Теоретизирую:
1) Берем Бош Сильвер 60Ач. Ток холодной прокрутки 540А. Считаем его максимальным при запуске двигателя, т.к. больше аккум дать не может.
Время работы стартера возьмем 5-6 секунд (6 с=1/10 мин=1/600 час).
540*1/600=0,9Ач - съедается за один запуск двигателя. Округлим до 1 Ач.
2) Пусть заряд аккума идет током 6А. Тогда 1Ач восстановится за 1Ач/6А=1/6 ч, т.е. за 10 минут работы двигателя. Если ток заряда меньше, то время - больше.
Но брать в расчет ток 540А некорректно. Это максимум, который может дать аккум, а не потребить двигатель при запуске. Реально будет меньше, ИМХО около 200-250А, ну пусть даже 300А. Тогда за один запуск емкость упадет на 0,5Ач и восстановится за 5 минут
Если двигатель страдает дабл-стартом, то при утреннем запуске теряем в два раза больше
Можно сюда посчитать потребление сигналкой за ночь: 100мА*10 ч = 1 Ач.
Итак, мое личное мнение такое.
Можно поставить и большей емкости, но смысла я в этом не вижу. Если ездить каждый день, и не глушить двигатель на каждом перекрестке (для экономии бензина, пока горит красный
), а также не баловаться автозапуском(!) зимой каждые два часа, то аккумулятора со стандартной емкости 60Ач вполне хватит для нормальной ежедневной эксплуатации
технически иправного автомобиля (который заводится с первого раза, нет утечек электричества и генератор исправен) в течение 4-5 лет, если средняя длительность поездки 30 и более минут.
После этого аккум стареет, теряется емкость, увеличивается саморазряд, осыпаются пластины и прочие гадости, в итоге его меняют.