Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
Podvodnik1
4 April 2013


login29
Я уже дважды писал тебе почитать шапку темы, ты это или игнорируешь, или просто не понимаешь, где это и что это. Даю ссылку на шапку темы: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. Прочти ее внимательно и тебе все станет понятно (особенно пункт 6 и картинки ниже) и не придется задавать подобных вопросов. Если тебе важен именно цвет разъема, то вместо 1 тысячи рублей ты потратишь 3,5 тысячи рублей. Кстати "перманентным" маркером синего цвета можно изменить цвет разъема, если уж действительно это так важно.
SVS
Скрытый текст
avatar
T0nad0s
4 April 2013


Поменял b1s2.

Снял графики

На холостых



С перегазовкой



Я так понимаю b2s2 работает не корректно. Он не должен повторять график b2s1.

Стоит его поменять сразу или ждать в скором времени чек?!
avatar
Podvodnik1
4 April 2013


T0nad0s
Вы снимали графики на прогретом двигателе?
Если да, то вам скорее всего скоро придется решать вопрос с удалением катализатора.
Если нет, то повторите операцию на полностью прогретом двигателе.
Менять пока точно ничего не надо.
SVS
4 April 2013


Блин народ а мне то кто поможет?
avatar
Podvodnik1
4 April 2013

1

SVS
Рад был бы помочь, но не знаком с вашей проблемой, и скорее всего это не лямбда зонды виноваты, первые зонды участвуют в смесеобразовании, но не в длительности впрыска, а вторые вообще только диагностируют жив катализатор или нет. Попробуйте задать вопросы в следующие топики:
Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ (часть 2), этот по FFI
Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ., этот по FFII
Думаю, там больше шансов разобраться с этой проблемой. Удачи в ремонте.
SVS
5 April 2013


Разве на смесеобразование не влияет время работы форсунки? Как писал раньше двиг 1.4 и датчика массового расхода воздуха конструктивно не предусмотрено... Вот и думаю на него... Тут человечек пдфник выкладывал с описанием работы зондов я его изучил вот и сижу гадаю, ведь самого датчика мало к нему надо еще насадку и кучу инструмента... Наверно к Кулибину на диагностику скатаюсь, официалам не доверяю да и дорого
avatar
OverRND
5 April 2013mobile


Отключил первую лямбду, запустил двигатель - чек не загорелся, зато загорелась лампочка есп, в меню бк есп выключена стала и не включается. Подключил обратно лямбду - лампочка есп погасла ))) Что за глюки? Кто с таким сталкивался?
avatar
Podvodnik1
5 April 2013


S
SVS:

Разве на смесеобразование не влияет время работы форсунки?

Конечно не влияет. Лямбда зонд сообщает ЭБУ количество кислорода в выхлопе. И ЭБУ корректирует смесь бензина с воздухом. При чем здесь длительность впрыска? А ошибки нет по лямбда зондам? Если первый лямбда зонд не работает, то ЭБУ мешает смесь по прописаным в ЭБУ таблицам увеличивая процент бензина в смеси, и вполне может увеличить время впрыска.
avatar
Podvodnik1
5 April 2013

1

OverRND
Чек загорается не сразу, надо покататься и позаводить авто для появления ошибки. Отключение ЕСП это не глюки, это програмное отключение ЕСП при отключеном первом лямбда зонде. Читайте:
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #10649510) и далее по теме.
avatar
T0nad0s
6 April 2013


Снял показания на горячую.







