Колеса 15 или 16, оптимальный размер

9 years

15



Увеличение профиля резины с целью увеличения клиренса обсуждается в теме Клиренс, увеличение клиренса

колеса, 15 дюймов, 16 дюймов, 17 дюймов, размер колес, подвеска, управляемость ФФ2, диски, размер колес

avatar
ПыЖиК
6 February 2011

Колеса 15 или 16, оптимальный размер
620,4K
views
473
members
998
posts

avatar
CCМ 361
9 January 2011


avatar
Domen:

ездил и на 15х и на 16 колосеах, на 16 устойчивость в поворотах более уверенная..

Это точно . А на 15 помягче на похой дороге.
avatar
Domen
9 January 2011


ага, так и есть. сейчас зима на стоковых 15шках, вполне нормально для зимы..
avatar
SOLAR
7 February 2011

2

Чем меньше профиль резины,тем больше проблем с подвеской. 65 профиль принимает и глотает неровности дорожного полотна,работает сама резина в роли дополнительного амортизатора.Мой выбор конечно R-15. Если бы мы ездили по европейским дорогам,то предпочёл бы R-17,но мы живём в нашей РАШЕ,где направление курса называется дорогой.
avatar
boriska1982
21 April 2011


Вот переобулся на лето,было 195\65\15 зимняя резина на штампованых дисках , на зиму вполне нормально но я считаю достаточно узкая резина для фокуса, пару раз сносило) в повороте , на лето решил поставить 16 литые диски ,оригинал titanium 205\55\16так как разница в цене с стальными не большая , да и колпаки можно потерять ,да и воруют их , у меня украли сразу все 4 ,после переобувки разницу почуствовал сразу ! руль стал тяжелее значительно что мне понравилось ,на 195\65\15 руль был слишком легкий ..
avatar
dvbfoto.ru
22 April 2011

5

Всем привет) катаю на 16", вылет 50. Резина 205*55
До этого стояла 15" штамповка. Разница есть! Получше едет, острее реакция на руль. Ставил диски с рекомендуемыми FORD параметрами 16"6,5

posted imageposted image
f430scuderia
24 April 2011


РусЯр
цитата:
Смысла в 16 или большем размере без замены на тормоза большего диаметра, наример от СТ, совершенно не вижу.


Полностью согласен.
Сам езжу на штатных штампованых R15. Поставив R16 или R17, вы, может быть, немного улучшите прохождение поворотов и торможение за счёт большей ширины, меньшего профиля и меньших уводов. Но это всё при прочих равных..
ИМХО, лучше купить резину от ведущих производителей и , тем самым, также улучшить (по крайней мере не ухудшить по сравнению со случаем, когда приобретается резина 2-го, 3-го ит.д. эшелонов) характеристики и на "пятнашках".
К тому же резина R15 дешевле и менять её раз в 1-2 сезона совсем не накладно, по сравнению с R17, например.

А вот если вы всерьёз собираетесь ездить на пределе и, к тому же, хотите поднять планку, то тогда и тормоза нужно менять, на которые "налезут" минимум R16, а то и R17-ые диски, так как стандартных тормозов хватает на 3-4 мощных торможения.

Trumen
цитата:
На самом деле прямой связи размера тормозов и радиуса дисков нет. Т.к. основная связь тут с общей массой авто и мощностью двигателя.


Это смотря в какую сторону связь
На наших 2.0-литровых фокусах ставят спереди тормозные диски диаметром 278 мм. На такие "налезают" колёсные диски R15. Если я не ошибаюсь, то в Европе на такую же модель ставят тормоза диаметром 300 мм. Тут уже колёса должны быть минимум R16.
Для спортивных/гоночных комплектов тормозов часто минимально возможный диаметр - 17.
Поэтому в большую сторону, хоть двадцатые ставьте с профилем 10

На мой взгляд, машины с большими литыми дисками и маленькими стандартными тормозами смотрятся довольно убого. Это как если надеть на себя пиджак на 2 размера больше.
А если сзади ржавые барабаны, то вообще лучше ездить на штамповке, прикрывая всё это хозяйство.
Имхо, для фокуса со стандартными дормозами - R17 и больше уже некрасиво.
Но это всё сугубо моё личное мнение, которое я никому не навязываю))

