Очередной сюрприз преподнес нам ФМК. Итак - предистория.
Получил я свой 1.6 АТ GHIA неделю назад. Все вроде бы ничего (кое какие мелочи из недостатков). Поехал сразу ставить на учет, и пока ждал в очереди на ТО, решил изучить компьютер. Каково же было мое удивление, когда я не обнаружил в меню возможности выбора стратегии АКПП. Пройдя все процедуры в ГАИ поехал я обратно к дилеру в РХ за разъяснениями и с надеждой, что это легко устранимый дефект(путем перекалибровки ЭБУ). У дилера все дружно удивились отсутствию данной опции БК. Инженер направления Форд Блохин Алексей(ему огромное спасибо) оформил претензию и побещал разобраться в кратчайшие сроки. На следующий день он отзвонился мне и сообщил,что связался с ФМК и они совмесно занимаются решением проблемы. Итак, сегодня я получил от Алексея письмо ФМК с разъяснениями по данной проблеме, которое и привожу дословно ниже:
Алексей,
Функция изменения режимов(экономичный, спортивный, адаптивный) не применима для АКПП 4F27E(C307). Эта функция используется только для а/м укомплектованный АКПП вариаторного типа CFT23. Появление данного меню на панели приборов а/м Фокус С307 (ограниченная партия) российского производства было вызвано калибровкой модуля панели приборов (IC), применявшейся для а/м с АКПП CFT23. Т.е. меню на IC было активировано, хотя технически АКПП 4F27E не поддерживает данной функции. Информация о том, что функция доступна только для АКПП CFT23 ты сможешь найти в Инструкции по Эксплуатации на стр. 24 (там АКПП CFT23 названа Durashift CVT).
Best Regards
Andrey Fomin
Technical Service Manager FoR
Вот и все. Выводы делайте сами.
Всем УДАЧИ!!!
AiG
30 September 2005
Письмо ФМК по поводу режимов коробки1.6АТ
цитата: |
у нас, в очередной раз надо заметить, отобрали "конфету". Обидно, блин... |
Не понимаю, че вы плачете! Все знакомые с автоматами игрались с режимами недолго - все пользуются адаптивным. Чтобы машина пуляла резче дави тапку
Думаю если замутить опрос форумян "Каким режимом пользуетесь?" - 99% ответят адаптивным.
Tumypka
Все пользуются адаптивным в процессе обкатки. Потом многие переключаются на спорт.
Итак, я пользуюсь спорт режимом.
Разница существенная. Основное отличие - педаль газа.
+ В спорт режиме она становится туже.
+ Более слабого нажатия хватает для разгона.
+ Нет необходимости в двойном нажатии для разгона.
+ Нет пустого хода педали
Только что пробовал - все работает с разницей.
Попросил переключить режимы, чтобы я не знал какой включен. И абсолютно правильно отвечал, какая работает.
Так что ФМК что-то мутит. Скорее всего теперь ставят упрощенную коробку, чтобы уменьшить издержки.
Sagozсо всем согласен, езжу тоже в спортивном режиме т.к. тупости автомата меньше, хотя как мне кажется переключается передачи не так плавно как в адаптивном, вообщем разница незначительная, но она всетаки есть!!!
У меня тоже 1,6 АТ. Переключение режимов АКПП в меню есть. Не заметил, что это не работает. Т.е. эконом - работа двигателя при низких оборотах и высоких передачах. Спорт - преключение на высшие передачи позже, чем в экономе (4-5 тыс. в зависимости от скорости). Адаптивный - в зависимости от скорости нажатия на педаль.
Это все отчетливо заметно.
Ответ ФМК удивляет... Похоже, есть какой-то подвох, который ФМК старается скрыть...
В последнем авторевю что-то говорилось о возможных "неточностях" в комплектации на этапе запуска фф2 в производство. Кому-то достанется машина в одной комплектации, кому-то чуть-чуть в другой. Правда это относилось к характеристикам двигателя, но похоже с коробками аналогичная история. Тем не менее, в процессе производства все "ляпы" будут исправлены
Вранье на вранье от ФМК. Даже двумя тапачками прыгая на педале газа
переключения на эконом и даже на адаптиве происходили не выше 3500.
А на спорте к 5000 уходит. В чем дело ? Может быть шутка само письмо, которого и не было?
Есть у меня подозрение, что АКПП везде одинаковые, вообще вся электроника одинаковая, отличия только в прошивке каких-то "мозгов". Изменить стратегию дело не хитрое и поскольку
АКПП управляется электроникой, то дело именно в прошивке.
