Кто как крутит двигатель?

15 years ago

33



Может я чего не понимаю...но порыскав на форуме сделал выводы что чем больше крутишь движку тем расход меньше расход. Якобы двигло фордов любит обороты. Так это или нет. Дело в том что я переключаю передачу когда стрелка "трахометра" подскочила к 2,5 тысячам. Ср. скорость 22-25 и раскод 11 с лишним. Кто на каких оборотак переключает???

Заранее благодарен за ответы...

псы: FF2 Titanium SE 1.8
обороты двигателя, двигатель, отсечка оборотов, крутящий момент, манера езды

avatar
BigWins
17 February 2009

Кто как крутит двигатель?
668,5K
views
940
members
2K
posts

связь
21 February 2011

1

gl_wizard
Спасибо за представленые графики, но с некоторыми выводами,которые Вы на их основании делаете, мне трудно согласиться. Проведите простой "экскримент" на 2 скорости установите 4500 оборотов, т.е. обороты мах.момента.Скорость приблизительно 60-63 км,засеките мгновенный расход. Теже 60-63км на 4 передаче это 2100-2150 оборотов. Мгновенный расход на 4 будет приблизительно в 2раза ниже! Что близко к соотношению передач и чем дальше передачи 1-5,тем ближе разница в расходе к соотношению передач. Да и во-обще,задайтесь вопросом,почему при мин.количестве топлива и мин. нагрузке на Х.Х. обороты 700-800, а не 4500. А если мы нагрузку даем на ХХ,заметно на карбюраторе,вкл например свет,обороты падают на 100-150, а не устремляються в зону мин.удельного расхода 4500.
Статья "За рулем"-хорошая ,позновательная и нужная. Но на вопрос,почему при обкатке, машину загонять в зону свыше 3000 оборотов нельзя,не понял?Это оптимальная зона...
Миг-25
22 February 2011


Вот мы тут размышляем как оно правильно для здоровья машины. У меня фокус рестайл хетч 1,6 (115) в спокойной езде 2800-3000 переключаю, если пошустрее 3500-4000, но ведь и до этих оборотов можно доходить с разной динамикой отсюда и расход разный.
Давайте проведём сравнение с автоматикой как она рулит переключением передач от оборотов и динамики. Так что вот я вам скажу у моей соседки фиеста 1,4 (80) робот коробка - самое то сравнивать, когда еду в авто режиме плавно разгоняюсь переключается 2500-2700 если начинаю давить то 2800-3100 (точно не засекал приблизительно) думаю на заводе чем-то руководствуются (расход+износ).
Разочаровывает обратный ход при снижении скорости держит повышенную передачу до 1300-1500, а тут вдруг надо газку и провал (приходится в ручной переводить).
Завтра поеду на фиесте точно посмотрю обороты переключения
gl_wizard
22 February 2011

4

цитата:
Проведите простой "экскримент" на 2 скорости установите 4500 оборотов, т.е. обороты мах.момента.Скорость приблизительно 60-63 км,засеките мгновенный расход. Теже 60-63км на 4 передаче это 2100-2150 оборотов. Мгновенный расход на 4 будет приблизительно в 2раза ниже!

Полагаю, это полезный эксперимент, правда у меня он не получится (коробка-автомат не блокирует ГТ на 2й передаче но может заблокировать на 4й, да и нет в БК индикации мгновенного расхода, т.к. дорестайл).

Следует оговорить условия эксперимента - вероятно предполагается, что автомобиль движется по ровной (без уклона и поворотов) дороге без ускорения. Да, при таких условиях на второй передаче расход всегда будет выше, чем на четвертой! Это потому, что нагрузка на двигатель намного меньше максимальной (для которой и приведен график удельного расхода), кроме того расход УДЕЛЬНЫЙ, т.е. на 1 кВт, а при равном крутящем моменте при удвоении оборотов удваивается и мощность.

Здесь же мы подразумевается движение с нагрузкой на двигатель, т.е. РАЗГОН. Речь о том, что если вы хотите ускориться с 40 до 60 км/ч, то делать это ЭКОНОМИЧНЕЕ на второй передаче, чем на четвертой! Кроме того, нагрузка на двигатель (и соответственно износ) при более высоких оборотах будет МЕНЬШЕ.

