Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,3M
views
1,8K
members
10K
posts

Евгений_123
15 June 2009


вообще я не понимаю, почему положение педали газа определяется бесконтактным индуктивным методом, а положение дроссельной заслонки определяется потенциометром

У меня есть сильные подозрения по поводу ресурса датчика положения заслонки.
avatar
Scrudg
15 June 2009


Обороты плавали после "колхозной" промывки заслонки... Отключением АКБ всё вылечилось...
Евгений_123
15 June 2009


avatar
Scrudg:

Обороты плавали после "колхозной" промывки заслонки... Отключением АКБ всё вылечилось...

Тогда зачем мыли заслонку, если и так ничего не плавало?

PS. У вас адаптация настроилась под грязную заслонку. Заслонку помыли, адаптация не сбросилась обороты стали плавать. Думаю что само бы прошло без отключения аккума
immortal_guard
15 June 2009


значит на 10-20тыков... жаль конечно. Но думаю что через 20 тыщь просто везьмусь за дрель, времени ездить к диллеру и качать права к сожалению нет... а очень бы хотелось.

Кстати, а как проблему с заслонкой исправляют прошивки? Они ее принудительно высталяют открытой немного? (аналог дырки).


цитата:
Так что мне не понятна ваша радость! 


блин... а мне вот понятна радость когда хотяб денек не нужно держать сцепление с горки и перед светофором.
Limen
15 June 2009


immortal_guard у мя и с выжатым сцеплением плавают обороты и без сцепления плавают и ничего не помогает вот такие пироги
Евгений_123
15 June 2009


I
immortal_guard:

значит на 10-20тыков... жаль конечно. Но думаю что через 20 тыщь просто везьмусь за дрель, времени ездить к диллеру и качать права к сожалению нет... а очень бы хотелось.

Кстати, а как проблему с заслонкой исправляют прошивки? Они ее принудительно высталяют открытой немного? (аналог дырки).


цитата:
Так что мне не понятна ваша радость!


блин... а мне вот понятна радость когда хотяб денек не нужно держать сцепление с горки и перед светофором.

Заслонка электронная и управляется программно. Поэтому можно программно компенсировать загрязнение открывая заслонку на больший угол.

К сожалению, печально, что на новой машине приходится заниматься таким колхозом с дрелью! Но пока других решений нет!
Limen
15 June 2009


Евгений_123 а у вас машина на первой передаче тоже дергалась???у мя вот просто при езде на первой передаче с отпущенными педалями так сказать внатяг машина дергается и это видно даже по тахометру стрелка дергается в пределах 100 об/мин вверх вниз и например если на непрогретой машине немного нажать на педаль газа то обороты на тахометре вместо того чтобы идти вверх наоборот просаживаются вниз на 100об/мин то есть трогаюсь на непрогретой машине и глохну... так что вот так покупать орд надежен создан для жизни
Евгений_123
15 June 2009


L
Limen:

Евгений_123 а у вас машина на первой передаче тоже дергалась???у мя вот просто при езде на первой передаче с отпущенными педалями так сказать внатяг машина дергается и это видно даже по тахометру стрелка дергается в пределах 100 об/мин вверх вниз и например если на непрогретой машине немного нажать на педаль газа то обороты на тахометре вместо того чтобы идти вверх наоборот просаживаются вниз на 100об/мин то есть трогаюсь на непрогретой машине и глохну... так что вот так покупать орд надежен создан для жизни

На холодной просадка у меня как была так и есть. Также на холодную бывает трудно трогаться, т.е. вместо прибавления газа имеет место кратковременное его проседание.

У меня машина дергалась на всех передачах при отпускании педали газа. После одного-двух-трёх толчков дерготня прекращалась. На первых дёргалась так сильно, что я беспокоился за ходовую часть. Ездил либо постоянно выжимая сцепление, либо очень плавно сбрасывал газ.
immortal_guard
15 June 2009


Limen
может глупость скажу, но если не достаточно плавно отпускать педаль газа (если останавливаемся...) или сцепления (если трогаемся с холостых без газа) то машина конечно будет дергатся... и ехать будет немного подрагивая.

