| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
цитата: |
оазве на америкосе есть абратка |
Я не спец, но у всех машин лишнее тпливо есть и оно должно уходить обратно бак. А что же за второй более толстый патрубок параллельно с подачей и уходит наверх к баку?
цитата: |
думаю, тут твоя проблема |
Думаешь иногда подсасывает воздух? Как тогда решить проблему?
цитата: |
но у всех машин лишнее тпливо есть и оно должно уходить обратно бак |
не у всех машин есть спец.регулятор, который у тебя должен быть под задним правым сиденьем
цитата: |
второй более толстый патрубок |
для абсорберга, вроде бы
цитата: |
Как тогда решить проблему |
поставить новую запчпсть\колхозить
цитата: |
не у всех машин есть спец.регулятор, который у тебя должен быть под задним правым сиденьем |
Конечно есть ...было бы странным его не заметить и тем паче порезать фрезой от него провода...
Ты хочешь сказать, что американские авто настолько круты, что их прошивки прекрасно справляются с проблемой перерасхода топлива? Или наоборот - настолько бездарно сделаны, поэтому много топлива и жрут ?
Если я сделаю подкапотное фото того устройства, куда приходит этот "жирная" магистраль, то сможешь сказать , что это за агрегат?
цитата: |
поставить новую запчпсть\колхозить |
Имеешь ввиду уплотнение между насосом и корпусом бачка?
Oleg_KRSK
18 January 2015mobile
gostby
Вообще на американцах только подача, обратки нет. Количество контролируется датчиком давления под капотом и регулируется контроллером под задним сиденьем, который меняет напряжение на насосе в зависимости от нагрузки.
Antoshka13
26 January 2015
Кто нибудь ставил насос в сборе, там и датчик и попловок, Крауф? Как качество?
Отсутствует плюс на обмотке реле включения бензонасоса.
Косяк скорей всего в проводе, может ли глючить ЭБУ?
Предыстория.
Периодически не заводится. За последние 3 месяца было 5 случаев, все во влажную погоду. Увеличился расход на 2 литра по сравнению с прошлым годом, иногда троит.
Форд фокус 1 2004 года, двигатель дуратек 1.6, пробег 170000 км, машина у меня 1,5 года
Стартер крутит, иногда даже схватывает, но глохнет. С толкача один раз пробовал, завелась.
Ситуации:
1. В декабре пока чистил снег сама заглохла. Это был первый раз и очень неожиданно, ранее проблем не наблюдалось. Повторно завелась без проблем.
2. Утром в январе не завелась. Стартер крутит, один раз кратковременно схватило. Но на работу поехал на маршрутке.
3. Вечером в январе после получасовой езды сходил в магазин минут на 20 и не завелась. Домой приехал на галстуке, утром завелась.
4. В конце января ехал с дачи. Около часа. Остановился залить омывайку и не завелся. Поехал на галстуке, попробовал завестись с толкача, получилось.
5. Конец февраля. 28.02.15. После работы заехал в пятерочку, а там огромная лужа, проехал по ней. После магазина не заводится. Стартер крутит, схватывает и глохнет. Так раз десять. Утром даже не схватывает.
Что сделано:
1. Сменил заправку и бензин, вместо 92 лью 95
2. Заменил свечи, ВВ провода
3. Перепроверил все предохранители
4. Проверил контактную группу замка зажигания
5. АКБ работает без нареканий, стартер крутит хорошо
6. Индикация иммобилайзера в норме
Добавлю. Дым из выхлопной с гарью, явно бензин не весь прогорает. Может еще какие проблемы есть?
Может кто со схемой включения реле бензонасоса поможет?
TiLWi
Так а почему катушку зажигания не рассматриваешь как виновника? Тем более что во влажную погоду.
Насос можно проверить, сними трубку подачи и в бутылку её, включай зажигание-если насос нальет бензина, то какие могут быть подозрения на него?
Ну и проверь КХХ, т.е. если в подгазовкой заводится, то с ним проблемы.
Какое-то гадание на кофейной гуще, ей-богу.
TiLWi
8 March 2015
Oleg_KRSK:
|
TiLWi Так а почему катушку зажигания не рассматриваешь как виновника? Тем более что во влажную погоду. Насос можно проверить, сними трубку подачи и в бутылку её, включай зажигание-если насос нальет бензина, то какие могут быть подозрения на него? Ну и проверь КХХ, т.е. если в подгазовкой заводится, то с ним проблемы. Какое-то гадание на кофейной гуще, ей-богу. |
Потому что проверил насос, проблема в отсутствии питания на нем, так он работает. Нашел, что на обмотке реле бензонасоса отсутствовало напряжение, я закоротил контакты реле, чтобы до дома доехать, повод нормальный взять. И все теперь нормально заводится.
