FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
Sershv
Вообще-то ДОТ4 вещь стандартная, дружить должна, независимо от производителя.
Доливал как-то нашу дот4, другой не было , все нормально.
Sershv
возьми тормозуху оригинал, стоит копейки...
biverboy
Взял Castrol Response. Оригинал не нашел.
А сколько в Мосве стоит прошить ESP? Может кто знает где дешевле?
Sershv
Цена во многом зависит от того, что изначально есть. Если уже есть АБС, то будет подешевле, меньше прошивать. А так может стоить 2-4 т.
Sershv
11 June 2010
ЧАМ
ABS не было, все поставил вновь (ABS, ESP) . А где за 2 можно сделать?
Полностью закончил процесс установки ABS/ESP на автомобиль, поэтому хочу добавить немного из своего опыта. На машине не было ABS, поэтому всё пришлось делать с нуля. Я менял полностью подкапотную проводку, это было связано и с установкой омывателя фар, а так, как думается, добавлять проводку несколько проще, чем менять всю. В подторпедной проводке не было проводов для кнопки отключения ESP и датчика положения руля, здесь старая проводка послужила донором, и пины мамы для С111 нашлись в ней, а разъёмы для кнопки и датчика предоставили одноклубники, за что им большое спасибо. Датчик рыскания под сиденьем пассажира подключал по ранее приведённой схеме, ничего паять не стал, просто разобрал старый разъём, одел контакты и залил термоклеем. Провод от заднего правого колеса был с двумя контактами вместо восьми, пришлось перепаять пины, а в крышке разъёма просверлить дырку и от воды заделать всё герметиком. При прошивке никаких косяков не вылезло, всё заработало сразу. И ещё немного добавлю, по инструменту: при монтаже обязательно нужны ключи на 15 и 11, и тем кто тормозные трубки изготавливает самостоятельно, если изготовить обратный щтуцер по типу как к задним тормозам, то не надо делать длинные трубки, достаточно будет изготовить переходники.
И обязательно прокачать тормоза на IDS. Разница небо и земля.
Sershv
В принципе с этого и надо начинать инсталяцию.
ЧАМ
Пока ESP (ABS) не прошито эта функция (прокачка через IDS) не работает.
Sershv
Мне думается у вас неверная информация. Мне прокачивали с IDS, пришлось поездить какое-то время, т.к. не было времени, а уж потом прошили всё остальное.
Если блок есп установлен и к нему идет кан, то IDS его может увидеть. У меня тоже ничего не работало, а насос есп уже можно было прокачать, пожужали, проверили и отложили этот процесс, тк для этого дела нужен подъемник.
ЧАМ
Korida
Может и так, просто мне товарищи, которые прошивали ESP так сказали, спорить не буду.
Думается что надо добавить в FAQ описание перепиновки разъёма АБС на ЕСП, на рестайл и дорестаил, какие-куда добавлять, какие убирать и что на ГЕМ добавлять, а то не полный FAQ получается или эл.схему АБС разместить. Не видя исходных данных АБС, трудно соорентироваться какие провода куда.
igor71Вообще то все это есть!
Неужели сложно просмотреть верхнее сообщение??
там есть ссылка на схему абс
а в моем отчет об установке есть ссылка на схему есп
Установка ABS и ESP (сообщение #6332328)
igor71
symbol прав, подробно всё расписано, да и потом добовлено другими.
symbol
Аркадий спасибо, всё хорошо получилось. Написал, немного добавил.
ЧАМ
Мои поздравления!
Вообще мне кажется, что сейчас поставить абс и есп совсем уж просто, когда столько консультантов!)
igor71
18 June 2010
2
Я имел ввиду для полноты FAQ. Подробно расписано как повесить модуль, куда датчик прилепить,тут ошибится сложно, а вот такому важному вопросу как перепиновка, внимания мало. Да информация есть, но она разбросана по теме и даже в других ветках. Схему ЕСП давал раньше BL@DE, на 6 странице. Сейчас почти все машины идут с АБС, а ЕСП доп. услуга и думаю правильным было-бы указать распиновку в FAQ, ведь он для этого и пишется.
Я как говорится "не за себя волнуюсь", я то сделаю.
igor71
Я всё устанавливал как говорится с нуля, сразу ABS/ESP. Разница по деталям между ABS и ESP подробно вроде описана в верху, там даны и схемы ABS и ESP. Насколько мне известно разъёмы блоков отличаются друг от друга, по размерам пинов не знаю, к ABS надо ещё добавлять проводку. Ну, а если вы сами можете всё сделать, то напишите и сфотографируйте весь процесс, я думаю вам за это будут благодарны.
igor71
25 February 2011
31
Такой вариант могу предложить, разметка правда слетела.
ABS ESP
1 красный 32 B+ valve управление клапаном
2 корич-синий 37 земля задний левый датчик
3 бело-синий 36 сигнал задний левый датчик
5 бело-красный 34 сигнал правый передний
6 корич-красный 33 земля правый передний
8 коричневый 46 земля левый передний
9 белый 45 сигнал левый передний
11 бело-зеленый 43 сигнал правый задний
12 корич-зеленый 42 земля правый задний
14 красный 1 B+ Pump motor мотор насоса
18 не известно 2 К-линия диагностический
20 зелено-желтый 4 ignition зажигание
21 сине-красный 15 HS- CAN КАН шина
23 серо-красный 11 HS+ CAN КАН шина
26 черный 16 масса масса у модуля
Добавить новые в ЕСП
модуль датчик
Кнопка
4 зелено-желтый можно с него взять - на1 контакт кнопки (зелено-белый) - питание кнопки.
38 черно-белый 6 управлен кнопка отключения ЕСП
8 черно-белый 5 сигн диод кнопка отключения ЕСП
на датчик рысканья
5 корич-красный 5 земля и на 1 контакт часовой пружины
7 желто-красный 3 питание и на 4 контакт часовой пружины
25 сине-красный 1 CAN2 -L
29 серо-красный 2 CAN2 -H
часовая пружина
6 серо-фиолетов 2 swar mp2 сигнал поворота
3 бело-синий 3 swar mp1 сигнал поворота
1 земля
4 питание
igor71
Молодец, прими плюсик
Вот вопрос возник по вакуумнику, 6M51-2B195-FH это с EBA? При резком нажатии на педаль, педаль не проваливается, может не достаточно резко нажимал? А то в описании symbol маркировка начинается с 3M51
symbol
18 June 2010
Sershv
На самом деле эти маркировки меняются постоянно!
Есть на машине EBA или нет определяется следующим образом:
На заведенной машине нажми педаль тормоза до упора, когда уже кажется что выжал до упора педаль должна щелкнуть и продавиться еще.
После этого она кстати как будто немного залипает и не сразу отжимается. Ну если EBA есть думаю ты поймешь.
symbol
Попробовал - я "счастливый" обладатель малость кастрированной ESP - без EBA.
Sershv:
|
symbol Попробовал - я "счастливый" обладатель малость кастрированной ESP - без EBA. |
Что значит кастрированной??? ЕВА это помошник в торможении
И он не может быть (костратом)
и это не зависит стоит ЕСР
у мну его нету но экстринное торможение сробатывает
зимой не один раз проверял
Если Вы спросите как Вы определили
скажу на льду нажимал педаль в пол сначало срабатывал АBS потом педаль проваливалось и машина останавливалось как вкопанная
Хотя может я не о том!!!