Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
Russian_Mouse
16 October 2010


af13nin
По секрету - в авто "зло" - именно пайка. Идеально - соединитель, можно скрутку с жёсткой фиксацией, либо уж с пропайкой. Но сама по себе пайка - нет. А если скрутка сделана нормально, зафиксирована и гидроизолирована - то проблем не будет. Кстати, как можно сделать на этих сталистых провода меньше 30мм - вопрос, ну это так, в тему тезисов. Да и не надо путать работу связиста и работу автоэлектрика, в обоих свои "секреты".
af13nin
16 October 2010

2

Russian_Mouse
дело не в скрутке как таковой - дело в подходе к делу
issxx1 +1, именно это я и имел в виду...
avatar
Russian_Mouse
16 October 2010


af13nin
А вот это - верно

issxx1
Преклоняюсь, и не лень было
avatar
AlibA
16 October 2010


Russian_Mouse
Чушь полная. Эти мнения ленивых.
Всю свою практику паяю в том числе провода кислородных датчиков и возвратов не было, а вот чужие скрутки приходится переделывать постоянно, сигналки в счет не беру.
issxx1
16 October 2010


Эх, ребята. Скоро я и сам, пожалуй, поверю в то, что соединение 4-х слаботочных проводков- есть технически сложная инженерная задача, требующая обсуждения на пяти страницах
avatar
Russian_Mouse
17 October 2010


AlibA
Какая категоричность. Ну Вы знаете, давай так: как узнаете почему вибрация плохо влияет на паяные соединения (причем не абстрактно паяные, типа микросхемы в плате, а там где знакопеременные нагрузки ложатся на место пайки) - поговорим дальше.
avatar
мескалин
17 October 2010


братва выручайте! почему быстро дохнут оба датчика! Поменял машина полетела,но через два дня опять не едет!
при этом ошибка не загорается! может где напряжение на них подается высокое!
по нагару свечек видать что беднит! я уже не знаю что делать!выкручиваешь их а они оба черные!
1.6/100
avatar
AlibA
17 October 2010


Russian_Mouse
Мне с тобой говорить не о чем, я каждый день подобные работы делаю
issxx1
17 October 2010


AlibA
цитата:
Russian_Mouse
Мне с тобой говорить не о чем, я каждый день подобные работы делаю

А вот это напрасно. Позиция "сам дурак"- заведомо проигрышная.
Если пользуешься какой-либо технологией, надо уметь объяснить, почему именно эта, а не иная технология со ссылками на нормативные документы, технические регламенты, научные исследования и т.д. и т.п. Тогда твоя позиция будет действительно непоколебимой.
А то похоже на аргументы современных продавцов: "все покупают и никто не жаловался (вариант с автомехаником:"всем так делаем, никто назад не приезжал")
P.S. Ко мне приходят люди с 30-летним стажем и приходится объяснять, что то, что было 20 лет назад, на сегодняшний день уже запрещено, поначалу упираются, но потом даже нравится работать по-новому.
avatar
AlibA
17 October 2010


Постоянно переделываю скрутки таких ленивцев, которые не желают сделать для клиента немного больше и качественней. Мне достаточно это понимать по своему опыту.
Тогда объясните мне пожалуйста, почему на тех же Фокусах производитель использует пайку, а не скрутку даже самую суперовскую??? Кто то может это объяснить? Или они совсем ни чего не понимают в соединениях проводки?
Что касается вибрации в месте пайки, согласен именно в этом месте может быть перелом, для этого делают необходимую изоляцию, что бы в месте пайки не было перегибов.
issxx1
17 October 2010

1

Я предлагаю вообще исключить понятие "скрутка" из лексикона грамотного специалиста. Такого понятия нет ни в одном нормативном документе. Согласно ГОСТу, провода должны быть или обжаты гильзой, или помещены под болт, или соединены сваркой или пайкой. Другое дело, паять или сваривать удобнее предварительно скрученные провода. Естественно, скрутка без дополнительной фиксации припоем, винтом или гильзой- это откровенный брак и халтура, который должен быть безжалостно искоренен. Об этом даже и спорить нельзя.
цитата:
Мне достаточно это понимать по своему опыту.

