Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

sergant
4 August 2009


mahn
Просто судя по этой странице Бош всё-таки делает именно для этого движка датчики
Насколько я понимаю они отличаются только длиной проводов:
у 0258006607 - 748мм
у 0258006571 - 628мм
если есть возможность купить за 3000 рублей такой датчик и не париться с перепайкой, я бы может и купил.

Вопрос только в том, какой из них мне нужен. Компутер выдает ошибку заднего датчика второго банка (P0056, P0156).
Что имеется ввиду в описании бошевского датчика "к катализатору слева"? Слева от чего?
mahn
4 August 2009


Это дальний датчик после катализатора под брюхом левый по ходу машины.

Слева/справа отличается длиной провода, по крайней мере так у меня. Разъемы правых датчиков (первая банка) находятся под брюхом. Разъемы левых датчиков (вторая банка) находятся под капотом.
Соответственно как я понимаю длинный провод нужен как минимум для Вашего дальнего датчика второй банки, возможно еще и для ближнего датчика первой, но вряд ли, там поближе все-таки от разъема до датчика.

В том, что бош делает датчики для ti-vct собственно сомнений и нету, он их на конвейер поставляет форду.
Просто разница в цене и доступность без заказа дают преимущество калиновским 537 датчикам.
avatar
Vik363
10 August 2009


Всем, привет!
Вот и у меня загорелся ЧЕК
Двигатель работает отлично! Никаких перепадов, детонаций и т.п. - нет.
Подскажите, добрые люди, где можно сделать диагностику двигателя, что б понять куда руки засовывать?
Если есть у кого нить диагностирующее устройство - помогите, плизз. Отблагодарю!
Дилеров - не предлагать!
Спасибо!
немецц
11 August 2009


Спасибец Всем за данную тему !!! Поменял я оба датчика ,тоже показывал ошибку, у дкилера чинить конечно грабеж!!!Поставил Бош от приоры с перепайкой проводов, как на данной теме Други советовали. Вышло все 3100 р. У меня акпп 1.6 . Двигло заработал по новому . Только чек так и не смог потушить ,говорят сканер больше не читает. Сходи мол к дкиллеру у них настоящий фордовский , они обнулят . А Вообще советовали под наш бензин, Наш евро 3 перешить под евро 2 и жить станет проще.Ошибки чек можно обнулять как фокус1 снятием клемы с батареи!
avatar
Vik363
19 August 2009


В теме подробно описано по замене кислородного датчика только на двигатель 1.6
На двигатель 2.0 я ничего не нашел. Читал дважды тему. Знаю, что на 2.0 стоят 2 датчика.
Помогите, плизз, советом! Хочу поставить нужный датчик для 2.0
Спасибо!
issxx1
19 August 2009


Vik363
Видимо, не слишком внимательно читали тему. Здесь много раз упоминалось, что на ВСЕ двигатели"Фокусов", кроме ST, ставятся одни и те же датчики кислорода (лямбда- зонды). Разные каталожные номера обуславливаются различной длиной проводов от разъема до датчика и цветом разъема (синий или зеленый). Самый бюджетный вариант замены- датчик кислорода от "Приоры"("Калины") при условии удлинения проводов и замены разъёма.
avatar
Vik363
19 August 2009


I
issxx1:

attache
Поздравляю!   Очередная победа над жадными дилерами.
А мотор у Вас обычный 1,6? Я смотрю, у нас (1,6 -115), проводок на дальний датчик явно длинее и заключен в дополнительную термозащитную трубку.
На всякий случай повторюсь: кислородные датчики для всех двигателей (кроме ST) одинаковые и отличаются длиной проводов и цветом разъемов. (То есть, вышепоказанный датчик можно смело применять в качестве первого (до катализатора)).

issxx1
Бюджетные варианты от "приоры-калины" я понял
и как нарастить провод и как правильно его соединить - все это понятно.
Но я хотел бы рассмотреть вариант без "хирургического вмешательства" , а именно вариант
attache Только по коду этот датчик идет на двигатель 1.6
Искал в экзисте на свой двигатель 2.0 – не нашел этот датчик По этому я засомневался.
Может, кто знает код датчика на 2.0 в экзисте? Скорее всего код будет такой же как на 1.6, но хочется «семь раз отмерить и один раз отрезать»
Всем спасибо!

issxx1 Отдельное спасибо за НУЖНУЮ тему!
astroline
22 August 2009


Привет всем! Недавно был на диагностике у Комикса. Приговорили датчик кислорода 1-2. Как я понял из обозначения датчика это второй датчик первой банки. Двигатель 1.6 100 л.с. В данной теме кучу раз упоминалось о том что на моем двигателе установлено всего 2 датчика кислорода. Из обозначения датчика идет намек на то что их 4 или путаю???
avatar
Vik363
22 August 2009


astroline
я несколько раз перечитывал эту тему и понял, что 4 датчика у двигла 1.6
а у двигла 2.0 - 2 датчика
avatar
Vik363
22 August 2009