Может все таки датчик))(хотелось бы верить), ведь из строя выходила другая лямбда?!
avatar
Podvodnik1
6 April 2013

1

T0nad0s
Я понимаю, что хотелось бы верить в лучшее. Как бы не неприятно это звучало, ждите ошибку P0430 - Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров №2), думаю,что она не за горами, судя по графикам.
avatar
T0nad0s
6 April 2013


Podvodnik1
Ну я так и понял. Надеюсь до лета даст поездить еще, а то как то погода совсем не ремонтно пригодна.
Ruriks
8 April 2013


Добрый день,уважаемые форумчане.Я здесь новенький,посему прошу не судить слишком строго.Проблема такова.В четверг вез ребенка из школы ,напевал песенку и не дул в ус.За пару км до дома машика резко сбросила скорость, задергалась и загорелся чек вдруг вспомнил что пора на то и записался в АвтоГермес Подольск.То прошел,диагностика выявила следующее-P0133-E3-(PCM)-Замедленное срабатывание цепи(HO2S-11)-Для этого(DTC)информация о состоянии отсутствует
Приговор-первый лямбда зонд под замену.Вопрос такой Покупаю два Bosch 0258006569,один из которых (на второй датчик)подходит по определению,а второй требует доработки в виде стачивания двух направляющих после чего спокойно встанет в гнездо разъема первого датчика?(Хочу поменять оба сразу дабы свести к минимуму дальнейший гемор) Спасибо заранее за помощь
PSФорд фокус 2 универсал (2007 дв 1.8 дорестайл пробег 101000)
avatar
Podvodnik1
8 April 2013

1

Ruriks
цитата:
Вопрос такой Покупаю два Bosch 0258006569,один из которых (на второй датчик)подходит по определению,а второй требует доработки в виде стачивания двух направляющих после чего спокойно встанет в гнездо разъема первого датчика?

Да, все верно.
Дерганья авто прекратились после сброса авто?
Ruriks
8 April 2013


avatar
Podvodnik1:

P


Да еще по дороге домой, сразу после того ка зажегся Чек.Машина ведет себя вполне адекватно и очень отзывчиво на любой передаче.А проблем с плаванием холостых оборотов у моего экземпляра отродясь не было.
Большое Вам спасибо за ответ,осталось сервис адекватный найти,а то официалы даже чек погасить поленились,а распечатку ошибок пришлось чуть не силком вырывать.Давай говорят 12 тр за датчик и 4 за работу,вмиг все сделаем,только вами заниматься и будем
avatar
SleW
10 April 2013


Так для информации, для сравнения стоимости работ. Авто у меня Федя 2, 06 г.в. Датчиков в авто 4 штуки. Вобщем и у меня загорелся чек, месяца полтора назад, проездил так может около тыщи км. Заметных нарушений в работе движка за это время не обнаружил. Первая диагностика показала отказ Датчик 2 Банка 1 (диагностика обошлась в одинь касарь). Заехал к знающим мастакам узнавать про работу и про стоимость, говорят найди датчики, ремонт будет около 3 т.р. (в городе). Предложили приготовиться поменять сразу и Датчик 2 Банка 2. Ну пока искал заказывал первый датчик, вот оно, сбылось б..., отказал второй (это обнаружил случайно, у соседа оказалась такая приятная вешь - автосканер OBD-II, воткнул разьем, достал свой айфун, совершил пару легких движений - подтвердил неисправность Д-2 Б-1, в добавок - выход из строя Д-2Б-2). Ну пришлось заказывать второй. Ну время затянулось. Наконец неделю назад установили эти два датчика. Запускаю Федю - чек горит, сбросил клемму на время, запустил - чек горит. Приехав домой воспользовался автосканером соседа - скинул ошибку, и, О! Красота! Чек перестал светиться! Радости не было предела! Теперь о стоимости, оба датчика обошлись мне по 4 т.р. (оригинал), + работа мастера 800 (!!!) руб. (в селе). Ну потратился на прокладку выпускного коллектора (450 р). Датчики дальние, проводки длинее всех остальных, универсальные брать не стал. Кстати, после того как перестал гореть чек, почувствовал то, что авто стало резвее реагировать очень даже заметно я скажу. Так как выход из строя этих датчиков снижает мощь движка на лошадок 15-20. Делайте выводы. Много полезного конечно нашел на форуме, всем премного благодарен за подсказки и полезные ссылки!
avatar
Podvodnik1
10 April 2013


SleW
цитата:
Теперь о стоимости, оба датчика обошлись мне по 4 т.р.

