Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
Malleus_Maleficarum
14 January 2013


Russian_Mouse
Спасибо. Это я знаю. Но, как вы сами понимаете, существует проблема, когда "тепло", которая исчезает, когда "холодно". Как поступить пока не понял. Не лета же ждать, чтобы разбираться.
П.С. Напряжение 13В я бы нормой не назвал.
avatar
Russian_Mouse
14 January 2013


Malleus_Maleficarum
В разных частях схем автомобиля в процессе работы схем - разные напряжения. И в щитке отнюдь не "самое точное", просто потому что нет понятия, какое правильнее. Про сцепление в зависимости от напряжения комментировать не буду. Влияние температуры ОС на поведение авто, несомненно, есть, но если даже на приемистость авто влияние объяснимо с т.з. физики, то сцепление ... от нескольких градусов на улице? Маловато будет.
avatar
Malleus_Maleficarum
14 January 2013


Russian_Mouse
Понимаете, я человек рациональный и будь я на Вашем месте, я бы тоже очень и очень удивился прочитанному, поверьте. Сам не верю в то, что пишу. Какая взаимосвязь мне совершенно не ясна. Может быть друг от друга эти два явления совершенно не зависят. Может быть есть какое-то третье неизвестное, которое способно влиять на оба параметра. Может в этой амплитуде напряжений то появляется то пропадает пропуск зажигания. Может что-то с вихривыми заслонками, при разгоне появился стрёкот (от коробки или нет я пока не понял).
В любом случае спасибо за уделённое время.
avatar
Podvodnik1
14 January 2013


Malleus_Maleficarum
Посмотрите состояние вихревых заслонок, бывает, что их крепление разбивается, и они начинают звенеть. Это лечится.
avatar
Malleus_Maleficarum
14 January 2013


Podvodnik1
Каким образом это делается если не секрет? Снимать впуск?
avatar
Podvodnik1
14 January 2013

1

Malleus_Maleficarum
На мондео обсуждается эта тема, почитай: Проблема с впускным коллектором.
Из фокусоводов сталкивались с ней: SoL_74 -matros- SVCh, напиши им, подскажут как боролись.
zolotoii_ron344
22 January 2013


issxx1
а провода как подсоединять там два белых
avatar
Russian_Mouse
22 January 2013


zolotoii_ron344
Это подогрев. Он изолирован от земли, подключать можно в любом варианте.
born43
23 January 2013

1

Podvodnik1
Спасибо все поменял, ошибку пришлось сбрасывать, первый день пока идет как поменял, надеюсь все нормально. Еще раз спасибо
FunnyBoy
23 January 2013


Огромное спасибо за советы в этой ветке! Была ситуация с вылезанием чека на прогретом движке, при продолжительной работе на ХХ.
Пропадало на след. утро после холодного запуска и прогрева.
Позвонил дилеру, спросил у своих механиков - тоже приговаривали лямбда-зонд.
Из прочитанного понял, что покупают - 0258006569.
Вопрос такой, на двигателях 1,6 - 115 меняют сразу пару первых ЛЗ?
Еще раз спасибо!!!
avatar
Podvodnik1
23 January 2013


FunnyBoy
Меняют те зонды, по которым "ЕСТЬ" ошибки. Если ошибки "БЫЛИ", значит они не активны в данный момент и менять их не вижу смысла. Вы укажите коды ошибок и тогда станет на много понятнее, а без кодов, получается посоветуйте то, не знаю что. Замена всего поочередно явно дороже встанет. Тем более авто гарантийное. Так что езжайте к тем, у кого есть сканер OBDII за деньги или к дилеру бесплатно.
FunnyBoy
23 January 2013


Podvodnik1
Ошибки БЫЛИ, на диагностику конечно съезжу, при первом удобном случае. Так как желания менять то, чего не нужно конечно нет.
Для себя еще уточнить, писали про 4 лямба зонда на двигателе 1,6 (115) - у меня один до и один после катализатора

Не накидывайтесь, если не прав, просто интересно, может изменили с какого-то времени схему расположения? Так как под капотом один датчик
(1,6, Всеволожск, декабрь 2010)
avatar
Podvodnik1
23 January 2013

1

FunnyBoy
На FF2 на двигателях 1,6 (115 л.с.), 4 лямбда зонда устанавливались до 2008 года, позднее начали ставить катализаторы с 2 лямбда зондами. Накидываться никто не собирается, мы здесь наоборот пытаемся всем помочь разобраться с их проблемами с наименьшими затратами.
Цыгане
4 February 2013


Всем привет!

