Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

DimsK
4 August 2014


Kodicc
странно. вы первый, кто купив этот вентилятор, говорит об отличии геометрии..все предыдущие, кто поставил себе его, писали, что он идентичен оригиналу. может вам что то не то прислали?)
avatar
Kodicc
4 August 2014

1

avatar
shnuridze:

Kodicc
Дождусь тогда, как придет DV6 и сфоткаю разницу с ним. Надеюсь подойдет

Мотор подойдет, только диаметр крыльчатки у DV6Z19805C больше. Это даже плюс, больше приходящего воздуха в салон, что не хватает при штатном климате в режиме "авто", когда система нагнала температуру, а потом ее только поддерживает(именно на этот режим я делаю акцент).
avatar
Kodicc
4 August 2014


D
DimsK:

Kodicc
странно. вы первый, кто купив этот вентилятор, говорит об отличии геометрии..все предыдущие, кто поставил себе его, писали, что он идентичен оригиналу. может вам что то не то прислали?)


Видимо никто раннее меня его точно не сравнивал. Он подходит при установке в наш корпус отопителя, вот на этом все и заканчивалось.

У кого придет заказ, приставьте крыльчатки родного и DV6Z19805C, тогда сразу будет понятно и видно, на сколько диаметры крыльчаток различны. А в идеале измерить диаметры в мм
DimsK
4 August 2014


ну в фотках в шапке про этот вентилятор вроде одинаковые абсолютно..ну мне все таки кажется вам просто не повезло..тут люди уже 3ий месяц с ним ездят и все работает нормально..возможно какой то деффект был с балансировкой(
avatar
Kodicc
4 August 2014


D
DimsK:

ну в фотках в шапке про этот вентилятор вроде одинаковые абсолютно..ну мне все таки кажется вам просто не повезло..тут люди уже 3ий месяц с ним ездят и все работает нормально..возможно какой то деффект был с балансировкой(


Так в том и дело, что вроде одинаковы, а я вам говорю, что реально сравнивал крыльчатки и они не одинаковы по диаметру.
Про то, что не повезло, я и не спорю

ps. посмотрите предыдущие фото(кто раньше выкладывал) оригинальных моторов и DV6Z19805C, обратите внимание на крыльчатку в месте ее нахождения пластикового корпуса, видите различие? Если нет, тогда реально, когда будете держать в руках два мотора, тогда будет наглядно видна разница

Мотор DV6Z19805C
posted image

Оригинальный мотор
posted image

Увидели разницу в размерах?
По моим замерах 4 мм на сторону в радиусе, а в диаметре получается, что крыльчатка DV6Z19805C больше в диаметре на 8 мм родного оригинального мотора.
DimsK
4 August 2014


Kodicc
предположим) но суть в том, что даже при таких размерах вентилято рвсе равно спокойно встает в свое место и ни за что не задевает правильно?и у вас его разорвало именно от того, что он был неправильно отбалансирован правильно?и пр ибольших оборотах он просто задел за кожух?
avatar
Kodicc
4 August 2014

1

D
DimsK:

Kodicc
предположим) но суть в том, что даже при таких размерах вентилято рвсе равно спокойно встает в свое место и ни за что не задевает правильно?и у вас его разорвало именно от того, что он был неправильно отбалансирован правильно?и пр ибольших оборотах он просто задел за кожух?


Фотки из форума. Надеюсь будет наглядно видно.

В корпусе отопителя, куда вставляется мотор вентилятор имеется заложенный конструктивный пластиковый прилив, он разделяет воздушные потоки.
При установке мотора DV6Z19805C, расстояние между приливом и крыльчаткой будет составлять меньше 1мм.!!! так как диаметр крыльчатки значительно больше, чем у оригинального мотора.
Вот в этом месте крыльчатка может задевать, а если попадет маленькая песчинка в это место между приливом и крыльчаткой, то произойдет разрушение.
Если предположить, что все условия идеальны - не будет попадания инородных частиц, будет отбалансирована крыльчатка(а если нет, то от разбалансировки крыльчатка начнет касаться этого прилива), то работать будет без проблем.
posted imageposted image
avatar
Kodicc
4 August 2014