вобще обращал внимание что если ехать вобще не касаясь педалей... то обороты сам комп поддерживает на 1000-1100 чтобы не заглохнуть, если при этом коснутся педальки газа, то комп прекращает давить на газ и передает управление педали (грубо говоря так). При этом педаль может быть нажата не достаточно сильно и появятся рывки (попытка заглохнуть).
Limen
15 June 2009


immortal_guard у друга такая же машина и все ок никогда не дергается
avatar
shtativnik
15 June 2009


Всё это косвенно наводит на мысли об износе резистивного покрытия датчика положения дросселя.
Евгений_123
15 June 2009


I
immortal_guard:

Limen
может глупость скажу, но если не достаточно плавно отпускать педаль газа (если останавливаемся...) или сцепления (если трогаемся с холостых без газа) то машина конечно будет дергатся... и ехать будет немного подрагивая.

вобще обращал внимание что если ехать вобще не касаясь педалей... то обороты сам комп поддерживает на 1000-1100 чтобы не заглохнуть, если при этом коснутся педальки газа, то комп прекращает давить на газ и передает управление педали (грубо говоря так). При этом педаль может быть нажата не достаточно сильно и появятся рывки (попытка заглохнуть).

Машина должна скорость сбрасывать плавно в любых условиях.

А с педалью это скорее всего программный глюк

avatar
shtativnik:

Всё это косвенно наводит на мысли об износе резистивного покрытия датчика положения дросселя.

я про тоже
avatar
TRAKTOR SPB
15 June 2009


immortal_guard
Подтверждаю. Тоже такое имеется. Достаточно просто слегка коснуться педали.
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
16 June 2009

1

ТерАн
За 2 часа стояния в пробке по Минскому шоссе в жару был один скачок оборотов на 200 RPM, но это думаю норма, на других машинах так тоже бывает.
Ехали с грязным дросселем.
Увеличился мгновенный расход из-за смещения рабочей точки адаптивных подстроек в минуса.. Средний остался примерно таким же.
Машина однозначно резвее.
Практически нет разницы с кондеем или без него.
Можно обогнать кого то, если надо, без проблем.
Автомобиль всеволжский.
Надо ещё на испанце проверить.
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
16 June 2009


В датчике TPS используются 2 датчика TP1 и TP2, работающих в противофазе.
PCM делает расчёт угла заслонки по TP1, но только после того как TP1+TP2=0.
Если TP1+TP2≠0 то загорается чек и появляется код P2135.
Посему на датчик не грешите.

Датчики APP бывают и индукционные и резестивные.
Индукционные - новый вариант.
Резистивные - старый вариант.


ТерАн
Конечно возьмём.
По плану зальём на первые 3 машины участников форума через неделю.
Евгений_123
16 June 2009


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

Датчики APP бывают и индукционные и резестивные.
Индукционные - новый вариант.
Резистивные - старый вариант.

"новый вариант" - это новые запчасти, в т.ч. для машин старого образца или это только для машин после, скажем, 2008 г.?

Т.е. если на моей машине 2006 г. крякнет заслонка и я поеду менять её по гарантии, то мне поставят индукционную или резистивную?

Понимаю, что вы не дилер, но интересно знать ваше мнение
avatar
AMERICA 070
30 October 2009

1

Стало иногда появляться плавание холостых оборотов Решил почистить ДЗ.
Вот краткий отчёт
Скрытый текст


Итог: два дня езжу - обороты в норме, тьфу, тьфу, тьфу!!
Евгений_123
16 June 2009


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

В датчике TPS используются 2 датчика TP1 и TP2, работающих в противофазе.
PCM делает расчёт угла заслонки по TP1, но только после того как TP1+TP2=0.
Если TP1+TP2≠0 то загорается чек и появляется код P2135.
Посему на датчик не грешите.

Вы не учитываете, что дорожки всё равно протираются одновременно на 2-х датчиках. Конечно, вероятность того, что дорожки на 2-х датчиках протрутся с одинаковыми дефектами, которые друга компенсируют и Check не загорится уменьшается. Но вероятность все же есть. Например, при наезде на глубокую яму (и даже от простой вибрации), микроповреждения будут на обоих дорожках... Особенно вибрация ускоряет износ на двигающихся деталях...

Просто я не знаю как объяснить то, что на новой заслонке машина идёт плавно и идеально, но со временем плавность хода пропадает. Если поменять заслонку - она снова появляется. Естественно мы говорим о чистых заслонках.
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
16 June 2009


Евгений_123
Инерционность адаптивных подстроек.
Евгений_123
16 June 2009


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

Евгений_123
Инерционность адаптивных подстроек.

т.е. тоже программный дефект?
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
16 June 2009


Евгений_123
Ну почему дефект, скорее данность.
Евгений_123
16 June 2009


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

Евгений_123
Ну почему дефект, скорее данность.

