Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,2M
views
1,8K
members
10K
posts

avatar
luko
2 November 2009


Слушайте, а не может на плавающие обороты влиять "скоростной наддув"? На воздухозаборник во время движения набегает поток воздуха, при движении накатом скорость воздуха меняется - меняется давление в коллекторе, мозги пытаются это скомпенсировать, меняя состав смеси.
avatar
shtativnik
2 November 2009

1

luko
Так я же и говорю - когда ФМК уходили от проблем с "Гидроударом и гарантией" они молча изменили конструкцию воздухозаборника:
posted image

Но поставили вниз под крыло мозги (очевидно, чтобы было ясно, что человек побывал в луже).
posted image

С какого числа пошла серия с измененной конструкцией воздухозаборника?
avatar
-PaNik_TS-
3 November 2009


dimcher
Нет опрос думаю должен звучать так
В борьбе с плавающим ХХ мне помогло следующее:

1.8L Выпуск до мая 2007
Промыл дроссельную заслонку, проехал после чистки менне 15 тыс.
Промыл дроссельную заслонку, проехал после чистки более 15 тыс.
Сменил прошивку (официально обновил на последнюю версию у дилера).
Сменил прошивку на ЕВРО-3.
Отключил клапан EGR.
Снял датчик сцепления.
Ничего из перечисленного ВЫШЕ не помогает.
Сделал отверстие в заслонке.
У меня нет такой проблемы.
Проблема есть, но пока ничего не делал.

1.8L Выпуск после мая 2007
Промыл дроссельную заслонку, проехал после чистки менне 15 тыс.
Промыл дроссельную заслонку, проехал после чистки более 15 тыс.
Сменил прошивку (официально обновил на последнюю версию у дилера).
Сменил прошивку на ЕВРО-3.
Отключил клапан EGR.
Снял датчик сцепления.
Ничего из перечисленного ВЫШЕ не помогает.
Сделал отверстие в заслонке.
У меня нет такой проблемы.
Проблема есть, но пока ничего не делал.

[SIZE=1]-- Добавлено: [merge
[color=red] Касается всех
Перестаём флудить.
Почистил последние страницы, оставил последний список.
Тема про ПЛАВАЮЩИЕ ОБОРОТЫ, а не про конструктивные особенности, юридические тонкости и т.д.
Больше предупреждать не буду.
Пост не по теме - будите читателями минимум 1 день.
avatar
Superadm
2 November 2009


shtativnik
Тут два варианта, либо январь либа май 2007 года, мне кажеться май. Была давно тема, "рестайлинг 2007",если ее не убили там точно есть такая инфа.
avatar
Superadm
2 November 2009


Порылся в старых фотках, и нашел папку с изменениями мая 2007г, там было это, следовательно это МАЙ 2007.

posted image
avatar
dimcher
2 November 2009


Холодный двигатель тупит и глохнет

Вот там есть про сверление, на последних страницах, а может и раньше - особо не изучал. Люди пишут, что помогает...а потом перестает помогать )) Получается, надо любое изменение внести - поможет, но проблема потом опять всплывет. Может просто ДЗ снять/поставить и все нормально будет на некоторое время
avatar
Frol83
2 November 2009


Друзья, а снятие датчика сцепления уже не помогает что ли??? Запутался я. Хотел сейчас попробовать отключить, посмотреть что будет...
валерий1824
2 November 2009


