andelПостараюсь. Начнем с терминов.
Формат 4К. Аж 6 (шесть) стандартов! Начинается все с
Полнокадровый 4K - 4096 3072 и 12 582 912 пикселей; большая часть стандартов относится к кинематографу.
Маркетологи репу почесали - формат есть, а денег нет, кино это хорошо, но телевизоров больше, почитали рекомендации ITU (Международный союз электросвязи) от 2012 года в которых в качестве параметра для систем
телевидения сверхвысокой четкости для производства программ и международного обмена ими было указано разрешение 3840 2160 и насели на Ассоциацию Потребительской Электроники (CEA), которая так же в 2102 году, но раньше ITU, уже утвердила формат 4К. Санта-Барбара отдыхает.
Короче, в апреле 2014 года было принято решение, что для телевизоров и мониторов 4К - это 3840 2160 и 8 294 400 пикселей ("В военное время число Пи может достигать любой величины по усмотрению Главнокомандующего" (с)). Формат назвали UHD-1, известный так же как 2160p.
Идем дальше.
Развертка и частота.
Частота, она же FPS - количество сменяемых кадров за единицу времени; единица измерения - кадры в секунду (к/с).
Развертка -
вертикальная составляющая телевизионной развёртки, применяющейся для разложения изображения на элементы и его последующего воспроизведения. Измеряется в Герцах (Гц).
Один из часто приводимых примеров - мы можем посмотреть видеофайл с частотой кадров 60 fps на экране с развёрткой 50 Гц.
Но! Кино снимают на пленку со скоростью 24 к/с. Далее "конвертируют" в ТВ-формат 30 к/с и передают нам на телевизор. Все красиво, 30 к/с и 50 Гц., то есть старый добрый теплый ламповый телевизор. А нам надо чтобы было красиво на разрешении FHD, то есть 1920х1080 и 2 073 600 пикселей. Что делам? Правильно разгоняемся до 60 к/с. И вот тут интересно получается - чтобы получить красивую картинку нам надо 60 к/с и 60 Гц., не, 50 Гц тоже пойдет, но...
А теперь у нас UHD или 4К. На 50 Гц смотреть можно? Ну, можно. На 60? Тоже не плохо. А чтобы красиво, ровненько и с цветопередачей отличной... да, да, вот они и 120 Гц (100 тоже сойдет).
А дальше 2 метода "красивости" картинки.
Кадровая интерполяция. Это когда берутся два или более разных видеокадра, после чего они накладываются друг на друга и результат показывается между реальными кадрами. Имеем "шлейф" и "лестницу", само собой так же играет роль время отклика матрицы, тип матрицы и видеопроцессор.
Вставка черных кадров (black frame-insertions, BFI). Вместо пропущенных кадров вставляются черные кадры. "Шлейф" и "лестница" минимальные, а еще мы развертку 100-120 Гц сделаем и красота. Ну да, матрица нужна хорошая, видеопроцессор тоже шустрый.
А что если кино сняли на камеру со скоростью 60 к/с? Отлично, значит смотрим красивую картинку на 60 Гц UHD-телевизоре, а уж на 120 Гц балдеем.
А теперь товарищ
andel с полным правом может меня
расстрелять спросить: а какого такого ты нам тут пиксели к дюймам привязываешь?
Нельзя привязать то, что не привязывается. Я читаю рекомендации ITU, которые
BT.2020 "Обе системы ТСВЧ, как с разрешением 3840 2160, так и с разрешением 7680 4320, будут в основном применяться для "доставки" телевизионных программ в дома, где зрители при просмотре смогут насладиться эффектом полного погружения в происходящее на экране и более полным ощущением реальности происходящего благодаря
использованию ТВ-экранов с диагональю порядка 1,5 м и более, или во время демонстрации программ на больших экранах (LSDI) в театрах, залах и в других местах, например на спортивных мероприятиях или в тематических парках."
1,5 метра = ~ 59 дюймов. 55 дюймов к слову "порядка" отнести можно. Ну да, я и о 49 дюймах написал. К Александру Васильевичу Суворову после штурма Измаила обратился штабной офицер с вопросом: "Цифры потерь противника подаются разные. Какие данные сообщать в реляции в Петербург?" "Да пиши больше! - отвечал Суворов. - Чего их, басурманов, жалеть?"
Но пиксели к дюймам "привяжем", мы еще о плотности пикселей на дюйм не поговорили. Но это завтра, сегодня тяжелый день был, как и полагается понедельнику.