В следующий раз придется снимать блок предохранителей, а вот где там искать я пока не понял((
Схемы нашел
Пропало питание на фишки у бензонасоса. Проверил предохранитель и релешку, все целое. Померял напряжение на релешке - приходит. Далее снял обшивку со стороны пассажира справа и вытащил кнопку аварийного отключения бензонасоса. Замерил напряжение мультиметром - так же приходит. Прозвонил провод от кнопки до фишки на бензонасос - тут то и обнаружилась пропажа сигнала. Начал потихоньку вытаскивать провод и методом прозвана искать потерю сигнала, дойдя до стойки, между передней и задней дверью, в низу под обшивкой нашел релешку еще одну, которая вышла из строя. Купил новую за 50р и питание появилось.
П.с. не видел комментариев и проблем с этой релешкой (причину искал сам и времени потратил много), поэтому и написал данный текст.
Удачи.
ребят у кого была такая беда, недавно приехал на колонку набирать воду, набрал, начинаю заводить, машина не заводится! бензонасос не крутит совсем. потащил к корешу в сервис на следущее утро он мне звонит, говорит что машина работает, все заводится насос крутит! ну я довольный поехал домой. и вот сегодня, недели две спустя, опять то же самое! приехал в парикмахерскую, заглушил закрыл машину, через 5 минут сажусь обратно и опять не заводится! не знаю че делать..бензрнасос не так ведь умирает?
killer.onex
Это бензонасос и есть скорее всего.
apelsinn
у него ж симптомы типа потеря мощности и.т.д а тут он то крутил то не крутил..контакты проверил. вроде ниче не отходит..
killer.onex
Контакты могут и в самом бензонасосе поплавиться. Описано не единажды. Ну и подклинивания турбинки никто не отменял.
apelsinn
ну насчет поплавленных врятли. т.к уже было такое потом машина заработала..а тут такое чувство что он залипает и не качает
frol27frol27:
|
нашел релешку еще одну |
Будьте добрый фото самой релюшки, её местонахождения и её каталожный номер для будущих поколений.
Ни разу о такой не слышал.
Маленький совет по установке насоса БОШ из личного опыта. Насосы бош работают идеально на форде, машина летит что пуля, никаких провалов и падения оборотов. но сперва при установке его машина набирала до 2000-2500 оборотов и как будто её держали за опу. Менял фильтра, мыл сетки но безрезультатно. При досконольном осмотре увидел что носик у насоса чуть смещён и тоньше на 1мм чем у оригинала, а значит плотности гермитизации нет. На носик насоса я одел термоусадочный кембрик и выбросил верхнее резиновое кольцо, которое отдавливало насос в сторону. Насос уже тугенько вошёл в соединение благодаря кембрику и машина заробатала как новенькая.
sherbak599Всего лишь надо следовать совету:
Malish:
|
до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе |
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Oleg_KRSK
20 March 2015mobile
sherbak599
Вот вот, я точно так же делал, иначе не давит.
TiLWi
17 May 2015
frol27:
|
дойдя до стойки, между передней и задней дверью, в низу под обшивкой нашел релешку еще одну |
Релюшка наверно самопальная стоит? Может как секретка от угона...
здравствуйте. у меня Ford 1 USA Focus седан 2.0 Split Port 2003 должна ли быть обратка на этой модели? а то какие то умельцы намудрили Топливный насос, топливная система. помогите советом или схемой. спасибо
vikend357
У меня тоже Сплит. На оригинальном насосе только 1 топливопровод (без обратки). Внутри колбы насоса сделана система обратки. А что конкретно? Я уже в этом бензонасосе всё изучил, подскажу.
Не нашел нигде кодов замен оригинала насоса в теме, может кто подскажет?
Soloman:
|
Не нашел нигде кодов замен оригинала насоса в теме, может кто подскажет? |
всборе или турбинку только надо?
SolomanЗамена или ремонт бензонасоса. (Р) вот это покури там всё есть
ЖЕк
там по коду мне сразу замену выдает. 580453453 правильно?
Soloman:
|
ЖЕк там по коду мне сразу замену выдает. 580453453 правильно? |
если турбинку, то вот эту лучше Bosch код 0 580 454 001
а по твоему коду почему то непробивается в ничего.