ИМХО когда в движении нагрузка на двигатель мала, обороты должны быть малыми (но не ниже ~1700, т.к. ухудшаются условия смазки и растет износ), но при ускорении ВРЕДНО (для двигателя и безопасности движения) и МЕНЕЕ ЭКОНОМИЧНО пытаться разогнаться не переключаясь с малых оборотов (а именно об этом и говорит "специалист").
avatar
Sanches
23 February 2011


Вчера на Липецкой гонялся со светофоров с Сивиком и Вектрой ОПС. Крутил движок почти до отсечки. На втором светофоре я понял, что интерес у гонщегов пропал, т.к. они оставались каждый раз позади Форда!
Хорошие движки у дядюшки Форда!
avatar
Роми
23 February 2011


какой у тебя двиг? 2?
Djenkins
23 February 2011

2

Роми
если гонялся с Вектрой ОРС то скорее всего у него 2.5Т, если бы обычный 2.0 то у Вектры ОРС он бы отхряпал по полной
avatar
ФордМаркет
23 February 2011

1

Многие путают Vectra OPC и вектра в обвесе OPC line. Я думаю в данном случае так и произошло!
avatar
APCEHUU
23 February 2011


Djenkins
Да и у сивки на ручке разгон до сотни 9.1/8.9 - седан/хэтч. Так что сомнительно как то...
WCC
23 February 2011


gl_wizard
Статейка про износ в тему.Правда это для ваза 3000-4000
А по формуле,кот дана в статье,для 1.8 дюратек выходит:
1.2500об/мин средняя скорость поршня уже 6.95 м/с
2.1800 об/мин средняя скорость поршня 5.004м/с
Грубо говоря для такого дюратека диапозон с наменьшим износом получается 1800-2500
Не учитывая особенностей материалов используемых в моторе,масла и т.д.

Сам лично разгоняюсь плавно,переключась обычно 2500 об\мин
avatar
Роми
23 February 2011

1

мне почему то кажется 1.6 очень мало на что способен(( больше так, городской движок для спокойной езды... конкуренты только вазовские 1.6.. мазды и кии и сивики отлетают
если гонять то минимум 1.8 надо..
Pimenov
25 February 2011

1

а я стараюсь быстро переключиться с первой на вторую в диапазоне 1500-2000, вторая получше тянет. Она у меня работает в диапазоне 2500-3000. Третья и четвертая самые актуальные и самые быстрые в городе ИМХО. Как-то так. Ну а если хочется быстро поездить, то все до отсечки. Только помните, что фокус-это Вам не спорт кар У меня 1.8 МТ
avatar
eexelent
26 February 2011

1

езжу в динамичном режиме порой кручу до 6500 когдас кем то встречаюсь... расход 10.5-11 но масло жрет! меня это беспкоит
Djenkins
26 February 2011


Pimenov
неправильно переключаешься, уложишь движок

eexelent
а у тебя какой двиг?
avatar
tsmek
26 February 2011

1

Pimenov
Первую действительно лучше не крутить, при динамичном разгоне, а сразу воткнуть вторую. Но переключаться постоянно ниже 3-3,5 тыс не следует - слишком большая нагрузка на двигатель, трансмиссию и прочее.
avatar
ФордМаркет
2 March 2011

1

связь
По первому вопросу: спасибо! С приведенной Вами формулой расчета мощности полностью согласен - теоретический расчет правильный и выдает данные мощности в квт через крутящий момент. Т.е., если мы знаем кривую мощности или кривую крутящего момента на определенном двигателе - мы можем вывести нужные нам данные и формула полностью рабочая.
На практике же стоит еще учитывать падение оборотов при переключении (все таки при переключении передач мы отпускаем газ, а если и не отпускаем мы получаем пробуксовку сцепления). Это я веду к тому, что нужно на практике посмотреть в какие обороты ты попадаешь при своих переключениях на след. передачу и от этого уже делать выводы: либо немного "перекрутить" либо "недокрутить".

