Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
nixgs
30 August 2010


SEISHN
Чистил, нажимал когда протерал тряпкой, люфта не было.
avatar
Serega-174
30 August 2010


SEISHN
странно..., когда я у себя чистил, заслонка с самого начального положения туго ходит!
Может ты года ее снимал она еще не перестала колиброватья..., ну она там тихонько жужжит еще минут 20 после выключения зажигания (глушения мотора), наверное моторчик привода замер в слегка приоткрытом состоянии
Maxspb
30 August 2010


Всем, привет!
начитался советов по промывке ДЗ. Всё понятно, вот только смущает такая инфа www.ford-focus-club.com/dvigatel/87-snyatie-i-ustanovka-korpusa-drosselnoj-zaslonki-duratec-st-20l.html
Ключевая фраза - "Не пытайтесь очистить корпус дроссель­ной заслонки. Отверстие и дроссельная заслонка име­ют специальное покрытие, наносимое при изготовле­нии, которое не допускается снимать".
или там они о другом пишут?...
avatar
Fokuz
30 August 2010


Maxspb
мыл уже 2 раза. скоро еще буду мыть. покрытие там такое было черное-черное, как на фото вверху темы
max_pipetka
30 August 2010


Maxspb
не переживай после чистки ДЗ не заржавеет)))
avatar
SEISHN
30 August 2010


...мда. Всем спасибо. Буду думать как "выбрать" этот люфт. Сдается мне - проблемы с рывками/ударами/жестким запуском именно с этим и связаны. Т.е. - при пуске моторчик отрабатывает (который заслонку шевелит) а она - не двигается... Вот и получается при запуске "дерг/прыг"...
immortal_guard
30 August 2010


только что почистил ДЗ... поменял масло и фильтра... мотор заработал как новый...
ДЗ чистить можно и нужно. (Проделываю эту операцию уже 3ий раз и каждый раз только положительные эмоции).

До этого чистил ДЗ 20 000 назад... там столько грязи и копыти ужас просто. Заслонка не могла закрытся из за нее... Мне вот интересно почему у фокуса там столько нагара\грязи? на других же машинах нет такой проблемы
avatar
dim273
30 August 2010


цитата:
на других же машинах нет такой проблемы
Да есть проблемы и на других марках.У меня товарищ на Volkswagen Passat B5 сам почистил,перематерился-там чуть ли не весь приёмный коллектор снимать надо,отсоединить кучу трубок...! И обороты так же гуляют,сам видел(до чистки)
avatar
niki
30 August 2010


чистил и на Daewoo Matiz, Craysler Cirus - столько грязи и копоти...жесть, в итоге всё работает и не плавает
avatar
strannik2471
31 August 2010

2

SEISHN
Это износ привода заслонки.Недавно сам попал на замену заслонки 18000руб. заслонка+диагностика+замена.Проявлялось все это таким образом, при резком нажатии на газ появлялся провал,выскакивала на секунду надпись" ограничение оборотов двигателя", загоралась красная лампа и выходила надпись "неисправность системы двигателя",при этом двигатель начинал дергаться.глушишь- заводишь все нормально. Далее все повторяется при резком нажатии на педаль газа.Приходилось ездить плавно.Диагностика показала ошибка заслонки. Промывка не помогла. Пришлось менять заслонку. Мастер сказал что пробег большой (135 т.км) изнашивается привод пластмассовый. Заслонку поменяли. Старую разобрал. Заслонку приводит в движение электромотор через зубчатое колесо и зубчатый сегмент который крепится к самой заслонки. Так вот зазор (свободный ход) действительно на мой взгляд был великоват.В принципе в соединениях такого типа он очень мал. Но если снять зубчатое колесо, повернуть на 90 градусов и поставить на место то свободный ход становиться заметно меньше, но все равно остаётся. Не знаю можно ли было таким образом решить на какое то время проблему и оттянуть замену.
Жаль что в очередной раз усложнение узла и вроде бы технический прогресс привели к ненадежности конструкции. Привод обычным тросом был дешевле и самое главное намного надежней.
Все это у меня случилось когда двигался по трассе и от Москвы уже уехал 200 км. Загорается красная лампочка и надпись "неисправность систем двигателя". Открываю мануал а там написано "немедленно заглушить двигатель и обратиться в ближайшую станцию тех обслуживания автомобилей Форд.
Хорошо у меня образование техническое и в авто разбираюсь, проверил уровень масла и антифриза и поехал аккуратно дальше. А другой бы стал вызывать эвакуатор, подумав о том что двигатели форд не ремонтопригодны. Кстати вернувшись в Москву,позвонил дилеру где мне сказали что эксплуатация с загоревшейся красной лампочкой запрещена. Вот такая в принципе мелочь приводит к большим финансовым потерям.
avatar
-AS-
31 August 2010