Кстати, не подскажете, какой диск как правило легче: стальной штампованный или литой?
avatar
PILOT89
24 April 2011

3

Думаю на 16 диски "золотая середина "для наших российских дорог.
posted image
f430scuderia
25 April 2011

1

PILOT89
Ну, каждому своё.
Конечно, 16-е литьё покрасивей стальной штамповки с колпаками, которые, тем более, отлетают периодически.
С другой стороны, мы сидим за рулём, и снаружи машину особо-то и не видим. Меня, поэтому, и 15-шки устраивают.

Мне кажется, что 16-е - "золотая середина" для крупных российских городов и основных магистралей, а для остальной территории, чем больше профиль, тем лучше (а => меньше радиус).
Для тех же, кто в Мячково кататься ездит (или на другие спортивные закрытые территории), нужно ставить тормоза с 4/6-поршневыми суппортами и => колёсные диски 17 и больше )))
avatar
DIMAN5555
25 April 2011

-1

Полностью согласен с PILOT89 16 самое оно. Сам отъездил три сезона на 15 радиусе, заказал новый форд титаниум 2.0 на 16 радиусе и почувствовал ощутимую разницу на поворотах и меньше раскачивает при резких перестроениях и даже на бордюр легче запрыгивать, если тупо раскачивать машину руками на 15 радиусе и 16 разница очевидна . Однозначно не думайте берите 16.P.S лучше брать по возможности оригинальные диски сам брал не оригинал сколько не балансировал руль всё равно немного било.
avatar
UrRu
26 April 2011


Я ещё заметил на 15 (была штамповка) даже не на самом энергичном разгоне, часто срабатывает ЕСР- на сухом асфальте (2,0L), а 16 никогда, так что думаю 16 оптимально для ФФ /
avatar
parkan
26 April 2011


avatar
UrRu:

Я ещё заметил на 15 (была штамповка) даже не на самом энергичном разгоне, часто срабатывает ЕСР- на сухом асфальте (2,0L), а 16 никогда, так что думаю 16 оптимально для ФФ /

+1 Согласен на все 100. Так и есть. Можно шлифануть на 15 даже при переходе с плавного разгона на форсированный... А не только с места... причем так незаметно, напрягаться сильно не надо
avatar
alligator44
28 April 2011

2

DIMAN5555
Стандартная 15 резина имеет размер 195
/65/15
Стандартная 16 резина имеет размер 205
/55/16
Посчитав на "шинном калькуляторе", получим разницу в 3 мм.
Да и то в пользу 15 диаметра...

Вопрос: За счет чего же "если тупо раскачивать машину руками на 15 радиусе и 16 разница очевидна".
P.S. Сорри. Про бордюр я не так понял...
avatar
DIMAN5555
28 April 2011

-8

Hidden post
alligator44
Каждый день паркуюсь на бордюр возле подъезда и это я не придумал. А руками никто и не заталкивает, не знаю о чём ты. Мне эти расчёты по барабану по управляемости всё очевидно 15 радиус для тазов.
avatar
oleg729
29 April 2011


замена колёс 15" на 16" 195/65 R15 на 205/55 R16 ;высота 16" колеса, уменьшается на 3.0 мм , клиренс на 1.5 мм.

Размеры Старый Новый Сравнение
Ширина шины, мм (A) 195 205 10
Высота профиля, мм ( 127 113 -14
Внутренний диаметр, мм © 381 406 25
Внешний диаметр, мм (D) 635 632 -3
Спидометр
Показания спидометра (км/ч) 90
Реальная скорость (км/ч) 89.57
Разница (км/ч) -0.43

Изменение клиренса (мм) -1.5
//www.pokrishka.ru/calculator.html

Зато смотрится классно!
РусЯр
29 April 2011


al1e
Если это не отпугивает, то поищи в инет магазинах, я покупал остатки по распродаже очень дешево, чуть дешевле литья вышло, а это очень качественная ковка.
Насчет кривости новых кованных дисков ВСМПО, были как-то упоминания, имхо это сказки, поковки дисков обрабатываются на станках, скорее руки кривые у проверяльщиков.
РусЯр
29 April 2011


f430scuderia
По весу штамповки были данные одного формучанина взвесившего штамповку R15 7,8 кг.
На мой взгляд что-то многовато получилось. Я шатмповку не взвешивал.
Для справки мой диск кованный (шире штамповки на 1 дюйм) весит 6,2 кг.
avatar
DIMAN5555
29 April 2011

