Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,3M
views
1,8K
members
10K
posts

Limen
17 June 2009


shtativnik согласен, вот только чистить он сказал вд-40 или ликви молли может и водой очищаются я правда стараюсь объезжать лужи так как можно не зная броду уплыть конкретно так


shtativnikвсем всем всем вечером попробую помыть эти датчики сам и завтра отпишусь по поводу оборотов!!!вот так
avatar
shtativnik
17 June 2009


В Москве в этом случае, где-нибудь на ТТК, колейность асфальтового покрытия после или во время дождичка - лучшее средство. Ни каких подстав и ям - чистый напор.
Про WD спорить не стану, однако человек имеет право въехать в лужу.
Я не претендую на то, чтобы московские лужи стали официально рекомендованным средством устранения недостатка.
Я лишь хочу сказать, что причина - в незащищенности и загрязнении этих датчиков (влияющих на анализ PCM). Всё остальное - вторично. Ведь никто не не успел же почистить мне заслонку за те несколько секунд, в течение которых я аквапланировал?!

Можете проверить, любым способом очистив эти датчики. Потом отпишитесь, кто попробует.

FORDIAGNOSTIC_1
Что там в алгоритме есть про скорость, старина? Или она компарируется с оборотами там где-то, в общем, что там есть в этой связи?
avatar
shtativnik
17 June 2009


M
Margosha:

shtativnik
цитата:
Езжай в лужу или на мойку, дай туда струёй, промой хорошенько

Заехала сегодня в пару луж хорошенько, но обороты как плавали, так и плавают
Мож неправильная лужа какая была

Надо было со всей дури въехать и жать так метров 30, а Вы могобыть постеснялись?
Но, возможно, Вам требуется более прицельная чистка.
Лучше в колейные лужи, а не просто лужи. Просто лужи (особенно глубокие) - риск гидроудара! Не менее 150000 руб. ремонт, так как это у них всё негарантийные случаи.

Задолбало, ей богу!
1. Бензин специальный какой-то, дилерский заливай.
2. Заслонка грязная - беда.
3. По лужам не ездий - двигатель вода попадёт.
4. В пробках стоять нельзя, жми на гашетку, летай по головам.
5. Педали не отпускай, опасно! В Европе так не ездят (и ружья кирпичем не чистят).
6. Кондиционер при разгоне тормозит машину, пока не выключится.
7. Хладагент кем-то выпивается стопками.

Не автомобиль, а одуванчик недоделанный на один сезон...

У себя в стране - в натуре, как на Плюке у чатлан в галактике КИН-ДЗА-ДЗА!
Гадюшник с колёсиками.
В центр надо лететь. Приезжаешь в центр - за всё чатлы плати. Пацаки все в намордниках.
Клади КЦ - получишь гравицапу. Без гравицапы пепелац только так может летать, а с гравицапой в любую точку вселенной - фить! - за 5 минут!
Через месяц выясняется, что в гравицапу цапу забыли поставить.
Луц не тот, из него давным давно воду сделали.

У этого пепелаца в PCM мозги или КЮ?!
Дядя Вова починит.
immortal_guard
17 June 2009

1

http://immortal__.users.photofile.ru/photo/immortal__/150087507/xlarge/152742001.jpg
на фотке стрелкой отмечено место нахождения датчика
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
18 June 2009

1

1. TSB 101/2003 относится к первому Фокусу без системы ABS.
Наиболее частое беспокойство 95%-отсутствие показаний спидометра.
2. PCM получает уже среднее значение скорости в виде 1 байта от ABS.
ABS в своё время ведёт расчёт по смежным колёсам и всегда выбирает пару с наибольшим значением скорости.
Соответственно если датчики глючило бы, что кстати не реально, магнитопроницаемость грязи не сильно отличается от воздуха, тогда и 1,6l и 1,4l тоже имели бы болезнь -плавающие обороты, так как ступицы с магнитными колёсами и датчиками ABS у всех одинаковые.
avatar
shtativnik
18 June 2009


Е
Евгений_123:

Помимо самой невероятности проблемы плавающих оборотов из-за датчика скорости или датчика ABS меня смущает то, что сразу после того как я почищу заслонку обороты плавать перестают.

Во-первых, не у всех перестают, тому здесь изложено несколько историй.
Во-вторых, с чистой заслонкой не требуется коррекция ее положения, так как ожидаемые обороты при определенном положении чистой заслонки полностью соответствуют реальным оборотам!

Например, я замечал даже, что нажатие на педаль сцепления не всегда стабилизирует обороты.

