Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
703
members
4,1K
posts

avatar
dim35245
16 June 2010


Russian_Mouse
Спасибо. Паяльник в руках держать умею. А первый и второй датчики (как я понял) взаимозаменяемые.
avatar
APF
16 June 2010

1

dim35245
Что за чушь: "загорелся CHECK ENGINE код ошибки отсутствует"
Так не бывает, если загорелся CHECK ENGINE код ошибки не может не быть, потому и загорается это лампа, что появилась ошибка. И потом ты же с чего то взял, что у тебя накрылся кислородный датчик.
В таких случаях как у тебя, накрылся скорее всего датчик первый, до катализатора.
avatar
Russian_Mouse
16 June 2010


avatar
dim35245:

А первый и второй датчики (как я понял) взаимозаменяемые.

Родные нет . А вообще по ввертываемой части (и для этих двигателей) - да. Отличия в длине родного жгута (сзади - длиннее).

avatar
APF:

Так не бывает, если загорелся CHECK ENGINE код ошибки не может не быть, потому и загорается это лампа, что появилась ошибка. И потом ты же с чего то взял, что у тебя накрылся кислородный датчик. В таких случаях как у тебя, накрылся скорее всего датчик первый, до катализатора.

Подозреваю что смотрели не диагностикой, ага?
Вывод про датчик, подозреваю - как прямая связь с только что проведённой промывкой, но я бы смотрел точную ошибку, конечно. Про первый, конечно, да, вероятнее... Но может быть и "временная" ошибка из-за сильно отличной от "обычной" смеси... Ждать или тестироваться, тестироваться и ждать...
avatar
dim35245
16 June 2010


Горит CHECK ENGINE а кода ошибки нет (DTC #00 - коды запомненных ошибок (просмотр в тестовом режиме компьютера)). CHECK ENGINE загорелся после промывки инжектора ("винс" под давлением в топливную рампу). Проехал уже больше 100 км (на оборотах больше 3000). лампочка не тухнет.
avatar
APF
16 June 2010


dim35245
Я так понимаю, что ты узнал об отсутсвии DTC кодов через самодиагностику Щитка приборов?
Если это так, то через Щиток приборов отображаются не все DTC коды.
Нужна диагностика IDS.
avatar
Xcalibrator2
20 June 2010


Russian_Mouse
1 и 2 датчики взаимозаменяемые.
Вы правильно заметили,разница в длине жгута.
И в разьеме подсоединения,а еще в цвете фишек.
То есть если умер датчик Os2 №1 то вместо него можно установить датчик Os2№2,если он есть запасной,срезав направляющие на разьеме фишки.
avatar
Russian_Mouse
20 June 2010


avatar
Xcalibrator2:

И в разьеме подсоединения,а еще в цвете фишек. То есть если умер датчик Os2 №1 то вместо него можно установить датчик Os2№2,если он есть запасной,срезав направляющие на разьеме фишки.

Цвет-то фиг с ним, а вот направляющие не углядел, извините за введение в заблуждение
avatar
LexXxuS
23 June 2010


I
Igor_red:

LexXxuS
Ну чего да как ? Удалось победить траблу ?

Проблему я так и не решил... а между тем, прошел год, машинка начинает терять динамику (создалось такое впечатление). Отправился я в Ростов. Есть там контора "ПихтинАВТО", по отзывам друзей - ребята вполне серьезные. Сделали диагностику, выявили неисправность именно лямбды, все той же (прошлогодней :-( ), все цепи подогрева исправно показывали 14-15 Ом, а вот отклик от лямбды не такой, как на 3-х других. Вроде как заказали ребята со склада бошевский датчик, привезли его... по каталогам номер тот же, а в действительности - датчик с синим штекером, вместо зеленого - т.е. дальний датчик, с длинным проводом... вобщем, так ничего и не сделали - сказали - езжай, друг, к официалам, бери у них...