M
Maxspb:

Всем, привет!
начитался советов по промывке ДЗ. Всё понятно, вот только смущает такая инфа www.ford-focus-club.com/dvigatel/87-snyatie-i-ustanovka-korpusa-drosselnoj-zaslonki-duratec-st-20l.html
Ключевая фраза - "Не пытайтесь очистить корпус дроссель­ной заслонки. Отверстие и дроссельная заслонка име­ют специальное покрытие, наносимое при изготовле­нии, которое не допускается снимать".
или там они о другом пишут?...

Имеется ввиду очистить снаружи.
avatar
niki
31 August 2010


я писал ранее:
цитата:
прочитал бюллетень технического обслуживания (TSB) на сайте Форда,
если генерируется диагностический код (DTC) Р2135...короче то что плавает на холостом ходу, и иногда глохнет...предлагают сделать следующее:
снять корпус электронной дросельной заслонки и установить новый датчик ТР.
финис:
датчик ТР 1684542
если поломан корпус (1,8/2,0/2,3 Duratec HE (MI4), то 1537636

так что вот что пишет официально Форд, при необходимости могу выложить полностью ТSB...

про это кто-нибудь слышал?
поможет?
avatar
shtativnik
31 August 2010


Это можнт помочь, но не факт. Дело в том, что замена датчика будет сопровождаться промывкой дросселя с сбросом памяти. Промывка и сброс памяти сами по себе уже помогут на время избавиться от проблемы. Так что замена ТР может оказаться лишней, если с датчиком всё в порядке. Если есть Р2135, то замена ТР будет в любом случае полезна. Хотя эта ошибка редко может возникать и не только при неисправном датчике. Там ещё есть разъёмное соедитение, которое может корродировать, несмотря на то, что должно быть позолочено.
avatar
Андрюхан77
31 August 2010


Промыл заслонку у официалов (устранял гарантийные проблемки и заодно помыл ДЗ)

Мотор 1,6 АКПП.
Хотел помыть сам но...

На сервисе мне объяснили, что после промывки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сбросить ошибку. Т.е. БЕЗ компьютера - ты "никто".
Попросился в ремзону - реально, подключен комп-чего-то там тыкают на кнопочки.

В связи с этим несколько вопросов:

1. Форумчане моют и не мучаются на эту тему - официалы обещают проблемы. Кто прав?
2. Мытьё с отключенной АКБ - принципиально ли снимать клемму?
3. Есть ли на ДЗ полимерные составы (внутри)

4. Делать ли инициализацию "стеклоподъемников" если клемму с АКБ НЕ снимал или не заморачиваться - повкл/выкл зажикгание и дать поработать на ХХ?

5. И что делать, если после промывки полезли проблемы?

6. Грубо говоря процедура обнуления памяти (снятие клеммы с АКБ) иногда полезна. Не совместить ли её с промывкой ДЗ.

С уважением...
avatar
Fokuz
31 August 2010


Андрюхан77
1. конечно же правы форумчане
2. не принципиально.
3. может и есть, но после мойки все равно все в порядке.
4. ничего не надо делать. важно снимать разъем не сразу, как заглушились, а подождать минут 5 примерно.
5. смотря какие.
6. это можно делать хоть раз в месяц. хуже не будет
avatar
Терминатор
31 August 2010


Не осилил всё прочитать. Но засомневался про 1.6 115 л.с. Кто мыл и как ощущения? Надо вообще мыть на этом двигле или нет? Проьег 76 тыков. Не мылась ни разу...
avatar
Андрюхан77
31 August 2010


Оки! Спасибо!