Подозреваю, что степень загрязнения датчиков VSS тоже влияет на амплитуду расколбаса ХХ (там же сравнение скоростей идет от нескольких VSS - передних, задних, левых, правых).
Там наверняка предусмотрены поворотные дела, пробуксовки и т.п. Но, видимо, и здесь есть пределы допустимого несоответствия.

Кстати, имею большие сомнения, что в тачках с плавающими оборотами адекватно будет работать система распределения тормозных усилий Одного поля ягода.
Z.SerG
18 June 2009


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

ABS в своё время ведёт расчёт по смежным колёсам и всегда выбирает пару с наибольшим значением скорости.
Соответственно если датчики глючило бы, что кстати не реально, магнитопроницаемость грязи не сильно отличается от воздуха, тогда и 1,6l и 1,4l тоже имели бы болезнь -плавающие обороты

Мне тоже кажется, что грязь не может так повлиять на магнитный датчик.

У меня машина глохнет именно на нулевой скорости. Подъезжаю к светофору, выжимаю сцепление при 900 об в мин - начинается плавание. Останавливаюсь - ещё 2-3 раза вверх-вниз и глохнет.

Кстати, у меня глохнет только при следующих условиях:
1. Когда машина стоит где-то час на жаре.
2. Если поехать, не прогревая её (но при этом индикатор на приборке показывает рабочую температуру и обороты после старта = ХХ, т.к. машина не успела остыть.).
3. Если останавливаешься меньше, чем через 1-2 минуты после завода машины.

Что касается плавания, то явных закономерностей - не выявил. В общем - такие же как у всех.
avatar
shtativnik
18 June 2009


FORDIAGNOSTIC_1
Насчет грязи и магнитов страницы две назад я и сам сомневался.
Магнит он и в африке - магнит. Грязь магнитного поля не искажает.
Но пишет же гомельский официал, что помойте мол ВэДэшкой.
Значит, возможно, надо покумекать, причем тут загрязнение. Может быть там глюк не только из-за магнитного поля.

Вы хотите сказать, что в моем случае дважды имела место случайность с лужами? С трудом могу такое представить. Двукратное внезапное пропадание плавания оборотов после проезда по луже с напором - заслуживает, как минимум, внимательного обсуждения.
Дождемся отчета Limen. У него даже после чисток обороты плавают, и авто носом на первой передаче без газа поклёвывает.

Вопрос на засыпку: Почему не плавают обороты у автомобилей с грязными заслонками при скорости = 0 ?
avatar
shtativnik
18 June 2009


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

1. TSB 101/2003 относится к первому Фокусу без системы ABS.
Наиболее частое беспокойство 95%-отсутствие показаний спидометра.
2. PCM получает уже среднее значение скорости в виде 1 байта от ABS.
ABS в своё время ведёт расчёт по смежным колёсам и всегда выбирает пару с наибольшим значением скорости.
Соответственно если датчики глючило бы, что кстати не реально, магнитопроницаемость грязи не сильно отличается от воздуха, тогда и 1,6l и 1,4l тоже имели бы болезнь -плавающие обороты, так как ступицы с магнитными колёсами и датчиками ABS у всех одинаковые.

Я всё равно думаю, что где-то рядом собака порылась. Давайте прикинем, чем рестайл отличается от дорестайла.
Потом, что касается 1 байта. А соответствует ли этот байт положению заслонки, текущим оборотам и передаче в трансмиссии?
К тому же, байт может быть не усредненным, а поочередно опрашиваемым с разных колёс с частотой цифрошины (во что верится больше, иначе повороты как описывать компу и усилия распределять?)
Если инфа про усредненку 100%, тогда дальше надо мозговать. Если лишь предположение - надо искать цитату из тех.документации к 1.8 - 2007.
По поводу TSB, не факт, что аналогия не возможна. Просто официалы могли не распространить, и всё. У них на всё свои соображения, не только технические, но и экономические, и юридические.
Официального TSB по поводу плавающих оборотов без регистрации кодов ошибок до сих пор НЕ СУЩЕСТВУЕТ в природе.
А проблемы эти у них, если верить американским источникам, начались еще на заводе в 1998 году перед выпуском в обращение революционного вольвешника электронным дросселем.
Пора бы отреагировать было...
Z.SerG
18 June 2009


Вот такая странная мысль пришла в голову...
А возможно ли временно (без последствий!!!) отключить датчики скорости? Грубо говоря, разъединить разъем. И проехаться "без спидометра".
Тогда, если дело в датчиках, то плавания не будет.
avatar
shtativnik
18 June 2009


Z
Z.SerG:

Вот такая странная мысль пришла в голову...
А возможно ли временно (без последствий!!!) отключить датчики скорости? Грубо говоря, разъединить разъем. И проехаться "без спидометра".
Тогда, если дело в датчиках, то плавания не будет.