Так вот. Может ну их эти датчики??? Пробить катализаторы, поставить чудо-эмуляторы? КТО КАК СЧИТАЕТ? буду сейчас тему перечитывать...
avatar
Phoeniks
24 June 2010


Всем доброй ночи

Подскажите, плиз, код BOSCH-евского датчика, который подойдет на замену первого и второго датчиков на мотор 1.6-100 с
1. родными разъемами
2. универсальными разъемами

Потому что пока прочитал тему - нафик запутался)
avatar
borcshev
24 June 2010


Я тоже уже больше года езжу с этой проблемой, но уже начал побаиваться. Да и ещё с расходом не могу понять больше начал жрать или на прежнем уровне. Вроде как сказали пробей катализатор и гоняй дальше? Как быть?
mkondras
24 June 2010


машина 1,6/115 пробег 140.000, вышел из строя один, если смысл менять все 4 сразу на калиновские?
avatar
LexXxuS
24 June 2010


avatar
borcshev:

Я тоже уже больше года езжу с этой проблемой, но уже начал побаиваться. Да и ещё с расходом не могу понять больше начал жрать или на прежнем уровне. Вроде как сказали пробей катализатор и гоняй дальше? Как быть?

Вот и я не пойму, но динамика ухудшается (возможно - катализатор изрядно забит) Может и у тебя та же проблема?

Сегодня отогнал машинку на чистку топливной системы... так там ребята сказали, что пробивая каты - мы неминуемо получаем букет ошибок по лямбдам... потому они порекомендовали (в случае необходимости) просверлить (!) отверстие диаметром 10-12 мм. Таким образом, с их слов - двигателю обеспечивается более легкий выхлоп, но в то же время, между лямбдами сохраняется необходимое воздушное сопротивление...
Igor_red
24 June 2010


LexXxuS
Оценить "забитость" ката совсем не сложно: вместо лямбды(той что перед "катализатором") вворачивают манометр и смотрят на его показания. Не помню желательные абсолютные значения, но выяснить их труда не составит.

Сам я не сторонник удаления нейтрализатора и у себя, в профилактических целях, поставил кат с металлической начинкой. Не скажу, что совсем уж бюджетно, но в случае выявления проблем именно с "катализатором" рекомендую это решение.

mkondras
те что стоят перед нейтрализатором, при таком пробеге, я бы заменил. А диагностические не стал бы трогать
issxx1
24 June 2010


LexXxuS
Вот я на Вас удивляюсь ! Вы сюда только пишете и совсем не читаете то, чем раньше люди делились своим наболевшем?!!! Двумя постами выше, человек объясняет, как подружить зеленые и синие фишки разъемов! На предыдущей странице подробнейшим образом показано как впаять в жгут обманку на второй лямбда-зонд из резистора и конденсатора! А Вы всё опять про какие-то дырочки (не могу назвать их отверстиями при таком способе вандализма!)
avatar
LexXxuS
24 June 2010


I
issxx1:

LexXxuS
Вот я на Вас удивляюсь ! Вы сюда только пишете и совсем не читаете то, чем раньше люди делились своим наболевшем?!!! Двумя постами выше, человек объясняет, как подружить зеленые и синие фишки разъемов! На предыдущей странице подробнейшим образом показано как впаять в жгут обманку на второй лямбда-зонд  из резистора и конденсатора!   А Вы всё опять про какие-то дырочки (не могу назвать их отверстиями при таком способе вандализма!)

Спасибо :-) . Все так и есть, в прошлом году я сам менял разъемы с калина на фордовские, мои родные, дважды меняли датчик - но ситуация не изменилась... вчера разъем не стали трогать, поскольку все же есть сомнения... датчик ли это... хотя разъемы 1-й и 2-й банок имеют одинаковые сигналы и ничем не отличаются... т.е. с контроллером вроде как все в порядке. Давление манометром сегодня померили, с катом все хорошо, его и снимать не стали для визуального осмотра...

а что касается второго лямбда зонда и его обманки - это же датчик уже после катализатора... с ним проблем нет. (сейчас перечитаю последние посты, может что-то не так понял)

вся проблема в том, что постов много, и народ, начинает путаться... пора вобще закрыть тему, и создать FAQ... где по пунктам все одноразово разжевать и точка.

issxx1 спасибо, все по делу... просто моя ситуация какая-то нестандартная.. либо, блин, мастера не те попадаются... в трех местах очень долго народ думал, датчик ли это... амплитуда есть, а потом угасает... и вот снова - ГОРИТ ЧЕК. :-(((
avatar
LexXxuS
24 June 2010