А ДЗ саму ПОВОРАЧИВАТЬ при мойке нажатием, или не трогать - убрать налёт кисточкой.
Кто пальчиками отодвигал, а кто НЕ отодвигал заслонку???
avatar
Андрюхан77
31 August 2010


Терминатор
мне помыли на 22000
Есть разница. Заметная.
Мыли у дилера, но буду мыть сам. Чай не в первый раз. (на ФФ первый)
avatar
Fokuz
31 August 2010


Андрюхан77
я просто кисточкой, смысл туда руками-то лезть?=)
avatar
Андрюхан77
31 August 2010


Fokuz
СенкьЮ!
Понятно -короче "как обычно"
Облили, смыли налет
Пальцами приоткркрыли дросель - удалили поясок и отложения вокруг оси
При необходимости - применили легкую механическую помощь.

Понятно.
Меня беспокоят именно эти "ОБНУЛЕНИЯ" дилерами.
avatar
Fokuz
31 August 2010


Андрюхан77
вероятно у них просто такие иструкции, но опыт показывает, что подключаться и обнулять ничего не нужно. опыт фокусоводов штука важная
avatar
SEISHN
31 August 2010


strannik2471
...огромное спасибо за ответ.
avatar
Андрюхан77
31 August 2010


Fokuz
Усвоено! Буду мыть САМ и ЧАЩЕ!!!
Спасибо большое)))
avatar
niki
31 August 2010

2

ещё раз прочитал TSB №15/2010:
Тема/проблема: Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода и тенденция двигателя к остановке; генерирование диагностического кода неисправности (DTC) P2135
Focus 2004.75 (07/2004–)
Дата изготовления: Начиная с 07/2004
Код изготовления: Начиная с 4D
Двигатель: 1.8L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)

Mondeo 2007.5 (02/2007–)
Дата изготовления: Начиная с 02/2007
Код изготовления: Начиная с 7K
Завод-сборщик: Генк
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.3L Duratec

C-MAX 2003.75 (06/2003–)
Дата изготовления: Начиная с 06/2003
Код изготовления: Начиная с 3Y
Двигатель: 1.8L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)

S-MAX/Galaxy 2006.5 (03/2006–)
Дата изготовления: Начиная с 03/2006
Код изготовления: Начиная с 6S
Завод-сборщик: Генк
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.3L Duratec

Если клиент выражает беспокойство по поводу неустойчивой работы двигателя в режиме холостого хода и периодической тенденции к остановке, это может быть следствием ряда причин, вызванных датчиком положения дроссельной заслонки:

• Состояние контакта между изоляционным материалом и поверхностью сенсорной дорожки датчика TP, приводящее к высокому контактному сопротивлению;
• Разное контактное сопротивление между TPS1 и TPS2, приводящее к ошибке корреляции, что вызывает генерирование диагностического кода неисправности P2135;
• Двунаправленное переключение PCM между TPS1 и TPS2, что вызывает неустойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, а иногда и тенденцию двигателя к остановке.

Для устранения этой проблемы следует снять корпус электронной дроссельной заслонки и установить новый датчик TP. После установки нового датчика TP следует выполнить функциональную проверку корпуса дроссельной заслонки.

1. Предостережения:

Открывать крышку следует в чистой обстановке, чтобы не занести грязь. При снятии крышки будьте осторожны, так как механизм может выпасть. При сборке не прикладывайте к датчику TP никакую нагрузку.

Винты датчика TP вворачиваются с применением стопорящего компаунда и головка может быть свернута при вывинчивании. Чтобы предотвратить это, винты следует частично вывинчивать на два - три оборота и затем затягивать снова. Если винт срежется, следует установить новый корпус дроссельной заслонки (см. "Требуемые запасные части и материалы").

• ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены корпуса электронной дроссельной заслонки новый шланг охлаждающей жидкости (см. раздел "Необходимые запасные части") требуется только в случае, если автомобиль оснащен корпусом электронной дроссельной заслонки с водяным обогревом.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Поврежденный корпус электронной дроссельной заслонки следует вернуть в центр отзыва запасных частей в соответствии с обычной процедурой пересылки.