Если бы внимательно прочитали шапку темы, сэкономили бы на одном из датчиков 3 тыс. руб.
цитата:
Кстати, после того как перестал гореть чек, почувствовал то, что авто стало резвее реагировать очень даже заметно я скажу. Так как выход из строя этих датчиков снижает мощь движка на лошадок 15-20.

Вторые лямбда зонды мощность движков не снижают, они не участвуют в смесеобразовании, а только диагностируют, жив катализатор или нет.
Вы бы лучше написали бы коды ваших ошибок.
issxx1
11 April 2013


SleW

Рано радуешься. Вот здесь посмотри:Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #4390227), во что превращаются первые (достаточно долго поработавшие) датчики при замене только задних. А летает машина, потому, что смесь излишне переобогащенная (и расход соответствующий). Не знаю, как это объяснить с точки зрения того, что вторые зонды не участвуют в смесеобразовании, но реально с таким эффектом я столкнулся (описано на первых страницах темы).
Ruriks
11 April 2013

1

Ура,господа-товарищи.Сегодня заменил оба датчика на 0258006569.Работа заняла на сервисе 40 минут,направляющие мастер явно уже отточенным движением чуть ли не ногтем убрал.Все прекрасно встало
Итого:Замена двух зондов,габаритной лампы,чтение ошибок и сброс оных-40минут и 1200р.Огромное спасибо авторам темы
Да,особых изменений в динамике не заметил
avatar
SleW
12 April 2013


Podvodnik1
Если читали внимательно текст, то поняли бы то, что я не пытаюсь описать то, сколько я сэкономил на датчиках. Кому какой датчик ставить, оригинал или универсальные, сугубо личное дело. Шапку то я читал внимательно. Ну нужно учесть тот момент, что некоторые отдаленные регионы, скажем западная сибирь, имеют некоторые сложности с заказом некоторых деталей, ну и конечно с их стоимостью. А код ошибки у меня был Р0136, второй дальний отказал позже, код не запомнил. Откажут передние, примем меры соответствующие

issxx1
Радость испытал не от того, что невсегда решил проблему с датчиками, а от того, что чек погас только после сброса ошибки автосканом
avatar
Russian_Mouse
13 April 2013


issxx1
цитата:
во что превращаются первые (достаточно долго поработавшие) датчики при замене только задних

Они не "превращаются", они такие и есть. 1Л умерла, бензин переливает, куча сажи.

цитата:
А летает машина, потому, что смесь излишне переобогащенная (и расход соответствующий).

Сами же всё написали. Разве что при сплавленном кате машина будет тупить до его выноса, единственная причина изменения динамики.

SVS
цитата:
По двигателю слышно, что работает местами не ровно... Дело еще в том, что показания его не закономерны и местами имеют хаотический характер...  свечи стабильно черные с нагаром цвета негра после недельной работы в угольной шахте...

Ну тут Л может быть как виновна, так и невиновна. Оценить её работу можно только по хорошей диагностике (которая снимает данные быстро и показывает реальный график, а не усреднённый), что посмотреть фронты. Если они медленные - лямбда наелась. Но как взаимодействует все это между собой - вопрос сложный, меня тоже смущает отклонение времени впрыска, на сочетании разных допусков может что угодно вылезать (а ошибка, показанная в CE - еще не 100% диагноз ни разу).
avatar
Malleus_Maleficarum
14 April 2013


Ребят, парой страниц назад можно увидеть мои посты, кто помнит, про затупы в динамике ФФ2 1,8.

Я заказал себе сканер елм327. Он наконец-то пришел. Сразу скажу, что проверили разгон, чтобы убедиться, что это не мои загоны. Идеально прямая трасса, пустая. Ветра нет. Колеса зимние, тапок в пол, программка (scanmaster 2.1) показала до сотни за 14,5 секунд. До хрена. У друга такой же фокус, динамика явно другая. Убедившись, что проблема существует и я не больной затестили лямбды.

