тупит. Есть знакомый мастер (самоучка) посмотрел, что-то потестил на компе, сказал, что накрылся передний правый - зеленый...надо менять. так вот это тот, который перед катализатором? или как? Подскажите, какой туда точно подойдет - лишних денег нет. Смущает, что в фордовском сервисе передний и задний имеют разную цену - но какой из них какой...разница в пару тысяч!!! так какой ставить?!?! ясно одно, что не оригинал, подскажите, плиз...
issxx1
13 March 2009


Serg_ff
Даже и не знаю как Вам помочь! По-моему на трех страницах авторы тем и занимались, что давали ответы на заданные Вами вопросы: и длина проводов обсуждалась, и взаимозаменяемость, и выдержки из каталогов были, и фото датчиков, и принцип действия
avatar
Serg_ff
13 March 2009


это я все понял))) не глупый вроде...просто для меня немного непривычно запчасти для отечественных авто на иномарку ставить, видимо надо в первый раз себя перебороть))) если я правильно понял, то я еду в автомагазин, беру датчик 0 258 006 537, переделываю провода и ставлю его вместо зеленого переднего правого? и все будет отлично? тем более, что уважаемый issxx1 авто у нас одинаковые, а вы данную процедуру уже осуществляли, а желания переплачивать за название у меня вообще нет, как и возможности. заранее спасибо
issxx1
13 March 2009

1

Serg_ff
Да, все именно так! И всё у Вас получится! Успехов!
P.S. А почему такие опасения по поводу датчиков от отечественных машин? Посадочное отверстие и резьба стандартные, выходной сигнал стандартный, производитель- родной "Bosch". Это же наши инженеры приспосабливают свой контроллер под сигналы стандартных датчиков (как, впрочем и инженеры "Форда"), а не "Bosch" выпустил специальный зонд для "Калины"!!!
avatar
REM78
13 March 2009


после проделанной операции отъездил тыщи 2-3))

полет нормальный -расход упал где то на литр

холостые в принципе проблем не доставляли--но по ощущениям чуть поднялись и стот как мертвые

да и еще--вчера был на диагностике у дилера )) комп изменений ни в работе двигла --не в присутствии датчика от калины не заметил))

так что могу смело советовать всем проделывать данную операцию---если канешно денег не жалко за оригинал))
avatar
kukis
13 March 2009


Передний датчик HO2S

Передний датчик HO2S используется для обеспечения ECM информацией о составе горючей смеси.

HO2S расположен на выхлопной трубе перед TWC. Электрически нагреваемый датчик HO2S выдает импульсы, напряжение которых меняется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах.

Для измерения содержания кислорода HO2S требуется приток воздуха извне, с которым происходит сравнение. Поскольку приток воздуха извне осуществляется через проводку, для точности измерений необходимо, чтобы кабель не был засорен или поврежден.

Совершенно недопустимо смазывать разъемы HO2S, так как смазка может смешиваться с опорным воздухом.

Задний датчик HO2S

В некоторых странах автомобили также оснащаются задним датчиком HO2S, который устанавливается позади TWC и измеряет содержание кислорода и этой точке. Это делается в следующих целях:

чтобы оптимизировать регулировку подачи топлива;

чтобы отслеживать старение переднего датчика HO2S;

чтобы контролировать работу TWC.

Задний датчик HO2S отличается от переднего тем, что он обладает более медленной реакцией и выглядит несколько иначе. Принцип действия

датчик HO2S работает только при температурах свыше приблизительно 285°C. Нормальная рабочая температура составляет от 350 до 850°C.

Датчик нагревается электрически. На один из контактов подается напряжение 12 В от главного реле, а со второго идет провод на ECM. Когда этот провод заземлен, ток идет через сопротивление PTC. При холодном HO2S, значение сопротивления понижается, а значение тока в цепи возрастает. (Для предотвращения повреждения сопротивления, ECM вначале работает в пульсирующем режиме). При повышении температуры в резисторе PTC и повышении сопротивления резистора, пульсирующий режим постепенно отменяется. Период нагревания составляет приблизительно 30 сек.

Разогретый HO2S может испортиться, если на нем конденсируется влага.

B5234T/B5204T (модели 1994 года): Модуль управления ждет до начала нагрева HO2S; для переднего датчика HO2S - до 1 минуты, а для заднего датчика HO2S - до 7 минут. При этом повышается температура вокруг обоих HO2S, что снижает опасность конденсации.

B5234T/B5204T/B5234T5 (модели 1995 года): Разогрев HO2S начинается сразу же после запуска двигателя, но может быть прерван в первые три минуты при переходе двигателя на холостой ход.

Разогрев заднего датчика HO2S задерживается на 7 минут для того, чтобы дать подняться температуре вокруг HO2S, что снижает опасность конденсации.

B5254S. Разогрев HO2S начинается сразу же после запуска двигателя. Температура HO2S достигает 350°C и остается постоянной до тех пор, пока температура выхлопных газов на переднем HO2S и температура TWC на заднем HO2S не достигнут уровня, исключающего риск конденсации.

Оба провода датчика подсоединены к ECM.

При обогащенной топливной смеси (λ<1), содержание кислорода в выхлопных газах понижается (даже до нуля), и напряжение выходного сигнала составляет приблизительно 0,9 В.

При обедненной горючей смеси (λ>1), содержание кислорода в выхлопных газах повышается, и напряжение выходного сигнала падает почти до 0 В.

Изменение сигнала с сильного на слабый происходит при идеальном (теоретически необходимом для сгорания) соотношении кислорода и топлива, т.е при 14,2 кг/1кг.

ECM использует сигнал HO2S для контроля впрыска топлива и поддержания значения λ=1.
avatar
Serg_ff
13 March 2009


купил датчик, длинную головку под него (правда обычную, без прорези, ну там разберемся), завтра буду менять...потом расскажу что и как. Если есть необходимость - могу выложить подробный отчет. Спасибо за сохранение денег и рабочий азарт. Давненько сам ничо не менял!
avatar
Serg_ff
14 March 2009


итак...свершилось, поставил новый датчик. Теперь у меня идет переоценка ценностей, чек потух, машинка ожила!!! кстати, хочу отметить, что пайка была достаточно легкой, стыки пропаялись в момент! очень долго снимал старый датчик, несмотря на купленную головку под него, прикипел, зараза, насмерть, помогла ВД-40 и молоток...всем спасибо за информацию и помощь!!!
avatar
beer2me
16 March 2009


я тоже поставл БОШ за место второго, тот что после катализатора, чек появился но я его стер и он не вылазил, расход мне кажется пока не пришел в норму отъездил 60км, долго он еще будет приживаться?

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up