Установите новый датчик TP, используя четыре новых винта (см. "Требуемые запасные части и материалы").

Затяните винты в показанной последовательности.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой корпуса электронной дроссельной заслонки следует выполнить его функциональную проверку. Когда электродвигатель электронной дроссельной заслонки не действует, дроссельная заслонка немного приоткрыта и находится в положении "стратегии ограниченного действия" (которое не является положением режима холостого хода). Это положение поддерживается двумя внутренними пружинами (одна действует вверх и одна вниз). Винты на корпусе электронной дроссельной заслонки не регулируют частоту вращения в режиме холостого хода; этот параметр контролируется модулем PCM.

Функциональная проверка корпуса дроссельной заслонки

Поверните рычаг дроссельной заслонки рукой до положения полного открывания заслонки и проследите за тем, чтобы за счет действия пружины дроссельная заслонка вернулась в положение "стратегии ограниченного действия". Повторите эту процедуру два - три раза. Если за счет действия пружин дроссельная заслонка не возвращается в положение "стратегии ограниченного действия", следует установить новый корпус электронной дроссельной заслонки (см. "Требуемые запасные части и материалы").

3. Установите корпус электронной дроссельной заслонки на впускной коллектор. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели C-MAX 2003.75; Focus 2004.75; Mondeo 2007.5; S-MAX/Galaxy 2006.5, Разделу 303-04C.

Установите элементы на место, работая в обратной последовательности.

4. Сбросьте все сохраненные диагностические коды неисправностей (DTC) (не относящиеся к диагностике на базе признаков неисправности).

posted image
Поз. Наименование
1 Электрический разъем корпуса дроссельной заслонки
2 Шланг охлаждающей жидкости (если установлен)
3 Шланг охлаждающей жидкости, идущий от корпуса дроссельной заслонки к клапану рециркуляции отработавших газов (EGR)
4 Корпус электронной дроссельной заслонки

posted image

это то что относится к делу...
и финисы:
Датчик TP 1 684 542
Корпус электронной дроссельной заслонки (при необходимости)1,8L/2,0L/2,3L Duratec-HE (MI4) 1 537 636
Винт 1 362 990 (4 шт.)
avatar
nixgs
31 August 2010


После того как помыл заслонку пару дней было все хорошо, но потом было 2 случая, когда машина просто не заводилась.
Утром сажусь в машину поворачиваю ключ, секунд 10 крутит стартер, а движок "не схватывает".
и так несколько раз подряд., я первый раз напрягся, не заводится и все.
раз 5-6 попробовал до 10 сек., потом бросил, думаю аккумулятор посажу.
вышел, открыл капот, закрыл, сел снова за руль и о чудо, завелась.
второй раз было тоже самое, только капот не открывал.
подождал немного и все завелось.
Уж не знаю, что и думать
avatar
Fokuz
31 August 2010


nixgs
свечи давно меняли?
Дешифратор
31 August 2010


nixgs
Посмотрите плотность прилегания заслонки(могли при установке резиновое уплотнительное кольцо сместить), Изза этого может быть подсос лишнего воздуха(после заводки какие обороты?) Мозги принимают другой сигнал от дросселя,думают,только потом схватывает! Я думаю так! Конечно первоначально разьем-это если чек горит или БК ошибку выдает!?
avatar
nixgs
31 August 2010


Fokuz
ни разу не менял.
пробег 32 тыщи.
Дешифратор
смотрел, вроде все плотно. никаких ошибок нет, я бы написал если бы были.
после заводки обороты до 2 тыщ и быстро спускаются до 1100 (на холодную) и до 800 если прогретый.

до этого никогда такого не было.
заводилась с полоборота.
может права свечи и заслонка тут не причем.
просто совпало по времени?!
хотя странно.
avatar
Fokuz
31 August 2010


nixgs
вот и я про совпадение.
avatar
Терминатор
1 September 2010


цитата:
мне помыли на 22000
Есть разница. Заметная.
Андрюхан77

У Вас 115 л.с.? Какие симптомы были до и как стало после? Сейчас какой пробег?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up