Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
717
members
4,3K
posts

Evgecha
26 October 2010


Мишуха
Синусоида и линейное напряжение (пусть и плавно изменяющее) это совсем разные вещи.
Russian_Mouse
цитата:
Что значит "двоичный" сигнал второй лямбды? Он и на первой такой же "двоичный" - тырк вверх, тырк вниз.
А вот почитай что AlibA пишет
цитата:
1-ый датчик установлен ДО катализатора и показывает сигнал с амплитудой, а 2-ой датчик ПОСЛЕ катализатора и показывает прямую горизонтальную линию.
Да и в выкладках что он выложил написано
цитата:
Последовательно включенный HO2S по своей функции близок к предвключенномуHO2S, но он посылает в PCM не линейный, а двоичный сигнал. Этот сигнал очень сильно изменяется при изменении содержания кислорода в ОГ. По этой причине последовательно включенные HO2S также называют кислородными датчиками со скачкообразной характеристикой (потому что изменение сигнала датчика происходит скачкообразно).

issxx1
цитата:
Солнышко светит ярко- батарея вырабатывает

Да уж лет 20 прошло, когда я эту лямбду учил, всего не упомнишь. Сейчас погуглил и почитал как оно работает. Правда тут же нашел и про другие типы.
цитата:
Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

А померать мне рановато, есть у нас еще, с лямбдой, дела
цитата:
но перед смертью я наконец то разобрался как у нас работают эти датчики.
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


М
Мишуха:

ты пишешь видел осцилограммы, они одинаковые были?

Ну, разумеется, форма чуть отличается, сдвиг есть, срабатывают в зависимости от факторов разных чуть по-разному, но в целом, конечно - одно и то же.
Мишуха
26 October 2010


Evgecha
Ты мне расскажи что такое синусоида сигнал первого датчика имеет фронт нарастания импульса и по нему судят о быстродействии и исправности зонда. Потому и описан термин о линейности сигнала.
Мишуха
26 October 2010


avatar
Russian_Mouse:

М
Мишуха:

ты пишешь видел осцилограммы, они одинаковые были?

Ну, разумеется, форма чуть отличается, сдвиг есть, срабатывают в зависимости от факторов разных чуть по-разному, но в целом, конечно - одно и то же.

Да не одно и то же должно быть первый датчик должен выдавать синусоиду с обрезанной верхней полкой, второй практически прямую линию определенного уровня напряжения, (не должно быть там кислорода)
Как только показания второго датчика начинают приближаться к первому - значит дохнет кат. На форуме это было все и осцилограммы и расшифровки, покопаться найти можно.
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


Мишуха
Ну понятно что это не мгновенное переключение. Но синусоидой это называют просто для описания графика на ХХ - дайте обороты не ХХ, а 2-3тыс - там будет такая пила, что синусоидой назвать нельзя будет никак.

Evgecha
Если второй датчик показывает абсолютно горизонтальную линию - то PCM запишет ошибку, проходили уже. Думаете зачем обманкой имитируют ослабленный сигнал лямбды, а не делают опорное напряжение стабильное (кстати, величина его ещё и разная в разные моменты - там много факторов, проще зажать сигнал с лямбды)?
issxx1
26 October 2010


цитата:
Ты мне расскажи что такое синусоида  сигнал первого датчика имеет фронт нарастания импульса и по нему судят о быстродействии и исправности зонда. Потому и описан термин о линейности сигнала.

Чё то все смешалось в доме Облонских
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


М
Мишуха:

avatar
Russian_Mouse:

М
Мишуха:

ты пишешь видел осцилограммы, они одинаковые были?

Ну, разумеется, форма чуть отличается, сдвиг есть, срабатывают в зависимости от факторов разных чуть по-разному, но в целом, конечно - одно и то же.

Да не одно и то же должно быть первый датчик должен выдавать синусоиду с обрезанной верхней полкой, второй практически прямую линию определенного уровня напряжения, (не должно быть там кислорода)

ПОВТОРЯЮ: при отсутствии ката сигналы одинаковые по сути. Я это упомянул к тому, чтобы было понятно что датчики одинаковые и работают одинаково (кроме широкополосника )
При наличии ката второй выдаёт сильно сдавленную по вертикали версию первого датчика, но не идеально ровную.
Мишуха
26 October 2010


avatar
Russian_Mouse:

Думаете зачем обманкой имитируют ослабленный сигнал лямбды, а не делают опорное напряжение стабильное (кстати, величина его ещё и разная в разные моменты - там много факторов, проще зажать сигнал с лямбды)?