Товарищи,предлагаю попробовать еще один способ прекращения процесса плавания оборотов.Правда сам его сейчас попробовать не могу-во первых,простыл(сижу дома),да и езжу без наката(переучился).Поэтому у меня обороты не плавают сейчас(но плавали),да машина у меня 2л. Но при обычной езде на подъезде к перекрестку я все же перехожу на нейтраль и немного качусь по инерции на маленькой скорости.Так вот в этот момент иногда видно что сильно растет мгнов/расход топлива с 2-3 л до 6л и далее(расколбаса нет). И я приспособился гасить этот всплеск коротким и легким ударом по тормозу(типа ударил-отпустил). Никакого торможения не происходит,т к вообще не жму на педаль тормоза.Но мгн/расход сразу переходит в режим ХХ- 0,8 л. Иногда,правда,приходится ударять второй раз. Если этот способ поможет гасить расколбас оборотов,то можно подумать о влиянии вакуумной магистрали Глав тормозн цилиндра,который (по моим ВАЗовским познаниям) выходит во впускной коллектор уже за ДЗ,на процесс подачи воздуха в режиме ХХ. Может Мозги держат положение заслонки в положении ХХ,а в это время вакуумник отбирает или наоборот добавляет за ДЗ какую-то порцию воздуха. Хотя это можно было бы объяснить и дополнительным толчком,который выводит мозги из задумчивости и принудительно переводят их в режим ХХ.И этот вариант более правдоподобен,т к расколбас прекращается чаще всего и при нажатии на педаль сцепления. Но эти варианты объяснения сильно уменьшают вероятность подсоса через EGR,картерных газов и во впускном тракте.Т к не вписывются в логику процесса.Конечно,надо попробовать тем у кого есть ярко выраженный расколбас и тогда уже делать какие-то выводы. Но чисто логически дополнительное влияние работа Глав торм цилиндра мне кажется может иметь место. И тем более,если как тут писали,при езде на нейтрале возникновение расколбаса оборотов коррелируется с какими-то обратными процессами в выхлопной магистрали и при этом положение ДЗ- неподвижно. Все ИМХО,основанное на слабом познании устройства Ф/Фокуса. Так что не пинайте. И еще вопрос к тем у кого есть расколбас оборотов. А что произойдет,если не чистя ДЗ,просто снять и одеть разъем на ней. Может расколбас прекратится и без всякой чистки,т к мозги перейдут к другому алгоритму работы? И тогда чистка вообще сбоку-припека?Это в порядке просто разглагольствования и фантазирования. Чтоб было больше информации о процессах.
avatar
Frol83
2 November 2009


В
валерий1824:

Но чисто логически дополнительное влияние работа Глав торм цилиндра мне кажется может иметь место.

Согласен полностью, версия очень вероятная, но думаю, что этот дефект был бы давно найден и дилерами и недилерами... Так что сложно в это поверить!
avatar
shtativnik
2 November 2009


Есть предложение исключить из голосования ответ "У меня нет такой проблемы", так как она не согласуется ни с названием темы, ни с вопросом, предложенным автором идеи PaNik_TS, предполагающим "борьбу":
цитата:
Нет опрос думаю должен звучать так
В борьбе с плавающим ХХ мне помогло следующее:

Это позволит получить более чистые результаты. Иначе залётным шлаком всё замусорится. Бороться с тем, чего нет, ни способов, ни помощи не требуется.
А есть проблема или ее нет - предмет другого опроса.

Хотя и тот, и другой опрос мне представляется бессмысленным, так как метода устранения бага на сегодня, кроме дырки и неофициальной перечиповки, нет. Это информация от внушительного количества дилеров, по крайней мере, от Урала до Питера.
Все остальные методы - это способ не замечать проблему. Обезболивающее.
avatar
-PaNik_TS-
2 November 2009


Henn
shtativnik
Вам по последнему Китайскому предупреждению.
Увижу ещё раз личную переписку.
При всём Уважении..., но заработаете  по +10%

По теме...
Не я инициатор опроса.
Опрос возник из пожеланий наших одноклубников.
Я просто помогаю организоваться.
валерий1824
2 November 2009

1

Еще одно чисто логическое рассуждение в подтверждение рассуждений shtativnik-а. По тем графикам, которые приводил здесь shtativnik, он говорил,что есть корреляция между процессом начала расколбаса оборотов и сильном понижением давления в выпуск тракте за каталл-ром. При этом положение ДЗ- неподвижно-опять же не мои слова-все по слухам.Тогда чисто логически,можно сделать вывод о сильном отсосе из выхлоп магистрали и подсосе воздуха через EGR во впускной тракт, что не видно для мозгов,т к EGR-все же мех устройство,к тому же как тут писали быстро забивается выхлопом и может работать в не стандартном режиме. Логика такого процесса тоже сильна.
avatar
shtativnik
2 November 2009


