Приступим... На тесте был Вольво ХС60, Т6, 3.0Турбо/ 285 л.с. 6 АКПП. Кожа, BLIS и т.п.
Все конечно индивидуально, тем более супер-впечателения от Q5 могу повлиять на мою объективность по отношения к ХС60. Но как бы то нибыло...
Чтобы было яснее и понятее буду описывать по пунктам.
1.Экстерьер.
В целом типично Вольвовский, узнаваемый. Ничего такого, что заставляет взгляд задержаться более чем на секунду во внешнем виде нет. Добротно и не вычурно, но скучно. Нет того ощущения, что это новейший паркетник и именно он и есть премиум. Диски обычного дизайна, 17", профиль хорош 235/65. Брызговиков нет. Снизу все прилично, рычаги сильно не торчат. Передний бампер не очень внушает доверия на бездорожье, угол въезда я думаю меньше чем у моего пепелаца, и так беззаботно парковаться на поребриках уже страшновато. Штатная защита пластиковая, со слов менеджера ОД, очень не плоха и необходимости в установке металлической защиты нет. Но я ему не верю, постучав костяшками пальцев по пластику, сразу ощутил его податливость, при серьезном контакте с поребриком, булыжником - разлетится в лоскуты. Заявленный клиренс очень хорош, 23 см. Но как в действительности -только эксплуатация может показать.
2. Интерьер.
Опережу немного отчет, но электронных приблуд, тем более абсолютно не нужных в эксплуатации, полно и даже слишком. Не знаю как новейшими разработками у инженеров Вольво, кроме Sity Safety, обстоят дела, но с ленью судя по всему все очень даже хорошо. Все тот же дизельный мотор (попросился показать мне имено дизель, показали и дали чуток прокатиться на клиентской машине) , тарахтящий на холостых оборотах и противно ревущий в режиме активной езды, то же отсутствие принудительного подключения полного привода как на старшей модели ХС90, которой уже более 6 лет.
Какая то система предупреждающая об уменьшении дистанции, зачем-то в самых неожиданных моментах зажигает красную лампочку под лобовым стеклом, я аж испугался слегка, еде себе еду, все вижу, все контролирую, опережаю другое авто с перестроенем обратно в свой ряд, и тут как маяк этот загорится... Ночью точно у слабонервых инфаркт будет. Это оказывается я приблизился к впереди идущему авто при перестроении в свой ряд...Ну, млин...техника...как будто я сам не вижу. Пока ездить по приборам как летчики не научился, доверяю своим глазам, и значит не нужно мне помогать, сам вижу если спереди машина или нет.
Есть еще функция BLIS, в углах основания стоек, где наружние боковые зеркала, имеется красная лампочка, которая загорается если кто слева или справа обгоняет. Сначала вроде прикольно, но затем надоедает и раздражает, в горде будет гореть почти постоянно, отвлекает сильно. В чем безопасность такого технического решения я так и не понял. Или типа для водителей которые вообще никуда не смотрят, ни в лобовое, ни в боковые зеркала, а только по лампочкам - загорелась - значит так уж и быть, посмотрю что там??? С безопасностью не связано ну ни как. Ну теоретически, возможно на трассе и полезно, когда тебя обгоняют на большой скорости, и ты успеваешь прижаться, но практически я думаю что пользы маловато. А стоит это BLIS около 50 т.р.
Качество материалов сравнивать с Q5 даже смысла нет. Можно сравнить с Х3, или RX350, но им уже по 6 лет, и то сравнение будет в пользу RX350. Верхняя часть передней панели дубовая, ну явно бюджетная, совершенно пластмассовые не только на вид, но и на ощупь, вставки «под дерево»…Кожа скользкая, и сиденья плоские. А вот качество сборки похвальное, ничего не гремит, зазоры минимальны и равномерные, все собрано добротно.
Бардачок достаточно большой, но неглубокий, звук его падения при открытии явно не примиум.
Порог широковат, но достаточно быстро приспосабливаешься садиться и выходить, не пачкая при этом брюки. Дверной проем достаточной ширины. Крыша – впритык, но нагибаться не приходится. И рулевая колонка поднимается так высоко, что ногам не мешает. В целом, неплохо. Только порог бы поуже.