D
DimsK:

..тут люди уже 3ий месяц с ним ездят и все работает нормально..возможно какой то деффект был с балансировкой(


Если количество таких людей будет хотя бы около 100, то тогда можно будет собрать статистику нормальной и не нормальной работы мотора DV6Z19805C в отопителе ФФ2.
DimsK
4 August 2014


Kodicc
да этих моторов столько нету))блин ну вот теперь я засомневался блин(((все таки нужно чтобы люди, которые сейчас его ждут сравнили размеры при получении
avatar
Виннипух
4 August 2014

2

Параметры родного вентилятора 2007 г., климат, дорестайл с зеленой подсветкой:
крыльчатка D=155.5 мм
высота крыльчатки h=70.2 мм
высота вентилятора в сборе с крыльчаткой H=165 мм.
балансирующих грузов и вырезов при демонтаже не было.

Параметры DV6 к сожалению дать не могу, так как установлен на машине и успешно работает.
DimsK
4 August 2014


Виннипух
спасибо! есть люди которые ждут сейчас его, нужно чтобы они замерили по приходу)
DimsK
4 August 2014


Kodicc
есть возможность померить теже размеры, что и Виннипух на том что у вас развалился?
avatar
zzpop
4 August 2014


DimsK
Елки-палки, сколько можно писать, по приходу, безо всяких замеров, они были приложены друг к другу и совпали полностью. Визуально кажется, что у новичка крыльчатка от корпуса дальше отстоит, но при сопоставлении, обман зрения...
DimsK
4 August 2014


zzpop
ну вот человек выше утверждает что крыльчатка на 8мм!!! шире чемс завода
avatar
zzpop
4 August 2014


DimsK
Вы кольца ограничительные смотрите, которые с торца крыльчатки, вы ж видите,что они с таким же кольцом на движке полностью совпадают, а кольцо на корпусе движка это есть посадочное место, вы как думаете 8мм это помеха, чтоб движок на место сел, или ... вдавим. Когда сопоставляешь, то прикладываешь торцы, т.е. как раз эти кольца, ещё раз говорю, они совпали, чего чудить-то. Колется не берите, я лично от воя старичка так устал, что брал не глядя, да и умников тогда со штангелем на сайте не было. Х.з. может лотерея и я её выиграл? Вы на номер в элкате посмотрите 18456, и на новом вентиляторе 18456. Всякие цифры могут быть наляпаны, кроме этого католожного номера, если он совпал, все остальное извините дрочь.
DimsK
4 August 2014


zzpop
да я то не предъявляю, я наоборот оч хочу взять его)) меня просто смутил втор выше, что мол там крыльчатка тютелька в тютельку встает и что зазор 1мм, вот и хочется собрать максимальную информацию)
avatar
zzpop
4 August 2014


DimsK
Я когда старый снимал, то же зазора в 5мм там не видел, да и зачем делать корпус с запасом таким? 2мм и то с избытком. Не знаю ещё раз: 2008г., рестайл, испанец, титаниум, 1.8, климат двухзонный, встал, как родной, тем более ставили официалы, да же не вякнули ни слова.
avatar
zzpop
4 August 2014


Всё заканчиваю, а то ещё подумаете, что я дилер мотокрафта, и санкции введете. Автодок его уже выставил за 3400.
avatar
Kodicc
4 August 2014


D
DimsK:

Kodicc
есть возможность померить теже размеры, что и Виннипух на том что у вас развалился?

к сожалению я его утилизировал
DimsK
4 August 2014


zzpop
можете в личке ответить?)у меян 2400 в автодоке)
avatar
Kodicc
7 August 2014


При поиске по инету, нашел замену DV6Z19805C <-> CV6Z19805B

Может кто уже покупал? Оставьте по поводу CV6Z19805B комментарии.