Можно, но лучше у ментов на техосмотре (там есть такой стенд). Думаю, что глюки вылезут в куче других мест. Боюсь даже предполагать. Но ошибочка сто пудов запишется.
Z.SerG
18 June 2009


Ещё странная мысль...
Мне не дает покоя тот факт, что машина у меня глохнет только в первые 1-2 минуты езды после недлительной стоянки на жаре.
Через 5 минут наблюдаются только скачки от 700 и выше. Но не глохнет!

Может грязь на датчиках приводит, например, к их нагреву в результате трения?.. К такому же нагреву приводит стоянка на солнце. А в результате движения - они немного охлаждаются.
Ведь равномерная езда на 60 км/ч, даже на 2-3 тыс. оборотов в течение хотя бы 5 минут - избавляет на некоторое время от плавания.

Хотя зимой при -20 в этом случае плавания бы не было. а оно, млин, есть!
immortal_guard
18 June 2009


мдауж уважаемые... теория... теория... тут она уже по всей видимости непоможет, ибо слишком много НО и ВОЗМОЖНО.
тут уже надо методом научного тыка подходить.
варианты действий следующие.

нужно:
1. хрень для сбрасывания ошибок с компа, чтобы с диллером не воевать потом и с вечным чеком не ездить.
2. несколько (от двух) фокусов
3. набор инструментов
4. прямые руки.

а дальше эксперементировать...

эксперименты предлагаю следующие.

1.
попробовать отключить датчики скорости и посмотреть на результат. Вполне возможно и поможет, но это не 100% подтверждение тому что дело именно в датчиках. Думаю комп будет работать в каком то аварийном режиме, в котором возможно скакать ничего и не будет.

2.
берем и меняем заслонки на машинах (у одного плавают у дрогова нет) и смотрим что будет. Если глюк переместится вместе с заслонкой... тогда пиши пропало, придется заказывать фуру этих заслонок и каждую неделю менять...

3.
берем и моем эти чертовы датчики от грязи... заслонки не трогаем... и смотрим что получается (только помыть нужно нормально... а не лужой).

такие вот мои мысли, теоретически доказать и понять почему прыгают обороты похоже невозможно.
Евгений_123
18 June 2009


I
immortal_guard:

и еще.
а может заслонке помогает не чистка? а ее банальное отключение?... там же датчики, может они сбрасываются... или инфа в компе сбрасывается при отключении заслонки..

При выключенном зажигании заслонка обесточена.
Если выдернуть разъём при включённом зажигании, то запишется ошибка и загорится Check

И все же, по логике если глючит датчик скорости, то обороты должны плавать в пределах 850-1000 (1100) об/мин. Т.е., в случае неправильных показаний с датчика скорости PCM должен метаться от режима стоячего автомобиля к режиму двигающегося автомобиля и наоборот. Но обороты не должны проседать ниже 850 об/мин!
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
18 June 2009


Расчёт по отдельным колёсам ведёт модуль ABS.
PCM получает только среднее значение по шине HI-CAN.
Эта информация 250 процентная.
Если получить осцилограмму сигнала на датчике ABS FF2, то там импульс с амплитудой 5В.
Ну индуктивный датчик так не может.
avatar
shtativnik
18 June 2009


I
immortal_guard:

эксперименты предлагаю следующие.

1.
попробовать отключить датчики скорости и посмотреть на результат. Вполне возможно и поможет, но это не 100% подтверждение тому что дело именно в датчиках. Думаю комп будет работать в каком то аварийном режиме, в котором возможно скакать ничего и не будет.

2.
берем и меняем заслонки на машинах (у одного плавают у дрогова нет) и смотрим что будет. Если глюк переместится вместе с заслонкой... тогда пиши пропало, придется заказывать фуру этих заслонок и каждую неделю менять...

3.
берем и моем эти чертовы датчики от грязи... заслонки не трогаем... и смотрим что получается (только помыть нужно нормально... а не лужой).

такие вот мои мысли, теоретически доказать и понять почему прыгают обороты похоже невозможно.

Первое - скорость 0, тогда, как пишет Rass скорость будет расчитываться опосредованно математически. Х/З к чему это приведет. Ошибочка по-любому зарегистрируется, но это не криминал для эксперимента.

Второе - чистая заслонка может помочь на время пропасть плавающим оборотам, если, допустим VSS не слишком грязные (ИМХО)

Третье я бы поставил на первое место.