Вот... в экзисте неоригинальный датчик, но Бош, на двигатель 2.0 стоит 4700р Дороговато
а, вот на двигатель 1.6 - 2700р. Номера не удалось сравнить
Объясните, пожалуйста. Можно ставить датчик ДЛЯ 1.6 на 2.0???
Спасибо!
avatar
anton_15
22 August 2009

1

Для 2.0: 0 258 006 573 1-й датчик
0 258 006 569 2-й датчик
avatar
Vik363
23 August 2009


В магазине "Русь" кислородный датчик "Bosсh" 0 258 006 537 для калины имеет ценник 2225 руб.
issxx1
25 August 2009


А здесь-894 руб. Сам покупал у них в октябре не намного дешевле (несмотря на существенно меньший тогда курс евро). Ещё у них есть дешевые воздушные, масляные и салонные фильтры на "Фокус".
avatar
Vik363
25 August 2009


issxx1
вот что я нашел
универсальный 4-х контактный датчик.
Что скажешь?
Для калины датчики... уже ценник около 2000 р, а этот... 2500р. + фишка... универсальная
http://www.kemp1.ru/prices/inf/6275/920941...l?cap=2&ye=2007
avatar
Vik363
25 August 2009


Вот еще первопроходцы из клуба Tucson Club
решают проблему так же!
http://www.tucson-club.ru/forum/showthread...?t=21942&page=2
issxx1
25 August 2009


Vik363
Ну в этой же теме все подробно описано: как выбирать датчики- по внешнему виду, по сопротивлению нагревателя и т.п. Тестер в руки- и в магазин! Я, например, видел датчики от "Волги": внешне абсолютно одинаковые, отличаются разъемом, стоимость одного-1300р., другого-2700р. Вариант с "Калиновскими"датчиками был выбран, как самый бюджетный на тот момент. Не вижу смысла переплачивать за разъем, который всё равно потом выбрасывать. Вариант с универсальным датчиком, при сопоставимой стоимости, конечно предпочтительнее.
avatar
Scrudg
1 September 2009


На прошлой неделе заменил передние датчики(1.6л 115лс) на калиновские "537" , у нас цена со скидкой 980р. Работы часа на два не больше. Паял с флюсом для аллюминия, прилипает отлично... промыл, герметик, термоусадка, и всё отлично "чек" потух через 30 км... Мотор как подменили...
issxx1
1 September 2009


Scrudg
Будьте аккуратнее с использованием активных флюсов при пайке многожильных проводов, тем более при эксплуатации на открытом воздухе ( особенно при использовании флюса для алюминия- это самый агрессивный флюс!). Остатки флюса после пайки положено вымывать, а в случае с проводом это невозможно - он проникает под оболочку (многожильный провод его буквально всасывает) и начинает свое чёрное (в прямом смысле этого слова- провода чернеют) дело. Через полгода-год провод может полностью разрушиться. (Это из своего производственного опыта). Поэтому на улице - только спирто-канифольные флюсы.
avatar
Scrudg
2 September 2009


issxx1
Промывал, и промазав термостойким герметиком задавил термоусадкой... будет глючить исправим если что...
AntonSolo
9 September 2009


Привет всем.
Поделюсь своим опытом, может кому то пригодиться.

У меня Focus 1.6 100л.с.
Весной поменял оба датчика на калиновские. Поскольку своих инструментов нет, менял в сервисе.
Место стыка проводки нового датчика и штекера от старого было пропаяно и закрыто термо усадочной трубкой.

После нескольких дней езды с новыми калиновскими датчиками чек погас, расход упал на 2 литра.
Все было отлично.
Летом (прошло месяца три с момента замены) у меня опять загорелся чек, появилась ошибка P0132 - высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика.
Я подумал, что у меня опять сдох датчик.
Посмотрев первый датчик я заметил. что место соединения проводки датчика с проводкой штекера очень твердое. Оказалось, что мастер в сервисе сделал спайку всех проводов в одном месте, поэтому от высокой температуры все провода в этом месте слиплись/спеклись. Я отсоединил все провода друг от друга и после трех запусков двигателя чек погас и больше не появлялся (прошло уже больше месяца.)

Так что будьте внимательны когда соединяете провода места соединения должны быть в разных местах
Примерно вот так:
----с----
---с-----
--с------
-с------

где "с" - место соединения
issxx1
10 September 2009


AntonSolo
цитата:

Так что будьте внимательны когда соединяете провода места соединения должны быть в разных местах
Примерно вот так:
----с----
---с-----
--с------
-с------

где "с" - место соединения

Хорошо, что подняли данный вопрос.
Я, честно говоря, думал, что это аксиома для соединяющих провода, иначе место стыка оказывается чрезмерно толстым и не влезет в штатную термостойкую трубку. Если внимательно посмотреть на мои фотографии на первой странице, то можно заметить, что именно так и расположены у меня места соединений. Внешне, после надевания штатной термооплетки и не заметно, что стоит неродной датчик.
P.S. Только на фига Вы этого шаромыжника называете мастером? Как же он, бедолага, умудрился натянуть термостойкий кембрик на место спайки?
avatar
Vik363
10 September 2009