-1

[b]alligator44[Машина меньше раскачивается на 16 чем на 15. Естественно за счёт резины.
f430scuderia
29 April 2011


РусЯр
Хорошая разница. -20% от штамповки получается. А если б ширина та же была, то , наверно, ещё -2/3 %.
Надо мне тоже взвестить мои штамповки...
avatar
al1e
29 April 2011


РусЯр

так и должно быть. штамповка должна быть тяжее ковки одинакового типа размера. я и ковку ставить хочу только для уменьшения неподрессоренной массы, что есть только ГУД для машины
avatar
alligator44
29 April 2011


DIMAN5555
Хорошо когда очевидно...
У меня на БМВ 5 серии колеса штатные стояли 15 дюймов.
Ни капли не ТАЗ.
avatar
Shush
30 April 2011


на мазде были 17е,не особо комфортно..
для фокуса 16е !!!не прибавить, не убавить
самое оптимальное сочетание
управляемости и по ухабам не так пломбы из зубов летят
http://shushai.users.photofile.ru/photo/shushai/115897588/xlarge/142807862.jpg
255 55 16
avatar
vanhutan
3 May 2011


лето стоит 205 50 R17 а зима 195 65 R15 отличия в управляемости я особо не заметил, только при резком старте если стартуешь на R15 то она шлефует аш до 3й передачи )))двигатель 2л на палке.
на 17 такого нет, да и радиус он влияет больше на максимальную скорость чем больше радиус тем медленее разгон но больше максимальная скорость
posted image
avatar
МishaL
5 May 2011


avatar
Shush:

255 55 16
Ни чего не путаешь?
f430scuderia
8 May 2011


vanhutan

цитата:
лето стоит 205 50 R17 а зима 195 65 R15 отличия в управляемости я особо не заметил, только при резком старте если стартуешь на R15 то она шлефует аш до 3й передачи )))двигатель 2л на палке.
на 17 такого нет, да и радиус он влияет больше на максимальную скорость чем больше радиус тем медленее разгон но больше максимальная скорость


oleg729 уже писал:
цитата:
замена колёс 15" на 16" 195/65 R15 на 205/55 R16 ;высота 16" колеса, уменьшается на 3.0 мм , клиренс на 1.5 мм.


На разгон влияет внешний, как бы конечный диаметр колеса.
У 205/50 R17 высота колеса будет на 2,3мм больше (63,68см), чем у 195/65 R15 (63,45см). Значит клиренс станет больше на 1,15 мм. (все, кто ездит по просёлку - переходите на 17-шки )
Так что при прочих равных разгон на 17-шках хуже , чем на 15. но так как прочих равных нет, а есть по сантиметру доп.ширины на каждом ведущем колесе, более жёсткие боковины, к тому же, на 17-ой резине, как правило, меньше экономят и покупают качественную продукцию, то и сцепление с дорогой улучшается и , как следствие, колёса меньше буксуют.
И вообще сравнивать с зимней некорректно. она хоть 17-я, хоть 20-я будет больше скользить посуху по сравнению с летней.
avatar
Glocksss
4 July 2011


друзья,что посоветуете брать 195/65R15 или 205/60 R15?в плане комфорт/управляемость/расход что предпочтительней будет?
avatar
МishaL
4 July 2011


Glocksss Имхо - 205/65 ставь!
avatar
Glocksss
4 July 2011


МishaL
а обосновать?
avatar
МishaL
4 July 2011


Glocksss Это имхо. Моё сугубо личное мнение, основаное на ощущениях моей задницы.
Ибо показания комфорт/управляемость я не замерял приборами. Просто стремление к мах.размеру.
На расход - заметно не сказывается.
Спидометр - врёт меньше. В плане красоты - это не ко мне.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up