Проблема следующая.
Двигатель 1,8, рестайл 2009 года.

Горела ошибка P0135 - Передний кислородный зонд, нагрев блока 1, сигнал неверен.

Мастер приговорил передний зонд к замене.
Поставил аналог от Боша 0 258 006 573.

После замены ошибка не исчезла, но к ней прибавилась и другая ошибка P0141 - Задний кислородный зонд, нагрев блока 1, сигнал неверен.
В сервисе, прозвонив проводку от ЭБУ до датчиков, сказали готовиться к худшему - замена ЭБУ.

Стоит это космических денег. Да и как то слабо вериться, что дело в "мозгах". Решил сначала поковыряться самостоятельно.
Дело в том, что диагностикой определяется корректная работа обоих датчиков - сигнал приходит, все в норме.
Далее выяснил, что нагрев и первого и второго тоже работает. Только очень уж странно включается.
Сразу после старта двигателя первые секунд 10 скачет туда-сюда, включено-выключено, далее стабильно остается в положении включено.

Джеки-чан горит, двигатель работает ровно, динамика после замены первой лямбды обалденная, расход 10,7-10,9 (даже если постоянно жать тапку в пол).

Помогите пожалуйста, в какую сторону копать. )))

Заранее большое спасибо всем откликнувшимся.
avatar
Podvodnik1
4 February 2013


Ц
Цыгане:

Помогите пожалуйста, в какую сторону копать.

Возможно сервисмен прав.
Можно конечно попробовать самостоятельно прозвонить проводку от ЭБУ до лямбда зондов, проверить предохранители идущие на подогрев. Ну, а если не поможет, то путь уже протоптан: Эпопея с ремонтом ЭБУ(visteon esu-131) (сообщение #12361914)
Удачи в ремонте.
avatar
Ирик86
4 February 2013


Привет! Помогите пожалуйста разобраться!
выскочили такие ошибки Р0303 и Р0172, Р0297 и Р0300! Двигун 1,6 автомат.рест. Есть прошивка от Паулюса. КУДА КОПАТЬ,ЧТО ДЕЛАТЬ? Может это бронепровод?
Скрытый текст
avatar
Podvodnik1
4 February 2013


Ирик86
Вам не в эту тему с этими ошибками.
Скрытый текст
avatar
ODA2
4 February 2013


Знатоки,подскажите!
читка ошибок показала:
1. P0327-Низкий показатель 1 датчика детонации(bank 1 или датчик)
2. Р0134- не работает датчик кислорода(bank 1 или датчик)
3 Р0328-Высокий показатель 1 датчика детонации(bank 1 или датчик)

Что смотреть??датчик детонации или кислорода! Но данный датчик я менял уже 15.000 назад!!!Может из-за кислородного срабатывает детонация?
avatar
Ирик86
4 February 2013


Podvodnik1
Может быть! Завтра гляну на разъём...
Но номера ошибок там другие (р2300)
igorob
5 February 2013


