Двигатель Split Port 2.0. (Р)

10 years

16



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Уважаемые господа!
Если кто имеет информацию по двигателю Split Port 2L - поделитесь! Конкретно интересует расположение датчиков давления масла, положения коленвала и температуры двигателя. Есть ли какая литература?
Split Port, сплит порт, 2.0, двигатель, ремонт двигателя

bublik
23 November 2005

Двигатель Split Port 2.0. (Р)
1,8M
views
738
members
10,7K
posts

sam_luga
22 January 2011


привет! только все сёдла меняй меняй
их грамотные спецы сами меняют на свои они от наших каких то больших машин подходят
+дефектовка шлифовка и т.п.
так что покупать сёдла ненадо
я в новгороде делал на авторемонтном заводе за всё 10000р.
Vovan_mail
23 January 2011


А не проще голову купить? Если эти вылетают, а самоделка не известно от чего будет стоять века. понятно что какое то время проходят, но вопрос сколько.
avatar
VikDark
23 January 2011


V
Vovan_mail:

А не проще голову купить? Если эти вылетают, а самоделка не известно от чего будет стоять века. понятно что какое то время проходят, но вопрос сколько.

Дело в том, что выпадение седел - общая болезнь сплитов. Следовательно, родные седла либо сделаны из неподходящего материала, либо все имеют заводской брак.
Следовательно: менять голову на новую с заводскими седлами нет смысла. Гораздо надежнее заменить их все в хорошей мастерской. По статистики этой ветки еще ни у кого не выпадали замененные седла. А вот случаев, когда меняли одно седло, а следом вылетало другое родное уже как минимум 2. Поэтому общая рекомендация - менять все седла.
Vovan_mail
23 January 2011

1

VikDark
Да я согласен с этим это то же правильно. Но все таки. Заводской брак, не расчет параметров. А у нас на все расчитают правильно. Седла вылетают на пробеге достаточно большом. И я думаю те кто поменял седла еще не проехали столько сколько прошли родные. Нет, точных сведений. Тем более в одной конторе все сделали правильно, а в другой не известно как. Нет гарантии, что везде качественно. Если отшлифовать даже колено, и то некоторые фирмы умудряються накосячить. Что тут говорить о седлах. Все это не обьективно. Но надо принять и расматривать следующее. Вот на моем примере. У меня то же выскочило седло. И я думаю такое же и у большенства из постродавших. Но нельзя откидывать возможность выпадения седла. Страшная проблема Сплита перегрев. И не будь этой проблеммы, я думаю все ходило бы как положено. Плюс Мы видим при разборе конечный результат. Разбитый поршень, разбитый клапан и разбитое седло в основном. И судить что первое развалилось, я думаю трудно. Мой случай, развалилься поршень, размолотило клапан, а седло осталось на месте. Пальцем пролупило, перегородку блока между 1 и вторым цилиндром.. Так что у меня не развалилось седло, оно цело. К чему может все таки другая механика повреждения, и рассматривать это все с другой стороны надо. Развалилься поршень-Раздолбало головку клапана и всем этим хламом раскололо седло. Которое в свою очередь достаточно коленного и из хрупкого сплава. Такая версия имеет право на жизнь. А перегрев, это факт. У многих встречается, уходит ОЖ, а каждый день под капот не заглядываем, неисправности системы охлаждения, работает один из вентиляторов и как правило второй ступени. Жужжит значит охлаждает и все вроде в порядке, стрелка то имеет практически показания от 80 -до 110 в центре почти стоит. Я тупо поменял движок на зетек. Так что я из того числа, который тоже пострадал от этого недуга, хотя у меня все седла на месте.
Так что однозначно сказать что сперва развалилось, трудно. Или такой вариант, проскочил ремень ГРМ, первый получил по фейсу тот поршень который разволился. Мы разбираем двигатель и не обращаем внимания на все тонкости , что произошло тупо меняем все на новое. И кричим выскочило седло. А убедиться что перегрев элементарно посмотрите даже на вкладиши и поверхность вала, имеет темную слегка с синевой окраску. На одном движке было даже так, поршневые кольца можно было выгнуть как хочешь. Сломать его было проблема, чтобы им же почистить канавку поршня под кольцо.