Тогда обороты тоже не дефект, а данность!
immortal_guard
17 June 2009


вобщем ...
после чистки заслонки в Эрите проехал 450км.
начали опять плавать, не так как раньше конечно, но начали. Расстройству небыло предела.
Прочитав в соседней ветке про то что двигло любит когда его иногда крутят, проехал после работы километров 50-60 стараясь крутить. Т.е. в место обычных 2 000 - 3 000, пер 3-4,5, переодически докручивая до 5. Машинку кстати через некоторое время просто не узнать... после 3,5 какойто подхват появился... резвее стала.
Но самое интересное. После вчерашнего заезда:

1. трогание стало плавнее, нет рывков.
2. обороты пришли в норму, и стали как после чистки.

следовательно вопросы:
кто знает как в эрите чистят ДЗ? на совесть?
как объяснить что после того как машине дал немного свободы прекратились скачки оборотов?
avatar
shtativnik
17 June 2009


immortal_guard
Всё как следует продулось воздушным потоком во входном коллекторе, унеслось в топку, и теперь ожидаемые обороты стали соответствовать реальным. Адаптационная составляющая стремится к 0.
avatar
shtativnik
17 June 2009


L
Limen:

на самом деле все проще, вот что мне сказал очень хороший друг- работает техником в од форд в гомеле:
Встречались мы с проблемой плавания оборотов этот дефект не является
гарантийным, проблемой является грязь на передних магнитных кольцах на
подшипниках ступиц и датчиков ABS.
Если под автомобилем смотреть на внутренюю сторону колеса где шрус входит
вступицу по кругу видна щель между шрусом и ступицой через неё можно увидеть
это кольцо обработай ведешкой и очень акуратно прокручивая колесо по кругу
так чтобы не повредить кольцо и датчик (магнитное кольцо сделано из резины)
вычестите их с обеих сторон. А задние датчики трогать ненужно они крытые и
грязь туда не попадает. Причиной плавания оборотов является разница сигналов
от етих датчиков она не значительная поэтому ABS не ругается а PCM эту
разницу фиксирует и непонемает с какой скоростью движется автомобиль и
пытается подстроить работу двигателя. Возможно даже загорание лампы
акамулятора и заглухание автомобиля. Вот и всё пробуй. Ps. после промывки
желательно сбросить KAM память автомобиля.

Коллеги!!!
Limen и его техник из Гомеля тысячу раз правы!!!
Причина плавающих оборотов предельно ясна!!!

Сегодня опять ливни в Москве, и на дорогах образовались лужи в колеях асфальта (спасибо Лужкову). Так вот, как и в прошлай раз, когда я отписывался по аналогичному случаю, сегодня рассек я эти лужи со всей дури на протяжении метров 50 так, что в подкрылочное пространство саданул недетский напор относительно чистой воды - мойка керхер отдыхает.
Обороты после этого стоят колом, плавность хода, и всё, что пожелаете!!!


Тут всё становится на свои места.
- Есть тачки, у которых и ошибок не фиксируется, и чистка заслонки не помогает, как у Limen.
- FORDIAGNOSTIC_1 выложил кусок алгоритма топливной адаптации с комментарием, что хоть разбодяженным 80 бензином заправляйся, всё отрулит.
- При скорости=0 обороты стоят колом у всех юзеров, даже с грязной заслонкой.

Исходя из этого - вывод. При скорости, равной 0 показания грязного и чистого датчиков VSS одинаковые, так как магнитное поле в этом режиме статично (одинаково). При движении возникает разница в их показаниях, что при грязной заслонке требует осмысления PCMом и внесения коррекции. И всё начинает тупить, не понимая с какой скоростью едем. ИМХО.

Советую не заслонку почистить, а долбануть на мойке в область этих незащищенных датчиков VSS, что у осей передних колёс и пронаблюдать после этого за холостыми. Они будут колом стоять, так как коррекция положения заслонки будет вноситься исходя из адекватной информации о скорости движения!

К моей заслонке никто, включая меня, не притрагивался почти пол-года. Вчера еще плавали холостые, два раза заглох. Сейчас проехал по луже - стоят колом обороты и здравствуй плавность хода!

Что касается чистоты заслонки, то при чистой заслонке не требуется занчительная адаптация, так как ожидаемое совпадает с действительным. При сильно загрязненных или изношенных незащищенных датчиках VSS всё равно алгоритм глючит.

Факт остается фактом - Limen и его белорусский коллега рулят!!!

