FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
Brewster
А мне кажется, по крайней мере из опыта ремонта подобных устройств, что "0" - это положение, определяемое при установке двумя установочными метками на внутреннем кольце. А дальше система отсчитывает угол и скорость поворота руля по количеству и длительности полученных импульсов.
bzv:
|
двумя установочными метками на внутреннем кольце |
Если речь о круглых отверстиях, то они в зону оптического датчика не попадают, а если о пластиковых "рожках" на внутреннем диаметре, то они просто обеспечивают вращение датчика совместно с узлом ленты. Все-же я думаю, что ноль системе не нужен и она ориентируется только на относительные смещения (короче это энкодер).
BrewsterРечь о пластиковых "рожках". Не будем спорить, все может быть.
Pyctam
21 February 2012
Brewster
под калибровкой я понимаю когда авто начинает движение, есп по данным всех датчиков понимает, что вот тут у руля ноль, а дальше работает уже по данным датчика часовой пружины
в любом случае руль делает 2,5 оборота в каждую сторону, и по датчику только если смотреть там будет 5 нулевых положений, так что не в датчике дело
Pyctam
Если системе и нужен ноль, то она его фиксирует по равномерному вращению всех колес в течение некоего промежутка времени. Чтобы разобраться с вопросом нужно где-то найти точный алгоритм работы ESP.
Brewster
не найдешь, фомка не отвечает на такие вопросы. в свое время интересовался как работает система твц на фф3, внятного ответа нет, до всего доходим сами
а зачем собственно тебе это?
Pyctam:
|
а зачем собственно тебе это? |
Обычно пытаюсь разобраться в сути вещей с которыми сталкиваюсь в жизни.
BrewsterPyctamА кто-нибудь из вас пробовал поставить датчик поворота руля в другое положение, отличное от предусмотренного ФМК и проверить как изменится поведение машины в заносе?
Brewster
27 February 2012
bzv
Возможны 2 положения установки. Уверен что разницы не будет, ибо отверстия в кольце датчика абсолютно одинаковые по всему кругу.
UPD: Был не прав. Есть только один вариант установки.
BrewsterДело в том, что у меня нет ЕСП (так сложилось), поэтому я не могу посмотреть как точно он ставится. Понятно, что производителем предусмотрен только один вариант установки датчика. Вопрос в другом: изменится ли что-нибудь в работе ЕСП, если при установке датчика колеса будут находиться не в прямолинейном положении, и возможна ли такая установка?
Brewster
21 February 2012
bzv
Уверен что на оба вопроса ответ "нет". Как я уже писал выше положения всего 2 ("нормальное" и с поворотом кольца датчика на 180 градусов). Потом если бы у системы был жесткий ноль, то в случае изменения угла схождения на одном из колес (например после неудачного штурма бордюра) система ESP становилась бы неработоспособной. Так что ноль или совсем не нужен или он автоматически "калибруется".
Датчик поворота руля просто для ЕСП можно поставить только в одном положении и даже на 180 градусов не получится, только 360 градусов, т.е. полный оборот. Причём можно перед установкой прокутить его в любую сторону сколько угодно раз. Это вам не для адаптивов, где надо иметь строгое совмещение меток перед установкой.
А калибровка нужна. При прошивке нужно указать "0", прямое положение колёс.
bzv
21 February 2012
Brewster
На 180 не получиться (только если "доработать напильником" - посадочный размер двух пластиковых зубцов разный). Так вот и веду я всю эту дискуссию к тому, что возможно грубо "0" у системы устанавливается механически. Несоответсвие угла схождение колес не может привести систему ЕСП в неработоспособное состояние, т.к. кроме датчика поворота руля, большую роль играет датчик углового и поперечного ускорения (рыскания), скорость вращения колес наконец.
igor71 опередил
igor71
bzv
А ведь и правда положение установки одно. Зубцы-то разной ширины. Только сейчас рассмотрел на датчике.
Тогда не совсем понятно как она этот ноль помнит при выключении зажигания. Или она контролирует датчик при выключенном зажигании (в чем я сомневаюсь) и сбросом клеммы с аккумулятора и поворотом руля можно сбить ноль или все проще (система периодически калибрует датчик программно).
bzv:
|
Несоответсвие угла схождение колес не может привести систему ЕСП в неработоспособное состояние, т.к. кроме датчика поворота руля, большую роль играет датчик углового и поперечного ускорения (рыскания), скорость вращения колес наконец. |
А вот тут не соглашусь. Представьте ситуацию: погнута одна из рулевых тяг -- схождение изменилось, машина едет прямо, колеса вращаются с одинаковой скоростью, датчик бокового ускорения на нуле, а "нулевое" положение руля ушло. Это не должно вырубать систему. Думаю она поймает новый ноль.
Brewster
Не поймет. Буде тормозить колеса слабо.
Brewster:
|
А вот тут не соглашусь. Представьте ситуацию: погнута одна из рулевых тяг -- схождение изменилось, машина едет прямо, колеса вращаются с одинаковой скоростью, датчик бокового ускорения на нуле, а "нулевое" положение руля ушло. Это не должно вырубать систему. Думаю она поймает новый ноль. |
С погнутой рулевой тягой машину нужно ремонтировать, а не ездить. А может еще колесо отвалиться...
Dimas87
Речь не о тягах. Мы тут как-бы пытаемся понять как датчик положения руля калибруется.
Dimas87
что спорить то сними руль,вытащи датчик, поверни его на 360 градусов и посмотри будет ли трещать тормоз
Dimas87
Скорее всего загориться значок неисправности ЕСП.
Кто знает как переделать правый задний провод на датчик колеса , на левую сторону , нужно перепиновать местами провода на одном конце провода ? Или что то по другому ? Заранее благодарю
Нет не надо. 1(белый) - сигнал. 2(корич) - земля.
Penza
нет, переделывать не надо, но они отличаются длинной, тоесть направлением фишки, она г образная, в одной из сторон, точно не помню, конец (на ступице) петлей сделан
igor71
Pyctam
Подойдет без переделки?
Penza
переделывать не надо, я к тому что ты не удивляйся тому что фишка в другую сторону смотрит, аккуратно вставляй, не сломай ничего и чтобы не висело
PenzaЗдесь могут быть две засады. Первая, у левого заднего колеса провод имеет петлю чтобы за подвеску не тёрся. Вторая, у машин разных годов выпуска, особенно ранних, разные колодки разъёмов подключения к проводке автомобиля. Левые вроде все одинаковые, правые такие же стали попозже.