Тем более если тюкнуть причем не так сильно по седлу молотком, только найти угол удара, точку разлетиться как стеклянное, конечно образно. Если посчитать например кусок отлетевшего клапана от удара по нему поршнем, скорость его и массу, отсюда и силу удара например при 4000 тысячах оборотов то будет навярнека, ого-го. Я не селен в этом. Интересно бы знать, хотя бы в сравнении.
Да и еще, седло выскочило и сразу упало на пошень так что ли. Не стука не звона. Сразу удар. и все. приплыли. Ему нужно сперва погреметь как следует, чтобы расклинить клапан в открытом положении. А потом уже, получить результат, которым все и кончают.
avatar
Advokatvlad
23 January 2011


цитата:
Да и еще, седло выскочило и сразу упало на пошень так что ли. Не стука не звона. Сразу удар. и все. приплыли. Ему нужно сперва погреметь как следует, чтобы расклинить клапан в открытом положении. А потом уже, получить результат, которым все и кончают.

Да, в основном, именно сразу при заводке грохот и каюк наступает. Странно чтобы кусочек седла приводил к последствиям мгновенно.
Тут про перегрев, как возможную причину уже много раз писали.
Vovan_mail
23 January 2011


Advokatvlad
У меня на ходу случилось. Сразу удар и потом начался постоянный стук. Плохо не кому посчитать математически это все привести к единому. Вроде раньше где то по постам общались с тобой не помню, старый я уже. Я об чем толкую, не хочу показаться самым умным и тому подобным и кого-то посчитать дурьнем, просто делюсь опытом. Вот представь ситуацию время открытия и закрытия клапана, то есть полная фаза. в принципе милисекунды, растояние от поверхности головы, до открытого клапана с учетом ширины самого седла, что там остается с гулькин нос расстояния. Чтобы произошел полноценный перекос седла для заклинивания клапана в открытом состоянии, чтоб до него достал потом поршень.
Второй аргумент, Седло пусть плохо там седело, согласен. Если бы оно весило тону то да бряк и упало. Но оно весит граммы, и как не как нужно хоть какое то сопротивление преодолеть что бы выползти из посадочного места. А по идее ему в этом ни кто не помогает, только вибрация двигателя и земное притяжение, нет сил приложенных в эту сторону. А наоборот его при воспламенении рабочей смеси наоборот заталкивает с такой силой обратно в посадочное место что просто жуть и клапанные пружины так же его прижимают. Конечно исключать выпадание, самопроизвольное разрушение седла исключать не как нельзя. Хотя, может я и не прав, это просто моя точка зрения, на все это.

И представ те при частоте например 1000 оборотов в минуту - это по сути 1000Гц.
1000/60= 16 раз за секунду поршень бывает в ВМТ, если я правильно сообразил клапан открывается 4 раза за секунду, если не прав по прав те. Мозги уже не варят. За 250 миллисекунд успеет седло вылететь это всего 1/4 секунды.

Я мозгую так из за чего все это происходит, например разрушение поршня, если вся эта каша из-за него. Тут опять из опыта работы на наших ведрах, в старые былые времена. Возможно разность температур так скажем на рабочем зеркале цилиндра из за собравшейся срани, накипи внутри блока, чем и обусловлено плохое охлаждение рабочей зоны или масло дерьмо, но это мало вероятно. Тем более примерно в одинаковом возрасте авто приходит наверное каюк. А за 10 то годиков дерьма то там и подсобирется.
avatar
VikDark
23 January 2011


Vovan_mail
На Сплите при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана. Следовательно, клапан не может встретиться с поршнем. Вывалиться может либо прогоревший клапан (его кусок), либо кусок седла. Основной проблемой считаются седла.
Перегрев - вариант, датчик температуры на ФФ и вправду дурацкий. Но как подтвердить такой вариант - ...
Мне все же кажется, что седла сделанны из слишком хрупкого материала, и в какой-то момент клапан, бьющий по седлу все же разбивает его. Это мне кажется единственным логичным варантом.
Ну а насчет того, что может сделать маленький осолок седла весом в 2-5 грамм, прыгающий в камере сгорания, можно увидеть на фотках, тут кто-то выкладывал не так давно. Ессно прыгать он долго не будет, несколько секунды коллизий (их можно и не услышать, вероятно), клин поршня, грохот, и усе, приехали. Думаю, что слышимый грохот - это уже звук поршня, задирающего стенки, вряди можно уверенно услышать звон прыгающего в камере сгорания кусочка седла.
Vovan_mail
23 January 2011


VikDark
Согласен, но упираться в одну только версию, тоже не стоит, я так думаю. А то они так и будут сыпаться. Рекомендации не какой. Как выше писал может стоит произвести промывку Охлаждающей системы более агрессивными средствами. Или что всем надо сидеть и ждать когда... . Или при покупке сплит порта снимаем голову и перерисовываем седла дабы, решить проблему. Кстати не знал что в сплите поршня не встречаются с клапанами. Спасибо. Тогда я даже не знаю что и сказать про выскакивание седла. Я то думал что поршень типа доганятет клапан, а тут вина оказывается кусочек седла или клапана. А не обрыв допустим бошки поршня. Тогда понял вопросов больше нет...
avatar
MotoLive
23 January 2011


avatar
VikDark:

Vovan_mail
Думаю, что слышимый грохот - это уже звук поршня, задирающего стенки, вряди можно уверенно услышать звон прыгающего в камере сгорания кусочка седла.