Источник здесь(не реклама):
posted image

Первая буква D<->C, не говорил ли это о том, что номер с буквы "С" более свежий, модернизированный?
dozentusa
7 August 2014


Ни у кого нет звука бурления при включенной печке?
DimsK
7 August 2014


Kodicc
в чем логика?) С вроде идет до Д) значит Д новее)
DimsK
21 August 2014

6

ну вот и я поставил вентилятор DV6Z19805C на машину с климатом. все встало без проблем, работу проверил только минут 5, но на всех скоростях работает исправно и не шумит))доволен как слон)отличие в геометрии одно: крыльчатка в диаметре больше на 5мм,но все равно все встало без проблем,поток воздуха стал чуточку сильнее
вот так пришло:
posted image
старый и новый:
posted image
код по каталогу совпадает 18456:

posted imageposted image
avatar
dimm33
2 September 2014

7

установка и применяемость Valeo 715 245
итак начало пошло от сюда Вентилятор отопителя/печки (сообщение #15761278) фотки там же))
Саша shnuridze по своим соображениям решил не ставить его, в следствии чего мною он был перекуплен
Моя логика была железной и не пробиваемой - раз Сане не подошло на дорест, на мой рест уж точно встанет как обычно сначала было куплено - потом перепроверено уже визуально по номеру стоящего, а не по микрокатам

мой
posted image

у меня (рест 08 год климат) как и у многих стоял 3M5H-18456-AD он же 1362640, по всем каталогом, в том числе и валео, пробивался один ед. аналог 715 245
ну в общем раз купил - нада ставить же. Подробности всех манипуляций мульон раз расписаны, единственное, зачем то снимал пидаль газа, как мне показалось с ее отсутствием как то проще

короче итог - валео встал на место как там и было.

основное и сущ отличие (фото можете по ссылке выше глянуть) это - крыльчатка валео меньше в ДИАМЕТРЕ на 1 см, то есть по 5 мм с краев. В остальном все установочные размеры такие же. Ширина и вынос крыльчатки остается на прежнем уровне. просто валеовский мотор сам по себе короче, видно на фото, и по этому может сложится впечатление, что и при установке он будет сидеть глубже. Разъем то же подошёл - но на валео он отлит как то топорно, потому фишка втыкается туговато.

да, внешне и на ощупь обратил внимание, что мотор в фомоко сидит через 3 резиновых амортизатора к корпусу, на валео такого найдено не было, точнее было, но такого явного демпфирования нет. Но при прямом подключении к обоим 14В разницы держа моторы в руке - не обнаружено

ну и фото состояния моего родного с пробегом под 120 000, думал будет хуже если честно, но видать в мск не все так плохо с пылью
posted image

так что можете смело ставить
DimsK
1 September 2014


dimm33
м сколько валео стоил?
у меня такой же номер 18456 на межрестайле..поставил DV6 за 2100 и тот встал отлично и крыльчатка наоборот на 5мм больше и клеймо ФоМоКо..а в вашем случае крыльчатка ещё и меньше(
avatar
dimm33
1 September 2014


D
DimsK:

м сколько валео стоил?

нет логина в экзисте?
D
DimsK:

и крыльчатка наоборот на 5мм больше

D
DimsK:

а в вашем случае крыльчатка ещё и меньше(

и что в этом плохого\хорошего?

короче я не понял суть поста? вашего
avatar
Kodicc
1 September 2014


D
DimsK:

dimm33
..а в вашем случае крыльчатка ещё и меньше(

То же присоединюсь - меньше крыльчатка, меньше производительность приходящего в салон воздуха.
При устоявшейся температуре, когда у климата уже минимальные обороты, лично мне в машине становится душно, хочется чуть больше приходящего воздуха. А с вентилятором valeo
Имхо, наилучший вариант, это DV6..
avatar
dimm33
1 September 2014


Kodicc
мдя...

я вот честна разницы не заметил даже в скорости и потоке в машине и когда в квартире включал оба по очереди - дуло во все стороны знатно оба и бамажки летали только в путь по кухне так что если там и есть где просадка по объему - думаю на уровне подсознания это все

и ваще парни - тема не в бОльше\мЕньше - а в том что подходит
DimsK
1 September 2014


dimm33
логин есть, но проще было бы не лезть куда то, а получить цену.
да суть в потоке воздуха, ну и собственно цене

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up