Самое удивительное, так это высота салона...Явно ниже чем у меня. Я люблю поднимать сиденье и видеть краешек капота, тоже самое сделал и в ХС60, и сразу козырьком кепки уперся в солнечный козырек. Думал что слишком вертикально поставил спинку, отклонил спинку, голове ничего не мешает, но сидеть неудобно и капот не вижу, поставил спинку как надо, опять уперся в козырек. Короче мне явно не понравилось, ни в РАВ4, ни в СРВ, ни в Куге такого не ощущал.
Подрулевые переключатели под рукой, селектор АКПП – тоже, к кнопкам магнитолы тянуться не нужно, диапазон регулировок рулевой колонки и сидений достаточный.
Но качество пластика, особенно подрулевых переключателей явно бюджетное.
Короче спереди, я так и не смог усесться как мне удобно, ездить конечно можно, крышу бы повыше, или зимой ездить кепки.
Удивительно и то, что чем дороже паркетник, тем меньше места сзади. Само по себе сиденье хорошее, но места меньше чем у меня, и тем более меньше чем в СРВ, или Митсу ХЛ. Спинка не регулируется, ни по углу, ни продольно диван не двигается. Менеджер объяснил это типа выдающейся безопасностью.
Будто при наезде сзади, сдвижные дивану уезжают вперед.
Ни у кого не уезжают, а у Вольво уезжают, вот поэтому и отказались.
В базе CD-аудио, мр3 нет. Вот тебе и премиум, смешно.
Особенно учитывая, что у меня чейнджер на 6 CD с мр3. Так что хочешь мр3, готовь дополнительные денежки, а это 20 т.р. за 1 CD с мр3. Маразм.
Металлик стоит почти 37 тыщ, ладно допустим. Кожа почти 50 т.р. Но, господа, почему при заказе кожи остаются ручные регулировки???
А хотите эл. привод, берите или только водительского за 26.5т.р., или оба передних за 40 т.р.!!! Ну ваще!!!
Вообще логика построения комплектации базового авто Вольво не поддается здравому осмысливанию. К примеру, шторка в багажнике, у всех есть, фиговина ну прямо скажем не требующая выдающихся инженерных изысканий. Ан нет, в ХС60 её нет, опция только и стоит 6700 р. Слов нет, такого крохобора я давно не встречал. Эл. привод складывания зеркал уже самой собой только за деньги, и тоже 6700. И!!! Обратите внимание!!! Очешника нет, хотите - пожалуйста - 1000 р.
ужас!!!
Парктроники стоят 26.5 т.р., задний и передний. Би-ксенон 49.6 т.р. У БМВ дешевле, в RX350 и Q5 уже в базе. Датчик дождя тоже денег просит, 5 т.р.
Вообщем, хотите ХС60, готовьте ще несколько сотен тысяч на необходимые опции.
Багажник ... как багажник, по высоте мал, меньше моего, по глубине чуток может длинее. Приятным толстым ковром обтянут не только фальшпол, но и боковые панели.
Ну вроде сел, устроился, но тут уже вылезла фигня. Левое зеркало не регулировалось по вертикальной оси, и это на авто с пробегом в 580 км, сломалось.
Пришлось снять кепку, чтобы не биться козырьком и поехали.
Руль толстоват и диаметра не хилого, за все время теста я так и не привык, мне очень неудобно, особенно в местах прилива он еще толще, под какую кисть проектировали не знаю, явно промахнулись. Обзорность не плоха, но в зеркало заднего вида у меня лучше. Очень обескуражили боковые зеркала, мало того что они сферические, так эта сферичность еще и нелинейная. Особенно по краям. Едешь, видишь машину в зеркало, и по мере её движения форма машины меняется и ломается...ну типа как в комнате смеха с кривыми зеркалами, я сначало тоже чуток посмеялся. За время теста к такой картинке в зеркалах так и не привык. Очень специфически. Как удобно и практично сделано в РАВ4, большие зеркала, без сферичности и диоптрийности, все просто и понятно, и не надо адаптироваться.
Динамика хороша, как никак 285 л.с. АКПП шустрый, адаптивный, стоит попинать до кик-дауна несколько рааз, так он потом уже не перескакивает на ступень выше как только отпустил газ, а еще держать обороты и передачу пониже. АКПП зачет, понравилось. Но по сравнению с S-троником на Q5, неааа, S-троник пока лучшее что я ездил из трансмиссий.