Помогите, а то уже голову сломал.
суть: Делал сигналку на С-max 2006 2.0. поставили А92 starline, горит ЧЕК. Сказали чтобы завтра приехал, т.к компа не было. Приехать на след. день не смог, на 3 день ЧЕК пропал, что бы снова загореться через 2 недели, поехал к сигнальщикам, они прочитали ошибку - Р0138 (P0138 Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2). Сигнальщики сказали- типа мы не причем. Пока собирался по датчику к спецам съездить ЧЕК опять пропал. и так 3-4 раза. Последний раз ЧЕК горел 2 недели. Проверили датчик - работает как часы. На всякий случай поставил обманку, через неделю загорелся ЧЕК с р0138 опять(((.
не знаю что делать. Грешу на сигнальщиков. Они использовали CAN шину, может что задели?((( На это намекают и установщики обманки.(они считывают ошибки, пока бесплатно)
Так вот , толи датчик накрывается (100 тыс км прошла машинка), толи сигнальщики начудили, до них ошибки вообще на машине не было!
igorob
5 February 2013


и Еще почему то ошибка Р0138 не стирается на работающем движке, а только на заглушенном
avatar
Podvodnik1
5 February 2013


igorob
цитата:
прочитали ошибку - Р0138 (P0138 Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Ошибочка. Слова "подогрева" здесь быть не должно. Ошибка P0138 звучит так: "Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)"
цитата:
и Еще почему то ошибка Р0138 не стирается на работающем движке, а только на заглушенном

Это говорит о том, что ошибка в данный момент действующая. Если бы она была не активна, то она стиралась бы или пропала самостоятельно.
Ищите КЗ черного или серого провода. Неплохо было бы померить между ними напряжение на работающем двигателе. Оно должно быть скачкообразным до 1 вольта. По результату отпишитесь.
igorob
5 February 2013


Podvodnik1
так у меня там обманка стоит? или при КЗ другие показатели должны быть?
igorob
5 February 2013


Podvodnik1
и еще, у меня через неделю другую ЧЕК все таки гаснет, а потом через 3 дня опять загорается, значит ошибка не всегда активна получается?
avatar
Podvodnik1
5 February 2013


igorob
цитата:
так у меня там обманка стоит?

Обманка вам вообще не нужна, у вас нет ошибки P0420 (эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения), можете обманку свою смело удалить и положить в запас.
Сделайте то, что я вам написал:
цитата:
Ищите КЗ черного или серого провода. Неплохо было бы померить между ними напряжение на работающем двигателе. Оно должно быть скачкообразным до 1 вольта. По результату отпишитесь.
И делать это желательно тогда, когда ошибка активна. КЗ проще будет найти. Ищите оплавленные провода, нарушенную изоляцию и т.д.
цитата:
и еще, у меня через неделю другую ЧЕК все таки гаснет, а потом через 3 дня опять загорается, значит ошибка не всегда активна получается?
В тот момент, когда ошибка не удаляется сканером при работающем двигателе, она активна, когда ошибка перестает быть активной, ее можно удалить при работающем двигателе или она сама пропадает через какое то время.
avatar
ODA2
6 February 2013


Ещё раз
Знатоки,подскажите!
читка ошибок показала:
1. P0327-Низкий показатель 1 датчика детонации(bank 1 или датчик)
2. Р0134- не работает датчик кислорода(bank 1 или датчик)
3 Р0328-Высокий показатель 1 датчика детонации(bank 1 или датчик)

Что смотреть??датчик детонации или кислорода! Но данный датчик я менял уже 15.000 назад!!!Может из-за кислородного срабатывает детонация?
igorob
6 February 2013

1

avatar
Podvodnik1:

И делать это желательно тогда, когда ошибка активна. КЗ проще будет найти. Ищите оплавленные провода, нарушенную из

а КЗ искать на этих проводах? от разъема к зонду?
avatar
Podvodnik1
6 February 2013


igorob
От ЭБУ (Электронный Блок Управления) до лямбда зондов. Где то, что то, коротит на черный или серый провод. Причем не всегда, то есть то нет. Вполне возможно, что установщики сигналки накосячили.
ff2vip
6 February 2013


парни подскажите а датчики в катализаторах на движках 1,6 стоят евро3 или евро2, и еше если взять вазовкую то с какой машины и тоже какое евро
neobius
7 February 2013


Товарищи! Подскажите - не нашел я датчик сразъемом правильным пришлось брать калиновский - по проводам там проблем не будет? (при перепайке) Не хотелось бы ошибиться...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up