Может я чего не понимаю...но порыскав на форуме сделал выводы что чем больше крутишь движку тем расход меньше расход. Якобы двигло фордов любит обороты. Так это или нет. Дело в том что я переключаю передачу когда стрелка "трахометра" подскочила к 2,5 тысячам. Ср. скорость 22-25 и раскод 11 с лишним. Кто на каких оборотак переключает???
Заранее благодарен за ответы...
псы: FF2 Titanium SE 1.8
BigWins
17 February 2009
Кто как крутит двигатель?
gl_wizard
Спасибо за представленые графики, но с некоторыми выводами,которые Вы на их основании делаете, мне трудно согласиться. Проведите простой "экскримент" на 2 скорости установите 4500 оборотов, т.е. обороты мах.момента.Скорость приблизительно 60-63 км,засеките мгновенный расход. Теже 60-63км на 4 передаче это 2100-2150 оборотов. Мгновенный расход на 4 будет приблизительно в 2раза ниже! Что близко к соотношению передач и чем дальше передачи 1-5,тем ближе разница в расходе к соотношению передач. Да и во-обще,задайтесь вопросом,почему при мин.количестве топлива и мин. нагрузке на Х.Х. обороты 700-800, а не 4500. А если мы нагрузку даем на ХХ,заметно на карбюраторе,вкл например свет,обороты падают на 100-150, а не устремляються в зону мин.удельного расхода 4500.
Статья "За рулем"-хорошая ,позновательная и нужная. Но на вопрос,почему при обкатке, машину загонять в зону свыше 3000 оборотов нельзя,не понял?Это оптимальная зона...
Миг-25
22 February 2011
Вот мы тут размышляем как оно правильно для здоровья машины. У меня фокус рестайл хетч 1,6 (115) в спокойной езде 2800-3000 переключаю, если пошустрее 3500-4000, но ведь и до этих оборотов можно доходить с разной динамикой отсюда и расход разный.
Давайте проведём сравнение с автоматикой как она рулит переключением передач от оборотов и динамики. Так что вот я вам скажу у моей соседки фиеста 1,4 (80) робот коробка - самое то сравнивать, когда еду в авто режиме плавно разгоняюсь переключается 2500-2700 если начинаю давить то 2800-3100 (точно не засекал приблизительно) думаю на заводе чем-то руководствуются (расход+износ).
Разочаровывает обратный ход при снижении скорости держит повышенную передачу до 1300-1500, а тут вдруг надо газку и провал (приходится в ручной переводить).
Завтра поеду на фиесте точно посмотрю обороты переключения
gl_wizard
22 February 2011
4
цитата: |
Проведите простой "экскримент" на 2 скорости установите 4500 оборотов, т.е. обороты мах.момента.Скорость приблизительно 60-63 км,засеките мгновенный расход. Теже 60-63км на 4 передаче это 2100-2150 оборотов. Мгновенный расход на 4 будет приблизительно в 2раза ниже! |
Полагаю, это полезный эксперимент, правда у меня он не получится (коробка-автомат не блокирует ГТ на 2й передаче но может заблокировать на 4й, да и нет в БК индикации мгновенного расхода, т.к. дорестайл).
Следует оговорить условия эксперимента - вероятно предполагается, что автомобиль движется по ровной (без уклона и поворотов) дороге без ускорения. Да, при таких условиях на второй передаче расход всегда будет выше, чем на четвертой! Это потому, что нагрузка на двигатель намного меньше максимальной (для которой и приведен график удельного расхода), кроме того расход УДЕЛЬНЫЙ, т.е. на 1 кВт, а при равном крутящем моменте при удвоении оборотов удваивается и мощность.
Здесь же мы подразумевается движение с нагрузкой на двигатель, т.е. РАЗГОН. Речь о том, что если вы хотите ускориться с 40 до 60 км/ч, то делать это ЭКОНОМИЧНЕЕ на второй передаче, чем на четвертой! Кроме того, нагрузка на двигатель (и соответственно износ) при более высоких оборотах будет МЕНЬШЕ.
ИМХО когда в движении нагрузка на двигатель мала, обороты должны быть малыми (но не ниже ~1700, т.к. ухудшаются условия смазки и растет износ), но при ускорении ВРЕДНО (для двигателя и безопасности движения) и МЕНЕЕ ЭКОНОМИЧНО пытаться разогнаться не переключаясь с малых оборотов (а именно об этом и говорит "специалист").
Вчера на Липецкой гонялся со светофоров с Сивиком и Вектрой ОПС. Крутил движок почти до отсечки. На втором светофоре я понял, что интерес у гонщегов пропал, т.к. они оставались каждый раз позади Форда!
Хорошие движки у дядюшки Форда!
Роми
если гонялся с Вектрой ОРС то скорее всего у него 2.5Т, если бы обычный 2.0 то у Вектры ОРС он бы отхряпал по полной
ФордМаркет
23 February 2011
1
Многие путают Vectra OPC и вектра в обвесе OPC line. Я думаю в данном случае так и произошло!
Djenkins
Да и у сивки на ручке разгон до сотни 9.1/8.9 - седан/хэтч. Так что сомнительно как то...
gl_wizardСтатейка про износ в тему.Правда это для ваза 3000-4000
А по формуле,кот дана в статье,для 1.8 дюратек выходит:
1.2500об/мин средняя скорость поршня уже 6.95 м/с
2.1800 об/мин средняя скорость поршня 5.004м/с
Грубо говоря для такого дюратека диапозон с наменьшим износом получается 1800-2500
Не учитывая особенностей материалов используемых в моторе,масла и т.д.