Есть у меня подозрение, что все эти режимы нужны наверное 1% из всех покупателей и то исключительно ради осознания присутсвия данной фичи. Мне сложно себе представить, когда
было бы удобно сделать следующее: остановиться, может быть заглушить двигатель,
быстренько залезть в меню, сменить стратегию и начать движение. Выбрать что-то и ездить...
чего мозги парить то. Надо побыстрее - "тапку в пол" и пошел, надо медленее, хорошо...
ручной режим, да, пожалуй пригодиться, но для его активации не надо останавливаться и тд и тп. Не знаю ребята, не вижу кайфа особого в этом меню, есть хорошо, нету тоже хорошо.
Пользуюсь спортивным, пробег уже 11000 км. На адаптивном расход смешанный был 10,9 усредненно, на спорт режиме 10,4 . Заметны режимы, заметны. Письмо-ерунда какая-то, сами не знают ничего, вспомните хотя-бы АБС и ИВД-месяца 3 пытались разобраться что с чем идет.
aborisВы забыли добавить ко всему вышесказанному ИМХО
Просто если порассуждать, получается "Поднимите правую руку, опустите ее и скажите "а пошло оно все на..." Зачем тогда все нужно? Можно спокойно купить машину, пусть даже и ФФ2, с дрыгателем 1,4 и безо всего. А зачем еще что-то нужно-то?
И так нормуль...
Мне, возможно, данная фича никогда и не понадобится в жизни. Зачем было устанавливать на половину машин прошивку от вариатора, а на другую исключить эту фичу? Зачем было ставить на одни машины прошивку с показаниями мгновенного расхода, а на другие нет?
Мне, лично, не нравится, как ведет себя ФМК в таких вопросах: от них ничего не добьешься. Когда первые форумчане сказали, что у них нет мгновенного расхода все кричали: да вы муд..и, Вы не там смотрите...
Когда стали кричать, что нет выбора режимов АКПП, стали кричать тоже самое. И вот теперь это письмо... Что, нельзя было его анонсировать ранее? Объяснили бы людям, что, мол, пилотная партия, может быть так и так. А то ушли в глухую оборону, а когда им вопрос в лоб задали - отписали шнягу какую-то...
Извините за тон. Просто накипело
Все вышесказанное - мое сугубое ИМХО.
Господа, а кто знает как отличить вариатор от АКПП ну чисто по внешнему виду?
Ferdinand
Очень просто. Открываешь капот, смотришь... а там АКПП!!!
Не ставят у нас пока вариаторов
Ну это понятно, что смотреть ее надо под капотом, а не в багажнике! Чай ФФ, а не Порше или Запорожец. Но маркировка то должна быть какая-то. Тогда вопрос к "счастливым обладателям выбора режимов": Посмотрите маркировку! Вдруг Вам "втюхали" вариаторы?
FerdinandПовторяю.
НЕ СТАВЯТ У НАС ВАРИАТОРОВ!!!
Пока их ставят только в Европе и то на ДИЗЕЛИ (ДИЗЕЛЯ?)
Счастливый обладатель выбора режимов.
Это все понятно. Но откуда тогда же у пользователей АТ появляются "промежуточные передачи"? Было здесь одно такое сообщение, где один наш "софокусник" обнаружил как между 1,2,3 и 4 передачами появляются еще и 1,5; 2,5 и 3,5 передачи. Т.е. СЕМЬ передач в сумме! Т.е. столько же, сколько на вариаторе...
цитата: |
Разница существенная. Основное отличие - педаль газа.
+ В спорт режиме она становится туже. |
А как это может быть? Насколько я понимаю у вас электронная педаль газа, т.е. пружинка и датчик перемещения. Никаких исполнительных механизмов для увеличения жесткости педали нет.
Chien Mechant
3 October 2005
Ferdinand> ткуда тогда же у пользователей АТ появляются "промежуточные передачи"?
Это срабатывание блокировки гидротрансформатора. Включение жесткой связи между мотором и колёсами.
Вообще нужно хорошо ж...ой чуять, чтоб заметить срабатывание
А кто может подсказать где в Питере можно пройти тест-драйв машинки с автоматом? Везде только 2.0л на ручке...
У МЕНЯ НА ВАРИАТОРЕ 7 ПЕРЕДАЧ . НИКАКИХ 1,5 и 2,5 НЕТ.
kprУ ФМК спросить надо..
