Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
712
members
4,2K
posts

Arhippitti
16 October 2014


Podvodnik1
Подскажи, у меня 1,6 115 л.с. 2007 г.в. Идет огромный расход порядка 17л/100 - предложили поменять ЛЗ, а их аш 6шт., и стоять круто, как определить надо ли менять какой то из них или нет? И вообще сколько они ходят и на что влияют? Пробег у меня 140 тыш.
avatar
Podvodnik1
16 October 2014


Arhippitti
Ну не шесть, а четыре. Какие ошибки присутствуют?
avatar
Podvodnik1
16 October 2014


Arhippitti
Позвони мне, телефон написал в личку.
Jordan1984
16 October 2014


avatar
Podvodnik1:

Jordan1984
Да подойдет. Шапку темы прочитайте и FAG.

спасибо. Похоже я выяснил причину, обсордер я заглушил, сейчас убрал заглушку вроде расход потихоньку востонавливаеться.
gva
20 October 2014

2

Бегло просмотрев эту тему, был несколько удивлен тем, что бОльшая часть автовладельцев производит замену датчика кислорода только тогда, когда загорается лампа диагностики. Однако известно, что датчик кислорода стареет, т.е. постепенно изменяются его характеристики в худшую сторону (уменьшается амплитуда напряжения и увеличивается время отклика). Если уровень напряжения не столь критичен для правильной работы датчика, то время отклика является очень важным. На сайте NGK в качестве предельного времени отклика указывается 300 миллисекунд. Для оценки этого временного интервала можно сравнить его с продолжительностью рабочего такта двигателя. Например, при 3000 об/мин продолжительность одного рабочего такта равна 10 мс. Очевидно, что время отклика является очень важным для приемистости двигателя. Мне кажется, что после замены устаревшего датчика многие должны были отметить улучшение динамических характеристик машины.
sceil
29 October 2014


Добрый день!
Как вылечить ошибку P0138.F1 сбрасываю загорается сново чек горит когда сбрасываю тухнет. Посмотрел проводку до лямбды внешне все хорошо?
avatar
Podvodnik1
29 October 2014


sceil
Померьте напряжение между серым и черным проводами лямбда зонда, на заведенном прогретом автомобиле. Подсоеденится к проводам надо с помощью иголок или булавок.
avatar
Romich811
29 October 2014


sceil
А смысл ее просто так сбрасывать? Она все равно появится. P0138 свидетельствует о проблеме, что сигнал выше нормы. Надо искать в чем причина и устранять.
Скрытый текст
sceil
29 October 2014


Romich811
Podvodnik1
Ошибка появилась неделю назад через два дня сама потухла и еще через два дня опять загорелась.
XAER2000
8 November 2014


Прошу помощи.Фокус 2 1.8.Кат выбит. Хочу поставить эл. обманку.Но схемы везде разные:ясно одно-резистор надо ставить в разрыв на сигнальном проводе лямбды.Так на схемах цвет сигнального провода у кого черный ,у кого серый.Может как то определить прозвонкой можно?
avatar
Podvodnik1
8 November 2014

1

XAER2000
На самом деле без разницы, можно резать хоть серый хоть черный, в любом случае это отдельная цепь, которая ни с чем не пересекается. Но если подходить досконально, то сигнал - это черный провод, а серый - земля. Кроме того, рекомендую ставить не постоянный резистор на 200 КОм, а переменный линейный на 300-400 КОм. мощностью не менее 0,25 Ватт.
С КЗ разобрались в чем была причина?
XAER2000
8 November 2014


Podvodnik1
Пока не разобрался.Прозванивал все четыре выхода на разъеме(2 белых черный серый-связи между ними нет(кроме белых).У меня до этого стояла обманка и работала.Что случилось выбило ошибку?Была еще P0136 вроде ушла.
XAER2000
8 November 2014


Podvodnik1
Вот еще что:сканмастером проверял лямбды-первая-вольтаж в норме колеблется график показывает,вторая-графика(линии)вообще нет и в углу поразывает 12 вольт
avatar
Podvodnik1
8 November 2014


XAER2000
Ищите КЗ
танкер3400
20 November 2014


ошибки P1132 и P1138, при этом двигатель плохо набирает обороты при полном газе и начинает ...
avatar
Vlad512g
21 November 2014


Не подскажите показания датчики кислорода нормальные или нет, форд 2 литра 80 т.к пробег, интервал на холостых 0,086-0,760, детонация мучает свечи белые сейчас прохладненько детонации почти не стало как всегда, ну и расход 15 литров.
posted image
AlexD99
22 November 2014


Может кто в теме: это нормально иль не? Ошибок никаких пока нет. Фокус рестайл 2 литра акпп
avatar
A-Tom
22 November 2014


AlexD99
Нормально, на 2л только 1 кат., 2 лямбды. Есть 1,6л, там 2 кат., 4 лямбды.
AlexD99
22 November 2014


avatar
A-Tom:

AlexD99
Нормально, на 2л только 1 кат., 2 лямбды. Есть 1,6л, там 2 кат., 4 лямбды.

Спасибо!
gva
22 November 2014


avatar
Vlad512g:

Не подскажите показания датчики кислорода нормальные или нет, форд 2 литра 80 т.к пробег, интервал на холостых 0,086-0,760, детонация мучает свечи белые сейчас прохладненько детонации почти не стало как всегда, ну и расход 15 литров.

Купив 3 месяца назад машину с двигателем 2л и с таким же пробегом, сделал довольно много замен, в том числе и замену датчика кислорода (проблема на 4 тыс.руб).

