FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
BL@DE
Ну, как продвигается дело?
Ты в курсе, можно ли наколхозить антипробуксовку? По идее, перепрошивка требуется и всё?
Sancha
Всё есть, просто очень холодно пока,чтобы это всё поставить на машину!
Просто перепрошивкой не обойдёшься, вроде как модуль АБС надо менять.
А как ты мозги будешь перепрошивать? У кого-то из электронщиков?
Sancha
Да, у кого-то из электронщиков))
Мне другое интересно как прокачивается тормозная система с АБС?
Ты имеешь ввиду прокачку торм системы? Подозреваю, что обычным способом. Мозги АБС во время прокачки выключены, следовательно не могут влиять на нажатие педали тормоза, которая всего лишь выполняет роль толкателя поршня.
Sancha
Просто где-то я видел, что в IDS есть функция прокачки ABS!
Как и предполагал- ничего нового. Нарыл в форуме.
"12-12-2005, 00:29
Обычная сервисная установка - бочка с тормозухой ,которая через адаптер ,вместо крышки бачка, под давлением подаёт тормозуху в систему авто.Механнику остаётся только открывать прокачные штуцера на рабочих цилиндрах...и следить ,что-бы баночка ,куда вытекает старая - не переполнилась
Никаких дополнительных прибамбасов"
"Владельцам авто с МКПП - при замене тормозной жидкости ТРЕБУЙТЕ открыть всего один лишний штуцер - цилиндра сцепления!
Люди годами игнорируют замену жидкости в сцеплении ...боже - какая там чернуха выливается - надо видеть! "
Выбирай, что ближе к телу: либо через комп, либо вручную.
Где то читал что прокачку тормозной системы с АБС нужно производить при включённом зажигании! если найду где кину ссылку!
MOTR, на любой машине с вакуумным усилителем нужно прокачивать с выкл. двигом. Зажигание по уху
Если прокачиваь замещением жидкости.ю то прокачка с ABS или без разницы нет.
А вот если полностью сливать, то после заправки новой жидкости, в модуле ABS/ESP воздух весь не убрать. Убирают его компьютером (в нашем случае должен быть IDS). В компе должон быть пункт соответсвующий. Прокачивал на Хундае Акценте ситему ABS у дилера на станции Нундая. Мне объяснили так.
taylor2k:
|
На любой машине с вакуумным усилителем нужно прокачивать с выкл. двигом. Зажигание по уху |
При чём тут вакумник? Вся проблема в АВС! Дрыгатель не нужно заводть, только включить зажигание.
В системе АВС есть клапаны, которые закрыты при выключенном зажигании, при прокачке без включенного зажигания уйдёт не вся старая тормозуха, а и ещё схема прокачки тормозов с АВС другая!
ИМХО.
Всё ж лучше найти рекомендации завода! (а не спрашивать у сервисмэнов
)
?Не могу ссылку выложить, пропадает
Давайте по подробней про прокачку, так как тормузную систему придётся прокачивать полнустью, без всякой замены жидкости, изначально её вообще там не будет!!!
MOTR
Скинь мне в личку ссылку
я её тут выложу))
Откликнитесь люди с завода, которые с этим работают!!!
Удаление воздуха
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тормозная жидкость содержит эфиры полигликоля и полигликоль. Избегайте ее попадания в глаза. После работы с тормозной жидкостью тщательно мойте руки. При попадании тормозной жидкости в глаза промывайте глаза в течение 15 минут холодной проточной водой. Если раздражение сохраняется, обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании тормозной жидкости выпейте воды и вызовите рвоту. Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью. Несоблюдение этих инструкций может привести к травме.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие следует немедленно промыть пораженный участок холодной водой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Система состоит из отдельных контуров, предусмотренных для каждого переднего и диагонально противоположного ему заднего колеса. Удаление воздуха можно проводить из каждого контура по отдельности.
1.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: На протяжении всей процедуры удаления воздуха бачок гидропривода тормозов должен быть постоянно заполнен новой, чистой тормозной жидкостью.
Установите трубопровод удаления воздуха на ниппель удаления воздуха.
2. Погрузите конец трубопровода удаления воздуха в подходящую емкость, содержащую небольшое количество предписанной тормозной жидкости.
3. Для поддержания давления тормозной жидкости и предотвращения утечки воздуха через резьбу ниппеля удаления воздуха днище емкости для удаления воздуха должно располагаться, как минимум, на 300 мм выше ниппеля удаления воздуха
4. Отпустите ниппель удаления воздуха на пол-оборота.
