ПыЖиК
6 February 2011
Колеса 15 или 16, оптимальный размер
DILAN Завод ставит самое маленькое и дешевое , а народ вон, на 205/70R15 ездит.
DILANцитата: |
Пробег-то здесь причем |
Пробег берут со спидометра. Пробег по спидометру на больших колёсах будет показываться меньше , чем на маленьких колёсах(хотя на деле - расстояния те же) из-за большей длинны окружности колеса.
И в расчётах пойдет ошибка(разница) из-за чего расход возрастёт.
А на более мелких колёсах - будет обратное явление. Увеличение скорости и экономия.
Allex74цитата: |
на асфальте частенько бывает пробуксовка |
На газ надо плавнее нажимать! ...бедная машина.
DILAN
28 July 2010
МishaL:
|
Пробег берут со спидометра. |
В смысле компьютер берет? Это ничего не говорит... Т.е. если я поеду на колесах от самоката - у меня расход будет стремиться к минимуму?
Тут играет роль и ширина протектора!
цитата: |
диаметр R15=15*25,4+2*195*0,65=634,5мм диаметр R16=16*25,4+2*205*0,55=631,9мм |
таким образом путь:
на 15: 3,14*634,5=1992,33мм
на 16: 3,14*631,9=1984,17мм
Разница за один оборот ЦЕЛЫХ 8,16мм!
Я сравниваю, повторюсь, колеса
штатной размерности! И затраты мотора на оборот колеса 15 будут меньше из-за веса и ширины пятна контакта (поскольку диаметр колес 15 и 16 практически одинаковый)!
цитата: |
Пробег берут со спидометра. Пробег по спидометру на больших колёсах будет показываться меньше , чем на маленьких колёсах(хотя на деле - расстояния те же) из-за большей длинны окружности колеса. И в расчётах пойдет ошибка(разница) из-за чего расход возрастёт. А на более мелких колёсах - будет обратное явление. Увеличение скорости и экономия. |
Так сам ФМК на это указывает, они бы эти погрешности учли
DILANЗабыл обратную сторону медали описать, про улучшающуюся тормозную динамику и, в общем случае, увеличение скоростного барьера на снос
Согласен! Я только про расход рассуждал,а плюсы это то,что ты написал!;-)
цитата: |
И вот советую почитать в июльском номере (за прошлый год) журнала За Рулем. Есть очень простой способ значительно улучшить динамику машины. Вот малость процитирую: "... Повлиять на динамику могут и шины. Достаточно поставить колеса поменьше диаметром и полегче, и даже неторопливые автомобили начинают демонстрировать незаурядную динамику... "Нива" на легкой шоссейной резине выигрывает у машин на стандартных колесах целых 6,3 сек., улучшая эластичность в диапазоне 60-100 км/час на 30%! ..." |
И вот что еще надыбал на 10 стр.
sberbankцитата: |
Предлагаете перейти на 13 радиус Жигулей? |
Просто попытался узнать к чему приведет увеличение диметра колеса, получается к ухудшению динамики и увеличению расхода. Ну а в базе Фокус идет на 15 дюймах, значит не буду умничать!
У меня тоже 16 радиус сейчас, стало комфортнее намного. А раньше на 15 радиусе ездил, не сказать что особо хуже, но всё же на 16 как то мягче, плавнее...
Да кстати, к выше написанным сомнениям форумчан: подумайте, почему чем круче машина (в плане спорта или в плане престижа), тем больше радиус колеса! Это явно не спроста
цитата: |
Да кстати, к выше написанным сомнениям форумчан: подумайте, почему чем круче машина (в плане спорта или в плане престижа), тем больше радиус колеса! Это явно не спроста |
Если изменить передаточные числа в коробке, то и Фокусу в базе могут сделать хоть 20 дюймов и они будут оптимальными! А так, домашней кляче (буджетной машине) атрибуты престижа? Как то не вяжется.
Evgecha:
|
цитата: | Да кстати, к выше написанным сомнениям форумчан: подумайте, почему чем круче машина (в плане спорта или в плане престижа), тем больше радиус колеса! Это явно не спроста |
Если изменить передаточные числа в коробке, то и Фокусу в базе могут сделать хоть 20 дюймов и они будут оптимальными! А так, домашней кляче (буджетной машине) атрибуты престижа? Как то не вяжется. |
Бюджетной машиной Focus не назовёшь, цена отнють не мала... Ну а колёса на фокус вообще можно ставить вплоть до 18 радиуса, правда это уже очень низкопрофильная резина.
Gadzil:
|
У меня тоже 16 радиус сейчас, стало комфортнее намного. А раньше на 15 радиусе ездил, не сказать что особо хуже, но всё же на 16 как то мягче, плавнее... Да кстати, к выше написанным сомнениям форумчан: подумайте, почему чем круче машина (в плане спорта или в плане престижа), тем больше радиус колеса! Это явно не спроста |
Повеселили вы товарищ...на 16 радиусе плавнее и комфортнее? Енто на каком таком основании ?Скорее всего тут свою роль сыграла другая резина, уровень накачки колес и ошибки восприятия...Кстати, вы вообще следите за таким немаловажным параметром как давление воздуха в шинах?