Обманкой как раз сглаживают и понижают сигнал, конденсатор заряжается сигналом от лямбды, но низкого уровня ибо через резистор.
В принципе мы говорим об одном и том же, но я акцентирую на сигналах необходимых блоку управления, второй датчик диагностический по барабану его синусоида и изменение, она видна только при большом усилении сигнала, важен уровень есть-нет, работает кат - или нет, в этом и заключается двоичность.
Первая лямбда управляющая, важно изменение уровня сигнала во времени, в этом и заключается линейность.
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


Мишуха
Тем не менее, при наличии только "уровня", без колебаний - PCM писал у нас ошибку (код уж не вспомню, мы там экспериментировали, много чего было). По идее это должна быть ошибка датчика (некорректный сигнал). Впрочем, поскольку не могу назвать точный код и было много факторов - не буду сильно настаивать.
Мишуха
26 October 2010


Нашел кстати там показания лямбд Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #8524978)
Evgecha
26 October 2010


Russian_Mouse
Мишуха
AL-DL
issxx1
Ну обьясните чайнику, как я должен понимать это:
цитата:
Выходное напряжение предвключенного HO2S зависит от содержания кислорода в отработавших газах и при значении лямбда = 1 находится в диапазоне от 300 до 500 мВ. Если топливовоздушная смесь обогащается, напряжение поднимается вплоть до 900 мВ, если смесь обедняется, напряжение падает вплоть до 0 В.
Предвключенный HO2S генерирует линейный сигнал напряжения, соответствующий содержанию кислорода в отработавших газах по отношению к содержанию кислорода в окружающем воздухе.

Линейный, значит непрерывный сигнал, скажем на уровне 0,3 - 0,5 вольта. Упрощено горизонтальная прямая (слегка волнистая от 0,3 до 0,5в.) на экране, скажем осцилоскопа.
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


Evgecha
Поскольку контроллер двигателя не может держать идеальный состав смеси с лямбдой СТРОГО =1, а при уходе от единицы датчик очень сильно (!) реагирует на это, повышая или понижая напряжение до минимума или максимума при весьма небольшом изменении лямбды, то в реальности прямой линии значения напряжения датчика при лямбде =1 Вы никогда не увидите. А есть только постоянные переключения датчика от состава смеси: ...-богаче-беднее-богаче-беднее-... Вот эти переключения и дают ту самую пилу, которая в зависимости от частоты оборотов двигателя может быть от "почти синуса со срезанными вершинами" до аццкого неравномерного зигзага. А те самые вольты при ля=1 - они посерединке этих переключений вверх-вниз 8). См.картинки, ссылок в теме приводилось много.
Мишуха
26 October 2010


Evgecha
Линейный пойми, как изменяющийся во времени, но по усреднению которого приготовляется оптимальная смесь,
Если сейчас пойдем понятие "лямбда" обсусливать к утру не справимся,
Скрытый текст
af13nin
26 October 2010

1

хм...
если уж лезть в теоретические основы лямбдазондоведения, позвольте и мне высказаться

Скрытый текст


прошу прощения за многословность
Evgecha
26 October 2010


af13nin
Спасибо за "Скрытый текст", только я еще больше запутался. С лямбдой я вплотную столкнулся на своей первой иномарке Пассате 89г. Проблему изучил, сигнал лямбды рассмотрел всеми доступными методами (осцилограф, тестер) и даже консультировал соседей по гаражам. На второй машине Мондео 95г. так же стоял один зонд и вопросов не возникало. Сейчас сунулся (со своим багажем знаний) на Фокус и не могу понять как сейчас работают эти зонды. А после выкладок AlibA
цитата:
Выходное напряжение предвключенного HO2S зависит от содержания кислорода в отработавших газах и при значении лямбда = 1 находится в диапазоне от 300 до 500 мВ. Если топливовоздушная смесь обогащается, напряжение поднимается вплоть до 900 мВ, если смесь обедняется, напряжение падает вплоть до 0 В.
Предвключенный HO2S генерирует линейный сигнал напряжения, соответствующий содержанию кислорода в отработавших газах по отношению к содержанию кислорода в окружающем воздухе.
Последовательно включенный HO2S по своей функции близок к предвключенномуHO2S, но он посылает в PCM не линейный, а двоичный сигнал. Этот сигнал очень сильно изменяется при изменении содержания кислорода в ОГ. По этой причине последовательно включенные HO2S также называют кислородными датчиками со скачкообразной характеристикой (потому что изменение сигнала датчика происходит скачкообразно).

Совсем запутался. Так какой же сигнал выдает первый и второй зонд?
Сейчас я понимаю так: Линейный (аналоговый, непрерывный) сигнал с амплитудой от 0 до 0,9 вольта (в нормальных условиях 0,3-0,5в.) первый датчик и двоичный (как было на старых машинах) второй. Или опять что то не так?
posted image
Мишуха
26 October 2010


Evgecha

posted image
Верхний график первый зонд
Нижний - второй
Evgecha
26 October 2010


Мишуха
Так понятно, только почему наоборот? Возможно в переводе текста напутали? Ну и вроде амплитуда нижнего великовата 0,76в.
Мишуха
26 October 2010


Evgecha
В переводе все правильно, но как объяснить популярнее чем написано выше не знаю.
Evgecha
26 October 2010


Мишуха
цитата:
В переводе все правильно, но как объяснить популярнее чем написано выше не знаю

Хорошо, тогда я просто задам пару вопросов, а вы по возможности мне на них ответите (уж больно мне разобраться хочется). Начнем с второго датчика, что после КАТа. Цитирую из скрытого текста:
цитата:
по идее, нижний датчик кислорода, построенный на том же элементе, что и верхний, может его заменить. и, опять же, по идее, если с верхнего датчика ECU ожидает получать колебания как
ответ на воздействия на время впрыска, то с нижнего - наоборот, никаких колебаний! нижний всегда должен давать ровный сигнал "мало кислорода", т.к. весь остаточный кислород должен
расходоваться на дожиг всего и вся на каталитическом нейтрализаторе. и если ECU видит, что нижний датчик начал давать сигналы, схожие с верхним, то катализатор явно потерял активность - вот вам и диагностика катализатора!