Иногда бывает нужно всё грамотно объяснить заказчику, иначе он уйдет от вас к более криворукому, но с длинным языком.
avatar
Russian_Mouse
17 October 2010


AlibA, ну вот, можете же грамотно агрументировать, если настроятельно попросят А вообще я присоединяюсь к issxx1 - хорошо сказано
*HeKTO*
19 October 2010


Заменил вчера датчик 2 на первой банке на датчик от "Форд калина", купленный в "Руси" за 1100 рублев.
Делал в сервисе - работы по замене датчика, перепайке разъема, повторной диагностике и стиранию ошибки - обошлись в 2000 рублев..
Добраться до датчика номер 2 действительно было сложно, пришлось снимать подрамник.
В итоге -
Ошибка ушла и больше не появлялась, машина "полетела" (тьфу-тьфу-тьфу)..
Всем спасибо, и успехов - "Форд калина" рулит
Evgecha
19 October 2010


issxx1
цитата:
Согласно ГОСТу, провода должны быть ... соединены сваркой или пайкой.

Согласно ГОСТу провода пайкой не соединяются. Должно быть обеспечено механическое крепление с последующей пропайкой.
CASIOPUS
19 October 2010


Вот читаю и никак не пойму, зачем брать Калиновский и мучится с перепайкой, не проще взять 0 258 006 569 от двухлитрового и просто поставить?
avatar
taylor2k
19 October 2010


Менял верхний датчик на 1.6 100 л.с. другу. Взяли Калиновский, паял с кислотой (заморок на 5 мин ), машина бегает
*HeKTO*
19 October 2010


CASIOPUS
А сколько он стоит и где продается?
0 258 006 569
avatar
Russian_Mouse
19 October 2010


CASIOPUS
До сих пор это был вопрос цены. 0 258 006 569 (задний форд) стоил примерно втрое дороже 0 258 006 537 (ВАЗ). Сейчас залез - появились предложения и дешевле, тоже хорошо.
zzrom78
19 October 2010


Все машины до 2007 года с модулем управления двигателем PCM = ECU 121, ECU 131 при наличии кодов P0133, P0153 перепрограммирование модуля PCM по TSB. Подскажите пожалуйста мне надо перепрошивать эбу спасибо!
issxx1
19 October 2010


*HeKTO*
Рекомендую через недельку проверить свечи. У меня после замены дальнего датчика без замены первого лямбда-зонда очень переобогащалась смесь. И свечи, и первые датчики были все в копоти. (Я писал об этом в этой теме).
zzrom78
19 October 2010


Начались P0133, P0153 ошибки после замены передних двух, поставил один 573 ,второй 602 и через 5 дней появилиь ошибки.
CASIOPUS
19 October 2010


*HeKTO*
Брал в EXIST по 1100, правда теперь 1200-1300
*HeKTO*
20 October 2010


issxx1
Гы
Уважаемый я их сразу проверил и поменял нафик
avatar
alexfocus7506
21 October 2010


Всем привет.
хотелось бы уточнить. Не прочитав эту тему купил датчик от десятки артикул 02 58 005 133.
последние три цмфры оличаются. кто знает как и на что это влияет?
умер верхний датчик-была ошибка р 2004. машина тупила и при резком разгоне звук типа клацания гидрокопенсаторов или детонацмя.
поставил этот датчик,разгоняться стала шустрее, но металмческий звук не пропал.
вдобавок появилась ошибка р 0420.
кто что может подсказать по этому поводу?
вот как он выгледит
posted image
af13nin
21 October 2010

1

цитата:
На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с "обратным" разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь 7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537. Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.


Датчики (ВАЗ 2108-2115)
af13nin
21 October 2010


Ошибка P0420 - недостаточная эффективность катализатора. Может быть, он и сдох.

Ошибка P2004 - не закрываются заслонки впускных каналов 1 ряда цилиндров - это вообще из другой оперы...
avatar
alexfocus7506
21 October 2010


af13nin
значит мне надо поменять датчик ...133 на ...537 или можно оставить этот?
не знаю что и делать.
м что означает Ошибка P2004 - не закрываются заслонки впускных каналов 1 ряда цилиндров
вот фото ...133 датчика

posted image
avatar
AlibA
21 October 2010


alexfocus7506
Р0420 просто так не появляется, выбивай катализатор пока двигатель не испортил и ставь обходчик
af13nin
21 October 2010

1

alexfocus7506
AlibA

я предлагаю такой вариант:
- верхний датчик однозначно под замену (~1000 рэ от феКалины)
- нижний под замену также (~1200 родной через exist)
естественно, замена одновременная
смотрим, что будет. мож всё станет замечательно

и если 0420 остается, значит хана каталитической системе. тогда нужно для себя решить: менять выпускной коллектор или избавляться от ката и ставить обманки.
af13nin
21 October 2010


alexfocus7506
кста, поищи по форуму ошибку P2004, я где-то встречал в симптоматике схожее с твоим описание - дрыганье, не едет и пр...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up