С раземов направляющие-то можно было срезать, но вот срезали, подключили... ( бы ) а проблема не разрешилась... датчик с таким разъемом уже назад бы не приняли
avatar
Russian_Mouse
24 June 2010


avatar
LexXxuS:

С раземов направляющие-то можно было срезать, но вот срезали, подключили... ( бы ) а проблема не разрешилась... датчик с таким разъемом уже назад бы не приняли

Какие у народа сложности... Ну купите ВАЗовский и состыкуйте с разъёмом с родного "сдохшего" датчика. Потери - стоимость датчика ВАЗ (всегда - что при разрушающем монтаже, что при работе с переходником - датчик же будет ввёрнут - зато минимальные, 1-1.5тыс)
issxx1
24 June 2010


LexXxuS
цитата:
амплитуда есть, а потом угасает... и вот снова - ГОРИТ ЧЕК.

Может что-то с подогревом... Опять же "полудохлые" датчики выдают нормальный сигнал на 3000-4000 об., а на холостых сигнал практически равен нулю. Но это всё датчики и их замена всё решит. Я, кстати, недавно вновь поменял один из недавно замененнных передних датчиков- обрыв цепи обогрева, о чем исправно доложил диагностический сканер и омметр. Прослужил датчик всего около 20000км.
issxx1
24 June 2010


цитата:
Какие у народа сложности... Ну купите ВАЗовский и состыкуйте с разъёмом с родного "сдохшего" датчика. Потери - стоимость датчика ВАЗ (всегда - что при разрушающем монтаже, что при работе с переходником - датчик же будет ввёрнут - зато минимальные, 1-1.5тыс)

Да вот и я о том же. Последний раз покупал датчики 21 мая по 780 рублей, в конторе, ссылку, на которую приводил выше.
780*4=3120 рублей. Да за 2-3 диагностики отдадите денег больше! А тут поменяли и все вопросы разом сняты.
avatar
LexXxuS
24 June 2010


I
issxx1:

цитата:
Какие у народа сложности... Ну купите ВАЗовский и состыкуйте с разъёмом с родного "сдохшего" датчика. Потери - стоимость датчика ВАЗ (всегда - что при разрушающем монтаже, что при работе с переходником - датчик же будет ввёрнут - зато минимальные, 1-1.5тыс)

Да вот и я о том же. Последний раз покупал датчики 21 мая по 780 рублей, в конторе, ссылку, на которую приводил выше.
780*4=3120 рублей. Да за 2-3 диагностики отдадите денег больше! А тут поменяли и все вопросы разом сняты.

Ребят, я же говорю, калиновские датчики я уже дважды пытался поставить... в цепях подогрева сейчас везде на всех 4-х датчиках 14-16 Ом... Куплю третий датчик, скоро... поменяю, может третий заработает...
avatar
LexXxuS
24 June 2010


сейчас он кстати и стоит на борту... уже год, и уже год как не работает :-)
issxx1
24 June 2010

1

LexXxuS
Вероятно, Вам попадаются такие "спецы", какой мне попался в своё время в "Автогермесе" на Тульской при диагностике гарантийной "десятки". Подключив диагностический сканер, и увидев ошибку по датчику детонации, он тут же побежал на склад за новым и сразу поменял его . Благо всё было по гарантии. А дело то было в не очень хорошем бензине, от которого мотор детонировал. Вы бы поискали нормального человека, а то, неровен час, все запасы датчиков скупите- другим не достанется
avatar
LexXxuS
24 June 2010


I
issxx1:

LexXxuS
Вероятно, Вам попадаются такие "спецы", какой мне попался в своё время в "Автогермесе" на Тульской при диагностике гарантийной "десятки". Подключив диагностический сканер, и увидев ошибку по датчику детонации, он тут же побежал на склад за новым и сразу поменял его     . Благо всё было по гарантии. А дело то было в не очень хорошем бензине, от которого мотор детонировал.   Вы бы поискали нормального человека, а то, неровен час, все запасы датчиков скупите- другим не достанется

Перспектива, конечно, печальная... но ведь все достаточно элементарно, перепаяли, все по цветам, сбросили ошибку... завели, заглушили, завели, все ок, полдня покатался - и снова все по-новой... в чем косяк мастера??? вот верно ли предположение, что надо все же оба датчика "верхних" менять??? может контроллеру "не нравится" сигнал от калиновского... в сравнении с родным??? точнее не в сравнении, а относительно сигнала от родного датчика с первой банки
issxx1
24 June 2010


LexXxuS
цитата:
в чем косяк мастера???