5. Полностью выжмите педаль тормоза (вытесняя тормозную жидкость и воздух в емкость для удаления воздуха) и дайте педали тормоза возможность вернуться в исходное положение.
6. Долейте в бачок тормозную жидкость до отметки MAX.
7. Продолжайте нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока в емкость для удаления воздуха не пойдет жидкость, не содержащая воздуха.
8. При полностью выжатой педали тормоза затяните ниппель удаления воздуха.
9.ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После удаления воздуха из тормозных трубопроводов установите колпачок на ниппель удаления воздуха. Это предотвратит коррозию ниппеля удаления воздуха. Несоблюдение этой инструкции может привести к заеданию ниппеля удаления воздуха.
Повторите эту процедуру на остальных тормозных трубопроводах.
Вот что говорит ETIS
может чтото упустил, а каким образом будет выборочно подтормаживаться отдельное колесо (то что сейчас делает ИВД, к примеру, в повороте, когда притормаживается внутренее заднее либо переднее колесо, чтобы завернуть машину в поворот). Т.е. как это будет выглядеть технически? кто будет давить на колодки отдельно взятого колеса?
Abadona
Гидравлический модуль я так понимаю. Он разный на машинах с АБС и ИВД.
геморно конечно это все...прога должна делать все: управлять дросселем, притормаживать колеса, корректно работая с дачиками ускорения, прямолинейности, положения руля и АБС...а то как притормозит на скорости...как бы плохо не кончилось...это вам не чиповать да прямотоки ставить...серьезная делюга
Abadona
Гидравлический модуль у АБС и ЕСП(IVD) разный, как говоришь прога(мозги) стоят прям на гидравлическом модуле!
Что касается датчиков, то они все есть! Всё делается по штатной схеме, внимательнее надо тему читать!!!
да не вопрос...удачи конечно
Sancha:
|
Ты в курсе, можно ли наколхозить антипробуксовку? По идее, перепрошивка требуется и всё? |
Sancha, не узнал, можно ли сделать только антипробуксовку если есть ABS, аль нет, это актуальней будет. IVD уж сильно мудрёно.
zzpop
Нельзя. Модуль АБС не умеет бороться с буксом... Только ставить IVD целиком.
sanekk
Донором прошивки будешь в ближайшее время?
BL@DEУ меня есть копия его прошивки на флэшке
КГА
поделишься?
Прошивка блока модуля двигателя тоже есть?
sanekk:
|
zzpop Нельзя. Модуль АБС не умеет бороться с буксом... Только ставить IVD целиком.
|
Скорее соглашусь((( Сегодня и в остальные скользкие дни ездить на Максике только с АБС стремно, ваще не управляется в повороте на утоптаном снегу.
Sancha
Ну я и собираюсь ставить АБС с IVD, надеюсь получится)))
BL@DE если у меня есть модуль ESP то мне еще нужно как я понял датчик на руль также датчик скорости . а вот на кулаке тоже менять (если у меня АВS стоит)??? и подскажи финисы всего этого))) плииииз!!! хочу тоже заморочиться)))
да кстати насчет всего этого главный вопрос. если стоят барабаны может там ваще не стоит париться??? реально ли с ними проделать данный девайс???
vantus
Да вы правы нужен датчик на руль, датчик скорости и на кулаках заменить датчики, к тому же поменять в проводке разъём с АБС на ЕСП и ещё добавить проводку подкапотом, в салоне тоже добавить проводку если она отсутствует)))
Датчик скорости - 1 234 168
датчики на кулаках - 1 356 184
датчик поворота руля - 1 336 141 вроде этот
Скоро продолжим тему, жду теплых дней чтобы всё поставить на машину!!!
Фотоотчёт сделаю)))
BL@DE
27 February 2009
vantus
ах да насчёт барабанов можно не париться, на сколько я знаю на рестайлах сейчас тоже с ЕСП барабаны ставят)))
но я всё равно буду дисковые ставить, дабы барабаны под 18 диски не катит)))
цитата: |
Скоро продолжим тему, жду теплых дней чтобы всё поставить на машину!!! Фотоотчёт сделаю))) |
очень жду дабы хочу быть последователем в данной задумке
цитата: |
но я всё равно буду дисковые ставить, |
скока щас стоит набор для замены с барабанов на диски???