Иринархцитата: |
возьми и попробуй и опиши честно, что заметил |
Повторяю: тупить будет - в переходных режимах, в первую очередь

и бензин жрать как не в себя.
цитата: |
А в поведении машины разницу, большинство не замечает. |
Потому что при медленном выходе лямбды из строя, типа отравления - будет расти расход, машина будет тупить. Но это всё прогрессирует
медленно, что "приучает" водителя и ему трудно заметить изменения, они же плавные. И только явный завышенный расход бензина (когда это уже выходит за +10%, скорее ближе % к 20) и тупизна авто (как раз совпадающие примерно с вылетом ошибки "наружу" зачастую) и дают водителю пинок и шанс задуматься

Я бы кстати ещё напомнил, что большая часть жалоб по жизни-то на ошибку второй лямбды -
на самом-то деле некритичную с точки зрения
поведения авто (ибо сигнал сдохшего ката, если при этом катализатор умер разве что не от этилированного бензина, прихватив обе лямбды, ага). А вот у кого дох чётко первый зонд - вполне себе жаловались на "неправильное" ощущение авто и расход. Было тут.
цитата: |
надеюсь ты в курсе,что когда заводим машину-лямбда отключена |
Ну если мы тут рассуждаем о высоком, то я поправлю - не "отключена", а "игнорируется" (даже когда подогрев уже вывел её на режим). Есть разница. Во-первых. Но (!) Дело в том, что время игнорирования и выхода её на рабочий режим для Евро-4
очень жёстко зажаты. Во-вторых. Так что де-факто именно что только когда заводим. Машину обмели - лямбда уже работает
цитата: |
и если лямбде дать "Понюхать" такой выхлоп ей станет дурно. |
Не станет ей дурно, просто она будет висеть в состоянии "богатая смесь" и всё

Обдует свежим выхлопом (каков оксюморон, а?) - и очухается и "замигает" сразу.
цитата: |
ее возможности ограничены 10-15%( больших цифр я в литературе не встречал.) |
Ну примерно так. Но вся прелесть в том, что 10-15% отклонения от стехиометрической смеси 1:14.7 (значение для современных неэтилированных бензинов) - это вообще-то фактически весь рабочий диапазон смесей для ДВС этих (автомобильных). Дальнейшие изменения дают слишком мало эффекта
цитата: |
Что касается программы "Работа в оганиченом режими" то говоря простым языком... |
Ну как бы я знаю, да

Просто первая лямбда - это достаточно важный датчик. Хотя ехать можно. По теоретически расчётному значению. Ездят же ВАЗы по времени работы форсунок расчитывая расход - и вполне нормально. Правда тут обратная связь всё же используется активно. Т.е. программа не оптимизирована под такие "аварийные" режимы. И поэтому - да, расход будет далеко не оптимален. И да, тупить и икать будет. Но от неправильных данных с ДПДЗ, например, этот ЭБУ сходит с ума на порядок эффективнее

, так что хоть первая лямбда и важная, но даже не самая критичная...