Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
Stasonzo
5 August 2013


всем привет! подскажите пожалуйста. пробег 170 тыс.км, двиг 1.8. подергивается на разгоне да и подтупливает на активном разгоне. хочу удалять катализатор. тк пробег навеивает мысль что скоро он может сдохнуть и перспектива встать не радует, судя по всему 1й датчик следует поменять?? на второй датчик после удаления ката хочу повесить электронную обманку . так что я понимаю менять его не надо будет во время этого развлекалова?) прошу вашего совета народ!)
avatar
Вадимыч_®
5 August 2013


Добрый день!
двигатель 2.0 МКПП. Подскажите про проверку лямбда зонта. Ошибок не было, чек не загорался и не горит. Наблюдаю слегка повышенный расход, подергивания(рывки) в районе 1300-2500об/мин., при сильном нажатии на педаль газа, недостаточную тягу на максимальных оборотах. Напряжение датчика пока не проверял, нет сканера на руках. Решил проверить сопротивление обогрева(по белым проводам) на холодную около 10Ом, на горячую 20Ом, причем по обоим лямбда одинаковая картина. 20Ом норма или нет на горячую(после поездки)? При проверке по напряжению, я так понимаю на прогретой машине:
по первому датчику:на ХХ напряжение должно скакать 0.2-0.8
по второму(за катом): какое должно быть напряжение? тоже скакать?
D.K.
8 August 2013


цитата:
Поменяю, покатаюсь, отпишусь.

Поменял, покатался. Круто! Машинка поехала, пропала дерготня на низких оборотах. Ошибка больше не выскакивает.
Ставил Калиновский датчик № 0 258 006 537 (980р), перепаивал разъем.
Ну и график стал ровный.
Было - Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #14363261)

Стало
avatar
Вадимыч_®
8 August 2013


D.K.
Можно уточнить какая именно дерготня на низких оборотах у вас была? При трогании, при сбросе газа, при наборе скорости?

All
В продолжении темы про диагностику лямбды, сегодня подключал простенький сканер и наблюдал за напряжением датчиков.
на ХХ
УОЗ 5.0-8.0гр. на доли секунды проскачило 11.0гр
1 лямбда напряжение скачет 0,080-0,750, причем наблюдается некая маленькая задержка внизу и на верху т.е. 0.090-0.200 потом идёт вверх и на верху 0.635-0.740
коррДК -3,12% до 1.56 (моментальная коррекция топливной смеси по датчику кислорода)
2 лямбда напряжение 0.110-0.195
коррДК 99,21%

при 3000об/мин
УОЗ 45гр
1лямбда 0.070-0.730
коррДК -3,12% до 1.56%
2лямбда 0.080-0.195
коррДК 99.21%

В движении, при легком педалировании напряжение скачет быстрее, но диапозон вроде тот же, при подачи газа более 50% напряжение зависает на 2-3 секунды на отметке примерно 0.80в далее скачет в диапозоне, при отпускании педали газа сразу 0.00В
На мой, не профессиональный взгляд, без графиков наверное не реально определить проблему?
напряжение вроде в нужном диапозоне скачет, хотя читал, что нижняя граница должна быть выше примерно 0.2.
avatar
Russian_Mouse
8 August 2013


Вадимыч_®
Ну формально по описанию первая лямбда работает. А вот насколько хорошо - без графиков не понять. Вторая без графиков вообще гадание на педали газа (от нее может переключаться даже на про гретом газе довольно специфично ненадолго, я приводил графики).
D.K.
9 August 2013


цитата:
При трогании, при сбросе газа

Иногда при троганье глохла. При сбросе газа и при движении на малой скорости поддергивалась. Это все до 2000-2500 об.
При наборе тож иногда тупила, ты ей давишь а оно не едет, как будто за зад держат, при небольшом отпускании педали газа ехала.
Все это проявлялось не всегда, но в последнее время все чаще и чаще, ошибок вообще никаких не было, появилась Р0133 примерно неделю назад. Вот я и обратил внимание на графики лямбд.
Le011
9 August 2013


Цыгане
Были такие же ошибки, P0135 и P0141, причину нашел в перегоревшем предохранителе в блоке под капотом под номером 33. Правда перегорел он у меня изза манипуляций с удлинением проводки лямбд для паука.
avatar
Вадимыч_®
9 August 2013


Russian_Mouse
Понял, спасибо...понимаю, что без графиков трудно судить, будет время, постараюсь сделать...

