shtativnik:
|
Вопрос, причем здесь датчик температуры ОЖ и его электрическая цепь? |
Мозги при формировании состава горючей смеси должны опираться на данные о температуре двигателя. Дело в том, что на горячем двигателе топливо, которое распыляется из форсунок во впускной коллектор, сразу испаряется, благодаря чему очень хорошо смешивается с воздухом и чудесно и равномерно сгорает. Испарению особенно хорошо способствует хороший распыл форсунок, т.е. когда топливо выбрасывается из форсунок облаком мелких капель. Эти мелкие капли практически сразу испаряются. На холодном двигателе (особенно при -30), топливо практически не испаряется, из-за чего форсунка в лучшем случае (если форсунка идеально чистая) образуется облако мелких капель, часть из которых тут же оседает в виде конденсата на стенках холодного впускного коллектора. Если форсунка немного загрязнена, то она льёт топливо просто струёй абы куда. Такая ситуация не способствует ровной работе двигателя. Иногда его даже сложно банально завести.
Мозги должны учитывать эти факторы. И чем меньше температура двигателя, тем богаче должна быть горючая смесь, так как чем больше бензина форсунка ливанёт, тем больше шансов, что образуется нормальная горючая смесь и мотор заведётся. Соответственно, по мере нагрева смесь обедняется до соотношения примерно 14.7:1.
Так вот, если датчик температуры охлаждающей жидкости привирает, то смесь может начать готовиться неправильно. Двигатель может начать плохо заводиться или дрожать на холостых оборотах.
Неисправный датчик температуры может даже привести к выходу из строя катализатора, причём лампочка Check-Engine даже не загорится, т.к. если мозги думающие всё время, что они прогревают двигатель, будут работать в режиме разомкнутого контура (т.е. игнорировать показания датчика кислорода) и катализатору в итоге придёт конец. Кроме того, при постоянном переобогащении смеси, свечи зажигания будут покрываться нагаром и в итоге это приведёт к ухудшению искрообразования. Последствия этого думаю ясны.
Если смесь готовится обеднённая, то двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать в холодном режиме. Кроме того, это опять же риск для катализатора, т.к. при обеднённой смеси вполне вероятны пропуски зажигания даже при исправных свечах, и несгоревшее топливо будет попадать в катализатор.
Теперь остаётся только понять, что делают мозги при потере датчика температуры двигателя. Если обедняют, то плохо. Если они обогащают смесь, то это плохо в двойне. Если они видят потерю датчика и зажигают флаг на приборке, то всё ОК.