Скорее всего просто машина более приемистая становится.. поэтому малейший ход педали чувствуется... отсюда такое впечатление...
цитата: |
Это срабатывание блокировки гидротрансформатора. Включение жесткой связи между мотором и колёсами. |
Откуда инфа? Есть официальный источник, подтверждающий наличие в указанной АКПП блокировки гидротрансформатора?
Chien Mechant
3 October 2005
anderworld
> Есть официальный источник, подтверждающий наличие в указанной АКПП блокировки гидротрансформатора?
Ну, вы, блин, даёте.
На дворе всё-таки не 1952 год. Не бывает коробок без блокировки, не бывает давно гшреющихся коробок т.д.
Трудно официально доказать, что у меня не три ноги.
Нет у меня справки, что я не трёхногий. Не-ту.
Где можно инефу взять... Ну, разве что в руководстве по ремонту. Коробка Дюрашифт с секвентальным переключением - относительно новая штука.
P.S. А с чего вы вообще взяли, что блокировки может не быть? Откуда такие идеи жуткие?
Chien Mechant
Например АвтоРевю - в одном из номеров писали, что блокировки нет - соглашусь, на трассе стрелка плавала!!
Chien Mechant
3 October 2005
Tumypka> Например АвтоРевю - в одном из номеров писали, что блокировки нет
Задрали эти АР своей простотой.
Пока ФФ2 делали "тама", а "тута" - только ФФ1 (и никто не думал, что современный авто будут тут делать раньше, чем в США) - ФФ2 и рулился превосходно, и рычаг КПП у него стоял идеально...
А в России и подвеску пробивает, если по просёлку около 100 км/ч ехать (sic!), и рычаг КПП как-то неудобненько...
> на трассе стрелка плавала!!
Блокировка включается не сразу после переключения передачи. Без блокировки он на трассе жрал бы около 18 литров бензина
Нв трассе действительно чуть-чуть плавает, т.е едешь, скажем, на 3500 об, - щелк - 3200 об. Так что блокировка там есть.
Щелк - это образно, на самом деле заметно только по тахометру
Chien Mechant
3 October 2005
Кстати, о птичках. То, что блокировка включается незаметно, без явного рывочка - это коробочку с весьма положительной стороны показывает.
Chien MechantСугубо мое мнение - блокировка,
возможно, и есть. Но она, не 100%. Это факт.
Вы ездили на автомате ФФ2? При трогании (самый важный момент, когда блокируется гидротрансформатор на 100%) у ФФ2 нет жесткой связи между дрыгателем и колесами (ездил на очень большом количестве машин с очень хорошими, современными автоматами, так вот на ФФ2 получается некий "вязкостный" эффект). Ощущение - блокировка
недостаточная .
А насчет расхода под 18 литров - немного многовато. 1,6 в принципе не может стока кушать. А то, что указанный тандем "коробка+автомат" отличается нормальным аппетитом обсуждается в ветке про расход горючки, в разделе эксплуатация. Плюс ко всему вышесказанному не забывайте - коробка не европейская, а америкосская. Поэтому полное отсутствие блокировки гидротрансформатора исключать тоже низзя, зная архаичность "американцев"
Все вышесказанное - сугубое ИМХО.
Не бывает недостаточной блокировки!Не может быть такого понятия.сами подумайте,что говорите.Очень плохо,что нет спеца,который бы снял все вопросы . Еще раз говорю, что ФМК-хреново подготовил кадры- у нас в России во всяком случае.Почти 100% менагеров плавают в технических вопросах,честно признаваясь,что не знают этого и не понимают что там есть и как работает.ИМХО. А сами мы можем хрен до чего домыслить.И будем сами себя заводить в тупик.Ответа то правильного нет.Нет авторитета в этом вопросе.
Гидротрансформатор блокируется на 100% на первой передаче??? А Зачем??? Как же машина тронется, как будет на холостых мотор работать, ведь в этот момент включена 1-я передача??? Что-то путаете вы, гидротрансформатор блокируется на 3-4 передаче, чтобы не было потерь энергии в гидротрансформаторе на большой скорости.
Насчёт того - есть или нет разницы на режимах АКПП (Спорт, Адапт и эконом) - очень просто это выявить. Просите кого-то установить какой-нибудь режим - садитесь за руль и пытаетесь определить, какой режим настроен. Если попадаемость 100% - значит есть разница. Если нет попадаемости - то и разницы нет.
1 person online