По второму вопросу мне ближе позицияtsmek
avatar
Andros77
2 March 2011


tsmek
Как вы считаете, есть основание пологать, что причиной загрузки/разгрузки осей автомобиля ("кивков", если хотите) при прямолинейном движении с любым по знаку ускорением является пара сил?
Гражданин связь, я так понял, абстрагируясь от терминологической базы, пыталсо в конце своего поста сказать именно об этом. (+ подправим ему оценку )
ФордМаркет
цитата:
лучше немного "перекрутить", чтобы на след. передачу попасть на нужные обороты

+Согласен, но только в этой части
avatar
M_A_V
2 March 2011

2

у каждого авто своя философия,имхо. крутить двигло надо по самочувствию автомобиля каждую передачу.всегда по разному. зависеть должно от личного настроения, каччества топлива,и от дороги. тошнить в любом случае никогда не нужно, duratec очень любит обороты.сам переключаюсь не ниже 3500,бывает до 5500 кручу,вполне хватает.владею 2 м фокусом,не разу до отсечки стрелку оборотов не доводил,это глупо, тяги и до красной зоны хватает .трасса 140-160 ,иду в основном быстрее потока всегда .бенз 95(всегда)-98(по случаю ).
Escadia
24 March 2011


1 передача 1700-2000...остальные 2800-3500...при спокойной езде.
Djenkins
24 March 2011


я кручу под настроение, могу и до красной зоны, за день минимум раз такое делаю, у меня 2.0 и ручка, на нём такое делать интересно, расход максимум отличается от спокойной езды на 670грамм, заметил что расход был на 4л выше, когда были морозы
avatar
Gannimed
24 March 2011


Noskov
на 1-1,5-2л (смотря как зажигать).
Если сравнивать с прошлым жарким летом (кондей+) и крайне неспокойной езде - на 2
Зима - на 1,5
Отжиг/умеренная езда 50/50 - на 1 литр /100 км
Noskov
24 March 2011


Gannimed

Нормально! Главное не расход, а движок сохранить
Я раньше крутил 2000-3000. Теперь стараюсь меньше 3500-4500 в среднем. И, кстати, у меня при таком режиме расход упал
sanek-77784
6 April 2011


У меня 1.8 механика,брал с пробегом 33000 тыс. не понимал в чем дело,потому что при трогании и переходе на 2 передачу или нехват или рывки...,но при раскрутке движки до 3000-4000 вроде все даже и ничего Наверное всетаки не хват тяги на низах,но почитав что любит обороты все стало понятно Средний расход в городе 10л..
Lexa6464
9 April 2011

1

1.8 обычно каждая передача до 3000, а если по жарить то и до 7 бывает...
mordvin1986
10 April 2011


Кручу до 3500-4000 расход по городу 8 литров
Djenkins
10 April 2011


сегодня выехал на трассу, даже 2.0 после 160 ускоряется тяжело, но до 180 набирает неплохо, а вот потом совсем тяжко, мне удалось выжать с неё 200, больше не захотела машинка ехать что-то
avatar
APCEHUU
11 April 2011


Djenkins
без чипа больше 200 (196) и не поедет, отсечка.
Djenkins
11 April 2011

-1

APCEHUU
а мне кажется просто больше силёнок не хватает моторчику крутануться выше 5200об на 5-й передаче
avatar
APCEHUU
11 April 2011


Djenkins
неа, не в силах дело, отсечка на 5500 оборотах на стандартной прошивке, почитай ветку про чип-тюнинг.
avatar
Gannimed
11 April 2011


APCEHUU
не совсем в тему пост, но спрошу.
На 2,0 ФФ2 что точсно отсечка на 5500?
на моем 1,6 она на 6800 (прошивка родная)
avatar
Focus_Chpocus
11 April 2011


Мое личное мнение, что есть не только разница, до скольки крутить, но и как крутить.
Тоесть, раскручиваем движок в пол педали плавно или в полный газ.

Сам сейчас езжу в обычном режиме в диапазоне 2-3.5 или по обстоятельствам.
Крутануть до красной зоны, считаю нормальным, если надо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up