Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

Мишуха
22 March 2010


Терминатор
Короче там три клапана, как таковых, если до вас еще не дошло
1. Термрстат
2. В крышке расширительного бачка
3. Запорный клапан на "обратке"

Какой за что отвечает читайте снова.
avatar
Терминатор
22 March 2010


Мишуха
Ещё раз прошу Вас ответить на мои два вопроса. Пожайлуста!
Мишуха
22 March 2010


avatar
Терминатор:


Причём тут клапан расширительного бачка, если он на большом круге!!!
Термостат открывает большой круг(согласен?).
А если он (термостат) делает это раньше, чем надо - при чём тут он (клапан)?

1. клапан расширительного бачка стоит не в большом или малом круге, эти круги не отдельные и не герметичные друг от друга,
2. термостат не открывает или закрывает большой круг он перераспределяет потоки между ними подмешивая холодный тосол из радиатора в малый круг
3. если он (термостат) делает это раньше, чем надо, радиатор будет греться раньше чем надо и его (термостат) надо менять, если радиатор холодный до достижения рабочей температуры, менять его не надо

Теперь к вам вопрос
А если он (клапан) делает это (открывает движение тосола из малого круга) раньше, чем надо - при чём тут термостат?
Atomik
29 March 2010

7

Всем привет вот и закончилась моя эпопея с термостатом. Начну все по порядку, поехал сегодня поменять масло. Приезжаю ради шутки спрашиваю как дела с моим термостатом, даже не надеясь, что он мог придти, менеджер по запчастям говорит как вроде пришла запчасть на мое имя, но пошел проверить чтоб не получилось как в прошлый раз))), выходит и говорит все приехала... Быстренько оформили еще один заказ наряд и возня пошла!
Фото нового термостата
posted image
Фото старого термостата
posted image
Вид так сказать из нутри
posted image
1. Сливаем охлаждающую жидкость, пробка находится в нижнем левом углу радиатора.
posted image
2. Далее откручиваем бачек ГУРА и отводим его в сторону также снимаем расширительный бочек О.Ж.
posted image
3. Снимаем генератор крепится на 3-х болтах два сверху одни под ним и получаем доступ к термостату.
posted image
4. Откручиваем 4 болта крепление термостата
posted image
Старый меняем на новый и все собираем в обратном порядке. О.Ж. заливали следующим образом: Налили полны расширительный бочек, завели машину жидкость ушла, заглушили залили еще раз до отметки максимум жидкость снова ушла ниже минимума заглушили, и еще раз налили до отметки максимум в этом положение жидкость и осталась. (Правильно это или нет я не знаю знающие подскажите). После замены термостата в машина стала греться быстро и перестала падать температура, салон наполнился приятным теплым воздухом. Строго не судите пишу такого рода отчет первый раз. Всем спасибо за внимание
avatar
Терминатор
30 March 2010


Atomik
Поздравляю! Ещё один человек отмучился! У меня всё так же было, только без снятия генератора. Я так понимаю, термостат старый не отдали? Но вот что опять интересно, с завода стоит с тремя трубками, а меняют уже на двухтрубочный. Узнать бы эту глубокую задумку инженеров ФМК.
[CUT]+ за отчёт
Atomik
30 March 2010


Терминатор
Старый термостат не отдали... сказали на завод отправят... Я тоже посмотрел покрутил и новый и стары зачем на старом 3-ий отросток нужен я так и не понял он ведь запаянный))) Да я если честно не знаю как вам это все удалось без снятия генератора... Там и без него место маловато а как снять когда он там и не знаю. Сегодня утром произошла следующая ситуация выхожу открываю капот а антифриза кот наплакал чуть выше нижнего патрубка все облазил лужи нет и подтеков тоже долил случайно переборщил получилось выше максимума сейчас наблюдаю... пока все на месте посмотрим что будет
avatar
Терминатор
30 March 2010


