Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
Allesandro
7 April 2010


это и есть Б2Д2?!
avatar
Глеб Питерский
7 April 2010


Это первый вторая банка. Б2Д2 - 2 банка датчик 2
avatar
АлекСаша
7 April 2010


бывалые, у кого навернуля датчик, как сказывалось на вашей езде это? у меня машина подтраивает если газовать...
avatar
Allesandro
9 April 2010


Доброе время суток! Хочу поведать свою историю. 2 недели назад загорелся CHEK... конечно сразу напрягло,но на машине это совершенно не сказалось,работала как и раньше. За неделю несколько раз тухла,потом снова загоралась-надоело ,поехал в сервис...Сделали диагностику-задний правый датчик,замена! Там же объявили цену в 13000р + работа! Поступил как и многие сдесь,купил Калиновский датчик, переделал проводку ,положил в подкапотное пространство т.к не смог открутить старый...сегодня записался на замену...сказали 600р. поеду менять!
avatar
Allesandro
10 April 2010


Всё поставил Калиновский датчик... всё работает! Всем спасибо,удачи!
Ariy
25 April 2010


У меня движок 1,8. После загорания лампочки CHEK на фирменном серфисе сказаили сдох второй лямбда зонд. Купил бошевский - про который писали выше Проводв удлиннял от староко обычной скруткой и изолентой - загнал в старую оболочку. Скверху оболочки также скрулил изолентой. Сегодня поставили на обычном сервисе за 350 руб. Слесарь откручивал на яме обычным ключом.
Но после хамены CHEK не потух. Позводил нескол ко раз - реакции никакой - горит. Посмотрю пару дней - потом буду думать, если не погаснет, что делать дальше...
issxx1
25 April 2010


Ariy
Ну как же Вы невнимательно читаете тему! Ведь неоднократно и в этой теме и в других упоминалось, что для того, чтобы ушла неактивная ошибка, нужно пройти несколько циклов "завод-прогрев до рабочей температуры- остывание до уличной температуры" , а не просто
цитата:
"Позводил нескол ко раз"
Иногда на это уходит несколько дней. Надо набраться терпения
Ariy
27 April 2010


Да я читал - некоторые писали что нужно пройти несколько циклов работы и охлаждения движка, но у некоторых не написаны нюансы - типа поставил и ошибка убралась. Поэтому я и хочу посмотреть несколько дней. (мало ли провода плохо скрутил и где-нить при установке обрыв)
Но все равно спасибо. Буду ждать - потом отпишусь.
Ariy
28 April 2010


Ну вот сегодня чек погас - всего проехал около 60 км. после замены лямбда зонда.
pavlinos
4 May 2010


всем привет! пишу о наболевшем, зимой загорелся чек думал бензина плохой залил грешил на свечи поменял ни хрена,скидывал клемму несколько раз все равно горит ,поехал на диагностику проверили лямнда зонд b2d1,узнал скока стоит 4000 купил не сразу ,оказалось у меня их 4шт т.к . 115лс, выяснил какой купил поменял своими силами сьемник купил и все такое,(снимать верхние лямнд-зонды удобно бороду снимаем и дворники ключ сьемный и все), чек не погас ,сбрасывал на диагностики но к этому времени показал мне проверку что датчик нижний не исправен b2d2, блин как сказал мужичек пока ездил на верхнем запорол и нижний не понимаю как так ,в итоге поменял и его и он стоит 3600рубликов правда без подъемника самому не получилось ,(лучше снимать на горячию ,на холодную хрен открутишь,т.к прикепел пробег у меня уже 110ткм,вот наконецто еще раз скинул ошибку и чек погас ура, но вот неделю назад началось тока чек загорается то гаснет времени небыло сделал на днях диагностику показал опять датчик кислорода но теперь уже с другой стороны и нижний b1d2 узнал стоит также блин почему они выходят из строя ??? разорится можно... экспериментировать с вазовскими лямда зондами не стал ставил оригинал,что же ждать дальше??? у кого нибудь такое случалось бензин вроде норм всегда на одной заправляюсь и непервую машину в мтк!
Ксения
4 May 2010


Всем добрый день! кто вкурсе, сколько может стоить прошивка датчика кислорода для Daewoo matiz (из Евро3 сделать Евро2)? а сколько стоит работа специалиста?
спасибо!!!
avatar
Scrudg
5 May 2010


pavlinos
А чё с ними (вазовскими) эксперементировать ... Ставишь и ездишь ... В этой теме всё описано, все каталожные номера есть, по времени +30 мин. на пайку... Коль бобла не жалко можно купить оригинал... в четыре раза!!!дороже ... Мне жалко ... Езжу год с вазовскими... всё окей...
avatar
АлекСаша
5 May 2010


Ксения
ты щас а чом?
issxx1
6 May 2010


pavlinos
цитата:
что же ждать дальше???

