Дорогие соклубники! Спешу отписаться по поводу завершения сегодня установки ESP/IVD на Форд Фокус 2 рестайлинг 2008 г. механика. Наконец то стал обладателем сего девайса, сегодня предваоительно оттестил его вхождением в букс и в резкий занос с увеличнием газа на повороте, все работает четко с предупреждением значка ESP на приборке, что не может не радовать, особенно после длительной эпопеи поиска комплекта ЕСП (за что огромное спасибо
Сфинкс, подобрал весь комплект четко именно на мой автомобиль)и его установки. Расскажу подробнее об установке. Устанавливалось методом замены подкапотной проводки моторного отсека, БЕЗ СНЯТИЯ бампера. Ставили вдвоем с человеком который работает у дилера (думаю что это один единственный в городе толковый мастер-дилер), сначала сняли подкапотную проводку (под АБС) и установили ЕСП-ную, заняло это ни много ни мало 5 часов, т.к. бампер снимать не было смысла, под него заходил только один жгут, ну и заодно по ходу поставии на передние ступицы ЕСП-ные датчики, сзади уже стояли АБС-ные, менять их не было необходимости. На следующий день ставили уже гидравлику-модуль ESP, меняли ГТЦ с вакуумником, с заменой ГТЦ и вакуумника начались самые натуральные танцы с бубном
-снимается он из салона еще и под педалями, куда фиг залезешь и еще и крепился ГТЦ на пластмассовой клипсе в которой стоял тонкий как игла зажим, его-то мы и снимали почти час, а поставили за 3 сек.
Затем замена гидромодуля ЕСП и замена АБС-ных трубок на толстые ЕСП-ные. После установки гидравлики воткнули разъем подкапотной проводки в разъем модуля ЕСП и прокачали тормоза. На третий день поставили датчик угла поворота руля, но датчик рыскания ставить пока не стали, т.к. ЕСП предназначен работать в т.ч. и без него. Пришла очередь программного обеспечения. После прошивки почему-то вылезла ошибка CANа-Ошибка приема. Начали грешить либо на неплотный контакт какого-то разъема либо обрыв провода. Проверили все в разъеме С113 и тут-то и стало все ясно-Оказывается в модуле ЕСП была уже когда-то сконфигурирована работа вместе с датчиком рыскания и стереть его из модуля ЕСП с помощью VCM-а программно не возможно, ибо он должен работать теперь только вместе с датчиком рыскания и ТОЛЬКО С НИМ!! Если бы модуль ЕСП был новый, то работу можно было сконфигурировать по-сути и без датчика рыскания, т.к. Датчик рыскания-это есть ДАТЧИК СДУВАНИЯ (функционально дополнительно рассчитан для информативной работы с ЕСП в случае резкого бокового потока ветра, который так же как и занос на гололеде может естественно вывести автомобиль с курса). Установив датчик рыскания, тут же погасла лампочка на приборке, сигнализирующая ошибку работы ЕСП и пропали ошибки. Вот ЕСП и готов к работе вроде бы. Осталось прикрутить датчик рыскания на ребро жесткости под обшивку под сиденьем пассажира и все готово. Прикрутили, затем вставляем существующую там проводку в разъем датчика и тут...ломается один из усиков разъема датчика и притом тот, который нужен, один из четырех нужных
Не теряя надежды, на следующий день распаиваем сам датчик рыскания под нагревом (он наглухо запаян какой-то смолой), достаем отломаный усик из разъема и вместо него впаиваем один из тех двух незадействованных. Ставим снова датчик под сидение, прикручиваем...вствляем снова проводку в разъем
Проверяем включением зажигания и вот оно чудо
Значек на приборке гаснет, проверяем функцию DDS, контроль за давлением в шинах теперь установлен, выезжаю на дорогу и проверяю систему на пробуксовку и занос на простом асфальте-все работат отлично
Вот такая была тяжкая, но в то же время приятная и увлекательная эпопея с установкой системы курсовой устойчивости ESP/IVD на мой Форд Фокус 2 рестайлинг. Спасибо огромное всем первопроходцам и в частности
Сфинкс, тем кто выложил невероятное количество инфы, полученной "кровью и потом в холодных гаражах и бессонными ночами" по установке этой системы рассчитанной для безопасности водителя в экстренных ситуацих