Например клинящий неохлаждаемый клапан ЕГР + "запачканный" МАП в паре могут очень неплохо колдовать.
jakk
2 November 2009


dimcher
Насчёт потом не помогает-могу поспорить ))) 35000- полёт нормальный!ДЗ забыл как выглядит.Облом капот открывать даже что бы водички в омыватель долить )))
AlexSandroCMax
2 November 2009


валерий1824, если отверстие в ДЗ лечит обороты, то значит без него двигателю не хватает воздуха. Моя версия -- во впускном коллекторе есть заслонки глушения автомобиля. Они или бракованные изначально или начинают залипать в закрытом положении из-за избытка моторного масла во впускном коллекторе идущего из PCV клапана системы рециркуляции картерных газов. А он, в свою очередь, или сам бракован, или это конструктивный просчет и он позволяет на режимах максимального ваккума во впускном осуществлять максимальную вентиляцию. Все.

Жаль, что мне писать здесь больше нельзя. Ибо все уже изложил... Ну, личка есть, если есть вопросы.

У меня только один вопрос: неужели ни у кого нет отвертки и возможности послушать свой впускной коллектор на предмет сбоев работы заслонок? Жаль... (мой авто у дилера)
avatar
jusupoff
2 November 2009


валерий1824
Клапан EGR при работе на холостых по идее должен быть закрыт. Если он по каким-либо причинам закрывается не плотно (а это вполне может быть), то подсос газов должен быть не только при движении накатом, но и после остановки автомобиля. Т.е. неисправность не должна зависеть от движения. Хотя причина в целом имеет право на существование.
валерий1824
2 November 2009


AlexSandroCMax
Видите ли shtativnik писал, что он сам видел ,что в начале процесса расколбаса ,ДЗ неподвижна и приоткрыта на существенный угол. Т е воздуха движку то может и хватает. Но в этот момент происходит незапланированное открытие ЕГР и далее турбулентный процесс. А если есть Дырка в ДЗ,то воздуха чуть больше,чем надо и клапан ЕГР не открывается в этом режиме и не вносит доп струю газов. А газы то из ЕГР СО2-т е они могут замещать собой существенную часть воздуха на впуске и душат движек. Мозги ловят этот процесс лямбда датчиками с запозданием и не учитывая влияние подсоса СО2 из ЕГР и поэтому путаются,и начинается колебательный процесс,который сопровождается детонацией и остановкой движка.
Ну в общем,дальше Остапа понесло. Могу еще нафантазировать в тему подтверждения рассуждений shtativnik-а.
avatar
shtativnik
2 November 2009


А чего там фантазировать? Видео на сайте лежит, скрины даталогеров тоже в лежат.
Не стоит изначально настраиваться на поиск причины только в одном конкретном месте. В системе управления двигателем такое количество обратных связей и многомерных таблиц, что влиять могут сразу несколько параметров (от геометрии двигла до чего угодно). Та же трубка низковакуумной магистрали PCV, которую тут недавно вычислили, прогнулась вниз, забилась маслом и привет... Почистил человек - и радый с форума ушел без рывков, приемистый.
Парни - кладите больше фоток и видео. И нагляднее, и интереснее, и ответ быстрее найдется, чем словом блудить-то
lexusboom
2 November 2009


Последнее время слежу за данной темой не очень активно, я бы сказал поверхностно...Но вот что заставило меня вернуться. Прошлой зимой у меня не было ни одного дабл-старта, зато с наступлением околонулевых температур в этом сезоне данная проблема проявляется с завидной регулярностью, т.е. каждое утро, да и не только - достаточно машине простоять около 5-6 часов. В тему о дабл-стартах прошу не отсылать - там никто не пытается столь скурпулезно разобраться с проблемой, как в данной теме. Скорее наоборот - оттуда переадресовывают сюда Я вот все это к чему - еще один вопрос к "засверлившимся". Холода наступили, как ведет себя машина при отрицательных температурах с дыркой в ДЗ? И, самое главное - излечивает ли она от дабл-стартов??? Просто начинает напрягать не по-детски...
avatar
shtativnik
2 November 2009


Да, обороты летать начали по-чаще. А вот как перезимует дырка - это действительно очень интересно! Я ставлю, что дырка перезимует достойно!
Господа с отверстиями - обязательно отписывайтесь по ходу пьесы.
avatar
DILAN
3 November 2009