Atomik
Наверное воздух оставался в системе. Сей должно быть всё в норме. Мы генератор побоялись снимать из за ремня. Вопрос: они генератор скинули, затем ремень. Поменяли терм. и просто воткнули генератор и зацепили ремень на место? Как на тазе?
Atomik
30 March 2010


нет каким то съемником снял ремень, затем открутил генератор, а собирали все это так: сначала накинул ремень, потом прихватил нижний болт на генераторе, затем натянули все дело при помощи второго мастера сначала наживили а потом все протянули примерно так
Atomik
30 March 2010


Терминатор
нет каким то съемником снял ремень, затем открутил генератор, а собирали все это так: сначала накинул ремень, потом прихватил нижний болт на генераторе, затем натянули все дело при помощи второго мастера сначала наживили а потом все протянули примерно так
Atomik
30 March 2010


Терминатор
поругались почему не стоит натяжного ролика на навесное оборудование тоже этим был сильно удивлен особо не присматривался экономия на копейку а гемора при замене на рубль(((
avatar
Терминатор
31 March 2010


Atomik
Короче, когда меняется ремень (или просто снимается) никакие настройки не сбиваются? И не пон, какого натяжного ролика не хватало??
Atomik
31 March 2010


Терминатор
Настроек там нет! Или вы что то другое имеете ввиду?
цитата:
И не пон, какого натяжного ролика не хватало??

Если открыть капот на той же приоре то там где идет ремень навесного оборудования он проходит через ролик который крепится на двигателе (подобный ролику который стоит на ремне грм) и в последствие эксплуатации ремень имеет свойства растягиваться а он его должен подтягивать а у нас конструктивно этот ролик не предусмотрен
avatar
KraSer
28 October 2010


Atomik
такая-же песня с термостатом, долго греется движок и вместе с радиатором, буду менять термостат, на фото всё ясно и понятно. Спасибо.

P.S/ Наврал однако... при детальном прощупывании оказалось что греется только верхний патрубок, радиатор холодный и нижний патрубок, значит термостат в норме. Но заметил во время прогрева поступает антифриз в расширитель, запорного клапана нет с рождения. Но и в расширителе уровень не повышается, значит уходит из него антифриз, но куда термостат то закрыт.
avatar
Tomagafk
29 September 2010


толи слепой то ли нет в теме Подскажите новый код термостата на 1,6 ti-vct???
CASIOPUS
2 October 2010

2

Tomagafk
1 473 090
avatar
Tomagafk
4 October 2010


CASIOPUS
благодарю
CASIOPUS
4 October 2010

3

Терминатор
Снимаю шляпу перед менявшими без снятия генератора, у меня не получилось. Как оказалось, снять-поставить генератор нет проблем.
1. Откручиваем верхний болт.
2. Откручиваем верхнюю гайку.
3. Выкручиваем верхнюю шпильку (подошла головка на 6)
4. Выкручиваем нижний болт.
5. Снимаем ремень и вытаскиваем генератор.
6. Удобно меняем термостат.
7. Ставим генератор и наживляем нижний болт.
8. Надеваем ремень (проверяем, как сидит на остальных шкивах).
9. Закручиваем шпильку (не забываем про скобу крепления бачка ГУР).
10. Наживляем болт.
11. Монтажкой подтягиваем генератор и затягиваем болт и гайку на шпильке.
12. Затягиваем нижний болт.
papa1
5 October 2010


Вчера поменял термостат без снятия гены.Геморно,но можно!Единственное я это дело совместил с заменой масла.Дело в том когда выкручиваеш фильтр открывается больше доступа к креплению корпуса термостата,с низу.Единственно трудновата выкручивать болтик под геной,нодо запастись инструментом на 3\8 там тоньше инструмент.Да,у меня 1.6 100л.с,и ещё у меня крепления на 8,а не10.Всем удачи!
CASIOPUS
6 October 2010