Его косяк в том, что он неисправность найти не может. Ошибка с датчика- это совсем не означает, что датчик неисправен!!! Я специально привел свой пример про датчик детонации. Причин может быть множество: окисленные контакты в разъеме, перебитый или переломившийся внутри изоляции провод, неисправность источника питания и т.д. и т.п.
цитата:
может контроллеру "не нравится" сигнал от калиновского... в сравнении с родным???

А это уже совсем смешно
Вы если аккумулятор поставите, скажем "Вартовский" вместо родного, у Вас машина по другому заводиться начнет? А шины ставить только те, что с конвеера идут? А амортизаторы? (Хотя, судя по форуму, немало людей и диски с шинами опасаются заменить другими, и заправляются они только на "ВР"- всё в точности как Форд рекомендует! )
avatar
LexXxuS
24 June 2010


ОК
avatar
Russian_Mouse
1 July 2010


А нету ли у кого картинки сигнала с гарантированно нормального заднего датчика?
В идеале с обоих - и лучше с IDS/WDS, конечно (для привязки к тому что у меня есть).

Надо обманку на втором настроить, мне показали распечатку - там фигня Пока не вкурил.
Igor_red
1 July 2010


Russian_Mouse
правильно было бы добавить: с гарантированно рабочим катом
Если серьёзно, то сигнал на "диагностической" лямбде очень сильно зависит от режима работы двигателя, прогретости нейтрализатора и т.д. В идеале, на устоявшемся режиме типа 110 км/ч 3000 об/мин(приближенно конечно) сигнал должен выглядеть как практически прямая линия на уровне 0.7 Вольта.
Однозначно бесполезно оценивать график на холостом ходу - тут даже увеличенная нагрузка на генератор или включенный кондей может здорово влиять на картину.
avatar
Russian_Mouse
2 July 2010


I
Igor_red:

правильно было бы добавить: с гарантированно рабочим катом

Ну да, хотелось бы

I
Igor_red:

Если серьёзно, то сигнал на "диагностической" лямбде очень сильно зависит от режима работы двигателя, прогретости нейтрализатора и т.д. В идеале, на устоявшемся режиме типа 110 км/ч 3000 об/мин(приближенно конечно)  сигнал должен выглядеть как практически прямая линия на уровне 0.7 Вольта.

Я понимаю. Меня интересовала форма и уровень, в принципе Вы объяснили. Просто на моей картинке (очевидно это ХХ, я не присутствовал при снятии) первая лямбда - слабая правильная синусоида с размахом в ~0.06В на среднем уровне 0.47В, а вторая - практически прямая линия с неравномерными всплесками разной "полярности" в районе 0.01В на среднем уровне 0.48В. При этом первая лямбда мозгами считается исправной (?), а вторую они просто не видят вообще (ошибка) (???).

I
Igor_red:

Однозначно бесполезно оценивать график на холостом ходу - тут даже увеличенная нагрузка на генератор или включенный кондей  может здорово влиять на картину.

Я понимаю, но мне хочется понимания хотя бы в какую сторону копать для начала-то...
Igor_red
2 July 2010


Russian_Mouse
Судя по описанию, что-то явно не так. Очень смахивает на холодные датчики. Двигатель-то хоть прогрет был при диагностике ?
Вот в этой мессаге я давал пару ссылок по работе первой лямбды.
avatar
Russian_Mouse
2 July 2010


I
Igor_red:

Судя по описанию, что-то явно не так.

Мне тоже так сильно кажется...

I
Igor_red:

Очень смахивает на холодные датчики. Двигатель-то хоть прогрет был при диагностике ?

Или старый первый датчик, картинка из статьи прямо показательна
А второй настраиваем, там могут быть косяки, надо проверять.

I
Igor_red:

Вот в этой мессаге я давал пару ссылок по работе первой лямбды.

Да, спасибо, очень интересно. Постараюсь на выходных ещё снять свежие результаты, уже сам.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up