Вот, что мне прислали коллеги:

БЮЛЛЕТЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ переиздание №101/2003
21 апреля 2005


Если клиент выражает беспокойство по поводу таких проблем (проявляющихся в одиночку или в комбинации друг с другом), как:
• колебание показаний спидометра;
• затруднения при запуске или неровная работа двигателя;
• потеря мощности при движении вниз по протяженным склонам, при выжатом сцеплении или при торможении;
• потеря громкости радио,
возможной причиной является то, что система обнаружения неисправностей модуля управления силовым агрегатом (PCM) неправильно диагностирует сигнал датчика скорости автомобиля (VSS). Это ведет к генерированию диагностического кода неисправности (DTC), показывающего неисправность датчика VSS. Для разрешения этой проблемы перед установкой нового датчика VSS следует подтвердить его неисправность.


posted image
avatar
ТерАн
17 June 2009


avatar
shtativnik:

При сильно загрязненных или изношенных незащищенных датчиках VSS всё равно алгоритм глючит.

А где находяться эти датчики, и как можно защитить от воздействия окружающей среды??? Может кто небудь фото скинет где именно находяться эти датчики VSS?
P.S.
Так может по этому у меня при начале движения(выезде из стоянки) эпизодически загарается и горит лампочка IVD(ABS)? Хотя еду по ровной гладкой поверхности...
Может кто знеат это от чего зависит?
avatar
shtativnik
17 June 2009


ТерАн
Езжай в лужу или на мойку, дай туда струёй, промой хорошенько (желательно при вращении колеса) потом отпишись! Они где-то у оси, как на рисунке, или по описанию Limenа посмотри. Я их не видел, но лужа их моет (только не грязная)
Насколько я понял, чистота этих датчиков позволяет ездить и с грязной заслонкой!

Limen, гомельский техник пишет, что у них эта проблема была. Значит они ее решили? Можешь с ним списаться, спросить как? Если они их защитили, то каким образом?

Лишний раз подтверждается то, что бензин здесь не причем, и бабки за чистку заслонок дилеры должны выкатить обратно.
Limen
17 June 2009


shtativnik они как я понял только диагностировали эту неисправность и отправили в форд на что в ответ им прислали бумагу типа не для глаз клиентов что это конструктивный просчет и что это не гарантийный случай а чистку заслонки и так далее это уже сам дилер решает у них так сразу чистят эти кольца за 500 руб на наши и помогает как минимум на месяц активной езды а потом опять начинают гулять и защитить это нельзя как мне пояснил техник
avatar
ТерАн
17 June 2009


shtativnik
а Limen
писал вроде бы как

Если под автомобилем смотреть на внутренюю сторону колеса где шрус входит
вступицу по кругу видна щель между шрусом и ступицой через неё можно увидеть
это кольцо обработай ведешкой и очень акуратно прокручивая колесо по кругу
так чтобы не повредить кольцо и датчик (магнитное кольцо сделано из резины)
вычестите их с обеих сторон. А задние датчики трогать ненужно они крытые и
грязь туда не попадает. Причиной плавания оборотов является разница сигналов
от етих датчиков она не значительная поэтому ABS не ругается а PCM эту

И что думаешь что струя мойки Karher сможет выбить всю эту грязь???(Может ведешкой), туда попшыкать, я как понял там кольцо какое то стоит???

Limen
Спроси у друга чем они чистят и как???
avatar
shtativnik
17 June 2009


Я хочу сказать только то, в чем убедился дважды в разное время. А именно то, что въезжая с плавающими оборотами на изрядной скорости плавать в чистые совсем не глубокие лужи , я выплываю из них без плавающих оборотов, не очищая заслонки! Значит эти датчики умудряются промываться в таком режиме, другого объяснения объективному факту я пока не могу предположить.
Таким образом, плавающие обороты возникают не столько по мере загрязнения заслонки, сколько по мере загрязнения этих датчиков VSS или колец там... как их назовёте...
В глубокие или грязные лужи лучше не лезть, могут возникнуть другие проблемы, типа гидроудара и прочего...

От изготовителя ничего гарантийного в этом плане ждать не приходится, так как он просто не может признать факт гарантийки по чисто экономическим соображениям.
Гарантийность случая связана с ненадлежащей защитой узлов, сказывающихся на качестве товара (не соответствие обычно предъявляемым требованиям) и его безопасности при нормальных условиях эксплуатации. Автомобиль выходит из повиновения, этого достаточно. Никто не будет спорить, что двигатель со всех сторон защищиен масляными, топливными, воздушными фильтрами и прочими системами. Системы охлаждения, торможения, кондиционирования и т.п. защищены и должны быть герметичны. Почему же здесь не защитили? Чистый конструктив.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up