Sepulturer, С-Максимка и другиеСколько людей - столько мнений
Говорю, как специалист:
1. Никаких 30гр на сторону после обычной балансировки быть не может!!! Максимум 2-3 грамма, если балансировали с точностью 5 грамм (90% сервисов) и 1 грамм - при балансировке с точностью 1 грамм. Колесо с балансировки выходит "в нулях" в пределах установленной точности станка!!!
2. Финиш-балансировка хороша тем, что балансирует ОТБАЛАНСИРОВАННОЕ колесо в сборе с ОТБАЛАНСИРОВАННОЙ ступицей. Сборка не может быть идеальной, так как идеальную посадку сделать очень сложно даже с учетом точного соответствия посадочных поверхностей. Кроме того, минимальные дисбалансы в сумме могут дать ощутимый, но некритичный (в практике - до 5 грамм эквивалентно колесу) дисбалланс.
3. Финиш-балансировка балансирует колесо на ДИНАМИЧЕСКОМ радиусе (под нагрузкой), тогда как обычный станок - на СВОБОДНОМ (без нагрузки), то есть более близка к условиям качения колеса. Таким же образом балансируют колеса дорогие балансировки некоторых производителей (есть специальный прижимной ролик).
4. Срок службы подвески напрямую зависит от дисбаланса, но вместо финишной балансировки зачастую помогает простая перестановка колес (или поворот колеса по ступице на 180 градусов) по причине, указанной в п. 2
Итог: Финиш полезен, как и любая операция по регулировке и подгонке. Но стоит ли платить за нее? Только если вы испробовали все методы убрать дисбаланс традиционным способом (балансировка колес, перестановка колес), а биение не прекращается. Проблема может крыться в дефектном диске или ступице.
Вполне возможно, поможет операция оптимизации шины на диске, опять же из разряда повышенного внимания к проблеме дисбаланса, применяемая в том случае, если дисбаланс неотбалансированного колеса превышает 40-50 грамм (на импортной резине дисбалланс неотбалансированного колеса более 30 грамм можно приравнивать к браку диска/шины, поэтому для нас неактуално).
Для спортивных автомобилей в связи с борьбой за максимальный контакт колеса с дорогой эта операция актуальна, но для обычных людей - сомнительна. Хотя в некоторых случаях только она уберет неприятное биение на руле (так было, когда на ВАЗ 2109 поставили диски от 2105: все в нулях но биение было. Убрали финишем. Причина - малюсенькая разница в посадочном диаметре ступицы "неродного" диска, то есть колесо просто "криво" садилось на ступицу).
Вывод: есть биение после всего - езжайте на финиш. Либо найдите грамотный шиномонтаж, где вам расскажут причину этого биения.
Добавлю - лично я против этой процедуры из-за ее одноразовости. Снял колесо (или хотя бы ослабил болты) - все, деньги на ветер.