Ну почему же, у меня было очень отчётливо слышно как куски седла скачут в камере сгорания, зеркало при этом не задрало, а вот поршню и головке досталось Мои фото должны быть в этой теме.

Vovan_mail
Моё мнение, некоторый перегрев конечно есть но всё таки думаю главная причина выпадания это не совсем правильно подобранный материал седла (металлокерамика) и малая площадь контакта седла с головкой (~6мм высота наружних стенок седла) и возможно малый натяг (со слов мастеров что делали мою ГБЦ- отвёрткой поддевали и они без особого труда выльтели).
Vovan_mail
26 January 2011


MotoLive
Так у меня больше вопросов нет, у меня это единичный случай а в основном да виноваты все эти проклятые обломки))). Только хочу сказать так, у кого произошло, просто вылет(разрушение) седла или разрушение клапана, те отделаются только побитым сверху поршнем и посещенной головкой и рабочей части зеркала цилиндра.
А у кого произошел обрыв, поршня то тут все это, плюс "смертельные" повреждения блока. Но чтоб кусочек седла, клапана застрял между поршнем и гильзой и произошло что происходит как указал на снимке уважаемый CD там где обрыв поршня, вот это кажется просто бредом. Или не желанием понять механику повреждения.
avatar
fsa-1978
26 January 2011

1

Всем привет.
Проанализировав свой случай и других, сделал ИМХО вывод(в скобках решение проблемы):
1.Перегрев имеет место быть, т.к. включался вентилятор зимой при -20, прогрев дольше и в салоне не жарко (замена термостата), сегодня стрелка в центр. положении через 3-5 минут работы двигла.
Элементарно обращать внимание на кол-во антифриза.
2.Износ гидрокомпенсаторов, 6шт. были мягкие при нажатии, 2 шт. не нажимались вовсе.(замена гидриков)
Слом. двигун пока не делал, но буду делать в Москве. Надеюсь уложиться в 25-35т.р. за ремонт ГБЦ и блока цил. После ремонта обяз-но отпишусь.
Всем удачи, берегите себя и своего "коня".
avatar
NikPa
26 January 2011


Vovan_mail
VikDark
Сёдла на ДВС с 03г. выпуска на месте Думаю "накосячили"на ДВС 00-02г. Может инженеры ВАЗа помогали.
Vovan_mail
26 January 2011


NikPa
Возможно, но рассматривать одну сторону тока всему седла и клапан виной, это нельзя просто делать. Раньше из капиталки приходили двигателя на автомобили, были случаи когда там гайки на 17 забывали мотористы и не чего. А тут кусочек седла. У кого был в детстве мотоцикл? вспомните случаи, нет компрессии. Снимаешь целиндр, а там вообще нет колец на поршне, только маленький задир в выхлопном окне цилиндра, как они вылетели в трубу, одному богу тока извесно прочти на два поста выше там добавил чуток.
avatar
NikPa
26 January 2011


Vovan_mail
Если мониторить тему по сёдлам, то НИ ОДНОГО случая выпадания сёдел в ДВС с 03г. НЕТ, Моё мнение : брак до 02г., и 95 бензин. К стати такое мнение звучало и у ремонтников ...
Скрытый текст
avatar
NikPa
26 January 2011


цитата:
прочти на два поста выше там добавил чуток.
Прочитал. До Федки были на Фордах 2-а дизеля ( Пежо, 2.3,...2.5.л.) там действительно такая ситуация могла бы иметь место, но на бензине??, не может.
Vovan_mail
26 January 2011


NikPa
Я знаю два движка один мой второй в Вязьме где разбило поршня и клапан а седло цело двигатели 2001 года как тут быть, ты же сам механик. У меня осталась только цела бошка поршя по кольца, разбит клапан и весь поршень ниже, седло цело, пробой блока. На втором нет клапана, седло цело, нет вообще поршня, разрыв поддона, пробой блока в бок(кулак дружбы) Как тут быть. Прочти с предыдущей строници о чем я толкую, предполагаю. Доберусь до гаража сделаю снимок головы.
Если бы у меня чего застряло бы между поршнем и стенками гильзы били бы видны повреждения и на головке порня, нет по бокам целехонька, тока вмятино на верху порня была. Есть человек знакомый с чебоксар но не спрашивал что у него сейчас даже звякну. Просто 42 страницы ой ай и не нет четкой рекомендации, а что предпринять толкового. Только что теперь делать что купить.