Сам лично разгоняюсь плавно,переключась обычно 2500 об\мин
мне почему то кажется 1.6 очень мало на что способен(( больше так, городской движок для спокойной езды... конкуренты только вазовские 1.6.. мазды и кии и сивики отлетают
если гонять то минимум 1.8 надо..
а я стараюсь быстро переключиться с первой на вторую в диапазоне 1500-2000, вторая получше тянет. Она у меня работает в диапазоне 2500-3000. Третья и четвертая самые актуальные и самые быстрые в городе ИМХО. Как-то так. Ну а если хочется быстро поездить, то все до отсечки. Только помните, что фокус-это Вам не спорт кар
У меня 1.8 МТ
езжу в динамичном режиме порой кручу до 6500 когдас кем то встречаюсь... расход 10.5-11 но масло жрет! меня это беспкоит
Pimenov
неправильно переключаешься, уложишь движок
eexelent
а у тебя какой двиг?
tsmek
26 February 2011
1
PimenovПервую действительно лучше не крутить, при динамичном разгоне, а сразу воткнуть вторую. Но переключаться постоянно ниже 3-3,5 тыс не следует - слишком большая нагрузка на двигатель, трансмиссию и прочее.
ФордМаркет
2 March 2011
1
связь
По первому вопросу: спасибо! С приведенной Вами формулой расчета мощности полностью согласен - теоретический расчет правильный и выдает данные мощности в квт через крутящий момент. Т.е., если мы знаем кривую мощности или кривую крутящего момента на определенном двигателе - мы можем вывести нужные нам данные и формула полностью рабочая.
На практике же стоит еще учитывать падение оборотов при переключении (все таки при переключении передач мы отпускаем газ, а если и не отпускаем мы получаем пробуксовку сцепления). Это я веду к тому, что нужно на практике посмотреть в какие обороты ты попадаешь при своих переключениях на след. передачу и от этого уже делать выводы: либо немного "перекрутить" либо "недокрутить".
По второму вопросу мне ближе позицияtsmek
Andros77
2 March 2011
tsmekКак вы считаете, есть основание пологать, что причиной загрузки/разгрузки осей автомобиля ("кивков", если хотите) при прямолинейном движении с любым по знаку ускорением является пара сил?
Гражданин
связь, я так понял, абстрагируясь от терминологической базы, пыталсо в конце своего поста сказать именно об этом. (+ подправим ему оценку
)
ФордМаркетцитата: |
лучше немного "перекрутить", чтобы на след. передачу попасть на нужные обороты |
+Согласен, но только в этой части
M_A_V
2 March 2011
2
у каждого авто своя философия,имхо. крутить двигло надо по самочувствию автомобиля каждую передачу.всегда по разному. зависеть должно от личного настроения, каччества топлива,и от дороги. тошнить в любом случае никогда не нужно, duratec очень любит обороты.сам переключаюсь не ниже 3500,бывает до 5500 кручу,вполне хватает.владею 2 м фокусом,не разу до отсечки стрелку оборотов не доводил,это глупо, тяги и до красной зоны хватает .трасса 140-160 ,иду в основном быстрее потока всегда .бенз 95(всегда)-98(по случаю ).
1 передача 1700-2000...остальные 2800-3500...при спокойной езде.
я кручу под настроение, могу и до красной зоны, за день минимум раз такое делаю, у меня 2.0 и ручка, на нём такое делать интересно, расход максимум отличается от спокойной езды на 670грамм, заметил что расход был на 4л выше, когда были морозы
Noskov
на 1-1,5-2л (смотря как зажигать).
Если сравнивать с прошлым жарким летом (кондей+) и крайне неспокойной езде - на 2
Зима - на 1,5
Отжиг/умеренная езда 50/50 - на 1 литр /100 км
GannimedНормально! Главное не расход, а движок сохранить
Я раньше крутил 2000-3000. Теперь стараюсь меньше 3500-4500 в среднем. И, кстати, у меня при таком режиме расход упал
У меня 1.8 механика,брал с пробегом 33000 тыс. не понимал в чем дело,потому что при трогании и переходе на 2 передачу или нехват или рывки...,но при раскрутке движки до 3000-4000 вроде все даже и ничего
Наверное всетаки не хват тяги на низах,но почитав что любит обороты все стало понятно
Средний расход в городе 10л..
1.8 обычно каждая передача до 3000, а если по жарить то и до 7 бывает...
Кручу до 3500-4000 расход по городу 8 литров
сегодня выехал на трассу, даже 2.0 после 160 ускоряется тяжело, но до 180 набирает неплохо, а вот потом совсем тяжко, мне удалось выжать с неё 200, больше не захотела машинка ехать что-то
Djenkins
без чипа больше 200 (196) и не поедет, отсечка.
APCEHUU
а мне кажется просто больше силёнок не хватает моторчику крутануться выше 5200об на 5-й передаче
Djenkins
неа, не в силах дело, отсечка на 5500 оборотах на стандартной прошивке, почитай ветку про чип-тюнинг.
APCEHUUне совсем в тему пост, но спрошу.
На 2,0 ФФ2 что точсно отсечка на 5500?
на моем 1,6 она на 6800 (прошивка родная)
Focus_Chpocus
11 April 2011
Мое личное мнение, что есть не только разница, до скольки крутить, но и как крутить.
Тоесть, раскручиваем движок в пол педали плавно или в полный газ.
Сам сейчас езжу в обычном режиме в диапазоне 2-3.5 или по обстоятельствам.
Крутануть до красной зоны, считаю нормальным, если надо.