Согласен! Это сходится с графиком выше, что приводит Мишуха и на это указывает AlibA
цитата:
Все правильно, только 1-ый датчик установлен ДО катализатора и показывает сигнал с амплитудой, а 2-ой датчик ПОСЛЕ катализатора и показывает прямую горизонтальную линию.

А вот текст из мануала,про второй датчик, перевод которого я ставил под сомнение
цитата:
Последовательно включенный HO2S по своей функции близок к предвключенномуHO2S, но он посылает в PCM не линейный, а двоичный сигнал. Этот сигнал очень сильно изменяется при изменении содержания кислорода в ОГ. По этой причине последовательно включенные HO2S также называют кислородными датчиками со скачкообразной характеристикой (потому что изменение сигнала датчика происходит скачкообразно).

Мне трудно понять, как графическое изображение сигнала второго датчика (прямая) может соответсвовать тексту мануала (изменение сигнала датчика происходит скачкообразно), если в преводе нет ошибки (не перепутаны местами датчики). Ответьте пож.
issxx1
26 October 2010


Evgecha
Я, пожалуй, выложу картинку из статьи, ссылку на которую любезно предоставил Russian_Mouse на предыдущей странице.
По-моему, здесь всё предельно ясно.
posted image
Мишуха
26 October 2010


Evgecha
Сигнал второго датчика поменяется при неисправности катализатора (в этом и заключается его работа), тогда и графическое изображение поменяется, Катализатор не может быть то исправен, то неисправен, или одно или другое, поэтому и сигнал будет или один или другой, в этом и принцип двоичности в мануале. Как только сигнал изменится повиснет ошибка неисправности ката.
Evgecha
26 October 2010


Мишуха
цитата:
поэтому и сигнал будет или один или другой, в этом и принцип двоичности в мануале. Как только сигнал изменится повиснет ошибка неисправности ката.

Наверное так. Только у меня ну никак бы ума не хватило назвать этот сигнал двоичным (смены уровней с периодом в несколько лет, когда КАТ выйдет из строя). Теперь остается только согласится, да это может называть двоичным сигналом. А там никаких подводных камней нет, тут вроде ребята намекали, что если имитировать этот сигнал (делитель или стабилитроном), то мозги все равно обнаруживают ошибку? Мне обманка не нужна, но что бы принцип понять.
Мишуха
26 October 2010


Evgecha
Ошибка выпадет если RC-цепь (резистор- конденсатор) не правильно подобрана (про стабилитрон не слышал чето) тогда сигнал просто не правильно имитируется.
Evgecha
26 October 2010

2

Мишуха
issxx1
af13nin
Russian_Mouse
AlibA
AL-DL
Ребята спасибо! Похоже разобрался. Есть еще мелкие вопросы, но думаю если внимательно перечитаю тему, то найду на них ответы, ну а нет, так спрошу.
avatar
AlibA
26 October 2010


Evgecha

Мы рады за тебя

avatar
Russian_Mouse
26 October 2010

1

Evgecha, ; AlibA,

Кстати, о лямбда-зондах - информация производителя:
http://www.bosch-lambdasonde.de/en/downloads.htm - на английском .

Наиболее интересны

The No. 1 from the beginning Bosch lambda sensors и Correct assessment and handling of lambda sensors, ну и ещё в Catalogue - Lambda oxygen sensors немного картинок есть.

avatar
alexfocus7506
28 October 2010


поменял калиновскй датчик.
наездил где то 500 км
все было четко, но сегодня опять выскочила ошибка банк 1 кат 1.
выкрутил датчик на нем с одной стороны черная копоть.
почистил копоть размотал провода,зачистил по новой,усодил в термоусадку и замотал изолентой. снял ошибку вот не знаю что дальше будет.
до ятого провода были без т-усадки просто замотаны изолентой, нодовольно хорошо
кто что может подсказать по этому поводу?
avatar
Russian_Mouse
28 October 2010


alexfocus7506
А какая именно ошибка-то... Подогрева, сигнала, что именно с сигналом...
avatar
alexfocus7506
28 October 2010


Russian_Mouse
чо то там "ниже порога "не помню
avatar
alexfocus7506
28 October 2010


Russian_Mouse
а,,,впомнил"эфективность катализатора ниже порога"
во блин какая фигня...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up