Вот, наконец-то и я решил вопрос с заменой кислородного датчика.
Купил датчик универсальный BOSCH (0258986602) за 2572 руб. для двигателя 2.0
До покупки нового датчика я решил проверить старый лямда-зонд банальным способом
- заменой... поменять с одного авто на другой (на авто жены, 2.0 АТ)
После замены я решил прокатиться на авто 2.0 АТ. Автомат странно переключал скорости
В момент переключения скорости автомобиль дергался с глухим стуком
Решил не рисковать и тут же поменял все обратно
Теперь я заменил старый датчик на новый универсальный.


posted image
avatar
Vik363
10 September 2009


вот еще...
posted image
avatar
Vik363
10 September 2009


и еще...
posted image
issxx1
10 September 2009


Vik363
То есть, эта симпатичная черная коробочка для соединения проводов обошлась Вам в дополнительные 1500 рублей?
(По сравнению с "Bosсh" 0 258 006 537 ). Однако...
ppp0204
10 September 2009


Поменял датчик 1 банка, 2 датчик поставил от калины двигатель 115л.с. Чудо через один день погас чек
Чек горел 1.5 года 45000км. я к ниму даже привык пару раз скидывал на сервесе чере 500-700 км. он снова загорался.
Щас пробег 123.000 км.
Всем большое спасибо особенно issxx1
avatar
Vik363
11 September 2009

1

issxx1
Не надо иронизировать!
Я же писал, что датчик для Калины в "Русь" имеет ценник 2100р и подходит к двиглу 1.6 (цены подскочили с начала года) По Бошевской таблице на мой двиг 2.0 датчик должен иметь другое сопротивление или что то там... (знакомый специалист-моторист сказал). Привел он пример... кто-то уже писал в этой теме, но все же… пример: "датчики разные, как лампы накаливания! И те и другие будут работать, НО... лампа 40 ватт будет освещать помещение 50 кв/м хуже, чем лампа 60 ватт, так же и кислородный датчик имеет свой номинал для каждого двигла".
Датчик от Калины можно вставить в любой двиг и не факт, что хватит на долго и будет работать корректно... хотя он действительно по номиналу подходит для ФФ2 1.6 - это факт!
Так что, issxx1, советовать покупать "лампочку для освещения помещения" - это правильно, но есть люди, которые хотят что б было все идеально или почти идеально и это называется - перфекционизм!
Что касается "коробочки" то это самое простое решение от конструкторов Бош для соединения проводов без участия каких либо инструментов и дополнительных деталей (там есть ВСЕ!) и напоминает конструктор LEGO только для взрослых!
mahn
11 September 2009


Ну перфекционизму и флаг в руки.
а лампочка от мерседеса наверняка ведь не раздражала бы так, как калиновская, не правда ли?
а датчики все же одинаковые на всех двигателях. и если Вы внимательно выбирали универсальный, то видели, что подходит он и к бмв и к матизам.
avatar
Vik363
11 September 2009


mahn
почему же Бош не предлагает один универсальный датчик для любого двигателя, любого авто?
...не для маркетинга, а для всех авто – универсальный
issxx1
11 September 2009


Vik363
Чтобы было идеально- надо покупать датчик кислорода "Bosch", но с логотипом Форда и с оригинальными финис-кодами!!! Только такой вариант избавит от нет-нет, да появляющихся мыслей о том, что теперь Фокус будет ездить как "Калина".
Хотя нет, Ваш вариант предпочтительнее!!! Ведь универсальный датчик подходит к "Мерседесам" и "БМВ"

А теперь без иронии, поясню на примере с лампами накаливания: нам требуется лампа накаливания, мощностью 40Вт., покрытие колбы-CL, цоколь Е27, напряжение 230В., форма колбы А55, световой поток 400 люмен. Теперь я открываю каталоги фирм производителей и подбираю необходимую мне лампу, несмотря на то что мне будут советовать говноменеджеры по продажам и "знающие" электромонтеры.
Точно такая же ситуация с подбором датчиков кислорода. Есть ряд параметров, которые должны строго соответствовать- тип датчика, материал чувствительного элемента, посадочный диаметр и резьба (хотя при желании можно использовать переходники),(мощность лампы накаливания), а есть параметры, которые мы вольны менять- длина проводов, тип и цвет разъемов (тип колбы, тип цоколя лампы накаливания).
P.S. Лично я считаю свой вариант замены идеальным: производитель, тип , параметры датчика кислорода соответствуют оригинальным, соединения проводов спрятаны под штатный кембрик, внешне ничто не напоминает о замене, мотор работает, как новый, а цена на порядок ниже
Ваш вариант тоже неплох, если собираетесь ехать в "сервис" к "мастеру" по фамилии Криворучко.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up