1

papa1
Я и не утверждаю что нельзя. Просто со снятием генератора гораздо быстрее и проще. Сам три болта открутил без снятия, но когда с четвертым провозился 20 минут безрезультатно, принял решение снять генератор. Сам боялся, что обратно нормально не встанет, но оказалось, нет ничего страшного. Кстати у меня болты тоже на 8.
serafim1965
11 October 2010


Народ. Вышеописанная процедура замены ( с фотками) , она для какого движка? Что-то после прочтения поста так и не понял...
Evgecha
11 October 2010


serafim1965
На рейстале термостат уже электромагнитный (соленоид), а до этого обычные ставили.
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/5-...termostata.html
avatar
Терминатор
11 October 2010


serafim1965
цитата:
она для какого движка?


для 1.6 115 л.с.
serafim1965
11 October 2010


Терминатор
Evgecha
А для 1.6 100л.с. я так понял другой термостат..и меняется по другому?
CASIOPUS
11 October 2010


Насколько я понимаю, 100 от 115 отличается только отсутствием изменения фаз. Расположение и замена должны быть идентичны, за исключением, возможно, разъема для электропривода.
lex303
26 October 2010


добрый вечер!помогите новичку!дело в том что во время работы двигателя начинает включаться вентилятор и при этом радиатор холодный,сегодня поставил новый термостат а проблема осталась,что делать с этим глюком подскажите пожалуйста
lex303
26 October 2010


да забыл ещё написать что по приборке температура выше 80 не повышается.
Мишуха
26 October 2010


lex303
Почитай Электровентилятор радиатора лучше наверно там общаться.
OSha
26 October 2010

2

Поменял на двухлитровом дорестайле (2005 год).
Если одним словом - ЖЕСТЬ...

Если кто-то замену салонного фильтра считает верхом акробатического мастерства и виртуозности - он ГЛУБОКО ошибается... Есть вещи покруче

Собственно, процедура описана на первой странице - от себя могу добавить только то, что болтики, крепящие термостат, в моем случае оказались не "на 10", а "на 8" (что в общем-то не суть), при отворачивании оных (особенно нижнего) удобно делать подсветку снизу и смотреть сверху в щель впускного коллектора чтоб попасть на головку болта.
Удлинитель и карданчик - хорошее подспорье.

Остальное все обыденно: штатные хомуты удобно снимать и ставить разводными клещами (умеренного размера - чтоб подлезть можно было) - сначала тонкий верхний, потом толстый нижний. К слову сказать, ОТДЕЛЬНО эти хомуты НЕ продаются (чем немало удивил дилер) - только комплектом с патрубками. Но, в общем-то, это неважно - ибо многоразовые... Можно легко заменить на обычные винтовые (для тех кто не хочет извращаться с клещами в ограниченном пространстве).

Жгут проводки по передней кромке впускного коллектора особо не мешает - больше неудобств доставляет разъем над самым термостатом. К слову сказать, сам термостат - НЕ "электронный" - обычное "аналоговое" гуано по цене 910 руб. у официалов (по крайней мере на машинах 2005 года).

Генератор закрывать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Поток ОЖ при снятии патрубков и самого термостата очень неслабый! (при "полностью" слитой ОЖ через пробку радиатора при открытой крышке расширительного бачка)
И течет аккурат на генератор!

Еще одно необходимое лирическое отступление: производитель совершенно НЕ ЗРЯ требует замены ОЖ раз в 5 лет или через 100 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше) - на старом снятом термостате отчетливые следы коррозии (которая по всей видимости его и прикончила) , да и слитая ОЖ имела весьма характерный оранжевый тон (не розовый, как новый антифриз, а именно оранжевый). Моя "беда" случилась именно через 5 лет и на ~100ткм - так что делайте выводы!
avatar
KraSer
28 October 2010


lex303
Наверняка не исправен датчик температуры ЕСТ, он даёт показания на блок управления двигателем ЕСМ, который даёт команду на включение вентилятора. Датчик врёт.
jun-junk
29 October 2010


OSha
Подскажите FINIS код термостата для 2х литрового DURATEC 2005 года?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up