D.K.
У меня не глохла и не глохнет, раза два было, что при почти ХХ(до 1000об/мин) машина резко начинала дергаться в момент трогания, как будто нет бензина или я с 4 пытаюсь тронуться и даже надавливание педали газа не помогало. а так подергивания бывают...будем пока наблюдать...
Цыгане
9 August 2013


Le011
Проблему давно решил. Все оказалось банально - обрыв проводов в самом разъеме в месте крепления провода к контакту.

Разобрал разъем, вынул два контакта, на разборке купил отрезанный б/у разъем, вытащил целые контакты с проводами из него, вставил в свой, провода припаял, сверху посадил термоусадку и заводскую гофру. Потом назад все собрал. Работает отлично.
ValenOK
13 August 2013


Доброго времени суток.
Если было, сразу не пинайте, всю тему не осилил.
Вопрос такого плана, может ли кислородный датчик быть причиной таких симптомов? (ссылку вставить не могу, тема в этом же разделе называется "Проблема с управлением динамикой разгона"). А так же возможен ли вариант не корректной работы лямбды без появления джеки чана на приборке?
За ранее, спасибо.
avatar
P1S
14 August 2013


Доброго дня!

У кого-нибудь есть съемник лямбды (кислородного датчика)?

Дайте погонять на "5 минут" .
ozrasing
15 August 2013


подойдет ли лямда от ВАЗ 2107 . у не тоже 4 провода?
avatar
ffclubshnik
20 August 2013


по номеру 0 258 006 569 в 1001z.ru есть Германские лямбы, а есть Российские, соответственно и цена разная (от 1 644.00 р. до 9 112.00 р.), стоит ли связываться с русской продукцией?
avatar
Podvodnik1
20 August 2013


avatar
ffclubshnik:

0 258 006 569

Это не зонды разные, а поставщики, читайте внимательно.
avatar
dimm33
20 August 2013


господа? я правильно прочитал тему (шапку)... второй датчик я могу поставить любой из таблицы главное чтоб длины хватало? по разъемам и посадочному месту они одинаковые? То есть вместо оригинального на 2 литра воткнуть второй правый от 1,6.
Не?
avatar
Russian_Mouse
20 August 2013

1

dimm33
И даже первый, если только двигатель не ST Разьемы имеют разные направляющие передний и задний - решается ножом.
avatar
dimm33
20 August 2013


Russian_Mouse
вообще класс, ща намониторим бюджетный вариант на 2,0
avatar
P1S
20 August 2013


dimm33
А че мониторить, бери калиновский.
Постараюсь вечером выложить отчет по переделке.
avatar
dimm33
20 August 2013


P1S
неее к сожалению, стараюсь ставить "родное", цена вопроса в 6,5 тыщ за 2 лямбды вполне устраивает. Вот еслиб не эта тема и цена второго одного датчика в 7 рублей то может и поколхозил бы)))
avatar
P1S
20 August 2013

1

dimm33
хозяин-барин.
Отличие только в присоединительном разъеме. ...и в цене
avatar
Podvodnik1
20 August 2013

1

dimm33
Регистрируйтесь в 1001z.ru, под номером 0258006569 ваш родной второй лямбда зонд на 2.0 мотор, за 1644 руб. А если возьмете пару, то оба и поменяете сразу.
avatar
dimm33
20 August 2013