1

Привет всем!
В выходные делал ТО в гараже. Снимал заслонку в том числе! Фотик зараза дома забылся, но особой надобности в нем не возникло. Дело в том, что заслонка загадилась точно также как и гадилась до сверления! То есть степень загрязнения на мой взгляд осталась та же! Чистка лишь убрала легкое подергивание на 2-ой передаче на черепашьей скорости (кстати очень удобный показатель к чистке заслонки). Обороты не плавают (здесь дырка все же работает без сбоев), даблов как не было, так и нет, заводится и работает хорошо!
P.S. Кстати за 8тыс. воздушный фильтр выглядел как будто из "пищевыхода"! А фильтр картерных газов был чуть замаслен.
AlexSandroCMax
3 November 2009


В
валерий1824:

AlexSandroCMax
Видите ли shtativnik писал, что он сам видел ,что в начале процесса расколбаса ,ДЗ неподвижна и приоткрыта на существенный угол. Т е воздуха движку то может и хватает. Но в этот момент происходит незапланированное открытие ЕГР и далее турбулентный процесс. А если есть Дырка в ДЗ,то воздуха чуть больше,чем надо и клапан ЕГР не открывается в этом режиме и не вносит доп струю газов. А газы то из ЕГР СО2-т е они могут замещать собой существенную часть воздуха на впуске и душат движек. Мозги ловят этот процесс лямбда датчиками с запозданием и не учитывая влияние подсоса СО2 из ЕГР и поэтому путаются,и начинается колебательный процесс,который сопровождается детонацией и остановкой движка.
Ну в общем,дальше Остапа понесло. Могу еще нафантазировать в тему подтверждения рассуждений shtativnik-а.

Валерий, тут есть несколько аозражений по вашей версии:
1. Во впускном коллекторе (...ццатый раз пишу уже и даже ссылки на фотки давал) стоят вихреобразующие заслонки, которые и создают турбулентные завихрения для пущей перемешиваемости воздуха с топливом. Есть информация, что там стоят еще и заслонки глушения двигателя перекрывающие ему воздух. Возможно, в этом моторе они совмещены с вихреобразующими заслонками;
2. Привод клапана ЕГР осуществляется шаговым двигателем по командам блока управления и контролируется по показаниям лямбда зондов. Это позволяет легко детектировать эту причину при помощи IDS. Более того, если гарантия ёк, можно попробовать клапан ЕГР лишить толкателя и проверить изменение поведения двигателя. Насколько помню, были отчеты, что плавание оборотов ХХ это не устраняет, затупы на холодную не лечит...
3. Наличие ЕГР в системе дополнительно нагружает моторное масло, поскольку оно окисляется уже на 4-х тактах, а не на двух. Добавим более длительный пробег между заменами и вот он кокс в системе забивающий PCV и заливающий впускной коллектор.
4. Привод же клапана PCV осуществляется вакуумом во впускном коллекторе. Его влияние "диагносты" полагающиеся на кампуцэр не заметят никогда.

Все это пишу не с целью споров, а в качестве информационной подпитки для того, кого в конце-то концов осенит понимание в чем же дело на самом деле.

Кстати, на C-Max 2010 будет стоять другой движек... Хм...
Руслан_61
3 November 2009


Frol83

Друзья, а снятие датчика сцепления уже не помогает что ли??? Запутался я. Хотел сейчас попробовать отключить, посмотреть что будет...

Привет. Двиг 1,8, май 2007г.в., пробег 43000. Дилер снял датчик сцепления тысячах на 35, до 40 примерно было все хорошо, нарадоваться не мог... и снова началось... пляска хх, глохнет и т.д... Так что - нет, не помогает снятие датчика...
avatar
Frol83
3 November 2009


Руслан_61
Спасибо... Хорошо, что я его вчера не смог снять!!! Буду дальше изучать ветку.
Не скажу, что у меня сильно плавают обороты... и уж тем более не глохнет, но все же немного напрягает.
avatar
Devilbot
3 November 2009