Естественно, ждать замены всех четырех датчиков, так как их ресурс 100-150 тыс.км., а при плохом бензине и того меньше. Лямбда-зонд (от греческой буквы лямбда- коэффициента коррекции топливной смеси, а ни какая не "лямда")- это источник ЭДС, а любой источник тока, будь это батарейка или аккумулятор через какое-то время (к великому сожалению) нуждается в замене.
avatar
Korida
7 May 2010


А может есть у кого-нить фотки разъемов датчиков в профиль.
avatar
vasik18
10 May 2010


Тоже загорелся ЧЕК .На диагностике сказали что вышел из строя лямда зонд b2d2.Купил БОШ 537 (на приору ) заменил ,проехал уже ней 10 дней чек непогас .Сездил еще раз на диагностику таже ощобка b2d2 неисправен .
Че теперь делать ?Самнения тот ли датчик поменили ? Машина 1,6/115л. 2006 пробег 62000.
avatar
Che Burashka
10 May 2010


проверь, хорошо ли ты спаял провода, может там обрыв.
avatar
Che Burashka
10 May 2010


Сегодня поменял себе вторую лямбду. Делаю это уже второй раз, первый - на 60 тыс. км пробега, сейчас на одометре 170 тыс.
Менял лямбду на эстакаде, предварительно сняв защиту картера. Больше ничего не снимал. Ключ - рожковый-накидной на 22 плюс кувалда и какая-то мать. первые 15 минут пытался закручивать датчик, вместо того, чтобы откручивать, после того, как это понял - пошло легче
Когда менял первый раз, сразу посадил на провод от штатного разъема ВАЗовский штепсель, чтоб в дальнейшем не мучаться и сразу ставить BOSH 006 537, но облажался с длиной и стык оплавился и рассыпался на горячем коллекторе. Сегодня найти ответную часть штекера для "ВАЗовского" л-зонда не сумел, хотя объехал все магазины города, поэтому припаял сразу к нашему, синему.
Динамика стала лучше.
Джеки Чан пока еще не погас. Как наберу статистику - отчитаюсь.
FF2. 100 л.с., 1.6, АККП, август 2006
avatar
АлекСаша
11 May 2010


вот вы стучите кувалдой по ключу, а народ стучит по катализатору чтобы он осыпался... не страшно делать такие процедуры кувалдой?
avatar
Che Burashka
11 May 2010


Ну я образно имел ввиду кувалду - просто взял длинный ключ на 22, подлез, надел его на лямбду и повисел на нем, так потихоньку лямбда и поддалась.
Сегодня Джеки Чан погас (примерно 15 км проехал, заглушил, завел), только от проблемы я не избавился, но это уже тема другого топика, тут дело не в лямбде.
NewStas
11 May 2010


Не понимаю, зачем искать аналоги лямбды, если у APF я видел объявление, есть новые по 1000 руб. и первый и второй датчик.
avatar
АлекСаша
11 May 2010


avatar
Che Burashka:

Ну я образно имел ввиду кувалду

извините конечно, но образ чреватый был
avatar
vasik18
11 May 2010


NewStas
цитата:
Не понимаю, зачем искать аналоги лямбды, если у APF я видел объявление, есть новые по 1000 руб. и первый и второй датчик.

Это где?
avatar
АлекСаша
11 May 2010


avatar
vasik18:

NewStas
цитата:
Не понимаю, зачем искать аналоги лямбды, если у APF я видел объявление, есть новые по 1000 руб. и первый и второй датчик.

Это где?

в личке APF
pavlinos
16 May 2010


vasik18
ты точно дальний левый поменял?
avatar
vasik18
16 May 2010


Менял не я поэтому у меня сомнения.
Andre90
10 June 2010


Дилер сообщил о необходимости замены "верхнего кислородного датчика" и распечатал схему, где этот датчик обозначен как 9F472.
Правильно ли я понимаю, что это и есть обсуждаемый здесь "лямбда-зонд" ?
Ценник на замену у дилера - 12000 руб.
Подскажите пожалуйста доступный аналог, который можно оперативно купить в Москве.
Машина 1,6 АТ 100лс испанец 2007 года.

posted image
avatar
Korida
10 June 2010


Да, это и есть лямбда-зонд. Можно заменить на датчик от "калины и тд", припаяв родной разъем. А разницу на пиво
avatar
Russian_Mouse
10 June 2010


A
Andre90:

Дилер сообщил о необходимости замены "верхнего кислородного датчика" ... 9F472. Правильно ли я понимаю, что это и есть обсуждаемый здесь "лямбда-зонд" ? Подскажите пожалуйста доступный аналог, который можно оперативно купить в Москве.

Да. Это лямбда. 9F472 это FINIS 1351337 (от 8 до 12 тыс) = каталожный BOSCH 0 258 006 599 (от 2 до 3 тыс).

Кроме того можно, как обычно взять от ВАЗа 0 258 006 537, но требуется менять разъём на срезанный с родного. Так же можно взять универсальный BOSCH 0 258 986 602, но там разъём всё равно придётся делать.

иллюстрации
avatar
APF
10 June 2010


Andre90
Думаю смогу тебе помочь.

Это первый кислородный датчик, установленный до каталитического нейтрализатора, с зеленым разъемом и коротким проводом.

Ставь только оригинал, уважай свою машину.

Чаще всего, первый кислородный датчик выходит из строя, если зальет свечи, то и кислородный датчик заливает.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up