1

Podvodnik1
усе готово! спс
avatar
P1S:

Отличие только в присоединительном разъеме

знаю знаю но так хорошо вкрутил и защелкнул
avatar
Вадимыч_®
20 August 2013


dimm33
Ошибка выскочила по лямбдам или для профилактики?
Если для профилактики, какие симптомы были в поведении машины, которые вы планировали убрать заменой лямбды?
avatar
dimm33
20 August 2013

1

Вадимыч_®
в профилактике. симптомы познаются после замены а так естественный процесс умирания ооочень медленный. считаю что после 100 тыс это уже не то что было, хотя кто то и по 300 на них ездит и амморты по 200 тыс))

последний раз менял на опеле под 100 как раз - но там периодически начал бастовать второй датчик, поменял оба и она поехала)
avatar
Вадимыч_®
20 August 2013

1

Понял, спасибо...моим тоже сейчас полторы сотни пробега...наверное поменяю после бензонасоса который уже записан на замену.
все больше и больше признаков указывающих на него
avatar
ffclubshnik
20 August 2013


цитата:
Это не зонды разные, а поставщики, читайте внимательно

У меня 4 датчика (объём 1.6, 115 л.с, 2006г.вып.), и насколько я правильно понял, то поставить я себе смогу только три датчика (Bosch 0258006569) т.к. у правого верхнего длина проводов немного длинее (748 мм. вместо 660 мм.) Может подскажите номер датчика с такой длиной?
А так же хотел спросить почему была удалена информация из шапки о номерах и длине проводов?
avatar
ffclubshnik
20 August 2013


Или колхозить с калиновским датчиком (0258006537) ???
avatar
Podvodnik1
20 August 2013


avatar
ffclubshnik:

А так же хотел спросить почему была удалена информация из шапки о номерах и длине проводов?

Информация как была в шапке, так там и остается. Удалена была только информация о Bosch 0258006569, так как информация о нем уже устарела, и он на большинстве сайтов торгующих лямбда зондами уже стоит в районе 7 тысяч рублей. 1001z.ru похоже "Последний из Могикан" где есть еще такая возможность прикупить оригинальный зонд за смешную цену 1644 рубля. И осталось их у поставщика всего 6 штук.
цитата:
Или колхозить с калиновским датчиком (0258006537)

В любом случае придется паять, удлиняя провода до 748 мм, так что лучше сэкономить и приобрести для этих целей Bosch 0258006537, сами лямбда зонды абсолютно идентичные.
avatar
ffclubshnik
21 August 2013

1

avatar
Podvodnik1:

Удалена была только информация о Bosch 0258006569, так как информация о нем уже устарела, и он на большинстве сайтов торгующих лямбда зондами уже стоит в районе 7 тысяч рублей. 1001z.ru похоже "Последний из Могикан" ...

но почему же вот тут есть emex.ru, carauto-m.ru, а кто в Питере, то может взять тут например: http://fastz.ru/offers.html?value=19294375&...p;city=
avatar
Podvodnik1:

В любом случае придется паять, удлиняя провода до 748 мм, так что лучше сэкономить и приобрести для этих целей Bosch 0258006537, сами лямбда зонды абсолютно идентичные.

дак это как раз и убрано, и если бы я не успел прочесть, то купил бы 4 одинаковых, а потом бы парился, что один не достает до своего места. Зря удалили инфу, хотя вам виднее
Заказал себе калиновские буду колхозить, в любом случае спасибо за инфу
avatar
Podvodnik1
21 August 2013


ffclubshnik
цитата:
дак это как раз и убрано

Да как же убрано, а таблицу вы что не видите? Там вся информация по всем лямбда зондам, применяемым на FFII. Я убрал только информацию о наиболее дешевом варианте Bosch 0258006537, так как уже было много сигналов о ее несоответствии действительности. Спасибо, за то что не безучастны.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up