Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
махинаторМожет и так. А разьмы от лямбд (у кого их 4 шт.) все на одном кронштейне стоят? У себя я нашел только 2 разьема на кронштейне справа у переборки в кабину.
Buzz LightYear
17 July 2011
Иринарх
ик его знает
думаю.это не так важно
себе сегодня(уже вчера)поменял зонд на калиновский
-GSA-ИМХО, попробуй заправку поменять. Для справки: я лью 92-ой, сейчас стараюсь заправляться на Роснефти.
Зимой бодяжу 92-ой с 95-ым, морозы знаете ли...
видимо смена заправки уже не поможет...
как я понимаю из графика 2 ДК на 2 банке мертв?
Todoroff:
|
-GSA- ИМХО, попробуй заправку поменять. Для справки: я лью 92-ой, сейчас стараюсь заправляться на Роснефти. Зимой бодяжу 92-ой с 95-ым, морозы знаете ли... |
я в Ставрополе Роснефть объезжаю дальней дорогой... как-то раз залил 20 литров еле выкатал, звон в моторе такой стоял...
Russian_Mouse
18 July 2011
-GSA-цитата: |
как я понимаю из графика 2 ДК на 2 банке мертв? |
По этому графику скорее видно что на втором банке всё ОК, первый зонд видит смесь, второй нюхает весьма чистый выхлоп. А вот на первом банке катализатор нихрена не работает и второй зонд видит то же, что и первый. Как-то так. Гм. Надеюсь это на
хорошо прогретой машине снималось?
-GSA-Я ни в коем случае не хотел своим сообщением сделать рекламу Роснефти, хотя в Архангельске Роснефть у автолюбителей катируется больше, чем ТНК или Лукойл.
ИМХО, просто бензин "полегче" заливать попробовать, хотя вот уже сейчас думаю, что делать этого, может, и не стоит, если двигатель привык "кушать" 95-ый.
Есть смысл ради эксперимента поменять заправку
-GSA- Да, по графику видно, что второй катализатор работает исправно, а первый катализатор уже не справляется со своими обязанностями. Russian_Mouse все правильно написал.
Соглашусь только с тем, что если двигатель прогрет, то первая "банка" явно халявит. Хотя однозначно только на ходу можно будет сказать.
Сигнал же со второй лямбды второй "банки" явно указывает на какую-то неисправность. Не нужно путать идеальную прямую на уровне опорного напряжения с "нормальными" ~ 0.7 Вольта.
Но в чём именно дело сказать сложно - слишком ровный график. Однако надеяться нужно на лучшее и начать с замены лямбды
Igor_red
Ага, и ты готов ему оплатить замену этого лямбда зонда, если этот окажется рабочим?
-GSA-
Лямбда зонды у тебя все рабочие. Первая банка сдохла, вторая работает исправно.
Podvodnik1Нет - не готов. Только я не пойму, к чему этот вопрос...
Попробую еще раз
На выходе второй лямбды второй "банки" мы имеем ровный сигнал равный величине опорного напряжения. Такую картину мы будем наблюдать:
- на непрогретом кислородном датчике(вроде не наш случай);
- если лямбда болтается на воздухе или прогорел выпускной коллектор(тоже вроде не оно);
- трещина или разрушение чувствительного элемента лямбды(более вероятная вариация предыдущего варианта);
- если в датчике произошло внутреннее замыкание(не обязательно совсем "короткое");
Больше ничего придумать не получается
Конечно, перед заменой лямбды можно попрыгать с вольт- и омметром. Но ИМХО, проблема почти наверняка в самом датчике и дожна решиться после его замены.
цитата: |
На выходе второй лямбды второй "банки" мы имеем ровный сигнал равный величине опорного напряжения. Такую картину мы будем наблюдать: - на непрогретом кислородном датчике(вроде не наш случай); - если лямбда болтается на воздухе или прогорел выпускной коллектор(тоже вроде не оно); - трещина или разрушение чувствительного элемента лямбды(более вероятная вариация предыдущего варианта); - если в датчике произошло внутреннее замыкание(не обязательно совсем "короткое");Больше ничего придумать не получается |
Добавлю от себя. У меня на "полудохлых" датчиках наблюдалась практически ровная линия на холостых оборотах и, стоило поднять обороты до 3000-4000, появлялась "пила". Но это тоже неисправность датчика.