Если объективно смотреть на вещи то преимущества 16 радиуса заканчиваются там же где начинаются , а именно, на 16 радиусе машина чуть лучше управляется в виражах на высокой скорости... 99,9% водителей это не нужно так как на таких режимах они не ездят или ездят но не умеют ездить и преимуществом этим воспользоваться просто не смогут...
Остается одно субъективное достоинство - это внешний вид!!! Готовы отдать за это кучу денег - милости просим, пройдите в кассу..Лично я готов!
X.A.MДостойный подход и достойное объяснение. Я здесь рассыпался в спорах, а ты всё коротко и ясно сформулировал
ПлюсеГ однозначно!
Вопрос у меня к опытным коллегам . На 16 литье на 55 как то очень чуствую все ямки можно ли на Фокус 2 поставить резину повыше например 60 или 65 ,влезет ли она вообще ???
DIMA ZD
5 August 2010
sscc с ямами на любых колесах надо аккуратнее быть, и там и там чувствуется, разницы особо не заметил...У самого раньше стояла 15я резина 195/65.Теперь тапочки 16го радиуса 205/55. Резина 60 будет в самый раз!все влезет без всяких проблем, не переживай.
При замене сравнил покрышки по высоте 195/65 и 205/55, так 195 даже чуть маленько выше будет
sscc:
|
Вопрос у меня к опытным коллегам . На 16 литье на 55 как то очень чуствую все ямки можно ли на Фокус 2 поставить резину повыше например 60 или 65 ,влезет ли она вообще ??? |
Давление проверить надо в шинах, соответствует ли оно рекомендуемому. Если шины перекачаны на любых будет жестко - это раз.
У Фокуса подвеска в принципе не самая мягкая, так что, возможно, дело не в резине а в ней- это два.
Вы бы прокатились на фокусе обутом в 15 радиус и сделали выводы бы для себя прежде чем что то менять...
Evgecha:
|
sberbank Просто попытался узнать к чему приведет увеличение диметра колеса, получается к ухудшению динамики и увеличению расхода. Ну а в базе Фокус идет на 15 дюймах, значит не буду умничать! |
Действительно, увеличение радиуса ведёт к уменьшению динамики, большой радиус желательно ставить если у вас дрыгло за 2 и более литров. Ведь малому объёму будет тяжелее раскрутить лапти 16-того или 17-того диаметра. Но у меня на АКП 1,6 изначально стояли R16. Как известно у 15-ти и 16-ти дюймовых колёс есть свои минусы и свои плюсы. 16-тые меня удовлетворили своей чёткостью реакции на руль и чёткостью выписывания поворота, а на 15-тых ощущается ватность. Ну и конечно вид у R16 по-веселее будет.
Николайамбиквод
7 August 2010
У меня амбиент 1.4 стояли 15тые тапки после установки 16 машина стала плавнее ехать меньше клевания носом на разгонах-тормажениях и как приклеенная к дороге ямки стали чувствительнее динамика разгона упала на 1 секунду до сотни но внешний вид и ходовые качества для меня важнее)))
имхо R16 идеальный размер колес для Фокуса
Schwimmerцитата: |
R16 идеальный размер колес для Фокуса |
Нужно ещё уточнить для какой страны и каких дорог.
Привет всем... Есть возможность поставить 14-е диски (литье) на ФФ2... кто нить ставил уже?... как будет смотреться...не будет ли потеря комфорта?...и подойдет вообще?
slawamanцитата: |
и подойдет вообще? |
R14 на ФФ2 не налезут, минимум R15
Coach™
ясно спасибо... значит будем продавать...или менять...
Што могу сказать. На 15-х колесах лампочка IVD загорается при стартах значительно чаще, чем на 16 (резина и размеры стандартные - фордовские). Соответственно, брать лучше 16, они позволяют более эффективно реализовывать возможности двигателя (у меня 2.0 на ручке).
Уже с весны катаюсь на 15-х, - комфортнее. Но душа все равно тянется к 16 дюймам.
Буду ждать, когда дороги сделают
, и тогда на красоту пересяду
ARTHUR202
29 August 2010
Просто все еще зависит от манеры езды и терпения!!!
У меня лично в некоторых ситуациях хватает терпения притормозить почти до полной остановки,плавно перехать препядствие,и продолжить свой путь,в отличии от некоторых людей которые при переезде через рельсы не сбавляют скорость и т.д.!!!
От больной головы ногам(колесам)покоя нет!!!
панацея почти от всех бед-это бережная езда водителя,как не крути...
Летом, КМК, лучше R16, а зимой пойдет и R15.
К этому бы еще резину хорошую и водителя аккуратного.