AlexSandroCMax
По поводу клапана PCV могу сказать что плавающих оборотов от него не будет. На фокусе 1 такой же клапан и часто на них патрубок идущий от него до впускного коллетора разъедается маслом и при заведенном двигателе он сжимается тем самым проход воздуха и картерных газов не осуществим. При данной неисправности наблюдается небольшая волнообразная работа ДВС на холостом ходу. На 1.6 (к примеру) клапан PCV много раз снимал даже на машинах с большими пробегами и межсервисными интервалами по 20 т.км. и ни разу не встречал чтобы он был покрыт коксом и уж темболее залипших.
avatar
Tulip
3 November 2009


+1 мученик. периодически плавают обороты в диапазоне 500-1250 rpm + без колебаний стрелки идут вибрации по кузову. фокус2 рестайл, 08 года, пробег 21 тысяча. проблема известная, но у меня 1.6(100л.с.) автомат тип-трон, плавают на драйве, только когда стою на месте. автоматники с такой проблемой не сталкивались?
avatar
dimcher
3 November 2009


avatar
Tulip:

+1 мученик. периодически плавают обороты в диапазоне 500-1250 rpm + без колебаний стрелки идут вибрации по кузову. фокус2 рестайл, 08 года, пробег 21 тысяча. проблема известная, но у меня 1.6(100л.с.) автомат тип-трон, плавают на драйве, только когда стою на месте. автоматники с такой проблемой не сталкивались?

Ну вибрация вибрации рознь. В принципе для 4-хцилиндрового мотора это нормально, что его чуть-чуть трясет через небольшие промежутки времени. Обороты при этом постоянны. У v6 и более такого уже не должно быть ))
Но вот что интересно когда у себя обнаружил плавание 500-1500, никаких вибраций не было, хотя обороты ниже ХХ должны ощутимо колбасить мотор! И звук мотора вроде как ровный был, конечно из-за посторонних шумов на 80 кмч и зимней резине это сложно оценить...
avatar
Tulip
3 November 2009


dimcher
у меня обороты плавают только в стоячем положении, на скорости все нормально.
забыл сказать, обороты плавают, но машина не глохнет.
AlexSandroCMax
3 November 2009


avatar
Devilbot:

AlexSandroCMax
По поводу клапана PCV могу сказать что плавающих оборотов от него не будет. На фокусе 1 такой же клапан и часто на них патрубок идущий от него до впускного коллетора разъедается маслом и при заведенном двигателе он сжимается тем самым проход воздуха и картерных газов не осуществим. При данной неисправности наблюдается небольшая волнообразная работа ДВС на холостом ходу. На 1.6 (к примеру) клапан PCV много раз снимал даже на машинах с большими пробегами и межсервисными интервалами по 20 т.км. и ни разу не встречал чтобы он был покрыт коксом и уж темболее залипших.

Спасибо за ответ!
Но смотри, при таком "сжатии" трубки (на новых машинах это может быть брак) произойдет существенное падение вакуума воздействующего на клапан и он будет открываться не на полную, а на меньшее значение осуществляя намного более интенсивную вентиляцию (седло клапана имеет спец форму), чем предполагалось. Поэтому во впускном образуется маслянная пленка, которая приводит к снижению скорости отработки заслонок во впускном или к их залипаниюю.
Почему я пока держусь за эту версию? А потому что на других машинах даже с пробегом в 150 000 ни разу не видал столько масла во впускном, как в своей бибике. Не норма это. Не норма...
И механики дилера тоже чешут затылки, как и мы. Говорят, "Все что в пределах наших возможностей уже сделали... Забирай так... Может само пройдет?"
avatar
jusupoff
3 November 2009


A
AlexSandroCMax:

...осуществляя намного более интенсивную вентиляцию (седло клапана имеет спец форму), чем предполагалось.

"более интенсивную" вентиляцию осуществить не особенно получится. Двигатель-то снаружи герметичен, и "забрать" из него можно только некоторое количество кртерных газов. Так что даже отсутсвие клапана вентиляции не должно приводить к каким-то значимым последствиям. К тому же на ВСЕХ машинах, которые у меня были, начиная с ЕВРО-0 до ЕВРО-3 включительно вентиляция картера осуществлялась постоянно без всяких клапанов.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up