Вот примерно так выглядел мой поршень
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/327086.jpg
Дозванился, тоже обрыв поршня, клапана седла все целы, плюс по палам шатун, пробой картера, вот если бы по сильнее и долитело до клапанов, то у него тоже был бы вылет седла. Кстати вроде он тут что то писал раньше.
avatar
NikPa
26 January 2011


Vovan_mail
Я в личку
avatar
Advokatvlad
26 January 2011


цитата:
Дозванился, тоже обрыв поршня

Тут не раз были обрывы поршней.
avatar
MotoLive
26 January 2011

1

avatar
NikPa:

Vovan_mail
VikDark
Сёдла на ДВС с 03г. выпуска на месте Думаю "накосячили"на ДВС 00-02г. Может инженеры ВАЗа помогали.

Не будь в этом так уверен, случай shev280484 тому докозательство, возможно просто пробег у 03г пока отстаёт от 00-02г. Поэтому я всё же склоняюсь к варианту с неправильно подобранными материалами седла
P.S. Насчёт ВАЗа- на моей прошлой 99-ке 1993 года двигатель ни разу не вскрывали и это при 3-х разных хозяевах и не самом аккуратном обращении . Это факт, для владельцев Сплита очень печальный
Vovan_mail
26 January 2011


avatar
MotoLive:

03г пока отстаёт от 00-02г.

Опередил мою мысль. Пилюс
ilmax2008
8 February 2011


у меня все как у большенства,вылетело седло,погнуло два клапана. поршень был побит,но с виду целый. когда все-таки пошень достали то оказалось, что выглядит он как на рисунке выше! полный поддон осколков, но шатун и гильза в хорошем состоянии так-что повезло. двигатель внутри был достаточно чистый, перегревов не наблюдалось.думаю брак завода. ремонт обошелся под 26т.р.
Vovan_mail
9 February 2011


Хочу как бы последний раз на писать по поводу всей этой канетели. Так как и сам был жертвой сего не домагания. Мне сейчас все ровно, у меня Зетек и тоже промытый. Так что принимать решение только Вам уважаемые владельцы еще пока живых Сплитов.
Что бы мне не говорили, но виной всего этого зональный перегрев. Так как авто в оснавном страдают этим не дугом в определенный возраст (срок, пробег - от условий эксплуатации). Так вот у тех у кого произошел не вылет седла, а его разрушение, а также клапана, то произойдет следующее. Поршень останется живой хотя сверху побитый. Посеченная голова и так же зеркало цилиндра. У тех у кого произошел обрыв поршня, все что выше и сам поршень и на много еще печальней.
Анализ показывает, что перегрев имеет быть даже не в том виде как мы его считаем. Умирающий катализатор - это повышение зонально температуры в камере сгорания. За десятилетие на внутренних стенках цилиндров собирается (пригорает, осидает) много срани из за которой в свою очередь происходит плохой отвод тепла от рабочих поверхностей цилиндров. Хотя при этом то температура в системе охлаждения будет в норме.
Думай те сами и пораскиньте мозгами. Мое предложение, это какая то попытка попытаться что то изменить и дай бог чтоб она прокатила. Предлогаю промыть систему охлаждения например водным раствором каустиковой соды, как это делали раньше. Инфа я думаю есть в нете, поиск.
Выбирай те сами сидеть и ждать и потом тут писать ой у меня тоже или попытаться что то сделать. Если у вас там что то уже на соплях, какой то сальник и после этой промывки у вас что то потечет, то лучше поменять сальник, чем капиталить двигатель. Поверте дерьма будет много))) Удачи.
MATOLA
10 February 2011


Vovan_mail
Сильно не пинай, просто хочу для себя прояснить.
1. Как умирающий катализатор влияет на повышение зонально температуры в камере сгорания?
2.
цитата:
Мне сейчас все ровно, у меня Зетек и тоже промытый.