цитата: |
Ага, и ты готов ему оплатить замену этого лямбда зонда, если этот окажется рабочим? |
цитата: |
Нет - не готов. Только я не пойму, к чему этот вопрос... |
Я тоже не готов ремонтировать чужие машины за свои деньги. А поделиться своим опытом, тем, что испытал на своей "шкуре" и пощупал собственными руками- пожалуйста.
Igor_red:
|
Podvodnik1 Нет - не готов. Только я не пойму, к чему этот вопрос...
Попробую еще раз На выходе второй лямбды второй "банки" мы имеем ровный сигнал равный величине опорного напряжения. Такую картину мы будем наблюдать: - на непрогретом кислородном датчике(вроде не наш случай); - если лямбда болтается на воздухе или прогорел выпускной коллектор(тоже вроде не оно); - трещина или разрушение чувствительного элемента лямбды(более вероятная вариация предыдущего варианта); - если в датчике произошло внутреннее замыкание(не обязательно совсем "короткое");
Больше ничего придумать не получается
Конечно, перед заменой лямбды можно попрыгать с вольт- и омметром. Но ИМХО, проблема почти наверняка в самом датчике и дожна решиться после его замены. |
Вопрос первый. Что ты имеешь в виду под понятием "Опорное напряжение"?
Вопрос второй. Как по твоему должен выглядеть график рабочего второго лямбда зонда и чем он отличается от имеющегося?
Russian_Mouse
19 July 2011
Igor_red
Я тоже сначала написал что "прямая дюже прямая и это лажа". А потом я внимательно рассмотрел графики. Вы их форму видите? Что это за дикие углы на линиях, а? Просто софт явно имеет дикое усреднение по времени. Плюс, что-то мне подсказывает - довольно плохое разрешение по напряжению. Поэтому вполне вероятно что эта "незаметная синусоида" второго зонда просто усреднилась до линии, увы.
Я, пожалуй, согласен с issxx1, что если весь график - холостые, то пока диагноз на 100% точно дать нельзя. Если же там были подгазовки - то просто софт фиговый. Ну посмотрите на пилу первого датчика, это что, нормально? Где резкие переключения? Даже на отравленном датчике такой пилы не будет. Это ж график так отрисовывается, софт, софт, софт...
Уточнить можно только если софт может дать лучшую развёртку. Или на другом тестере, да.
Парни подскажите не как не могу понять, у меня focus 2 двухлитровый. Загорается чек и сам переодически затухает. На диагностики сказали умирает катализатор. Но ,что-то мне кажется ,что какой-то датчик глючит. Заметил такую особенность приезжаю на дачу там ни пробок не светофором чек тухнет, приезжаю в Москву попадаю в пробку сразу загорается. От какой русской машины купить датчики чтобы разъемы не переделывать? Я так понимаю у меня их два установлено.
issxx1цитата: |
Я тоже не готов ремонтировать чужие машины за свои деньги. А поделиться своим опытом, тем, что испытал на своей "шкуре" и пощупал собственными руками- пожалуйста. |
Под этим я готов подписаться
Podvodnik11. на сереньком проводе лямбды постоянно присутствует напряжение в +0.45 Вольта. Т.е. если датчик "умер"(не охота повторять вероятные причины) , то на сигнальном(чёрном) проводе мы получим эти самые +0.45 вольта.
2. увы, не по-моему, а по-правильному на выходе закатализаторной лямбды должен быть сигнал в районе 0.7 Вольта с незначительными отклонениями.
Фух, запарился искать
статью . Когда эта тема только поднималась, почему-то инфа проще находилась
Russian_MouseТут скорее не софт виноват, а китайский эмулятор ELM-327
Частота опроса выходных параметров получается в районе 10 Герц, а параметров этих десятка два(все температуры, УОЗ, частота вращения коленвала, коэффициент коррекции смеси и т.д.). Вот и получаем частоту дискретизации в районе 0.5 Герца. Частично проблему можно решить отключив опрос "лишних" параметров. Т.е. если смотреть только на две лямбды одной "банки", то частота дискретизации получится около пяти Герц и графики будут удобоваримыми.