D
Danik:

Хочу задать такой вопрос: откуда пошла инфа что датчики абс работают с магнтными кольцами? И подтверждено ли это тех.документацией? Просто раньше на ВСЕХ машинах датчики абс были индуктивными и работали с зубчатыми кольцами(по прнципу ДПКВ) и соответсвенно при забивании этих колец грязью, снегом и т.д. абс начинала реально глючить и выдавать ошибки. Проверено моей практикой работы в автосерисе правда давно это было... Всем удачи на дорогах

Одним словом, пока при грязной заслонке кто-нибудь не почистит колесные датчики, гадать будем.
Вся надежда сейчас на Limen, его фото- и описательный отчет с результатом.
Limen
18 June 2009

1

shtativnik вчера не получилось почистить датчики так как с работы вернулся очень поздно, общаю сегодня все сделаю и выложу либо вечером поздно либо завтра утром, так как сам заинтересован перед поездкой на то почистить датчики и уже потом бодаться с официалами. Насчет того что vss не влияют на обороты сильное заблуждение, видел краем глаза программу управления двигателем на мазду так там комп обсчитывает все параметры при движении, блок абс при тесте проверяет лишь то что к датчикам есть питание и что отклик возвращается, скорость определяется по датчикам абс т.к. на 1.8 и 2.0 датчика определения скорости на коленвале нет или ему не отдается предпочтение, завтра выложу как у мя плавают обороты при чистой заслонке и что получилось после чистки датчиков.
immortal_guard
18 June 2009


цитата:
Второе - чистая заслонка может помочь на время пропасть плавающим оборотам, если, допустим VSS не слишком грязные (ИМХО)

я не то имел в виду...
я предлагаю взять 2 фокуса, один с плавунами другой без. И поменять на них заслонки. От машины с плавунами переставить на норм. а от нормального фокуса без плавунов поставить на тот где они плавали. Местами заслонки поменять. И посмотреть.
Если плавуны перейдут на нормальный фокус... значит дело именно в заслонке. Если останутся на Первом авто... значит заслонка не при чем. И нужно копать в другом месте...

Хотя развиваться события могут по разному... например обороты начнут плавать на обеих машинах... или пропадут везде. Вот тогда будет интересно.
avatar
shtativnik
18 June 2009


immortal_guard
Я всё правильно понял.
Просто, видимо, я не достаточно ясно высказался.

Я имею в виду следующие упрощенные комбинации. Это предположение!

С грязной заслонкой и грязными датчиками - обороты плавают.
С грязной заслонкой и чистыми датчиками - обороты не плавают (если заслонка не загажена в усмерть).
С чистой заслонкой и грязными датчиками - обороты могут плавать, могут не плавать.
С чистой заслонкой и чистыми датчиками - обороты не плавают.

Ну и, соответственно, всё это зависит от степени загрязнения того и другого.
immortal_guard
18 June 2009

1

Danik
цитата:
Просто раньше на ВСЕХ машинах датчики абс были индуктивными и работали с зубчатыми кольцами

VSS работающий по принципу Холла используется фордом как минимум с Escort 1990 года...

цитата:
Обычное наименование на английском VSS (Vehicle Speed Sensor), принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для информирования ЭБУ о скорости и характере движения. В частности, на основе показаний данного датчика ЭБУ полностью прекращает подачу топлива при движении в режиме "торможения двигателем".

так может по этому и прыгают обороты? комп пытается тормозить двигателем?
хотя нафига ему его тормозить?... нейтралка же врублена...

зы
эффект холла
immortal_guard
18 June 2009


значит у этих машин теоретически должны быть точки референса... Это может быть к примеру АБС... Зимний пакет... Гия...
у меня лично:
абс, гия, зимний пакет, соответственно климат...
Limen
18 June 2009


immortal_guard у мя тоже самое поэтому я несколько страниц назад и высказал предположение что плавание может быть из-за наличия абс и тогда даже просил написать того у кого плавают обороты но нет абс и по моему написал тока один человек и то с двигателем 2.0 и год выпуска по моему 2004 или 2005 машина у него вот такие наблюдения!в понедельник еду на то как раз успею почистить эти датчики и написать ощущения и выложу последовательность с фото если поможет так как у мя видимо машинка особенная чистка заслонки не помогает и машина дергается на первой передаче и при спуске притормаживает сама вместо того чтобы разгоняться и в пользу того что это все датчики скорости и абс говорит то что на магнитоле не работает функция повышения громкости в зависимости от скорости движения авто вот такие выводы пока что!!!
_Nik_
18 June 2009


avatar
shtativnik:

С чистой заслонкой и чистыми датчиками - обороты не плавают.