а что значит тоже промытый?
Vovan_mail
10 February 2011

1

MATOLA
Да че не буду. Забитый кат это уже препятствие нормальной вентиляции камеры сгорания из за повышенного давления в выхлопном коллекторе, отсюда и повышение температуры. Я думаю это бесспорно так. Хотя в эти тонкости мало кто вникает, но все же это так.
Что значит промытый. Я не стал покупать в автомагазине всякого рода дермовую импортную промывку для ох. Так как та тоже будет так работать как и смыватели жиров для газовых плит. В рекламе налил на плиту, тряпкой вытер и чисто, а в натуре, час с тряпкой если что убижало и не дай бог пригорело.

Так вот по сему взял где то почти две полных ложки каустика и на ведро 10л размешал и в систему, около 2 часов покатался и был удивлен))) Но вроде 2 ложки многовато будет Но я так не читая а по старинке на память, и бабахнул туда.

Кстати хорошая статья Прочитать

И тут
vik59
19 February 2011


здравия всем сплитоводам. принимайте и меня в тему.развожу сплит соктября2007 года, кормлю уфимским сеном.привес нормальный.пробежал правда за это время немного около 20000, было 80т. удручает пессимизм по этой движке- думаю не все так печально.ИМХО движок не плохой, но требует строгого регламента эксплуатации. Думаю что для максимального конструктивно заложенного пробега требуется качественный рекомендованный бензин и масло, именно 5w20. Когда-то читал, что для одного перца на Тазе собрали сарай и двигло на заказ,гоняли его на стенде, довели до идеала и последним аккордом залили его маслом 5w50 той-же фирмы после чего он просто не захотел работать. Сплит явно очень хорошо греется, охлаждение поршней через кольца, поэтому нужна тонкая маслянная пленка.Достаточно разок перегреть и проблемы думаю обязательно будут, впрочем как и на всех двигунах. Я всегда для уменьшения коэффициэнта трения добавляю ЕR( не реклама). Летом постоянно включен 1 вентилятор. Рад если кому помогу советом.
avatar
Advokatvlad
19 February 2011


Что за ER и как вентилятор постоянно включён, резистор что-ли вынут?
avatar
NikPa
19 February 2011


vik59
цитата:
удручает пессимизм по этой движке
Тоже SP катаю с ноября 2007г. Моё мнение:
- 00-02г. проблемны.
-бензин только 92.
цитата:
именно 5w20.
Не обьязательно, ...можно и 5W30, 40.
цитата:
Сплит явно очень хорошо греется,
Не понял , откуда такая инфа??Обычный атмосферный ДВС, ничего более, работает около 20 лет У меня 03 г., пробег 200т.км. ( плохо мне будет при продаже ), ну нет проблем, хоть убей!! Пробег достойный(мой 120). Так, что не заморачивайся, менять сёдла?? Проще а\м!! Да и деньги ,за которые можешь продать, настолько ничтожны, что купить , что то достойное не удастся!!Успеха, и катай без проблем
vik59
19 February 2011


Advokatvlad
ER-победитель трения,в виде белого геля, сейчас у дочери моя старая девятка
пробег 290 тысяч в двигатель кроме регулировки клапанов не совались, даже маслосьемные колпачки не менялись , с 40 тысяч на присадках. а вентилятор включаю кнопкой кондишена,с копрессора провод снял так как он в клину. пока вот так.
ВАСЕК-ФФ
24 February 2011


ПРИВЕТ ВСЕМ. У МЕНЯ ФФ-2002Г. 2-ЛИТРА АВТОМАТ. В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ ПЕРЕДВИГАЛСЯ НА АВТО ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ПОДЫМАЛСЯ В ГОРУ, НАДОВИЛ ДОПОЛИКА НА ГАЗУЛЬКУ СНАЧАЛО ОНА РВАНУЛА, А ПОТОМ ЧТО-ТО ЗАСТУЧАЛО В ДВИЖКЕ ПРИЖАЛСЯ К ОБОЧИНЕ, ЗАГЛУШИЛ. ОТКРЫЛ КАПОТ ОПЯТЬ ЗАВЕЛ ТОЖЕ САМОЕ КАКОЙТА ШУМ В ДВИЖКЕ, КАК БУДТО РЕМЕНЬ ПОРВАЛСЯ. ЗАГНАЛ АВТО НА РЕМОНТ ВСКРЫЛИ КРЫШКУ, РЕМНИ ЦЕЛЫЕ, ПОДСКАЖИТЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ, ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО
Vovan_mail
24 February 2011


ВАСЕК-ФФ
Посторонний звук в двигателе тут найдешь или в битву экстрасенсов

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up