Но тут явно слишком ровная линия на уровне опорки. Т.е. это ну никак не сигнал исправной лямбды после исправного ката.
всем СПАСИБО за советы!!!
а проблема была в расплавившейся оплетке. прогоревшей и расплавленной изоляции белого и серого проводов - замыкали на массу на банке ката...
неисправность устранена, ошибка погасла после второго пуска...
-GSA-
Вообще, по признакам больше похоже на замыкание чёрного и серого проводов.
Датчик-то новый поставили ? Если да, то как соединяли провода ?
В общем, чуть больше подробностей пжалста.
Podvodnik1
20 July 2011
-GSA-
Ну вот, а у нас тут уже целая полемика из-за твоих графиков. А причина расплавления? Лежали на банке? И еще, сними новые графики, когда ошибки уже нет, я так понял это твое оборудование. И вывеси их здесь. Мне почему то кажется, что или оборудование "так себе рисует графики" или проблемы твои еще не закончились.
И Igor_red правильно пишет, что больше похоже на замыкание черного провода, так как серый это масса а черный сигнал.
цитата: |
А причина расплавления? Лежали на банке? |
На моем фото на 7 стр. прекрасно видно, сколь мал зазор между катализатором и проводом, особенно с правой стороны.
Стоит проводу чуть провиснуть- дыра в оплетке обеспечена. У меня было то же самое, с той разницей, что изоляция самих проводов устояла. Поэтому приходится прокладывать провода внатяг, на тепловом экране расположен пружинный зажим, он достаточно надежно фиксирует провод от датчика.
Russian_Mouse
20 July 2011
Igor_redВы оказались ближе к истине, шьОрт побЪери
Podvodnik1Да, графики бы я посмотрел, посмотрел... Меня волнует первый банк всё равно.
Russian_Mouse
20 July 2011
Skorpion
На умирающем кате ошибки в принципе могут загораться/гаснуть в зависимости от режима продувки (на трассе хорошая, в пробках плохая).
Датчики от "наших" машин придётся переделывать в любом случае, берите от боша с родным разъёмом, коды в ветке только что приводили. Но я бы без конкретики (ТОЧНЫХ данных ошибок и графиков) превентивно менять бы не стал ничего.
Igor_red:
|
-GSA- Вообще, по признакам больше похоже на замыкание чёрного и серого проводов. Датчик-то новый поставили ? Если да, то как соединяли провода ? В общем, чуть больше подробностей пжалста. |
да, при более внимательном осмотре выяснилось, что черный и серый конкретно на массу замыкали и на одном из белых оплавлена изоляция...
датчик заменил на новый Калиновский ...537 Бош, разъем его оставил а к штатной проводке припаял ответную часть...
Графики размещу позднее...
(во время последних моих диагностик винда на гаражном компе слетела...
)
а вообще, на счет графиков, я пользуюсь адаптером ELM327 Bluetooth... помоему вся эта связка ооооочень тормозит...
мне стало интересно самому... поставил прогу ScanMaster в ноут вышел на улицу, сделал скриншоты...
1. мотор не прогрет t~ 65
2. прогрев t~ 96
слово за Вами...
-GSA-Ну что тут скажешь... сцупер !
Вторая картинка пример правильной работы лямбд и катов. Вот бы еще дискретизацию повыше. Вы на вкладке "Конфигурация PID" отключаете считывание "лишних" параметров ?
Igor_red:
|
-GSA- Ну что тут скажешь... сцупер ! Вторая картинка пример правильной работы лямбд и катов. Вот бы еще дискретизацию повыше. Вы на вкладке "Конфигурация PID" отключаете считывание "лишних" параметров ? |
нет... надо разобраться с прогой...
спасибо за подсказку!
-GSA-
Ну понятно, первые графики были на не прогретом авто. Резюме. Зонды и катализаторы работают как надо.