Неясно, как по приведенной осциллограмме определить время перехода напряжения с высокого уровня на низкий и наоборот.

Ниже привожу цитату по поводу работоспособности датчика.
"Здесь следует обратить внимание прежде всего на 3 момента:
1. Размах напряжения выходного сигнала должен быть от 0,05-0,1 В до 0,8-0,9 В. При условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры и система управления работает по замкнутой петле обратной связи.
2. Время перехода выходного напряжения зонда от низкого к высокому уровню не должно превышать 120 мс.
3. Частота переключения выходного сигнала лямбда-зонда на установившихся режимах работы двигателя должна быть не реже 1-2 раз в секунду."
avatar
Vlad512g
23 November 2014


gva
Просто я любитель по наваливать от души, и сразу почувствовал что машина как то не так набирает обороты до 3500 нормально, а после до 7000 как то вяло больше шумит чем набирает, но и это проявлялось то машина наваливает то как то по слабже едет, ну я думал что это от того что в городе по пробкам тошню, а после трассы нормально становится, ну решил думаю проблема с катом прошил на прошивку Белецкого, эффекта особого не заметил, думаю может с каталик по забился или оплавился, вытащил его а он как с магазина с обоих сторон беленький хоть этикетку вешай да продавай, ну вот вварил внутрь трубу чтоб не звенела банка каталика, до сих пор катаюсь разгон не быстрее 10,6 получается раньше 9,2 стабильно, да после прошивки машина реально с низов тянет а после уже просто вялый набор оборотов, на трассе более заметно до 200 уже тяжелее набирает раньше гораздо резвее было, вот думаю может всетаки лямда, т.к остальное проверил по параметром проходит. Одно смущает что угол опережения зажигания что на холодную что на прогретую всегда +14-+20. Уже думаю может вообще вихревая заслонка отвалилась одна только т.к цокот только на одном впускном канале, ну при отключении клапанов пропадает =)
gva
23 November 2014


Одна из возможных причин недостаточной тяги на высоких оборотах - это забитость фильтра тонкой очистки в топливном модуле. После замены топливного модуля (проблема на 7 тыс.руб + вырез лючка) и чистки форсунок при помощи ультразвука машина стала заметно приемистей.

Угол опережения зажигания на ХХ у меня изменяется в основном от 10 до 14. В начале прогрева угол несколько меньше нуля (минус 2 - минус 3).
avatar
Vlad512g
23 November 2014


Люк сразу вырезал как купил машину, насос поставил бош до 500 сил нафига так и не понял, фильтр баклашку заменил как и сеточку, промывку делал винсом пару раз, снимал рампу смотрел распыл под давление и равномерность распыления фарсунок, менял недавно масло и фильтр, фильтр кстати чистенький был.

Но у меня угол в мину на прогреве не уходит и даже меньше 10 не опускается в любой мороз, поэтому и греется капец как долго, скорее всего это из за прошивки Белецкого так стало, до нее грелась быстро.

http://youtu.be/AP9ITWUahHk
ну вот видео скромное
avatar
Vlad512g
24 November 2014


Работа ламды на разных оборотах, может кто то скажет нормально ли работает =) http://www.youtube.com/watch?v=5Fvx8jUOQt8
renik777
25 November 2014


Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, через torque через ELM327 провел диагностику. Диагностика показала следующие ошибки:
MID:$01 TID:$80
- O2 Bank 1 Sensor 1
Max: 0V Min: 0,49996V
Test result value: 0,70821V
FAIL

---

MID:$05 TID:$80
- O2 Bank 2 Sensor 1
Max: 0V Min: 0,49996V
Test result value: 5,76035V
FAIL
---

MID:$01 TID:$80
- O2 Bank 1 Sensor 1
Max: 0V Min: 0,49996V
Test result value: 0,70821V
FAIL

---

MID:$05 TID:$80
- O2 Bank 2 Sensor 1
Max: 0V Min: 0,49996V
Test result value: 5,76035V
FAIL

Подскажите, куда копать?
FF2 рестайл 2.0 на механике. пробег 96 тысяч. Сейчас расход 11.0 по городу.

Спасибо заранее!
avatar
Vlad512g
25 November 2014


renik777
после сброса чек опять загорается с таки ми же ошибками? Т.к расход у вас замечательный для города. Динамика изменилась?
renik777
25 November 2014


сам чек не горит, динамика вроде похуже стала, и на холостых двигатель троить немного начал. лью всегда 95 бенз, а по ощущениям как на 92 катаюсь.
avatar
Vlad512g
25 November 2014


renik777
Так после удаления ошибок опять считываются?? Или не удаляли? Удалите если появятся посмотрете график работы первой лямды сравните с моим выше роликом.
avatar
jugateway
26 November 2014


цитата:
ugateway
В шапке темы есть таблица, внимательно посмотрев ее, вы увидите длины всех лямбда зондов. 0258006569 короче только второго правого лямбда зонда по ходу движения авто, имеющего длину 748 мм, Все остальные он может заменить без проблем.
у меня как я понял правого нету только левый ? собственно 0258006569 подойдет:) focus 2 1.6 AT просто боюсь покупать, хочу точно знать подойдет или нет:)
avatar
aLEXx_DIESEL
27 November 2014


Приветствую всех.
ФФ2 МКПП 2литра. Вышел из строя лямбда 2.
Интересует есть ли у кого опыт перепрошивки с Евро4 на Евро3 для окончательного избавления от лямбды 2 и каковы последствия: плюсы, минусы?

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up