Вот графики:



Мне они показались странноватыми. Но так как я не очень силен в них, прошу Вашей помощи, дорогие коллеги. Проанализируйте, плз. Готов купить за 1000 новую первую лямбду, но как и все хотел бы понять нужно ли мне это. Пробовал отключать свою лямбду-1. Чек загорелся не сразу, а спустя километра 2. Ошибка Р0135. Стандартная я так понял.

В общем любые идеи, советы. И вообще Вы делаете большой труд, когда помогаете и делитесь знаниями, спасибо Вам, я тоже стараюсь помогать в чем разбираюсь или с чем сталкивался)
avatar
Russian_Mouse
15 April 2013


Malleus_Maleficarum
Если графики хоть как-то кореллируют с реальностью, то первая лямбда медленная как чюрюпаха. Соответственно, фактически управления смесью нет. Не жрёт, только тупит? 8). Меня только смущает вторая лямбда - на прогретом двигателе она так "мигать" не должна уже при исправном кате (при таком графике ошибку 0420 уже бы должно было б нарисовать, в принципе). А в сочетании с ошибкой подогрева первой лямбды - непонятно, то ли она у Вас недогрета и глючит, то ли в проводке шляпа и лямбда мёртвая до кучи. Уточните прогрев, пожалуйста, на приведённых графиках?
avatar
Malleus_Maleficarum
15 April 2013


Russian_Mouse
Тестирование проводили сразу после достаточно продолжительной для прогрева поездки. Вот руку на сердце кладу не помню какая была температура, но опираясь на расстояние температура двигателя была скорее рабочей ближе к 90С.
Очень большие показания БК по мгновенному расходу. Если нажать педаль притопить от души он может и 40-45 литров на сотню показать. Средний расход по БК нормальный около 11л/100 км. Но я часто езжу по трассе. Средняя скорость около 30км/ч.

Спасибо, что уделяете время.
avatar
Russian_Mouse
15 April 2013


Malleus_Maleficarum
Я бы попытался проверить цепи первой лямбды (подогрев то куда отваливается?) и поменять её.
Ну не нравятся мне эти графики, вообще никак. Они какие-то ирреально медленные вообще.

Скрытый текст
avatar
Malleus_Maleficarum
15 April 2013


Russian_Mouse
Все верно. Кат на месте, лямбда вторая на месте. Давайте я для начала поступлю так. У меня есть друг с таким же фордом и двигателем. Его машинка разгоняется хорошо. Проверим его машинку моим оборудованием (чтобы исключить версию плохого китайского сканера elm и программного обеспечения). Его графики выложу сюда для сравнения. Сразу же замерим на моей машине графики на трассе. Пробег 100 т.км. Попутно хочу у него еще скрутить катушки зажигания вместо моих и прокатиться.

Я, простите, не очень понял про цепь подогрева лямбды. На заведенной машине напряжение на проводке подогрева лямбды проверить? Какие показатели желательно там увидеть и как Вы поняли что отваливается подогрев?
issxx1
15 April 2013

1

Malleus_Maleficarum
Если пробег 100 т.км., наверняка лямбда-зонды уже полудохлые. Не грех их и поменять - хуже не будет. А заодно, снимете графики работы новой лямбды с первых минут работы (эталон!). И опыт бесценный приобретете, и с нами поделитесь, и другу расскажете, сколько его лямбдам жить осталось.
avatar
Russian_Mouse
15 April 2013


Malleus_Maleficarum
Это вообще прекрасный вариант, поскольку я не уверен в этих графиках (чисто по фронтам, можно ли по ним судить о таких тонкостях - или софт усредняет), я с IDS только гарантированно смотрел и тестировал ньюансы по графикам. И на трассе я имел в виду хотя бы расход, графики это даже лишнее, их интереснее на мощностных режимах с постоянным переключением смотреть, а на трассе оно после разгона свалится в обеднение и там будет висеть до нажатия газа посильнее.