У меня испанец рестайл 1,8 сборка июль 2008! Обороты плавали с момента выезда из салона, неужели эти датчики успели покрыться грязью за 14 км пробега? Может это и оказывает влияние на плавание оборотов, но мне кажеться это не основная причина. Заметил что обороты никогда не плавали с отжатой педалью сцепления, как только отпускаешь (на нейтрали) начинаеться плавания. Поэтому мне кажеться что дело в прошивке.
Limen
18 June 2009


_Nik_immortal_guard педаль сцепления выжата или нет это без разницы просто я тожедумаю что датчики влияние оказывают не окончательное как уже писал комп во время движения обсчитывает очень много параметров поэтому если у вас обороты плавали прям с выезда из салона то почему вы ее прям там и не оставили???у мя лично плавание началось ровно через месяц после покупки и в начале плавания не было это точно так как когда обороты начинают плавать это слышно, у вас может быть бракованная заслонка или бракованные датчики а это уже аля наш российский сервис и честность!!!предпродажная подготовка у мя есть один друг через знакомых работает в пассаже сервис инженером не приемщиком так у него такая же машина как у мя и ничего не плавает и 125 лошадей чувствуется а мя даже 10 со светофора делает, так что то что они там бодяжат это 10000000000000000% правда
avatar
ТерАн
18 June 2009


immortal_guard
Я отключал этот датчик сцепления. Могу сказать да это решает проблему с плавающими оборотами но появляется другая проподает плавность хода т.е. машинка начинает поддергиваться. Вот и думай, что лучше дергаться или смотреть как плавают обороты...
Limen
18 June 2009


возможно причина в том что с датчиком приходит неправильная информация комп делает поправки корректирует положение заслонки и не понимает как машина может ехать на нейтрале просто что дает датчик на педале сцепления???ответ 1. для круиза не имеет никакого отношения кроме того что как толко вы выжимаете сцепление то сбрасываетя круиз, верно?а скорость опять же поодерживается педалью газа и и соответственно опять датчики скорости, 2. мозги с новой прошивкой не понимают как машина может ехать на нейтрале и соответственно опять же через датчики скорости пытается подстроить двигатель к оптимальной работе. Вывод 1. иногда компу удается подстроить работу двигателя и алгоритм не успевает заполниться до того критического занчения которое выкладывал форддиагност, 2. компу не получается подстроить двигатель и в итоге он уходит в раскачку и просто глохнет из - за того что может дроссель плохой может датчики врут может педаль газа может педаль сцепления и датчик сцепления а может и все вместе а низкоуровневое программирование это такая штука что не может комп не воспринимать показания а производитель это просто не учел
_Nik_
18 June 2009


L
Limen:

_Nik_ педаль сцепления выжата или нет это без разницы. Если у вас обороты плавали прям с выезда из салона то почему вы ее прям там и не оставили???

У меня педаль сцепления влияет, нажата обороты не плавают! отжата плавают! Почему не оставил в салоне? потому как заранее знал про эту проблему, и Фокус мне очень понравился, да и сейчас нравиться Насчет бракованных деталей, вполне вероятно но официалы в один голос говорят что проблема известна, и не решаема. Будет первое ТО скоро, заставлю разбираться с этой проблемой. Надо нам вместе всем отправит факсовые претензии по этой проблеме в Форд. Может начнуть думать, когда увидят на сколько распространена эта проблема.
avatar
shtativnik
18 June 2009


парни, давайте наконец оставим мысли о том, что проблема в чем-то одном. С тех пор, как однажды какой-то дядя придумал электронный дроссельный модуль и решил, что он за вас будет лучше думать, как Вам ехать, в автомобиль стали пихать кучу дотчиков обратной связи с резервированием (физическим и программным). Чтобы понять в чем глюк, надо иметь перед глазами весь алгоритм. Я уверен, что к плавающим обормотам ведет целая куча ветвей этого алгорима. одно можно утверждать с уверенностью: если вместо PCM свои мозги, а вместо электропривода заслонки своя нога и трос - обороты плавать не будут сто пудов.
Это восстание роботов!
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
18 June 2009


Ну хорошо если вы так привязались к датчикам ABS, отключите модуль ABS вытащив колодку с 3 мя егопредохранителями в модуле BJB и проехайтесь.
immortal_guard
18 June 2009


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

Ну хорошо если вы так привязались к датчикам ABS, отключите модуль ABS вытащив колодку с 3 мя егопредохранителями в модуле BJB и проехайтесь.

будут ли ошибки? чек загорится?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up