Турбояма есть, но не большая, газу дал, АКПП прыгнул вниз, и полет начался, но Q5 с его 211 л.с. явно быстрее, такой тандем "Двигатель-коробка" как на Q5 пока не достижим не для кого, даже у Х3 с 3.0Д и то не так все классно.
Если сравнивать динамические возможности, тот Х3 3.0Д мне понравился больше, тем более спорт-режим его АКПП просто песня.
Впечатления от ездовых характеристик двоякие. Вроде динамика хороша, АКПП хорош. Но чета какая то фигня с настройкой полного привода. Это ощущается при подключении заднего привода. На том же РАВ4 это происходит мягко, практически сразу в момент начала сноса передней оси, вместе с активацией системы курсовой устойчивости. У XC60, у которой в обычном режиме 90% крутящего момента распределяется на переднюю ось, а 10% – на заднюю, при трогании со светофора на скользкой дороге проблем не возникает. Передние колеса даже не успевают забуксовать, как момент перебрасывается назад в соотношении 50:50. А вот если добавить газу в повороте – хуже. Начинается снос передка, затем он перерастает в занос, потом таки крутящий момент перераспределяется назад, и машина ощутимо виляет. И где же хваленая безопасность Вольво, если шведы даже систему курсовой устойчивости нормально настроить не смогли?
С тормозами проблем нет, Все нормально, но не отлично как в Q5 или Х3. Педаль слегка тяжела. Хотя замедление прогнозируемое.
Управляемость тоже в рамках, ничего сверхъестественного, но все вполне прилично. Крены больше чем у Х3 и Q5. Покатался на учебной трассе коло Ипподрома. На прямой все очень даже не плохо, но в поворотах, муфта перераспределяет крутящий момент с опозданием и резко, закидывая корму машины в сторону. Там есть участок бугристой дороги, так вот все вроде приемлимо, но той абсолютной тишины от работы подвески как на Q5 я не услышал, все таки чета там побухивает снизу. Покатились и по снежку, грубый снег со льдом, вперемешку с колеями. Едет вроде уверенно, переваливаясь с боку на бок, едет и едет, но я решил, учитывая клиренс в 23 см, остановится и тронуться с места. И тут менеджер как завизжит, ни в коем случае, нет нет... Все ясно, пока едет, то едет, как встанет, то беги за трактором.
Пневмо-подвески нет и не будет. Менеджер развеселил, объяснив это тем, что «пневмо-подвеска снижает надежность». Это верно. Вольво надежностью никогда не отличалась. А если шведы решили бы еще и пневмо-подвеску сделать – ничего хорошего, наверняка, не получилось бы. Тут я с менеджером согласен. Валкости, присущей XC90, нет и в помине.
Шумка хороша, по сравнению с моим авто, даже очень хороша, т.к. в РАВ4 её нет, ну или почти нет.
Вообщем, ничего особенного, авто как авто. Победить таких конкурентов как Q5 или Х3 будет нелегко, если сказать просто невозможно. Потом пошли подсчитать "мой" ХС60. Я выбрал дизель, т.к. у бензинового транс. налог сумашедший. Базу добил нужными мне опциями, половина их которых есть у меня в базе, и чуть ли не все они есть в базе у Q5. И получил "мой" ХС60 D5 по цене 1 992 т.р. Маразм!!! Особенно учитывая что сейчас по акции есть Х3 с 3.0Д по цене 1.848 т.р, который едет явно лучше, а если брать 2.5л, то вообще за 1 676 т.р. И то он будет ехать лучше. А еще есть идеал - лидер премиума в компактном сегменте - Q5, с 2.0Т/ 211 л.с от 1 703т.р. с S-троником, его нужно оснастить только кожей за 70 т.р. и будет супер.
Короче, аргументов в пользу ХС60 абсолютно нет. И если маркетологи Вольво не выбьют из своих голов дурь и мечты по пермиум сегменте, то продажи ХС60 будут держать только на энтузиастах и поклонниках марки. Здравомыслящий и адекватный человек найдет более приятное вложение денег, тем более что есть есть купить в этом бюджете и конкуренты очень достойны.