Господа, сегодня произошло чудо )
Опишу вкратце как все было. Поставил заряженную АКБ, кое-как установил время через магнитолу (экран замерз напрочь) - для того, чтобы можно было запустить ППП. Запустил его, ППП вроде заработал, повалил дым, но буквально через пару минут вырубился. Это повергло меня в уныние. На улице -35, повторные попытки запуска ППП ни к чему не привели. На слух щелчки есть какие-то слабые, но дыма (и огня) нет. Через пару минут все вырубается. Так я пробовал заупстить его несколько раз - все без толку.
Мысли у меня были самые печальные - думал запарафинилось все и кранты. Но решил попробовать, как учили гуру, завести сам движок, прогрев 4 раза свечи перед этим. Слава богу, свежая АКБ крутила хорошо. В первый раз крутил секунд 15 и, чувствую, начало схватывать. Выключил зажигание, включил и во второй раз где-то на 5-й секунде он ЗАВЕЛСЯ! Я просто в шоке, дизель - сила! Это после полного задубения, более 2 суток простоя на морозе -35! Машина покрылась слоем инея, в общем зрелище было устрашающее )
При этом ППП уже больше запускаться не хотел. Я поставил его на автомат, но он даже не стал пытаться включиться. В общем, из этой истории выводы такие:
1) Самое главное для дизеля в холода - хорошее состояние и заряд АКБ, к-рая смогла бы покрутить его достаточное время, чтобы он завелся. И он заведется. Доказано )
2) Ну и важно, чтобы соляра не застыла. Я, слава богу, прямо перед морозами залил на Лукойле полный бак и Castrol TDA влил побольше. А лучше антигель лить в таком случае на всякий пожарный.
Вопрос - если ППП заблокировался, разблокировать его можно только у дилера?
RitterПо прогнозу сегодня последний такой холодный день, в течение дня потеплеет до -25. Масло 5w30 и я понимаю, что оно тока до -30. Но многие товарищи на фокусах с таким же маслом вроде ездят, я же решил самые холодные 2 дня все же машину не трогать. В принципе критической необходимости заводить не было, но побоялся, что она свовсем задубеет. Что порадовало - полная работоспособность всех систем. ЭГУР, тормоза, сцепление (подмерзло конечно, но норм), коробка, климат - все работало совершенно нормально! А что еще надо, собс-но?
В качестве ДТ я как раз был уверен, поэтому и решил завестись. Т.е. была надежда, что оно нормальное (Лукойл). Первый день, когда стало -30, я ездил и все было норм. Про АКБ ты наверное понял, что я ее предварительно снял и зарадил дома.