Про подогрев я сужу по приведённому Вами же коду ошибки. В принципе, первая лямбда греется и выхлопом хорошо, просто не будет выполняться скорость выхода на Евро-4 без подогрева на холодной машине - ну и жизнь НЕподогреваемой лямбды зело меньше по сроку. Если посмотрите напряжение - отлично. Ещё бы ток цепи посмотреть, не умер ли сам элемент нагрева.

P.S.: issxx1, про свежую лямбду - класс
avatar
Malleus_Maleficarum
24 April 2013

1

Всем привет. Извините что долго отсутствовал. были проблемы с интернетом дома. Значит, сделал все о чем писалось выше. Протестировали аппарат друга моим оборудованием для сравнения.
Для начала что я не сумасшедший:

Скрытый текст


Значит проблема есть и с головой моей все в порядке. Дальше больше.
График Кирилла



Его график, откровенно говоря мне стал больше по душе, нежели мои.
Едем, заказываем лямбда-зонд. Здесь хочу поблагодарить тех людей, которые открыли нам всем малоопытным, что задняя лямбда подходит вместо передней и не надо переплачивать.

Как пришла, стал менять. Сразу отмечу, что я не покупал специальных головок и ключей. Все что пишут про сложность замены все ерунда. Я открутил два болта на 10, кажется, у теплового экрана, и просто его немного отогнул, чтобы можно было вставить рожковый ключ на 22, а затем все как обычно, открутил, закрутил. Привернул тепловой на место.

Сравнили состояние ново и старой ЛД. Разница, конечно, на лицо.

Немного фото:



Вот-с.

Значит подключаем сканер, смотрим.

Мой новый график:



Ну честно говоря, гораздо лучше, чем было))

Думаю, вот он корень моих бед. Скорее на трассу тестировать и ...
... нифига это не он.((

Затупы остались как и были. Машина стала заводиться правда получше. Почетче работает двигатель, но.. проблема моя не решилась.

На выходных просто лег на даче на землю, засунул лицо под автомобиль и стал думать, что может быть еще. Но ничего в голову не пришло.

Меня беспокоят сейчас 2 вещи. У друга в тестовом режиме БК параметр Battery 14,1 В. Это очень нормальный показатель. Моя машина стоит рядом также прогрета и показания 13.4 В. (аккумулятор у меня новый), (т.е. температура на улице не влияет). Еще осенью обратил внимание, что когда на БК Battery 14,1 - 14,2В моя машина пуля. Как только напряжение проседает до 13,4 появляется затуп. В здравости моего ума можно убедиться выше.))

И тут мне на глаза попадается чуть влажный рычаг подвески. Залезаю поглубже и вижу, что у меня потекла рейка. Все.. эпик фэйл.

Смотрю бачок с жидкостью. Уровень ниже мин. Потекла после того как я поставил режим "Спорт".

Вернул на комфорт. Сегодня заменю жидкость и попробую добавить присадку для гидроусилителя, хотя головой понимаю, что это не панацея.

У меня родилась новая теория) У нас на 1,8 стоит ЭГУР. Соответственно, не может ли быть такого, что Электромотору приходится компенсировать работу гидропривода и тем самым забирая на себя часть мощности двигателя.Ну звучит абсурдно, но любые идеи мне сейчас необходимы.

Извините за длинный пост. Всем до конца дотерпевшим и предложившим какие-то мысли большое спасибо.
avatar
Russian_Mouse
25 April 2013mobile


Malleus_Maleficarum
ЭГУР мощность отбирает ровно как и ГУР - или там вообще кондиционер. На ХХ пошевелите рулем при включенных светильниках салона, сразу видно сколько он жрет - и в какие моменты (!). Но на интенсивном разгоне это копейки - да и рулем там нет шевеления силового.

Про затупы при пониженном тут (вообще в форуме) уже писали, но решили ли - я не знаю.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up